![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 117 Регистрация: 13.8.2010 Из: Ставрополь Пользователь №: 36575 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Привет всем.
Для всех не секрет что с 20 ноября нужно будет ездить с включенным ближним светом фар(пункт 19.5 ПДД) или можно использовать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД). Здесь же я предлагаю схему подключения дневных ходовых огней(ДХО). Их установка реглпментируется ГОСТ Р 41.48-2004(привожу выписку из него) *********************************************** 6.19. Дневной ходовой огонь 6.19.1. Установка Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах. 6.19.2. Число Два. 6.19.3. Схема монтажа Специальных предписаний нет. 6.19.4. Размещение 6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. 6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта. 6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. 6.19.5. Геометрическая видимость Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. 6.19.6. Направление Вперед. 6.19.7. Функциональная электрическая схема В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. ******************************************************************** С учетом требований включения и отключения ДХО в автоматическом режиме предлагаю схему(рисовал и разрабатывал сам) ![]() Реле подключаем параллельно во избежание изменения функционирования других приборов. Реле 1 (нормально разомкнутое) Весь смысл в том чтобы, если отключены габариты или ручник, то дневные ходовые огни(ДХО) включаются через реле, которое замыкает питание при появлении сигнала-индикатора с генератора(контрольки), либо с катушки и работает пока не будет заглушен двигатель. Обрыв питания на реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника. Реле 2 (нормально замкнутое), тоесть пропускает ток со знаком (+) на реле 1. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (+) реле 2 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 30 на реле 1. Реле 3 (нормально замкнутое), пропускает ток со знаком (-) на реле 1 на контакт 86. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (-) реле 3 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 86 на реле 1. При использовании габаритов и ручника реле 1 обесточено и не работает. Питание взято с замка зажигания дабы исключить энергопотребление при заглушенном двигателе. Конкретно по проводке еще не делал. Ставить буду на днях(как решится финансовый вопрос). ДХО планируется использовать китайского производства(из дешевых). Готовые комплекты просто не рассматриваю(цены кусаются) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2763 Регистрация: 18.10.2010 Пользователь №: 40055 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:серый\белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 317 раз ![]() |
эту схему рисовал для девтятки. прикинул с другом, у которого B5, что станет эта схема и на фольц и вообще на любой авто с 12В системой питания. по цене комплектующие (опять таки девяточные) выходят примерно так - два реле по 45р. переключатель за 24р. провода 1,5-ка моток 10 метров 75р. предохранитель 2р. две посадочные клеммы на четырех - пятиконтаконое реле с клеммами и выведенными проводами по 20р. по пунктам 19.4 и 19.5 можно поставить ПТФ и спокойной использовать их. я находил в магазинах комплекты две фары с лампами сразу в цоколях Н3 мощностью 55Вт за 340р. LED лампы с цоколем H3 находил по 250р. за штуку. функционально эта конструкция отвечает и требованиям работы/установки и ПТФ и ДХО. в случае возникновения вопросов со стороны инспекторов ГАИ, наверняка можно ответить, что используешь ПТФ днем в соответствии с пунктами 19.4 и 19.5. а такая реализация схемы управления освещения продиктована одним единственным мотивом - не забывать включать. так же схема соответствует требованиям ГОСТа на ДХО. о работе схемы. при включении зажигания ПТФ/ДХО включаются автоматически. в момент запуска двигателя они гаснут. когда двигатель запущен они снова включаются (точно также "ведет" себя обычный ближний свет). при включении габаритов ПТФ/ДХО не гаснут. а при включении ближнего света гаснут автоматически. трехпозиционный выключатель предусмотрен для принудительного включения (т.е. совместно с ближним светом), принудительного отключения (если ехать не нужно, а необходимо просто прогреть машину) и наконец третья позиция - режим ДХО. выключатель установлен в соответствии с ГОСТом на ДХО. [attachment=51585:22.jpg] Супер только отпишись лучше сюда http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...0&start=280 =) |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Николай Сообщений: 1213 Регистрация: 4.3.2009 Из: Россия г.ПЕНЗА...Шуист Пользователь №: 10421 Машина:ВАЗ 2103,ваз 21102 Цвет:красный Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
эту схему рисовал для девтятки. прикинул с другом, у которого B5, что станет эта схема и на фольц и вообще на любой авто с 12В системой питания. по цене комплектующие (опять таки девяточные) выходят примерно так - два реле по 45р. переключатель за 24р. провода 1,5-ка моток 10 метров 75р. предохранитель 2р. две посадочные клеммы на четырех - пятиконтаконое реле с клеммами и выведенными проводами по 20р. по пунктам 19.4 и 19.5 можно поставить ПТФ и спокойной использовать их. я находил в магазинах комплекты две фары с лампами сразу в цоколях Н3 мощностью 55Вт за 340р. LED лампы с цоколем H3 находил по 250р. за штуку. функционально эта конструкция отвечает и требованиям работы/установки и ПТФ и ДХО. в случае возникновения вопросов со стороны инспекторов ГАИ, наверняка можно ответить, что используешь ПТФ днем в соответствии с пунктами 19.4 и 19.5. а такая реализация схемы управления освещения продиктована одним единственным мотивом - не забывать включать. так же схема соответствует требованиям ГОСТа на ДХО. о работе схемы. при включении зажигания ПТФ/ДХО включаются автоматически. в момент запуска двигателя они гаснут. когда двигатель запущен они снова включаются (точно также "ведет" себя обычный ближний свет). при включении габаритов ПТФ/ДХО не гаснут. а при включении ближнего света гаснут автоматически. трехпозиционный выключатель предусмотрен для принудительного включения (т.е. совместно с ближним светом), принудительного отключения (если ехать не нужно, а необходимо просто прогреть машину) и наконец третья позиция - режим ДХО. выключатель установлен в соответствии с ГОСТом на ДХО. [attachment=51585:22.jpg] Супер только отпишись лучше сюда http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...0&start=280 =) правильно но сделал что здесь написал .название темы посмотри. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 15:15 |