![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 22 Регистрация: 9.7.2009 Из: г.Ликино-Дулёво Пользователь №: 16272 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем доброго времени суток.
Требуется помощь опытного электронщика, а точнее нужна схемка одного прибамбасика на указатель температуры охлаждающей жидкости. Смысл вот в чем: когда температура ОЖ менее (допустим) 60-ти градусов, то светится синий светодиод; при температуре ОЖ от 60 до 110 (120) градусов - ничего не светится; при достижении температуры ОЖ 110 (120) градусов - загорается (или мигает, что еще лучше, т.к. мигание лучше замечается глазом, чем монотонное свечение) красный светодиод (или плюс к этому еще начинает пищать зуммер). Видел подобное на иномарках. Насколько я знаю, датчик температуры ОЖ - обычный терморезистор, а еще в инете откопал вот такую табличку: ![]() Хотя не знаю, поможет ли она, наверное проще самому замерЯть. ЗЫ. Прошу прощения, если такая тема тут уже поднималась, по перерыв форум, я ничего подобного не нашел (может лопата хреновая ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Игорь Сообщений: 12574 Регистрация: 17.11.2009 Из: Моск.обл г.Ногинск Пользователь №: 21997 Машина:... Цвет:... Год Выпуска: ... Спасибо сказали: 262 раза ![]() |
Офф:Все хотел узнать.А что за треугольники на схеме?Как называется деталька,есть ли картинка как выглядит?
П.С:вроде схема простая,а вот ,что за треугольники не знаю.......)) |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
Офф:Все хотел узнать.А что за треугольники на схеме?Как называется деталька,есть ли картинка как выглядит? П.С:вроде схема простая,а вот ,что за треугольники не знаю.......)) микросхема Совсем забыл, собирал давно подобное устройство и на скутре оно у меня до сих пор работает. Где брал схему не помню, на компе сохранилась схема и прошивка тоже имеется. Датчик применим к любому двигателю внутреннего сгорания (автомобили, моторные лодки и т.д.), рабочая температура которых лежит около 100 градусов. Благодаря микроконтроллеру конструктивно прибор имеет очень простую схему. Простота схемы - это залог безотказной работы прибора. Датчик температуры TMP36 имеет собственный стабилизатор, диапазон погрешности не превышает 1 градус по цельсию. Информирование о температуре происходит через светодиоды. Зелёные светодиоды информируют о нормальной температуре, о повышенной температуре сигнализируют яркие красные светодиоды. Микроконтроллер играет роль преобразователя аналогового сигнала датчика температуры в светоиндицируемую информацию о температуре двигателя. Стратегия программы микроконтроллера заключается в следуещем: при включении питания происходит тест прибора, который заключается в поочерёдном зажигании всех светодиодов. Если температура ниже 30 градусов - мигают оба зелёных светодиода, при достижении 60 градусов загорается первый зелёный светодиод, при достижении 80 градусов загорается второй зелёный светодиод, при достижении 100 градусов загорается первый яркий красный светодиод, при достижении 110 градусов загорается второй яркий красный светодиод, при достижении 120 градусов (что приравнивается к критическому перегреву) - красные светодиоды начинают мигать. Если цепь датчика находится в обрыве, тогда мигают все светодиоды вместе.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.10.2025, 2:04 |