|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
4.2.2010, 0:12
Сообщение
#1
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 28 Регистрация: 9.11.2009 Пользователь №: 21555 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:серый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз |
сабж собственно
и еще интересно - какой карб с какой именно турбиной и до скольки бар можно дуть в карб? так же интересует способ установки турбина перед карбом(то есть наоборот) |
|
|
|
![]() |
7.10.2010, 5:57
Сообщение
#2
|
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 4.10.2010 Из: магнитогорск Пользователь №: 39217 Машина:ваз 2106 Цвет:зеленый сад Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз |
ещё одна статья Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве О. Лобусов, Е. Сиденко, А. КОВАЛЕНКО, г. Днепропетровск. Фото С. Тросницкого После публикации в № 134 «КиЯ» статьи «Что может турбонаддув» автор получил множество писем самого разного содержания: это и технические вопросы, и просьбы помочь установить турбокомпрессор (ТКР) на катере или автомобиле, вопросы по приобретению ТКР и т. д. Эти письма в определенной степени стимулировали экспериментальную работу по оборудованию турбонаддувом двигателя «ВАЗ-2103», установленного на автомобиле «Жигули-2107». Этот автомобиль был предоставлен нашей творческой группе днепропетровским центром научно-технического творчества «Импульс». Думаем, что результаты нашей работы представят интерес и для водномоторников, поскольку на подавляющем большинстве быстроходных катеров — спортивных и прогулочных — используются серийные автомобильные двигатели. Напомним, что двигатель «ВАЗ-2103» имеет рабочий объем 1458 см и развивает номинальную мощность 77 л.с. при 5600 об мин. Главную цель, которую мы перёд собой ставили,— показать возможность увеличения максимальной мощности серийного карбюраторного автомобильного двигателя с помощью турбонаддува на 15—20% без снижения надежности двигателя и изменения серийности основных узлов и деталей. Одновременно предполагалось оценить эффект снижения удельного расхода топлива. Для проведения работ был выбран самый малый из серийно выпускаемых в СССР по ГОСТ 9658—66 турбокомпрессор ТКР-7 с радиальной центростремительной турбиной, диаметром рабочих колес 74 мм, степенью повышения давления Пк=1,6, расходом воздуха 0,4 кг/с. Столь значительное повышение давления горючей смеси на впуске в данном случае излишне и могло бы привести к преждевременному выходу из строя двигателя — прогоранию поршней, обгоранию выпускных клапанов и т.п. Поэтому решено было ограничить степень повышения давления величиной порядка 1,2, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15— 20 %. С этой целью был уменьшен подвод отработавших газов в турбокомпрессор путем установки перепускного патрубка, отводящего часть газов в выпускную трубу мимо турбины, и применены сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР. Турбокомпрессор в моторном отсеке, воздушный фильтр с карбюратора снят. Для отработки компоновки ТКР был изготовлен специальный стенд, имитирующий двигатель. На нем были установлены штатный выхлопной и впускной коллекторы двигателя, к которым подсоединялись турбинный и компрессорный тракты ТКР с учетом минимальных потерь давления, прочности конструкции и размещения в пределах моторного отсека автомобиля «ВАЗ-2107». Здесь же определили способ установки карбюратора и воздушного фильтра, конфигурацию и крепление маслопроводов, расположение термопар и датчиков давления. Турбокомпрессор был размещен со стороны впускного и выпускного коллекторов двигателя. Его ось ориентирована параллельно коленчатому валу двигателя. Приемный патрубок турбины и выпускной коллектор соединены короткими трубами, обеспечившими плавное сопряжение. Отработавшие газы из ТКР отводятся по специальному патрубку в приемную трубу глушителя, которую пришлось доработать для этой цели. Конструкция подшипника скольжения ТКР предполагает его смазку под давлением. Масло сюда поступает из основной масляной магистрали двигателя, работающей под давлением, направляется через переходник, ввертываемый в резьбовое гнездо штатного датчика аварийного давления масла. Отработанное масло из ТКР сливается в масляный поддон картера двигателя самотеком. В нижней части переходника через медные уплотнительные кольца закрепляется ниппель трубки подвода масла к ТКР. В верхнюю часть вворачивается ниппель с трубкой для замера давления масла в системе, соединенной со стрелочным манометром непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2. Для монтажа турбокомпрессора в моторном отсеке автомобиля «ВАЗ-2107» пришлось перенести аккумулятор в левую часть отсека. С двигателя снимаются воздушный фильтр и карбюратор, и на штатную площадку карбюратора через паронитовую прокладку устанавливается приемный алюминиевый патрубок, который закрепляется болтами. Штатная приемная труба удаляется. На шпильки выхлопного коллектора через штатную прокладку устанавливается и закрепляется газоподводящий патрубок. Снизу вводится доработанная приемная труба глушителя и через медную прокладку соединяется с треугольным фланцем перепускной трубы газоподводящего патрубка. На горизонтальный фланец патрубка устанавливается и закрепляется ТКР. В выпускной тракт ТКР вводится цилиндрическая законцовка отводящего патрубка с уплотнительным кольцом, после чего прямоугольный фланец патрубка закрепляется через медную прокладку на приемной трубе ТКР. Между приемным и выпускным патрубками, а также патрубком компрессора ТКР устанавливается соединительный патрубок диаметром 50 мм и закрепляется ленточными хомутами. На выходе компрессора ТКР устанавливается входной алюминиевый патрубок и закрепляется через дюритовую муфту ленточными хомутами. К горизонтальному фланцу входного патрубка при помощи штатных шпилек через штатную паронитовую прокладку крепится карбюратор. Короткие штатные тяги привода дроссельной заслонки и вторая справа прижимная пластина крышки головки блока удаляются. Вместо прижимной пластины устанавливается кронштейн привода дроссельной заслонки, на котором монтируются кулисы и длинные тяги привода дроссельной заслонки. На специальном штуцере входного патрубка закрепляется трубопровод гидровакуумного усилителя, подсоединяются датчики и указатели приборов. Затем устанавливается штатный воздухофильтр со штатным подсоединением трубы вентиляции картера. Для сравнения показателей двигателя до и после установки турбокомпрессора были проведены испытания серийного автомобиля и оборудованного ТКР. В программу входили скоростные испытания на горизонтальном участке, испытания на подъеме, а также испытания на приемистость. Контроль за температурой газов перед турбиной осуществлялся с помощью авиационного термометра со шкалой измерения до 950 С. Термопара датчика устанавливалась по оси газового потока в подводящем патрубке ТКР. Температура наддувочного воздуха контролировалась авиационным термометром ТЦТ-13 со шкалой измерения до 300 С. Термопара датчика закреплялась на штатном впускном патрубке двигателя. Разрежение и наддув в системе измерялись авиационным мановакуумметром МВ-16У со шкалой измерения от 350 до 1600 мм рт.ст. Давление масла в системе контролировалось при помощи стрелочного манометра непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2. Анализируя итоги проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что ТКР-7 можно разместить в моторном отсеке любого автомобиля из семейства «ВАЗ» (кроме моделей 2108, 2109) без изменения серийности деталей и узлов. Двигатель с ТКР пускается без затруднений и устойчиво работает во всем диапазоне частот вращения. Ресурс ТКР соизмерим с ресурсом двигателя. Давление наддува при 4000—4100 об/мин начинает превышать атмосферное давление 720 мм рт. ст. по прибору), т.е. при этом режиме обеспечивается форсаж приблизительно на 20%, что положительно сказывается на динамике разгона. При старте с места автомобиль «ВАЗ-2107» с ТКР при нагрузке четыре человека достигает скорости 100 км/ч за 18 с; этот же показатель у автомобиля без ТКР составляет 24 с. При всех режимах температура двигателя с ТКР не отличалась от таковой на серийном автомобиле. Влияние отбора масла из главной магистрали на смазку ТКР проявляется в по¬нижении давления масла на 0,1—0,2 кгс/см2 в системе двигателя при частоте вращения 4500 об/мин и выше, что не выходит за пределы нормального. Что касается экономичности, то удельный расход топлива (из расчета на 1 л. с/ч) у двигателя, снабженного ТКР, снизился на 15—20 %. Во время испытаний выявились и недостатки установки. Например, при эксплуатации на автомобилях с объемом двигателя 1200 — 1500 см желательно применение ТКР меньших размеров. Для катерных двигателей, работающих практически в постоянном режиме, это несущественно. В описанной установке выход на необходимое давление наддува (1,2 кгс/см2) приходится осуществлять подбором дросселирующих шайб, что очень трудоемко и занимает много времени. В дальнейшем предполагается установить клапан в газоподводящем канале, который будет срабатывать при достижении определенного давления нагнетаемой топливо-воздушной смеси. Специально подготовленые горизонталочки, карбюратор везде стоит перед турбиной Единственная аргументированная статья в пользу турбо на карбе. а теперь разбираемся. Речь идет об увеличении мощности на 15-20%. то есть порядка 15л.с. Смысл тратить бешеные деньги на турбину, если от нее приход практически никакой? на инже можно спокойно 300л.с. снять. А вот это меня вообще добило - При старте с места автомобиль «ВАЗ-2107» с ТКР при нагрузке четыре человека достигает скорости 100 км/ч за 18 с; этот же показатель у автомобиля без ТКР составляет 24 с. Что то как то многовато. У меня нет никакой турбины, стоит 053 карб, мм72, БСЗ ну и так по мелочи... с 4 людьми никак не больше 12с. короче, плюсов в установке турбо на карб - не вижу ни одного. |
|
|
|
Deca Какой карб лучше всего работает с турбиной? 4.2.2010, 0:12
Ludvig Наверно никто на этот вопрос не ответит. Нужно обр... 5.2.2010, 7:56
srg_a в опросе добавь вариант "никакой", тогда... 5.2.2010, 8:47
AleksMaster С какой турбиной? на каком давление?
При желание м... 5.2.2010, 9:35
AleksMaster ещё одна статья
Великолепная «семерка», или еще ... 5.2.2010, 12:07
Deca хорошо, тогда так построю свой вопрос:что принесет... 6.2.2010, 21:42
AleksMaster Цитата(Deca @ 6.2.2010, 21:42) хорошо, то... 6.2.2010, 21:58
Ludvig Любите вы всё усложнять. Вот конструкция начальног... 6.2.2010, 22:12
DSL просто интересно кому эти пять минут пришло в голо... 7.2.2010, 13:17
BonJur кстати один из сайтов по доработке классики утверж... 16.2.2010, 19:41
AleksMaster Цитата(BonJur @ 16.2.2010, 19:41) кстати ... 17.2.2010, 11:48
Enkei Ога. Еще магниты на бензонасос и дурь зашкалит за ... 16.2.2010, 19:59
tuner а ты уже получил? 16.2.2010, 21:14
Enkei Я? Нет. Мне с 70 силами зашибись =) Момента бы под... 16.2.2010, 21:21
LADA VFTS Цитата(Enkei @ 16.2.2010, 19:21) Я? Нет. ... 30.6.2010, 10:29
StreetRider Цитата(LADA VFTS @ 30.6.2010, 11:29) А ес... 3.7.2010, 15:44
Григорий Череда Цитата(LADA VFTS @ 30.6.2010, 10:29) Ну, ... 9.9.2010, 22:59
tuner Enkei
та я не у тебя спрашивал 18.2.2010, 20:52
AleksMaster Цитата(tuner @ 18.2.2010, 20:52) Enkei
та... 19.2.2010, 0:33
Mad_Doc Вопрос к топикстартеру. Вот ты мне скажи, как ты п... 19.2.2010, 16:27
Шахид Магамедов Цитата(Mad_Doc @ 19.2.2010, 16:27) Вопрос... 19.2.2010, 23:55
jameson12 Турбо горизонталки уже давно существуют. http://ww... 20.5.2010, 0:37
zid2106 А кто нить пробывал ставить турби за основу вращен... 4.7.2010, 13:17
Mad_Doc Цитата(zid2106 @ 4.7.2010, 13:17) А кто н... 11.7.2010, 20:01
Ludvig Эта тема будет нематодой вылазить, пока кто-то не ... 12.7.2010, 8:30
Шахид Магамедов баян 12.7.2010, 13:44
дима44 я гдето видел(может даже на форуме)) кулера от ком... 18.7.2010, 19:48
Radiovandal Надо только генератор киловат на 5 приколхозить, а... 24.7.2010, 16:05
Ludvig Нелогично всегда на наддуве ездить, только тогда г... 24.7.2010, 16:45
Mad_Doc Цитата(Ludvig @ 24.7.2010, 16:45) Нелогич... 24.7.2010, 16:58
srg_a ну грамотеи, а кто сказал что турбо мотор, едущий ... 27.8.2010, 16:08
Mad_Doc Цитата(srg_a @ 27.8.2010, 16:08) ну грамо... 28.8.2010, 0:01
srg_a ЦитатаНелогично всегда на наддуве ездить
ЦитатаСам... 28.8.2010, 7:30
Mad_Doc Цитата(srg_a @ 28.8.2010, 7:30) турбо мот... 28.8.2010, 19:42
ivan174 Ребят! Я в шоке просто! О чем речь вообще?... 4.10.2010, 16:48
Ludvig Цитата(ivan174 @ 4.10.2010, 17:48) Ребят... 4.10.2010, 17:11
mosh89 Цитата(ivan174 @ 4.10.2010, 18:02) Цитата... 13.11.2010, 9:13
ivan174 Цитата(Ludvig @ 7.2.2010, 1:12) Любите вы... 4.10.2010, 18:02
DGR Цитата(ivan174 @ 4.10.2010, 21:02) Цитата... 4.10.2010, 18:15
Warrior Цитата(ivan174 @ 4.10.2010, 22:02) Цитата... 4.10.2010, 18:16
ivan174 Цитата(Warrior @ 4.10.2010, 21:16) Цитата... 4.10.2010, 18:29
Руки-голова Из принципа работы карбюратора ясно - ему надоть р... 4.10.2010, 19:34
ivan174 По моему никак эта конструкция не поедет. (даже в ... 4.10.2010, 19:49
Ludvig Осеннее обострение на форуме. Возможно приднт пони... 6.10.2010, 20:03
safon12 ivan174 )))
улыбнул!!! При всем уважен... 22.10.2010, 22:54
ivan174 Цитата(safon12 @ 23.10.2010, 1:54) ivan17... 23.10.2010, 18:14
тохаWhite_bars Цитата(ivan174 @ 23.10.2010, 18:14) Цитат... 23.10.2010, 18:46
Delfi to ivan174:
в 16 секунд на квотере на твоем конфиг... 23.10.2010, 20:07
ivan174 5-8 лошадей прихода дает овощной 213 распред. мм72... 24.10.2010, 15:33
tuner 5-8 л.с. 21213 распредвал никогда не даст... 24.10.2010, 16:41
ivan174 Жесть... Если мм72 дает лишь 5-8л.с., хотя вал дов... 24.10.2010, 18:43
Delfi Цитата(ivan174 @ 24.10.2010, 19:43) Жесть... 24.10.2010, 19:41
тохаWhite_bars чёт пря м ну очень много для 213 го вала извините ... 24.10.2010, 20:11
ivan174 если грамотно накрутить шестерню распреда, то даже... 25.10.2010, 18:01
Delfi Цитата(ivan174 @ 25.10.2010, 19:01) если ... 25.10.2010, 18:24
ivan174 стоп стоп стоп. моя ошибка - не уточнил что приору... 25.10.2010, 18:50
Delfi Цитата(ivan174 @ 25.10.2010, 19:50) стоп ... 25.10.2010, 19:29
AleksMaster Цитата(ivan174 @ 25.10.2010, 19:50) стоп ... 25.10.2010, 20:10
Delfi Цитата(AleksMaster @ 25.10.2010, 21:10) Ц... 25.10.2010, 20:38
ivan174 Я вообще то писал, что у меня доработана ГБЦ. Раст... 26.10.2010, 16:59
AleksMaster Цитата(ivan174 @ 26.10.2010, 17:59) Я воо... 26.10.2010, 22:36
ivan174 колеса 185/60/R14, остальное верно, редуктор 3.9, ... 27.10.2010, 9:49
AleksMaster Цитата(ivan174 @ 27.10.2010, 10:49) колес... 27.10.2010, 13:01
ivan174 У меня данные были по передаточным числам 4-ступки... 27.10.2010, 16:02
Delfi Цитата(ivan174 @ 27.10.2010, 17:02) P.S. ... 27.10.2010, 18:21
AleksMaster Цитата(ivan174 @ 27.10.2010, 17:02) У мен... 28.10.2010, 12:25
Ludvig AleksMaster, Пожалуйста опубликуй табличку для R13... 28.10.2010, 14:29
ivan174 Я использовал такие данные по передаточным числам ... 28.10.2010, 14:54
AleksMaster Цитата(ivan174 @ 28.10.2010, 15:54) Я исп... 28.10.2010, 17:16
Ludvig Правильная табличка и ЖПС у меня правильный. Тепер... 28.10.2010, 17:23
tuningautoshop Цитата(Deca @ 4.2.2010, 0:12) сабж собств... 30.11.2010, 15:20
pipa86 Интересно, что там ''заточенно'' и... 30.11.2010, 16:47
She1H Читал в интернете статтю о установки турбины от И... 6.12.2010, 23:05
turbotroikadrift ну парни вы насмешили ржунимагу!вот уже с нояб... 28.1.2011, 21:22
ROMAN KIROVOGRAD А капот то как закрывается, там вырезано? 19.2.2011, 16:51
lavr06 turbotroikadrift а чё у тебя за зажигание если не ... 19.2.2011, 19:58
turbotroikadrift да я первый вечер без капота катался-страх наводил... 19.2.2011, 21:26
lavr06 Прям как в старой американской поговорке " Пу... 19.2.2011, 21:43
ROMAN KIROVOGRAD Надо типа воздухозаборника сверху поставить. 19.2.2011, 21:53
turbotroikadrift зажигание очень хитрое-2датчика холла и 2 коммутат... 19.2.2011, 22:08
2103GT Цитата(turbotroikadrift @ 19.2.2011, 22:0... 20.2.2011, 23:49
Alex899 Цитата(2103GT @ 20.2.2011, 23:49) С этого... 21.2.2011, 1:28
turbotroikadrift Цитата(Alex899 @ 21.2.2011, 1:28) Цитата(... 27.2.2011, 18:00
MOD Значит турбина на карбулятор не миф Надо на своё... 21.2.2011, 21:36
дима44 Цитата(MOD @ 21.2.2011, 21:36) Значит тур... 21.2.2011, 21:47
MOD Вроде всё просто , ищем подходящую турбину , перев... 22.2.2011, 2:04
Alex899 Цитата(MOD @ 22.2.2011, 2:04) Вроде всё п... 22.2.2011, 21:34
magic Цитата(MOD @ 22.2.2011, 2:04) Вроде всё п... 11.4.2011, 22:32
lance турбо на карбе - это как последний отчаянный рывок... 22.2.2011, 21:27
lance Цитата(Alex899 @ 22.2.2011, 21:34) Цитата... 23.2.2011, 12:10
Alex899 Цитата(lance @ 23.2.2011, 12:10) есть ссы... 23.2.2011, 12:41
MOD Цитата(lance @ 22.2.2011, 21:27) турбо на... 23.2.2011, 19:23
lance уже есть несколько тем по доработке гбц вот в них ... 24.2.2011, 14:35
MOD Ога , спс , почти всё нашол у Демьяна в теме про е... 25.2.2011, 3:26
lance Искал искал, а ЗДЕСЬ не посмотрел 26.2.2011, 18:23
Ludvig turbotroikadrift, а теперь в этой теме расскажи че... 11.4.2011, 13:14
Вазульский таки он умер?! 11.4.2011, 13:35
srg_a моторы дрыстять только у жопоруких сборщиков и так... 16.4.2011, 21:19
turbotroikadrift я сдуру голову обнижал и в поршнях проточки небыло... 17.4.2011, 18:09![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 6.12.2025, 16:48 |