|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
27.4.2010, 23:24
Сообщение
#1
|
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза |
Привет всем!
Эта тема посвящается установке АКПП с колоколом ( кожух ГДТ ) для жигулевского мотора, самый легкий и простой вариант. Читаем и радуемся Еще пол года назад я задумал установить на свою ласточку автоматическую коробку передач, когда собрался с мыслями и что не маловажное с деньгами, стал искать АКПП которая может подойти к моему авто - ориентировался на габариты АКПП, на мощность двигателя на которых стояла АКПП, на состояние и цену! Предпочтение отдавалось АКПП японских заднеприводных малолитражек с мощностью двигателя до 100 л.с. ( тайота карина, терцел, марк, краун) но однажды мне на глаза попалась коробка с колоколом очень напоминающим отечественный - оказалось все оверстия крепления коробки к двигателю совпадают на 100%. Я проверил АКПП на работоспособность (косвенно) - 1. Условия хранения отличные ( хранилась под навесом, все отверстия закрыты заглушками) 2.Снял гидротрансформатор ( в дальнейшем транс) понюхал - изнутри горелым не воняло. 3.Открыл заглушку щупа, засунул палец чтобы достать до масла - масло не темное! ( только подгорание фрикционных дисков и тормозных лент может изменить цвет масла). Договориться с продавцом было очень трудно, цену ломил пи...ц, еле сошлись на 10000 тыс. рублей.
1.jpg ( 45.68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2570Гидротрансформатор снят для наглядности. Отверстия крепления АКПП к двигателю и стартера к АКПП совпадают на 100%. Не смущайтесь кронштейна на 2-й стартер, АКПП наверное универсальная - наш стартер остается на своем месте.
P2220076.JPG ( 43.97 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2265Уже позже я узнал что это АКПП модель 3L30 ( TH180 ) производства General Motors 3-х скоростная, 3-я передача прямая! . Устанавливалась на автомобили Buick Opel 77-87 Chevette 77-87 GEO Tracker 90-Up Pontiac T-1000 77-87 Jaguar XJS, XJ12 80-92 Holden - Australia Ranger - S. Africa и конечно же Fiat (моя оказалась от Fiat Argenta 2,0 (90 л.с. ) 84 года выпуска. Для установки этой АКПП на классику требуется следующее: 1. Изготовить новый маховик. 2.Укоротить кардан на 70 мм. 3. Установить радиатор охлаждения масла АКПП. 4. Переделать подушку крепления АКПП в задней части. 5. Приобрести и установить селектор управления режимами АКПП. При изготовлении маховика решил пойти легким путем переделав свой! Для его адаптации необходимо на токарно-винторезном станке снять слой металла с обоих сторон! Со стороны кожуха сцепления на глубину 7,5...8 мм (это очень важно) на диаметре примерно в 220 мм. С задней стороны ( со стороны двигателя) снимаем столько чтобы толщина тела маховика стала не менее 10мм
P4030092.JPG ( 129.06 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1929
P4030091_1.JPG ( 81.18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1688Очень важно изготовить направляющую втулку вместо родного подшипника со следующими размерами: внешний диаметр равен диаментру наружнего кольца подшипника, внутренний 14 мм длина втулки 35 мм. Она является направляющей для маховика и для транса, это все очень важно т.к. биение транса не допустимо, будет течь масло из под сальника. Также необходимо разметить отверстия крепления транса к маховику (их 3 ) все видно на картинках, Балансировать маховик нет необходимости т.к. метал снимали равномерно! Итак маховик у нас уже стоит ( для установки выпресовываем старый подшипник коленвала, запресовываем нашу втулку и садим на нее маховик , маховик закручиваем как обычно) Теперь возникает первые 2 косяка: 1. защитный кожух ( жестянка ) не подходит к нашей коробке, я его попросту выкинул. Да и мешать он будет прикручивать транс к маховику. 2. У коробки автомат очень широкий картер и он немного не помещается в туннеле. Я поступил просто - взял молоток и повбивал метал вовнутрь. Так постепенно добился нужных зазоров в 8...15 мм между верхней частью картера АКПП и нижней части туннеля. Потом зачистил и замазал антигрунтом и антикором.
Геометрия_кузова.jpg ( 60.03 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1789
Кузов.jpg ( 69.68 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1536
P2220078.JPG ( 41.83 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1512
Геометрия.jpg ( 66.14 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1419
Верхний_левый_болт_крепления_АКПП.jpg ( 55 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1520
Нижний_левый_болт_и_Трос.jpg ( 57.57 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1420АКПП устанавливаем следующим образом - сначала в нее устанавливаем транс. Ставим его несколько раз прокручивая, убеждаемся что он встал на место ( я ориентировался на то ,что при установке его на место происходит 2 щелчка (стука)), Но тут лучше проконсультироваться со специалистами, я на пальцах не могу объяснить. При неправильной установке транса минимум из строя выходит шестерня масляного насоса... это минимум а вообще пипец.
Транс.jpg ( 12.87 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1593Очень важно что бы гидротрансформатор попал своей направляющей в нашу на которой стоит маховик. когда поставите АКПП гидротрансформатор должен выйти из нее на 1,0...1,5 мм и прижаться креплениями к маховику, транс прикручивается тремя болтами которые вставляем со стороны двигателя ( очень важно болты посадить на резьбовой фиксатор средней прочности ) Картинка транса взята из нета для наглядности, свой когда ставил не сфоткал! Я использовал высокопрочные болты от волговского кардана.Фото Как крепится транс к маховику выложу позже!!! Теперь дело за подушкой АКПП! На удивление кронштейны крепления подушки к АКПП были в одной плоскости с креплениями подушки к кузову ( хоть коробка и длиннее родной на 70 мм), поэтому я решил переделать подушку от родной пятиступки!
Подушка_АКПП.jpg ( 77.86 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1518Под крепления подушки к кузову положил шайбы общей толщиной 6 мм, что бы опустить заднюю часть АКПП. Это было сделано для того чтобы поместилась эластичка. Т.к. коробка длиннее, а т.к. туннель сужается то там остается очень мало места для эластичной муфты!
Хвостовик_и_подушка.jpg ( 88.63 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1517Как видите на эластичке срезаны направляющие - это сделано опять же для высвобождения места в туннеле!!! Далее дело следует за карданом - кардан необходимо укоротить на 70 мм, я принял решение укорачивать переднюю ( короткую часть ). дабы избавиться от гемора с переносом кронштейнов подвесного подшипника! Укоротить кардан не проблема любой токарь это сможет! Главное при разборке разметьте как стояли все части кардана иначе будет вибрация! Что бы укоротить кардан срезаем сварку с заднего фланца и вынимаем его из трубы карданного вала, отрезаем трубу-вставляем фланец и обвариваем! Все это делается на токарно-винторезном станке (желательно не разбитом) с использованием люнета и задней бабки...
Укороченный_кардан.jpg ( 52.75 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1464Не судите за селектор еще не начинал оформление!!!
Селектор.jpg ( 68.21 килобайт )
Кол-во скачиваний: 2456Селектор от вольво поэтому пришлось переделать пластины для фиксации режимов ( Алюминиевый лист 3 мм и напильником вырезал пазы)
Селектор_2.jpg ( 46.09 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1781Ребята извините за некачественные фотки, как буду на яме все перефоткаю и выложу! Катастрофически нет времени... Небольшой отчет о пробеговых испытаниях: На машине я уже проехал боле 700 км и вцелом очень доволен ( по крайней мере на механику возвращаться не хочу), за это время выявлены следующие плюсы и минусы...начну с минусов: - т.к. АКПП уже боле 25 лет то разумеется все манжеты там уже не то, что новые и отмечено очень не значительное подтекание масла из под манжеты с рычажка управления АКПП и из под манжеты тросика управления АКПП ( которого у меня нет). - расход топлива кусается 10-11 литров. -Максимальная скорость при 5500 об/мин. 150 км/ч -АКПП очень чувствительна к люфту В ГП т. к. из за него при "кик-дауне" происходит не сильный но не приятный толчок и стук В ГП( лечится регулировкой зазора или заменой ГП) Пожалуй все... Плюсы: -АКПП довольно плавно переключает передачки ( я ожидал худшего) -Переключения происходят как и положено при 2100...2800об/мин , а при режиме кик-даун 4500-5000 об/мин -Из-под манжеты транса масло не подтекает. -Нагрузка на двигатель почти не ощутима - машина довольно резвая. -В городе ездить очень кайфово!!!!!!!! Сообщение отредактировал STAFF - 4.11.2011, 21:08 |
|
|
|
![]() |
4.10.2010, 12:58
Сообщение
#2
|
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 105 Регистрация: 22.2.2009 Из: Краснодар Пользователь №: 9980 Машина:ваз 21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза |
Привет всем! Рис заканчиваем убирать, через неделю все что было сделано за это время обнародую!!! Ширину точно не помню, но точно скажу что картер коробки шире чем туннель,АКПП на 70мм длиннее родной, колокол один в один с родной... Кардан уже переделал, установил новый селектор АКПП. Проехал чуть больше 10000 км, отказов по коробке НЕТ!!!
Сообщение отредактировал STAFF - 4.10.2010, 13:01 |
|
|
|
STAFF Установка АКПП ЗL30 GM на классику 27.4.2010, 23:24
maxim4eg жду продолжения !особенно о креплении -все вст... 4.5.2010, 20:59
Eloy Мне нравятся такие люди когда по делу пишут, шо ск... 4.5.2010, 21:08
Chicaga супер..а 3 передачи не мало? 5.5.2010, 23:54
Titan_24 три передачи как на 21 волге - нормально...
А так ... 6.5.2010, 8:39
varvar-s даа ждем отчет о ходовых испытаниях,впечатлениях..... 6.5.2010, 10:12
93 REGION Цитата(varvar-s @ 6.5.2010, 11:12) д... 6.5.2010, 11:31
maxim4eg вопрос автору!
а если при установке акпп еще ... 6.5.2010, 12:32
STAFF Цитата(maxim4eg @ 6.5.2010, 13:32) вопрос... 6.5.2010, 21:54
Rusber_Optic STAFF - честно, жду продолжение рассказа с нетерпе... 7.5.2010, 18:17
maxim4eg STAFF слушай отфоткай все - как коробас стоит(фото... 7.5.2010, 20:52
STAFF Цитата(maxim4eg @ 7.5.2010, 21:52) STAFF ... 14.5.2010, 22:09
93 REGION А я уже успел прокатиться на машинке STAFFa ,даже... 13.5.2010, 11:48
STAFF Цитата(93 REGION @ 13.5.2010, 12:48) А я ... 13.5.2010, 23:33
STAFF Спрашивайте... 16.5.2010, 8:39
_Игорь_ STAFF, привет. Искренне рад за тебя, проделанная р... 16.5.2010, 21:09
93 REGION Цитата(_Игорь_ @ 16.5.2010, 22:09) STAFF,... 17.5.2010, 8:49
STAFF Цитата(_Игорь_ @ 16.5.2010, 22:09) STAFF,... 19.5.2010, 18:44
Ludvig Извините, что вмешиваюсь. тут про коробочку с кноп... 17.5.2010, 10:47
Slon13 Проделанная работа впечатляет... Уважаю
Автомат дл... 17.5.2010, 11:03
93 REGION Зачем??? Тунель не уберешь,диван от американца не ... 17.5.2010, 11:04
_Игорь_ Видел проект в интернете автоматизированной коробк... 18.5.2010, 16:43
Ludvig _Игорь_, сделай доброе дело, дай ссылку на автомат... 19.5.2010, 8:52
93 REGION Мишаня,ты был на разборке в Раевской??? Говорят оч... 21.5.2010, 9:02
w126 Привет STAFF , привет единомышленики форумчане.
За... 10.6.2010, 23:48
STAFF Привет! Я сейчас работаю над установкой кресто... 17.6.2010, 19:12
w126 Цитата(STAFF @ 17.6.2010, 19:12) Привет... 18.6.2010, 22:18
STAFF Пробеговые испытания АКПП показали что эластичка н... 19.6.2010, 12:10
ROMAN KIROVOGRAD STAFF , отдельный тебе респект, по верному пути ид... 19.6.2010, 12:26
STAFF Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 19.6.2010, 13:2... 19.6.2010, 13:47
w126 Цитата(w126 @ 18.6.2010, 23:18) Цитата(ST... 20.6.2010, 2:28
STAFF Цитата(w126 @ 20.6.2010, 3:28) [/quote
п.... 21.6.2010, 14:30
STIK Автору респектище!!! Давно мысли в гол... 22.6.2010, 19:36
w126 Цитата(STIK @ 22.6.2010, 19:36) Автору ре... 22.6.2010, 22:41
ganimet Вот чего нарыл в Википедии, если кому интересно. 30.6.2010, 2:44
Sancho_SP А ни у кого нет принципиальной схемы роботизирован... 23.6.2010, 20:14
STAFF Вот что я в ближайшее время установлю вместо эласт... 29.6.2010, 21:50
w126 Цитата(STAFF @ 29.6.2010, 21:50) Вот что ... 7.7.2010, 16:09
STAFF Александр это уже пройденный этап, эластичка перем... 9.7.2010, 21:26
ROMAN KIROVOGRAD STAFF , да ты еще ко всему и комбайнер? 9.7.2010, 23:27
STAFF Цитата(ROMAN KIROVOGRAD @ 10.7.2010, 0:27... 12.7.2010, 21:16
ROMAN KIROVOGRAD А , понятно, вот откуда ветер дует, я с комбаинами... 12.7.2010, 22:16
krotox1 Проект СУПЕР-грамотный!! Респект!
У... 25.9.2010, 19:23
ROMAN KIROVOGRAD STAFF ,что до сих пор уборка не закончилась, или о... 25.9.2010, 19:42
ROMAN KIROVOGRAD Давай отчет, ждемс.)) 4.10.2010, 13:40
sample крута!! молодец! интересно прокатитьс... 20.10.2010, 20:42
The_GAME МОЁ ИМХО: Никогда не стал бы ставить себе на шаху ... 20.10.2010, 23:11
Олег Витальевич Давно интересовала тема установки автомата, только... 21.10.2010, 21:03
vitalii777 Автору огромное спасибо за полезную информацию... 25.10.2010, 10:57
STAFF Всем привет! Ходовые испытания считаю закончен... 30.10.2010, 13:43
daulet_khapchaev Здорово staff! а согласился бы ты сделать все ... 19.1.2011, 11:56
STAFF Цитата(daulet_khapchaev @ 19.1.2011, 11:5... 29.1.2011, 17:40
ROMAN KIROVOGRAD Да , просто класс , нет слов!!!))) 30.10.2010, 20:45
Шахид Магамедов Я никогда не понимал эти автоматы.... но тут же бл... 30.10.2010, 23:01
перо автор,нет слов.благодаря вашей статье я сэкономлю ... 25.11.2010, 0:13
Ролакс STAFF,1000 баллов!!
Куда пропал,почему не ... 25.11.2010, 1:20
осетин ВСЕМ ДОБРОВО ВРЕМЕНИ СУТОК ПОДСКАЖИТЕ ГДЕ И ПОЧЁМ... 9.1.2011, 0:33
Belk Просто супер!!! Большое спасибо за инф... 17.1.2011, 12:03
alexey-leontyev2008 Я сплю, или это правда 17.1.2011, 12:37
ROMAN KIROVOGRAD Видео по возможности выложи, интересно будет всем.... 29.1.2011, 20:11
w126 привет STAFF
У тебя смотрю новые идеи.Молодец , не... 7.3.2011, 14:04
ROMAN KIROVOGRAD STAFF, привет, как там ваз-автомат поживает?) 7.3.2011, 14:09
kartman STAFF, супер! Ты тот кого я очень долго искал.... 28.3.2011, 13:02
LINKOR очень интересная тема. слышал что ставят автомат, ... 28.3.2011, 13:06
Вазульский Автор пропал, но вопрос есть, вдруг появится - как... 31.3.2011, 8:58
slavicuss Вот спасибо давно искал такое руководство, блин зд... 31.3.2011, 17:11
w126 ЦитатаВопросы есть пояснипожалуйста про трос к кар... 31.3.2011, 22:44
lemingg Народ, подскажите где можно найти данную АКПП, уже... 22.7.2011, 10:06
Вазульский Цитата(lemingg @ 22.7.2011, 10:06) Народ,... 23.7.2011, 17:36
lemingg начинают спрашивать какой то vin номер авто, без н... 23.7.2011, 21:57
Вазульский Цитата(lemingg @ 23.7.2011, 21:57) начина... 23.7.2011, 22:30
lemingg ebay.com
это то что я ищу? какие данные с этой ст... 24.7.2011, 8:04
Вазульский х.з. вполне возможно.
может так проще будет
http:... 25.7.2011, 19:15
ludaed зачет!!! Уважаемый, а выбы не могли по... 27.7.2011, 10:24
nipopadyuk Не могу открыть новую тему, спрошу в более менее п... 19.8.2011, 6:29
Sprpddr Цитата(nipopadyuk @ 19.8.2011, 9:29) Не м... 19.8.2011, 6:42
nipopadyuk по поводу ценника я представляю. Но желание огромн... 19.8.2011, 6:58
Sprpddr Воткнуть все возможно, смотри концевички, габаитны... 19.8.2011, 7:07
drosseli_4age_20v_black нада брать распространённые и дешёвые акпп наприме... 11.9.2011, 17:07
Вазульский Цитата(drosseli_4age_20v_black @ 11.9.2011, 1... 12.9.2011, 14:46
STAFF Добрый вечер! Прошу прощения за мое долгое отс... 18.10.2011, 19:51
ROMAN KIROVOGRAD Привет Стафф, давай отчет, с коробкой что случилос... 18.10.2011, 21:23
STAFF Думаю коробка отработала свое, еще до меня...Я про... 18.10.2011, 21:33
ROMAN KIROVOGRAD Понятно....
Удачи тебе с новой (другой) АКПП.) 18.10.2011, 21:59
STAFF Первый промах сегодня! Ездил смотреть АКПП 4L3... 19.10.2011, 18:16
STAFF Посоветуйте... 19.10.2011, 19:31
Вазульский Цитата(STAFF @ 19.10.2011, 19:31) Посовет... 19.10.2011, 20:02
STAFF Цитата(Вазульский @ 19.10.2011, 21:02) Ци... 19.10.2011, 20:37
STAFF Я решил попробовать решить не бывало сложную для м... 20.10.2011, 23:31
booBot Всю радость портит буква "-E", что означ... 20.10.2011, 23:50
STAFF Принято решение отказаться от установки 4L30E ввид... 23.10.2011, 19:16
Sancho_SP А может и двигатель, а? 23.10.2011, 19:32
STAFF Сегодня вечером по пути в Краснодар, заезжал на ра... 23.10.2011, 19:39![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 21.11.2025, 19:33 |