![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 117 Регистрация: 13.8.2010 Из: Ставрополь Пользователь №: 36575 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Привет всем.
Для всех не секрет что с 20 ноября нужно будет ездить с включенным ближним светом фар(пункт 19.5 ПДД) или можно использовать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД). Здесь же я предлагаю схему подключения дневных ходовых огней(ДХО). Их установка реглпментируется ГОСТ Р 41.48-2004(привожу выписку из него) *********************************************** 6.19. Дневной ходовой огонь 6.19.1. Установка Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах. 6.19.2. Число Два. 6.19.3. Схема монтажа Специальных предписаний нет. 6.19.4. Размещение 6.19.4.1. По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм. 6.19.4.2. По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта. 6.19.4.3. По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами (заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. 6.19.5. Геометрическая видимость Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. 6.19.6. Направление Вперед. 6.19.7. Функциональная электрическая схема В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента. Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения. ******************************************************************** С учетом требований включения и отключения ДХО в автоматическом режиме предлагаю схему(рисовал и разрабатывал сам) ![]() Реле подключаем параллельно во избежание изменения функционирования других приборов. Реле 1 (нормально разомкнутое) Весь смысл в том чтобы, если отключены габариты или ручник, то дневные ходовые огни(ДХО) включаются через реле, которое замыкает питание при появлении сигнала-индикатора с генератора(контрольки), либо с катушки и работает пока не будет заглушен двигатель. Обрыв питания на реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника. Реле 2 (нормально замкнутое), тоесть пропускает ток со знаком (+) на реле 1. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (+) реле 2 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 30 на реле 1. Реле 3 (нормально замкнутое), пропускает ток со знаком (-) на реле 1 на контакт 86. При поступлении на 85 контакт напряжения со знаком (-) реле 3 работает на размыкание контактов, обесточивая контакт 86 на реле 1. При использовании габаритов и ручника реле 1 обесточено и не работает. Питание взято с замка зажигания дабы исключить энергопотребление при заглушенном двигателе. Конкретно по проводке еще не делал. Ставить буду на днях(как решится финансовый вопрос). ДХО планируется использовать китайского производства(из дешевых). Готовые комплекты просто не рассматриваю(цены кусаются) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 24.5.2010 Из: Оренбург Пользователь №: 32432 Машина:21063 Цвет:Темно-коричневый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата Обрыв питания на реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника. Так их надо выключать при включении ближнего, а не габаритов. НР реле нужно питать от реле ближнего и дальнего (ну или от подрулевого переключателя) Сообщение отредактировал sck - 10.9.2010, 15:37 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 117 Регистрация: 13.8.2010 Из: Ставрополь Пользователь №: 36575 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата Обрыв питания на реле 1 ДХО происходит при включении габаритов, либо поднятии ручника. Так их надо выключать при включении ближнего, а не габаритов. НР реле нужно питать от реле ближнего и дальнего (ну или от подрулевого переключателя) Не спорю. Главное что принцип понятен. Можно к габаритам, можно и к реле света. Я буду цеплять на габариты, так как не знаю что получится если переключусь на дальний свет. Да и если цеплять к обоим реле, то плюс одно реле ставить надо. Принимаю любые коментарии по поводу схемы. Может кто интереснее что предложит. Блин, наши законодатели пишут таким языком, что ни **** не понятно. Ребят, нарисуйте, пожалуйста схематично размеры установки, какие-то углды альфа, бета, блин. Я думал, куплю, прикручу, подключу через кнопку и вуаля. А тут... слов нету :( Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь. Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали. Если я правильно понял то это углы рассеивания света светодиодов либо оптики для них. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 25.11.2009 Из: Коломна Пользователь №: 22449 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Так же заинтересовался данной проблемой, уже купил кнопку, реле, нашёл противотуманки, прикинул как подключать и тут вот что подумал. Ведь основная проблема из за чего народ не хочет ездить с ближним светом - это нехватка генератора, да и:
"Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения" А почему вы не хотите заставить светить ближний свет в половину своей мощности? Что бы выполнялось требование: "излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 смІ до 200 смІ и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2])." Мало того можно поставить и регулировку яркости. Что скажите? Вот что нашёл: http://www.chipdip.ru/product/bm4511.aspx Сообщение отредактировал len1n100 - 17.9.2010, 10:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 117 Регистрация: 13.8.2010 Из: Ставрополь Пользователь №: 36575 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Так же заинтересовался данной проблемой, уже купил кнопку, реле, нашёл противотуманки, прикинул как подключать и тут вот что подумал. Ведь основная проблема из за чего народ не хочет ездить с ближним светом - это нехватка генератора, да и: "Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения" А почему вы не хотите заставить светить ближний свет в половину своей мощности? Что бы выполнялось требование: "излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 смІ до 200 смІ и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2])." Мало того можно поставить и регулировку яркости. Что скажите? Вот что нашёл: http://www.chipdip.ru/product/bm4511.aspx Ну смотри сам, покупаем регулятор яркости, 520 р без оплаты доставки по почте, тянем провода из подкапотного до регулятора(стоимость проводов), есть небольшие сомнения по поводу регулятора(оно будет греться, нужно бы по хорошему охлаждение, а его нет судя по фото), не забываем что оно использует электролитивые конденсаторы. Выводим на тумблер(скорее всего). Если на автоматическое включение, то пожалуй опять же надо 3 реле как в моей схеме(там учтено автоматическое включение и отключение, поставить сможет каждый при желании)... Из плюсов приглушенного ближнего света, то что точно гайцы не пристанут со своим "на глазок", так как не в курсе пока никто что да как с этими ДХО будет. С одной стороны можем ставить, если соблюсти основные моменты согласно госта, с другой никто человеческий фактор не отменял... Сообщение отредактировал Neonl - 21.9.2010, 10:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 25.11.2009 Из: Коломна Пользователь №: 22449 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну смотри сам, покупаем регулятор яркости, 520 р без оплаты доставки по почте, тянем провода из подкапотного до регулятора(стоимость проводов), есть небольшие сомнения по поводу регулятора(оно будет греться, нужно бы по хорошему охлаждение, а его нет судя по фото), не забываем что оно использует электролитивые конденсаторы. Выводим на тумблер(скорее всего). Если на автоматическое включение, то пожалуй опять же надо 3 реле как в моей схеме(там учтено автоматическое включение и отключение, поставить сможет каждый при желании)... Из плюсов приглушенного ближнего света, то что точно гайцы не пристанут со своим "на глазок", так как не в курсе пока никто что да как с этими ДХО будет. С одной стороны можем ставить, если соблюсти основные моменты согласно госта, с другой никто человеческий фактор не отменял... На самом деле не важно покупать регулятор или сделать самому, речь идёт о том что у гайцов не будет повода для остановки. Ведь если ставить ДХО типа противотуманок, то тут сразу много вопросов, на которые мы знаем конечно ответы. Но гайцы могут задать такие вопросы: 1) А зачем ты внёс изменения в конструкцию ТС 2) А выдержанны ли размеры установки по ГОСТ 3) Соответствует ли уровень яркости 4) А отрегулированны ли они у тебя 5) А такой ли спектр излучения у ламп (многие наверняка светодиодные будут ставить) 6) А правильно ли они работают В общем с установкой ДХО появляется куча вопросов у гайцов и надо ведь будет доказывать что ты сделал правильно, показать им ГОСТ и так далее. Самое главное у них будет повод для остановки, а как тех осмотр проходить? Мне кажется если уж делать всё по правилам и по ГОСТ, то по хорошему надо ставить регулятор мощности и реализовывать алгоритм его работы согласно ГОСТ. Если использовать чисто + от генератора, то тут нужно делать задержку, а то можешь вообще на дохлом аккумуляторе не завестись. Вот смотри когда ты начинаешь крутить стартер, то генератор тоже крутиться следовательно у тебя уже будут зажигаться ДХО и будет уже расходовать аккумулятор. (Пока схемку простую не придумал, как этот момент обойти) Я предлагаю такую схему. Берётся "+" от генератора соединяем с на коммутируемое реле. На нагрузочный контакт реле подсоединяем регулятор мощности далее находим провод идущий на ближний свет, делаем разрыв и ставим диод, далее после диода ближе к фарам ставим второй диод и к нему цепляем схему регулятора напряжения. Теперь получается что когда не горит ближний свет ток идёт от регулятора мощности и лампа горит на уровне установленного на регулляторе, а когда загорается ближний свет то ток через реле регулятор будет маленький и ничего не сгорит. На дальний свет данная схема никак не влияет. Да не уверен насчет первого диода который в разрыв хочу ставить, можно его наверное и выкинуть, но защитить цепь регулятора мощности думаю стоит. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 117 Регистрация: 13.8.2010 Из: Ставрополь Пользователь №: 36575 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый (202) Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На самом деле не важно покупать регулятор или сделать самому, речь идёт о том что у гайцов не будет повода для остановки. Ведь если ставить ДХО типа противотуманок, то тут сразу много вопросов, на которые мы знаем конечно ответы. Но гайцы могут задать такие вопросы: 1) А зачем ты внёс изменения в конструкцию ТС 2) А выдержанны ли размеры установки по ГОСТ 3) Соответствует ли уровень яркости 4) А отрегулированны ли они у тебя 5) А такой ли спектр излучения у ламп (многие наверняка светодиодные будут ставить) 6) А правильно ли они работают В общем с установкой ДХО появляется куча вопросов у гайцов и надо ведь будет доказывать что ты сделал правильно, показать им ГОСТ и так далее. Самое главное у них будет повод для остановки, а как тех осмотр проходить? Ну начнем с того, что на тех осмотре уже как бы будет проводиться эта проверка на соответствие дополнительного светового оборудования. Согласно ГОСТа ДХО не являются изменением конструкции транспортного средства. Но зная наших гайцев с их зорким "глазком"(все что надо и не надо проверяют в обход законов, беспредел) соглашусь с тобой. Использование БСФ(ближний свет фар) конечно решает многие проблемы кроме одной - недозаряд аккумулятора. Выход - да, понизить напряжение на лампы при помощи реле или транзисторов(честно еще этот вариант не рассматривал). Схему сегодня посмотрю да и подумаю как это дело организовать, думаю что лучше не стоит трогать провода от переключателя света, попробую решить через штатное реле. Рассматривать буду так же, чтоб автоматом включался свет. Алгоритм работы ДХО по схеме соблюден полностью(при заводе двигателя автоматом включаются, при включении света выключаются за исключением ""моргания" светом). По поводу генератора, конкретно контрольки, ДХО при повороте ключа загораться не будут, так как число оборотов двигателя при работе стартера 480 всего, стартер не выходит при этом режиме на рабочие характеристики(не происходит возбуждение обмотки). У тебя же лампа заряда аккумулятора не тухнет при кручении стартером. В общем вариантов откуда "зацепиться" полно. P.S. в принципе все что мы сейчас думаем, это для того чтобы не забывать включать свет, и не бегать с аккумулятором чтоб его подзарядить. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.10.2025, 2:38 |