![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
нашел в рунете такой мануал, интересует мнение людей которые на практике делали относительно к шестерке, делать как написано тут или есть свои особенности?
Цитата Раскоксовка - удаление нагара (кокса) т.е.отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров т.к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только "законные" пути попадания масла в цилиндры на "здоровых" и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км. и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей вам точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два. 1 - маслоотражательные колпачки клапанов, 2 - цилиндро-поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).
По первому пункту однозначно делается замена м.о. колпачков. По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев (в моей практике) удавалось обойтись "терапевтическим" лечением а не "хирургическим". Во всяком случае пробег до переборки двигателя или "капиталки" увеличивался тысяч на 30, а то и больше. В любом случае, прежде чем разбирать двигатель, следует попробовать "терапию" т.е. раскоксовку, возможно сэкономите деньги и убережёте двигатель от лишнего вскрытия. А в чём же тут секрет? спросите вы. А вот в чём. Начало статьи помните, об образовании нагара в камере сгорания? Так - вот, нагар образуется не только в камере но и в канавках под кольцами на поршнях. И из-за этого нагара кольца (в первую очередь маслосъёмные) теряют подвижность и плохо прилегают к стенкам цилиндров, что в свою очередь уменьшает эффективность снятия масла с их стенок. Масла больше попадает в камеру сгорания, нагара образуется больше, кольца закоксовываются ещё больше и т.д. по нарастающей. А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля - зимняя например (а если автомобиль простоял не один год, то раскоксовку рекомендую категорически, перед началом эксплуатации, и естественно смену масла), использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя (например - отказал электровентилятор и мотор"закипел") работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т.д.) использование "безразбора" различных присадок в масло и т.д. и т.п. ( см. "Правильная эксплуатация двигателя" ) И так, ещё раз - кратко. Если заметно вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км.пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс.км., для иномарок 300 тыс.и более), и нет явных признаков течи маслоотражательных колпачков (эти признаки опишу в конце статьи), то настоятельно рекомендую сделать раскоксовку. Как делается раскоксовка. Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса. Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой "автохимии" в цилиндры двигателя через свечные отверстия. Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой "химии", в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.(см. "Присадки" ) Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности. 1 - выкручиваем свечи. 2 - ставим все поршни примерно в среднее положение. (Поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто. или заднее на заднеприводных и включаем 4-ю, или какая там есть последняя, передачу, и прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть "храповичный" ключ, тем ещё легче.) 3 - через свечные отверстия заливаем в цилиндры "СУРМ - раскоксовку", (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл. 4 - в течении 10-15 мин. происходит "размачивание" нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин. мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх - вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин. отдохнули и т.д. 5 - снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра и фиксируем его где-нибудь создавая зазор в 5-10 мм. между металлическим наконечником провода и массой. На "классике" удобно засунуть изоляционный колпачок, с немного торчащим из него наконечником, между кронштейном бензошланга и клапанной крышкой. А на 08 и 09 между бачком с тормозной жидкостью и главным тормозным цилиндром. Делается это для того, чтобы в дальнейшем при прокрутке двигателя стартёром не произошло пробоя катушки зажигания или ещё чего-нибудь, высоковольтные провода то у нас в воздухе висят. 6 - делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек. (не забыв выключить передачу) Нужно это для того, что бы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель!!! 7 - собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т.к. заводиться после этих процедур он будет с трудом. Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе. После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах 10-15 мин. После этого можете ехать, первые 5-10 км. будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт. Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что, бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт. Почему использую СУРМ (Питерское производство)? Потому что многократно использовалось и действовало эффективно. Не требует замены масла после проведения раскоксовки. Если кому-то никак не достать "СУРМ - раскоксовку", то можно применить любую "пятимнутную" промывку. Технология такая - же, но сразу после процедуры надо менять масло, иначе есть шанс, что потекут сальники. Ну и эффективность несколько меньше. Соблюдайте технику безопасности. Кажется всё. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44635 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
Если машина не закрыта-не беда.Выкрутил свечи,залил грамм по 30-50 моторного масла,и крутишь кривым стартером,после чего поставь цилиндры в ровное положение,ржи теперь не будет.Выхлопную заткни тряпкой,проблемные места на кузове закрась.А вобще после возврата прав переделывай машину на себя.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 8.10.2009 Из: Белгородская обл. Пользователь №: 20011 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Если машина не закрыта-не беда.Выкрутил свечи,залил грамм по 30-50 моторного масла,и крутишь кривым стартером,после чего поставь цилиндры в ровное положение,ржи теперь не будет.Выхлопную заткни тряпкой,проблемные места на кузове закрась.А вобще после возврата прав переделывай машину на себя. А что ты имеешь ввиду под выражением - "если машина не закрыта..."? Вообще стоит в гараже (железном правда, но все же). А по поводу кривого стартера: у меня ж она 1998 года, там кривого уже не предусмотренно, как ее тогда прокрутить. Про масло в свечные отверстия тоже советовали, тока как прокрутить двиг без кривого - нипанятна (мне, во всяком случае). А по поводу переделывать на себя - в самую точку, сам об этом уже полгода думаю, да только на своих двоих (без колес) гемморойное это занятие: МРЭО в соседнем городе, юристы-шмиристы, договоры дарения, преоформление и прочяя байда.... В любом случае, спасибо за помошь |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Я пардон, за офф топ!
А по поводу переделывать на себя - в самую точку, сам об этом уже полгода думаю, да только на своих двоих (без колес) гемморойное это занятие: МРЭО в соседнем городе, юристы-шмиристы, договоры дарения, преоформление и прочяя байда.... В любом случае, спасибо за помошь Чтобы переоформить авто по договору дарения, необходимо её снять с учета, далее дома грамотно составить договор-дарения. Данный договор не подлежит обязательному нотариальному заверению. С гайцами конечно же побадаться придётся на этот счёт, как я в своё время, но всетаки переоформят. Если не хочешь его составляь его сам, то можно конечно же и у нотариуса, но это слишком дорого, и он имеет ту же юридическую силу, что и составленный тобой. Сообщение отредактировал Сержик - 17.9.2010, 8:35 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 8.10.2009 Из: Белгородская обл. Пользователь №: 20011 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем спасибо за ответы! По поводу договора дарения: я его уже скачал в безграничных просторах Интернета (собрал из нескольких шаблонов один нормальный, без лишней лабуды), заверению у нотариуса он не подлежит (во всяком случае ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ), а по поводу переоформления вопрос: щас вроде вышел закон, упрощающий эту процедуру, а именно - при переоформлении машины (купля-продажа - это точно, дарение - не знаю, но думаю, что также) можно оставлять на машине те же гос.номера, если оба владельца (нынешний и будущий) проживают в одном регионе. Т.е., я понимаю так: менты в МРЭО на основании договора дарения меняют владельца в ПТС (вносят запись о новом), делают новый тех.паспорт, и усе. Ну, я так думаю. Может кто более подробно знает? Пишите, буду рад подробной информации по этому вопросу.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Всем спасибо за ответы! По поводу договора дарения: я его уже скачал в безграничных просторах Интернета (собрал из нескольких шаблонов один нормальный, без лишней лабуды), заверению у нотариуса он не подлежит (во всяком случае ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ), а по поводу переоформления вопрос: щас вроде вышел закон, упрощающий эту процедуру, а именно - при переоформлении машины (купля-продажа - это точно, дарение - не знаю, но думаю, что также) можно оставлять на машине те же гос.номера, если оба владельца (нынешний и будущий) проживают в одном регионе. Т.е., я понимаю так: менты в МРЭО на основании договора дарения меняют владельца в ПТС (вносят запись о новом), делают новый тех.паспорт, и усе. Ну, я так думаю. Может кто более подробно знает? Пишите, буду рад подробной информации по этому вопросу. Договор составляется в двух экземплярах, один тебе, другой остаётся в ГАИ, так как на его основании производиться переоформление на тебя. P.S. на счёт номеров я незнаю. В разных местах по разному. У нас в Ставрополе номера меняют в обязательном порядке. Типа: новый хозяин, новые номера и ниипёт. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 8.10.2009 Из: Белгородская обл. Пользователь №: 20011 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем спасибо за ответы! По поводу договора дарения: я его уже скачал в безграничных просторах Интернета (собрал из нескольких шаблонов один нормальный, без лишней лабуды), заверению у нотариуса он не подлежит (во всяком случае ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ), а по поводу переоформления вопрос: щас вроде вышел закон, упрощающий эту процедуру, а именно - при переоформлении машины (купля-продажа - это точно, дарение - не знаю, но думаю, что также) можно оставлять на машине те же гос.номера, если оба владельца (нынешний и будущий) проживают в одном регионе. Т.е., я понимаю так: менты в МРЭО на основании договора дарения меняют владельца в ПТС (вносят запись о новом), делают новый тех.паспорт, и усе. Ну, я так думаю. Может кто более подробно знает? Пишите, буду рад подробной информации по этому вопросу. Договор составляется в двух экземплярах, один тебе, другой остаётся в ГАИ, так как на его основании производиться переоформление на тебя. P.S. на счёт номеров я незнаю. В разных местах по разному. У нас в Ставрополе номера меняют в обязательном порядке. Типа: новый хозяин, новые номера и ниипёт. Не, про два экземпляра договора я знаю. А про номера - вроде федеральный закон, т.е. должен быть для все РФ. Приняли примерно в марте-апреле 2010 беспесды наша доблестная ГОСДУМА. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
Договор составляется именно в двух экземплярах. Поверь, я через это уже проходил.
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 8.10.2009 Из: Белгородская обл. Пользователь №: 20011 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сергеевич Сообщений: 4317 Регистрация: 19.8.2008 Из: Ставрополь Пользователь №: 4393 Машина:BMW X5 4.4 V8 Цвет:OLIVIN Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 42 раза ![]() |
А ваще вся эта процедура по времени долгая? У меня ушло 2 дня, первый - снятие с учёта, подготовка договора. Второй - постановка на учёт. P.S. я хотел всё сделать за 1 день, но наши коррупционные менты мне сказали, что 2 операции за 1 день мы не делаем. Хороче говоря хотели бабосов. Я им их не дал, вот поэтому пришлось данную процедуру делать за 2 дня. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 8.10.2009 Из: Белгородская обл. Пользователь №: 20011 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А ваще вся эта процедура по времени долгая? У меня ушло 2 дня, первый - снятие с учёта, подготовка договора. Второй - постановка на учёт. P.S. я хотел всё сделать за 1 день, но наши коррупционные менты мне сказали, что 2 операции за 1 день мы не делаем. Хороче говоря хотели бабосов. Я им их не дал, вот поэтому пришлось данную процедуру делать за 2 дня. Понял, спасибо за инфу. Доблестные Патрульные Собаки как всегда в своем репертуаре, сцуко... |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 9:52 |