![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 521 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 13453 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
ВАЗ 21063 1990 года выпуска. До меня эксплуатировался как дачная повозка, поэтому состояние кузова очень хорошее, есть косметические недочёты на дверях(видимо дедуля не очень умел в гараж заезжать).
*** Двигатель: 2106 - 1600см^3 ГБЦ 33х30, сёдла 34.5х28 Клапаны - тюльпан(доводка полировка) СЖ - 10 Распредвал - 21213 Однорядная цепь 21214 *** Распределённый попарно-параллельный впрыск с датчиком кислорода, мозг январь 7.2 *** КПП 4 ст ГП 4.1 ![]() ![]() ![]() Что сделано: 1)Передняя подвеска: Пружины 2123. Амортизаторы VW T4. Проставки под верхние шаровые 6 мм. Крепления штанги стабилизатора к рычагам от нивы, шпильки м10, втулки в лонжеронах, крепление через болты. 2)Задняя подвеска: пружины 2121. Амортизаторы Плаза стандарт(газ-масло). Усиленные проставки под пружины. Дополнительные буферы хода сжатия из подушек двигателя 2121. Реактивные тяги с зажатыми втулками и усилительными шайбами. Регулируемая панара. 3)Тормоза перёд сток, зад сток. ВУТ+ГТЦ 2108. 4)Сцепление Шеви-Нива(маховик, диск корзина), ГЦС 2101, РЦС 2123. Эластичная муфта от шнивы. 5)Помпа 21073(увеличенная производительность). 6)Радиатор 21073 инж. 7)Ножевые предохранители. 8)АКБ перенесена в багажник. 9)Генератор 21214 80 А. Ну и дофига всего по мелочи))) Сообщение отредактировал Radiovandal - 24.2.2012, 22:51 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 521 Регистрация: 5.5.2009 Пользователь №: 13453 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 9 раз ![]() |
Итакс, обещанный отчёт по установке ГБЦ)))
Примеряем клапаны ![]() ![]() КС обработана, драить её до блеска как котовы яйца не вижу смысла, не япономотоцикл где рабочие обороты с 15 тык начинаются) ![]() ![]() Клапаны обработаны и отполированы, облегчать пока не стал, всё равно увеличенные ставить буду) ![]() ГБЦ после фрезировки, сняли 1 мм, СЖ 9,6-9,7. Потом планирую поднять до 11. ![]() Делал в Моторном центре, что на Федосеенко в Нижнем Новгороде, станки там приличные и работают быстро. С главным мастером потом болтал, очень был удивлён что сам делал. Выяснил, что они могут без проблем изготовить и запрессовать увеличенные сёдла и врезать маслянные форсунки в блок, а это гуд) Каналы обработаны до чистового совмещения, тип совмещения труба в трубе. Найденные мной резыльтаты продувок ГБЦ, показывают, что ступенька порядка 1-1,5 мм по направлению потока не влияет на общий расход воздух, ну и нафиг тогда гемороится, подумал я) ![]() ![]() ГБЦ в сборе) ![]() Далее по накатанной начинаю снимать ГБЦ... Снимаю постель, начинаю осматривать кулачки, на некоторых обнаружился небольшой износ..., а вот на впуске 4 цилиндра полная шляпа, выработка порядка 1 мм, вал прошёл порядка 11 тыков. ![]() На масло тут вряд ли стоит грешить, зимой был Шел 5-40 полусинь, потом Кастрол эдж 10-60... Тут у меня два варианта, либо это из за того что рокера не менял, либо потому, что вал был из запасов, 80 х годов, а там вроде как проблемы с цементацией были и они часто летели... Засада номер два-башмак натяжителя цепи, как он работал, я хз, автоматический натяжитель вылез на последний щелчёк и цепь не болталась. Башмак прожил 11 тыков, это типа Балаково, резина стала похожа на рассыпчатое печенье... ![]() На этом траблы закончились, распредвал лежал в загашнике 21213 с постелью в сборе, его и воткнул) Выставил вал в перекрытие, отрегулировал зазоры, выставил зажигание и в путь))) Процесс регулировки клапанов ![]() Завелась с полпинка, работает ровно, сначала на подсосе погонял минут двадцать, потом на холостых ещё с полчасика, затем по трассе пару сот км 80-90 км/ч. Ну а затем на всю дыру, результатом доволен, у двигателя появились низы, которыми короткоходный 21011 мотор не блещет, это кстать не заслуга нивского РВ, он в перекрытии на этом объёме наоборот как верховой работает. Уверенный подхват на всех передчах, на третьей 6 тык с полпинка, дальше не крутил, ибо низ уже подуставший, как бы чего не развалилось) 150 км ч набирает оч резво, можно и чуть дальше))) Расход по городу снизился примерно на литр, т.е. 9 с копейками, против 10, на трассе при 100-130 гдет 7,5-8 литров. В любом случае главная задача выполнена, полка момента стала гораздо ровнее, а это значит что с более злым валом, удастся сохранить ездовые качества в городском цикле на приемлемом уровне) |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 2:30 |