![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Недавно поставил электропривод от ЦЗ в багажник, подключил к сигналке через реле.
У многих тут видел кнопки открытия багажника в салоне, захотел и себе поставить. Но я считаю небезопасно подключать привод напрямую через кнопку или через реле. Во первых можно случайно открыть багажник во время движения (кто-то нажмет на кнопку). Во вторых при таком подключении нет никакой защиты привода, то есть он будет под напряжением все время, пока нажата кнопка. (Лишний расход аккумулятора, быстрый износ привода), если кнопку заклинит привод просто сгорит. В моей сигнализации (наверно у всех так) есть такая функция, что багажник с брелка нельзя открыть при включенном зажигании и закрытых дверях. Открывается он при выключенном зажигании и закрытой либо открытой двери. Открывается при включенном зажигании и открытой двери. Но если включить зажигание и закрыть все двери, багажник с брелка уже не откроешь. Это сделано для того, чтобы нажав на кнопку во время движения багажник не открылся. Решил сделать кнопку в салон с такими-же функциями. Набросал схему: ![]() Основная часть, отвечающая за блокировку кнопки при движении собрана на трех элементах И-НЕ. (микросхема 1533ЛА3, 1533ЛА7) S1 - кнопка в салоне. S2 - цепь замыкается при включении зажигания. S3 - цепь замыкается при открытии двери. X1 - Сюда подключается выход дополнительного канала отрицательной полярности от сигнализации. X2 - Выход, управляющий сигнал фиксированной длины на элекропривод. На 555 таймере выполнен блок, отвечающий за длительность импульса, подаваемого на привод при нажатии кнопки в Салоне, либо на пульте. (микросхема LM555, NE555N, КР1006ВИ1, либо аналоги) Схема отвечает всем представленным выше требованиям, при нажатии либо удержании кнопки импульс подается примерно на пол секунды (регулируется подбором C2, R5). Схема проверена в proteus. В живую пока не собирал, ибо еще не доделана. В частности нужно вместо переключателей S2, S3 поставить транзисторы или оптроны. На выход X2 тоже нужно поставить транзисторный ключ и реле. Разбирающихся прошу помочь мне в этом деле, сам что-то не соображу. В архиве ниже лежит рабочий проект в протеусе и схема в sPlan 6.0 ![]() Сообщение отредактировал Antoha - 9.7.2010, 18:13 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 631 Регистрация: 16.9.2008 Из: МОСКВА Пользователь №: 4714 Машина:2106 Цвет:БЕЛЫЙ Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ужас что намудрили=) Зачем так мозг мучить. Ну даже если откроется у тебя багажник на ходу что с того, не капот же открылся обзору не мешает. Остановился -закрыл =) Тут куча людей у которых стоит кнопка в салоне. Хоть кто-нибудь открывал случайно на ходу? думаю ответ отрицательный.
Сделать например защиту от детей как на иномарках, чтобы на ходу нельзя открыть было окна и двери задние, вот это я понимаю, а багажник - потраченное время. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.10.2025, 19:46 |