![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Недавно поставил электропривод от ЦЗ в багажник, подключил к сигналке через реле.
У многих тут видел кнопки открытия багажника в салоне, захотел и себе поставить. Но я считаю небезопасно подключать привод напрямую через кнопку или через реле. Во первых можно случайно открыть багажник во время движения (кто-то нажмет на кнопку). Во вторых при таком подключении нет никакой защиты привода, то есть он будет под напряжением все время, пока нажата кнопка. (Лишний расход аккумулятора, быстрый износ привода), если кнопку заклинит привод просто сгорит. В моей сигнализации (наверно у всех так) есть такая функция, что багажник с брелка нельзя открыть при включенном зажигании и закрытых дверях. Открывается он при выключенном зажигании и закрытой либо открытой двери. Открывается при включенном зажигании и открытой двери. Но если включить зажигание и закрыть все двери, багажник с брелка уже не откроешь. Это сделано для того, чтобы нажав на кнопку во время движения багажник не открылся. Решил сделать кнопку в салон с такими-же функциями. Набросал схему: ![]() Основная часть, отвечающая за блокировку кнопки при движении собрана на трех элементах И-НЕ. (микросхема 1533ЛА3, 1533ЛА7) S1 - кнопка в салоне. S2 - цепь замыкается при включении зажигания. S3 - цепь замыкается при открытии двери. X1 - Сюда подключается выход дополнительного канала отрицательной полярности от сигнализации. X2 - Выход, управляющий сигнал фиксированной длины на элекропривод. На 555 таймере выполнен блок, отвечающий за длительность импульса, подаваемого на привод при нажатии кнопки в Салоне, либо на пульте. (микросхема LM555, NE555N, КР1006ВИ1, либо аналоги) Схема отвечает всем представленным выше требованиям, при нажатии либо удержании кнопки импульс подается примерно на пол секунды (регулируется подбором C2, R5). Схема проверена в proteus. В живую пока не собирал, ибо еще не доделана. В частности нужно вместо переключателей S2, S3 поставить транзисторы или оптроны. На выход X2 тоже нужно поставить транзисторный ключ и реле. Разбирающихся прошу помочь мне в этом деле, сам что-то не соображу. В архиве ниже лежит рабочий проект в протеусе и схема в sPlan 6.0 ![]() Сообщение отредактировал Antoha - 9.7.2010, 18:13 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А что тут комментировать, твоя схема тоже работать будет, но кондер займет большую часть схемы, ибо брать его надо большой емкости.
Свою схему я чуть-изменю, поставлю оптопары заместо транзисторов, для развязки. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
А что тут комментировать, твоя схема тоже работать будет, но кондер займет большую часть схемы, ибо брать его надо большой емкости. Свою схему я чуть-изменю, поставлю оптопары заместо транзисторов, для развязки. А ты от кондеров отказался вовсе,хотя по стабилизатору и питанию микросхемы их установка необходима. 1000-2200мкф для тебя много?Да и габариты тут не причем,кондер ставится вместе с реле,ну например на стяжку.) Какой развязки,нафига тебе гальваника ![]() Насчет работоспособности схемы стоит говорить после сборки. Насчет твоей логики,срабатывание схемы будет при вкл зажигании и закрытых дверей,и как то странно ты уровни задаешь))) Сообщение отредактировал Павлуха - 4.6.2010, 17:41 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 3:48 |