IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Умная кнопка багажника в салоне, С защитой от сгорания привода и открытия при движении
Antoha
сообщение 30.5.2010, 22:29
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Недавно поставил электропривод от ЦЗ в багажник, подключил к сигналке через реле.
У многих тут видел кнопки открытия багажника в салоне, захотел и себе поставить.
Но я считаю небезопасно подключать привод напрямую через кнопку или через реле. Во первых можно случайно открыть багажник во время движения (кто-то нажмет на кнопку). Во вторых при таком подключении нет никакой защиты привода, то есть он будет под напряжением все время, пока нажата кнопка. (Лишний расход аккумулятора, быстрый износ привода), если кнопку заклинит привод просто сгорит.

В моей сигнализации (наверно у всех так) есть такая функция, что багажник с брелка нельзя открыть при включенном зажигании и закрытых дверях.
Открывается он при выключенном зажигании и закрытой либо открытой двери.
Открывается при включенном зажигании и открытой двери.
Но если включить зажигание и закрыть все двери, багажник с брелка уже не откроешь. Это сделано для того, чтобы нажав на кнопку во время движения багажник не открылся.

Решил сделать кнопку в салон с такими-же функциями. Набросал схему:


Основная часть, отвечающая за блокировку кнопки при движении собрана на трех элементах И-НЕ. (микросхема 1533ЛА3, 1533ЛА7)
S1 - кнопка в салоне.
S2 - цепь замыкается при включении зажигания.
S3 - цепь замыкается при открытии двери.
X1 - Сюда подключается выход дополнительного канала отрицательной полярности от сигнализации.
X2 - Выход, управляющий сигнал фиксированной длины на элекропривод.

На 555 таймере выполнен блок, отвечающий за длительность импульса, подаваемого на привод при нажатии кнопки в Салоне, либо на пульте.
(микросхема LM555, NE555N, КР1006ВИ1, либо аналоги)

Схема отвечает всем представленным выше требованиям, при нажатии либо удержании кнопки импульс подается примерно на пол секунды (регулируется подбором C2, R5).
Схема проверена в proteus. В живую пока не собирал, ибо еще не доделана.
В частности нужно вместо переключателей S2, S3 поставить транзисторы или оптроны.
На выход X2 тоже нужно поставить транзисторный ключ и реле.

Разбирающихся прошу помочь мне в этом деле, сам что-то не соображу.

В архиве ниже лежит рабочий проект в протеусе и схема в sPlan 6.0
Прикрепленный файл  project.zip ( 35.76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108


Сообщение отредактировал Antoha - 9.7.2010, 18:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Antoha
сообщение 1.6.2010, 6:01
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Сигнал высокого уровня, в зависимости от состояния переключателей, поступает через диод VD2 на вход таймера.
Конденсатор последовательно реле это помойму примитивно, ненадёжно и неточно, и пришлось-бы брать конденсатор большой ёмкости.
Схему я немного изменил и почти доделал, скоро выложу. Останется только собрать и проверить работоспособность.

Сообщение отредактировал Antoha - 1.6.2010, 6:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 1.6.2010, 16:58
Сообщение #3
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 7:01) *
Сигнал высокого уровня, в зависимости от состояния переключателей, поступает через диод VD2 на вход таймера.
Конденсатор последовательно реле это помойму примитивно, ненадёжно и неточно, и пришлось-бы брать конденсатор большой ёмкости.

На какой вход?Не будет работать у тебя таймер при нынешней схеме.
А конденсатор,как раз простой,надежный вариант,да и импульс определенного времени можно сделать на Лашке без применения таймера.
Будет время,набросаю свою схему.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Antoha
сообщение 1.6.2010, 17:09
Сообщение #4
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 17:58) *
На какой вход?Не будет работать у тебя таймер при нынешней схеме.
А конденсатор,как раз простой,надежный вариант,да и импульс определенного времени можно сделать на Лашке без применения таймера.
Будет время,набросаю свою схему.

Вход таймера это 2 его нога. При появлении там импульса таймер запускается.
Почему думаешь что таймер работать не будет. За основу взята рабочая схема с минимальными изменениями.
Будет интересно посмотреть твой вариант таймера.
Кстати есть проект в протеусе, если кому интересно могу выложить.

Сообщение отредактировал Antoha - 1.6.2010, 17:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 1.6.2010, 17:18
Сообщение #5
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 18:09) *
Вход таймера это 2 его нога. При появлении там импульса таймер запускается.
Почему думаешь что таймер работать не будет. За основу взята рабочая схема с минимальными изменениями.

у ВИшки два входа,2 и 6,можно еше 5 вывод использоватеть,но это контроль.Вход триггера 2 ноги сидит у тебя на питании через 10 кОм и все.
Я за схему без таймера,не вижу необходимости его применения здесь,одной логики хватит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Antoha
сообщение 1.6.2010, 17:30
Сообщение #6
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 255
Регистрация: 21.8.2009
Пользователь №: 17999
Машина:ВАЗ 2110
Цвет:Зеленый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 18:18) *
Вход триггера 2 ноги сидит у тебя на питании через 10 кОм и все.

Нет не все. сигнал отрицательной полярности! идет на вторую ногу через конденсатор С3, при этом конденсатор заряжается через резистор R8 и больше не пропускает сигнал. Это сделано для того, чтобы при удержании кнопки привод не оставался под напряжением.
P.S. Закончил схему, скоро выложу и закажу детали, буду собирать.

Сообщение отредактировал Antoha - 1.6.2010, 17:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Antoha   Умная кнопка багажника в салоне   30.5.2010, 22:29
- - Tweaker   набросай еще схему чтобы случайно не включить ближ...   30.5.2010, 23:09
- - Ромс   ИМХО: неоправданная по сложности конструкция, лучш...   31.5.2010, 1:45
|- - dim-mon   Цитата(Ромс @ 31.5.2010, 1:45) ИМХО: неоп...   31.5.2010, 3:58
- - Павлуха   Ну вот и до логики добрались,только схема по моему...   31.5.2010, 21:47
- - Antoha   Сигнал высокого уровня, в зависимости от состояния...   1.6.2010, 6:01
|- - Павлуха   Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 7:01) Сигнал вы...   1.6.2010, 16:58
|- - Antoha   Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 17:58) На како...   1.6.2010, 17:09
|- - Павлуха   Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 18:09) Вход тай...   1.6.2010, 17:18
|- - Antoha   Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 18:18) Вход тр...   1.6.2010, 17:30
|- - Павлуха   Цитата(Antoha @ 1.6.2010, 18:30) Нет не в...   1.6.2010, 17:54
|- - Antoha   Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 18:54) Не буде...   1.6.2010, 18:07
- - dim-mon   а вот мое мнение. Для защиты от случайного открыти...   1.6.2010, 7:05
- - Antoha   Так сделано на моей сигналке, чтобы открыть багажн...   1.6.2010, 9:45
- - Колян   Ну ты ппц намудрил......   1.6.2010, 18:10
- - Antoha   Окончательный вариант схемы. В протеусе работает к...   1.6.2010, 20:39
- - Павлуха   Вариант первый,в основном показано все принципиаль...   1.6.2010, 22:37
|- - dim-mon   Цитата(Павлуха @ 1.6.2010, 22:37) Вариант...   2.6.2010, 5:16
|- - Павлуха   Цитата(dim-mon @ 2.6.2010, 6:16) Мне...   3.6.2010, 22:32
- - Ranger   мужики, а из мухи слона сделать слабо? тема ни о ч...   2.6.2010, 0:06
- - Antoha   А что тут комментировать, твоя схема тоже работать...   4.6.2010, 6:00
|- - Павлуха   Цитата(Antoha @ 4.6.2010, 7:00) А что тут...   4.6.2010, 17:40
|- - shkurkin   Цитата(Antoha @ 4.6.2010, 10:00) А что ту...   4.6.2010, 18:35
|- - Павлуха   Цитата(shkurkin @ 4.6.2010, 19:35) Кондер...   4.6.2010, 19:15
- - piloterist   Ужас что намудрили=) Зачем так мозг мучить. Ну даж...   5.6.2010, 7:00
|- - Warrior   Цитата(piloterist @ 5.6.2010, 11:00) Ужас...   5.6.2010, 10:15
- - Павлуха   Вообщем,пока схема имеет следующий вид С3 задаетс...   7.6.2010, 17:43
- - Antoha   А помоему задержка тут и не нужна, и так защиты хв...   7.6.2010, 19:28
|- - Павлуха   Цитата(Antoha @ 7.6.2010, 20:28) А помоем...   7.6.2010, 20:58
- - eleg   блин ну и намудрил у меня проще кнопка берет минус...   8.6.2010, 20:50
- - Павлуха   Цитата(eleg @ 8.6.2010, 21:50) блин ну и ...   8.6.2010, 20:56


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 20:21