![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 255 Регистрация: 21.8.2009 Пользователь №: 17999 Машина:ВАЗ 2110 Цвет:Зеленый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Недавно поставил электропривод от ЦЗ в багажник, подключил к сигналке через реле.
У многих тут видел кнопки открытия багажника в салоне, захотел и себе поставить. Но я считаю небезопасно подключать привод напрямую через кнопку или через реле. Во первых можно случайно открыть багажник во время движения (кто-то нажмет на кнопку). Во вторых при таком подключении нет никакой защиты привода, то есть он будет под напряжением все время, пока нажата кнопка. (Лишний расход аккумулятора, быстрый износ привода), если кнопку заклинит привод просто сгорит. В моей сигнализации (наверно у всех так) есть такая функция, что багажник с брелка нельзя открыть при включенном зажигании и закрытых дверях. Открывается он при выключенном зажигании и закрытой либо открытой двери. Открывается при включенном зажигании и открытой двери. Но если включить зажигание и закрыть все двери, багажник с брелка уже не откроешь. Это сделано для того, чтобы нажав на кнопку во время движения багажник не открылся. Решил сделать кнопку в салон с такими-же функциями. Набросал схему: ![]() Основная часть, отвечающая за блокировку кнопки при движении собрана на трех элементах И-НЕ. (микросхема 1533ЛА3, 1533ЛА7) S1 - кнопка в салоне. S2 - цепь замыкается при включении зажигания. S3 - цепь замыкается при открытии двери. X1 - Сюда подключается выход дополнительного канала отрицательной полярности от сигнализации. X2 - Выход, управляющий сигнал фиксированной длины на элекропривод. На 555 таймере выполнен блок, отвечающий за длительность импульса, подаваемого на привод при нажатии кнопки в Салоне, либо на пульте. (микросхема LM555, NE555N, КР1006ВИ1, либо аналоги) Схема отвечает всем представленным выше требованиям, при нажатии либо удержании кнопки импульс подается примерно на пол секунды (регулируется подбором C2, R5). Схема проверена в proteus. В живую пока не собирал, ибо еще не доделана. В частности нужно вместо переключателей S2, S3 поставить транзисторы или оптроны. На выход X2 тоже нужно поставить транзисторный ключ и реле. Разбирающихся прошу помочь мне в этом деле, сам что-то не соображу. В архиве ниже лежит рабочий проект в протеусе и схема в sPlan 6.0 ![]() Сообщение отредактировал Antoha - 9.7.2010, 18:13 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 7.9.2009 Из: Высоковск, МО Пользователь №: 18709 Машина:ВАЗ 21063 SL 1,7i Цвет:Синий (валентина) Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ИМХО: неоправданная по сложности конструкция, лучше попробуй поискать место, где никто не заденет, или кнопку с защитной крышкой. А если активатор и сгорит, то он копейки стоит и поменять его не проблема, а эта схемка раза в 3 дороже выйдет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
ИМХО: неоправданная по сложности конструкция, лучше попробуй поискать место, где никто не заденет, или кнопку с защитной крышкой. А если активатор и сгорит, то он копейки стоит и поменять его не проблема, а эта схемка раза в 3 дороже выйдет. Стоимость деталей меньше стоимости сгоревшего актуатора. А схема имеет еще функцию от случайного открытия, это думаю главное ее достоинство. Antoha , доводи до ума схему, я собиру ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 21:10 |