![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 461 Регистрация: 19.11.2009 Из: Ставрополь Пользователь №: 22124 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Лазил на форуме и нашел только 2 ссообщения на эту тему, поэтому решил задать такой вопрос. Хочу поставить контрольную лампу и зумер, который будет включаться когда температура поднимется выше 95 градусов. Но вот только не знаю как. Подскажите.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Собираем схему которая будет срабатывать при нужной температуре.Схема будет мерить пороги(требуется настройка).Порог будет задаваться делителем,для начала можно попробовать со сток датчиком т.ОЖ,хотя я за независимый,т.е ставится терморезистор.
Срабатывает схема,загорелся светодиод в салоне(можно сделать,что б мигал)и при этом,если поставить реле(или использовать стоковое)будет включатся вентилятор,ну например при отказе ДАТЧИКА ВЕНТА,только не при 92 гр,и при 95. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 209 Регистрация: 15.7.2009 Из: Магнитогорск Пользователь №: 16537 Машина:ваз 2106 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Собираем схему которая будет срабатывать при нужной температуре.Схема будет мерить пороги(требуется настройка).Порог будет задаваться делителем,для начала можно попробовать со сток датчиком т.ОЖ,хотя я за независимый,т.е ставится терморезистор. Срабатывает схема,загорелся светодиод в салоне(можно сделать,что б мигал)и при этом,если поставить реле(или использовать стоковое)будет включатся вентилятор,ну например при отказе ДАТЧИКА ВЕНТА,только не при 92 гр,и при 95. А чем стоковый датчик температуры ОЖ который в блоке стоит не подойдёт? |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 209 Регистрация: 15.7.2009 Из: Магнитогорск Пользователь №: 16537 Машина:ваз 2106 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А чем стоковый датчик температуры ОЖ который в блоке стоит не подойдёт? Обе схемы будут связаны через терморезистор датчика,не знаю как это влиять на их работу. а ну да...напряжение на схеме может вызвать неадекватную реакцию показывающего датчика, короче говоря будет 3.14здеть |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
а ну да...напряжение на схеме может вызвать неадекватную реакцию показывающего датчика, короче говоря будет 3.14здеть Да какое там влияние... Ток, потребляемый (добавляемый) дополнительной схемкой слишком мал чтобы внести заметную глазу погрешность в показания стандартного указателя температуры. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 209 Регистрация: 15.7.2009 Из: Магнитогорск Пользователь №: 16537 Машина:ваз 2106 Цвет:чёрный Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а ну да...напряжение на схеме может вызвать неадекватную реакцию показывающего датчика, короче говоря будет 3.14здеть Да какое там влияние... Ток, потребляемый (добавляемый) дополнительной схемкой слишком мал чтобы внести заметную глазу погрешность в показания стандартного указателя температуры. это универсально? то есть какой бы схемой ни была, на каких бы принципах ни работала, стрелка прибора врать не будет? |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
это универсально? то есть какой бы схемой ни была, на каких бы принципах ни работала, стрелка прибора врать не будет? Самой стрелке может и не достанется,а вот доп схема под вопросом.Напряжение,которое получается на датчике при опред. температуре мерить нет смысла,т.к значение его будет не стабилизированное,зависящее от напр. борт.сети. Т.е будет еще питание(например 9В стабилизированное),от которого будет питаться схема Либо вообще отказаться от стабилизатора,запитав схему напрямую,поставив стабилитрон по защите от перенапряжения. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Самой стрелке может и не достанется,а вот доп схема под вопросом.Напряжение,которое получается на датчике при опред. температуре мерить нет смысла,т.к значение его будет не стабилизированное,зависящее от напр. борт.сети. Т.е будет еще питание(например 9В стабилизированное),от которого будет питаться схема Вот дополнительного стабилизатора там как раз и не будет. Если паять схемку на компараторе или операционнике, опорное напряжение нужно получать резисторным делителем из бортсети, причем бортсеть надо брать с того же предохранителя, на котором висит и термодатчик. Тогда при скачках в бортсети напряжение на датчике и опорное будут меняться синхронно. Я с этим вдоволь помучился, когда отлаживал схемку для включения вентилятора радиатора по сигналу от этого термодатчика. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Вот дополнительного стабилизатора там как раз и не будет. Если паять схемку на компараторе или операционнике, опорное напряжение нужно получать резисторным делителем из бортсети, причем бортсеть надо брать с того же предохранителя, на котором висит и термодатчик. Тогда при скачках в бортсети напряжение на датчике и опорное будут меняться синхронно. Я с этим вдоволь помучился, когда отлаживал схемку для включения вентилятора радиатора по сигналу от этого термодатчика. Ты на СА3 собирал,а моя на основе ЛА7,если делать независимый делитель,стабилизатор не помешает! Сообщение отредактировал Павлуха - 5.2.2010, 19:45 |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ты на СА3 собирал,а моя на основе ЛА7,если делать независимый делитель,стабилизатор не помешает! Я собирал на К140УД1. Если ты хочешь ставить стабилизатор, тогда придется стабилизировать и питание датчика. Иначе при включении поворотников будут ложные срабатывания из-за кратковременной просадки напряжения. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Я собирал на К140УД1. Если ты хочешь ставить стабилизатор, тогда придется стабилизировать и питание датчика. Иначе при включении поворотников будут ложные срабатывания из-за кратковременной просадки напряжения. Отдельный делитель что по твоему?Это и будет стабилизированный датчик. У К140УД1 предельное напряжение питания 13,2В В принципе,питание можно сделать стабилизированным,а уровни на входе компаратора уже от борт. сети. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
В принципе,питание можно сделать стабилизированным,а уровни на входе компаратора уже от борт. сети. Собственно так оно и сделано. Напряжение питания операционника стабилизировано простейшим стабилизатором (стабилитрон и резистор), а вот порог делается резисторным делителем из нестабилизированного напряжения бортсети. Похоже мы наконец-то поняли друг друга ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
Собственно так оно и сделано. Напряжение питания операционника стабилизировано простейшим стабилизатором (стабилитрон и резистор), а вот порог делается резисторным делителем из нестабилизированного напряжения бортсети. Похоже мы наконец-то поняли друг друга ![]() Наконец то? ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.7.2025, 5:50 |