![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Чудо из Таганрога ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2918 Регистрация: 24.2.2008 Из: 61 регион, Таганрог Пользователь №: 2448 Машина:Hyunday Solaris Цвет:Серый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
На халяву досталось два блока питания на кампы(ну или как их там называют!) и мне сказали, что из них можно сделать зарядное устройство для акамулятора! Правда ли это и чё надо для этого делать?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
А еще импыльсные блоки серут в сеть. Иногда так, что радиоприемники дома не работают))) И настолько я помню, в какчественной звукотехнике. особенно в усилителях, применяются радиолампы. А они требуют больших таких трансформаторов.
Я в школьном ВИА играл на гитаре иликтрической))) панк-рок всякий))) По теме: http://www.rz6hxa.cmw.ru/techn/bp-pc.htm - но я в иликтронике практически не шарю так что если чо... |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 142 Регистрация: 7.8.2009 Пользователь №: 17461 Машина:ВАЗ 21063 продал, теперь ВАЗ 21093 Цвет:бежевый (был) Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А еще импыльсные блоки серут в сеть. Иногда так, что радиоприемники дома не работают))) И настолько я помню, в какчественной звукотехнике. особенно в усилителях, применяются радиолампы. А они требуют больших таких трансформаторов. Я в школьном ВИА играл на гитаре иликтрической))) панк-рок всякий))) По теме: http://www.rz6hxa.cmw.ru/techn/bp-pc.htm - но я в иликтронике практически не шарю так что если чо... Трансформатор трансформатору рознь! Есть силовые трансформаторы, используемые для питания аппратуры, а есть согласующие. Лампы питают очень большим напряжением 200-300 вольт в среднем. И соответственно во всех цепях собранных на лампах присутствует очень высокое напряжение и чтоб динамик в собранном на лампах усилителе работал, мягко говоря, корректно его внутреннее сопротивление (динамика имеется в виду) должно быть очень высоким, от нескольких сотен до нескольких тысяч Ом. Но практически все динамики выпускаемые сейчас имеют очень маленькое сопротивление 4-8 Ом. Так вот, для согласования сопротивлений используют специальные трансформаторы (согласующие), они даже по конструкции отличаются от силовых трансформаторов, например в их сердечниках применяется сталь другой марки. А громоздкими их делают (они даже могут быть больше трансформатора питающего данную конструкцию) из-за того, чтоб знизить потери на низких частотах. По поводу помех в сеть от импульсников. Все зависит от особенностей конструкции такого блока питания, и есть несколько способов подавить эти помехи на корню. Ведь от вашего компьютера нет ни каких помех в сеть для другой вашей аппаратуры :) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 142 Регистрация: 7.8.2009 Пользователь №: 17461 Машина:ВАЗ 21063 продал, теперь ВАЗ 21093 Цвет:бежевый (был) Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Кстати, вчерась вечером доработал имеющийся у меня АТишный блок питания. Только у меня в нем не 949 микросхема, а ее аналог, но суть доработок от этого не изменилась.
Выпаял я резистор, который находился между 1 ножкой микросхемы и общим проводом, и вместо него припаял переменный резистор сопротивлением 4,7 КОм. В дальнейшем одну ножку резистора я подключил к общему проводу, другую к +5В, а среднюю к выводу 1 микросхемы. Путем вращения ручки резистора максимальное напряжение, которого я смог добиться - это без малого +15В. Ожидал конечно большего :( В итоге подключил все это дело к аккумулятору, использовав цешку как амперметр (включил в положении 6А). Аккумулятор у меня был разряжен почти до 10В. Выставив ток зарядки 2-3 ампера, принялся заряжать :). Недостаток всей конструкции конечно в том, что приходится переодически подсраивать ток зарядки, т.к. по мере зарядки разность напряжений аккумулятора и блока питания (зарядки) уменьшалась, и соответственно ток зарядки тоже. Спустя часов 8 (за это время успел уже уснуть :)) удалось зарядить аккумулятор где то до 13 вольт. При эксплуатации всей конструкции выявился существенный недостаток - не возможность установить напряжения больше 15В, т.к. при приближении ручки резистора к этой цифре происходил срыв геерации в блоке питании. По ходу мне попался такой экземпляр, где срабатывает защита, при слишком большем выходном напряжении :(. Как с этим справиться я пока не разобрался :( |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
...В дальнейшем одну ножку резистора я подключил к общему проводу, другую к +5В, а среднюю к выводу 1 микросхемы. Путем вращения ручки резистора максимальное напряжение, которого я смог добиться - это без малого +15В. Ожидал конечно большего :( Т.е. вы получили +15В по каналу +5В? Хороший у вас блок питания, если такое выдал. А если подключить переменник между +12В и землей, то по каналу +12В можно получить 17В и больше (я получал 17, в теории вроде как до 25). Только надо смотреть на выпрямительные диоды - хватит ли запаса по току. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 7:40 |