![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 114 Регистрация: 4.2.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 9173 Машина:21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Есть такая идея поставить в машину аккумуляторчик от компьютерного бесперебойника, в магазине он стоит 300р., идет как 12v 7а, для постоянной подпитки сигналки и магнитоллы, делается для того чтобы при снятии основного аккума машина оставалась на охране и не сбивались радиостанции и настройки магнитоллы. НО есть большая проблемма в том чтобы его не жрал стартер. Попробовать его подключить через диод? Есть у когонибудь идеи или схема как это можно сделать?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Не в коем случае не умничаю, просто делюсь вещами, которые мне фактически вдолбили, ну или в которых заставили разобраться в ВУЗе.
На всякий случай пардон за флад. Но может кому поможет почуть разобраться. Пишу много, т.к лень думать. Аккумулятор заряжается ТОЛЬКО током!!! это означает, что при фиксированном напряжении вначале заряда ток будет оооооооочень большой (фактически это будет весь ток, который может отдать источник ), вконце поменьше, и как только напряжение на аккумуляторе станет равным напряжению источника ток исчезнет вовсе! (отбрасываем мизер, который будет появляться вследствие саморазряда). Это так называемый быстрый режим. Но это не всегда здорово, потому как вначале заряда электроны несутся с бешеннойскоростью и восстанавливают ионы активного вещества там, где их поймают...особенно это актуально для гелевых аккумов в которых гель практически не перемешивается.Когда мы заряжаем постоянным током, мы фактически сами выбераем скорость восстановления активного вещества. И чем она меньше, тем больше ионов активного вещества доковыляет именно до электродов, прежде чем восстановиться.(с этой точки зрения иногда полезным является импульсный способ заряки, когда мы с помощью импульса толкаем ионы к мпластинам, а потом с помощью обратного импульса меньшей амплитуды одергиваем их обратно, в этом случае они фактически строем, колебаясь, идут и васстанавливаются. Если интересно, расскажу как реализовать!). Ха, кстати, интересный факт....Аккум это по суте оооооочень медленный конденсатор. основываясь на этом я чуть себе свободное посещение физики не выиграл. Когда рассматривали электрическую емкость, препод уронил фразу, что емкость в 1 Фараду - огромнейшая величина и что земной шар имеет емкость меньше 1 фарады. Вытащив из плейера аккум на 2100mAh. Я предложил преподу поспорить на свободное посещение, что в руке у меня конденсатор емкостью приблизительно в 5000 Фарад. По глазам было видно, что он хочет назвать меня недоумком. НО! Емкость[в фарадах]=заряду [в кулонах]/напряжение [в вольтах], заряд [в кулонах]=ток [в амперах]*время[ в секундах]. Получаем емкость аккума=2.1А*3600с/1.2в =6300 Фарад!!!! Но он гад отмазался, сказав, что кондер-это кондер, а аккум-это аккум... Так вот: 1. неважно какой аккум. Закон дедушки Фарадея о электролитах и электричестве одинаков для всех! 2. Чем меньше ток, тем больше жизнь. 3. если максимальное напряжение источника <=13.2 то никогда не будет мячика или кипения (для относительно новых аккумов. если интересно объясню оговорку...) Резюме: добившись чтобы на малеником аккуме в машине было меньше 12.5В (любым способом) никогда не получим мячика! |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 88 Регистрация: 23.12.2008 Из: Москва Пользователь №: 7433 Машина:Found On Road. Dead... Focus 2 Цвет:Мрачный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Elperegrino
Ну вот, в итоге пришли к необходимости ограничивать ток. :) Завтра измерю ток, который откушает пустой гелевый аккумулятор в машине. Мультиметр готов показать 60 ампер (ток КЗ этого-же аккумулятора с учетом сопливых проводов мультиметра) 1) какое напряжение заряда есть максимальное(номинальное)? 2) какой ток заряда? если приведенные выше цифры актуальны и есть ответ на вопрос №1, то этот вопрос снимаеться. Полистав страницы инета набрёл на ИМС L200 - представляет собой регулятор тока и напряжения в одном корпусе. Возможные варианты применения : - стабилизатор напряжения с ограничением тока; - стабилизатор тока с ограничением выходного напряжения. Второй вариант подключения как раз подходит для нашего сабжа. http://kazus.ru/datasheets/search/go/?quer...amp;nohistory=1 Цена в инет-магазине 11-12грн ( ~ 45руб) http://www.csb-battery.com/english/01_prod...fid=5&pid=9 В буферном режима 13.5-13.8 вольт максимальное напряжение (наш случай) И для этой батарейки (2.2 А/ч) максимальный ток зарядки 0.66 А С l200 не всё так просто. Напряжение на входе стабилизатора должно быть минимум вольта на 2-2.5 выше (правда это указано для тока в 1.5А, при меньшем ситуация не должна сильно измениться), чем требуется на выходе на выходе. Если включить в машине напрямую, то вспомогательный аккум будет всегда недозаряжен. Сообщение отредактировал Dementyanov - 12.12.2009, 3:06 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.10.2025, 23:52 |