IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Умный Центральный Замок, Решил поставить сигнализацию...
shkurkin
сообщение 6.12.2009, 15:38
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Решил поставить сигнализацию, первым делом нужно поставить ЦЗ.
Почитал темы на этом форуме, узнал цены на ЦЗ в магазинах.
Выяснилось, что у меня в городе комплекты ЦЗ не продаются, блоки управления тоже,
в продаже только активаторы. Приобрел 4 активатора, один - 5-ти проводной (для двери водителя), остальные три - 2-х проводные.

Схема подключения активаторов напрямую к сигнализации не устраивала по следующим причинам:
1. Сигнализация не контролирует положение замков.
2. Сигнализация подает управляющий импульс фиксированной длинны. Сами замки закр/откр быстрее, после остановки замков через двигатель активатора течет сквозной ток ограниченный омическим сопротивлением обмотки двигателя. Сопротивление обмоток - 3 Ома, сквозной ток через один двигатель примерно 4А, через 4 двигателя - 16А. Реальный скачок тока будет меньше за счет падения напряжения на проводах и разъемах, но все равно расходовать АКБ просто так не хочется.

Было решено сделать блок управления активаторами замков со следующими функциями:
1. Управление каждым активатором замка отдельно.
2. Контроль положения каждого замка (закр/откр).
3. Открытие/закрытие замков по внешнему сигналу от сиганлки.
4. Функция центрального замка - при откр/закр двери водителя откр/закр все замки. Данная функция отключается при постановке сигнализации на охрану и блок ЦЗ переходит в
режим охраны.
5. В режиме охраны контролировать положение замков, при попытке открытия любого замка - ЗАКРЫТВАТЬ его.
6. Защита по току, протекающего через обмотки двигателей активаторов.

Это устройство было реализовано на микроконтроллере и специальных микросхемах для управления двигателями. Схема устройства изображена на рисунке. Для снижения потребления тока, для питания устройства используется импульсный понижающий преобразователь.
Чтобы можно было контролировать положение каждого замка, активаторы были разобраны и в каждый был установлен микропереключатель. Получились 4 активатора как для двери водителя. Процесс установки самих активаторов описывать не буду, на форуме много об этом говорили.

Управляющая программа для микроконтроллера имеет следующие особенности:
1. Закр. открытие замков происходит по очереди:
- передняя левая
- задняя левая
- задняя правая
- передняя правая

2. При закрытии замка - контролируется ток через двигатель, при превышении 2А или 2,5А (выбирается программно) происходит отключение двигателя, затем еще одна попытка, пока не замкнется микропереключатель в активаторе - замок ЗАКРЫТ.
Ограничение - максимум 50 попыток на один замок, и по времени не больше 0,5с. на замок - сделано для обхода неисправностей (обрыв проводов, заедание замка).

3. При открытии замка - также контролируется ток через двигатель, но размыкание микропереключателя не контролируется, т.к. микропереключатель размыкается раньше, чем происходит разблокировка замка двери.
При открытии замка делается 30 попыток при срабатывании защиты по току и по времени не больше 0,5с. на один замок.

4. Во всех режимах работы устройства, используется спящий режим микроконтроллера для снижения потребления тока.
- в режиме охраны процессор просыпается 10 раз в секунду для опроса состояния замков.
- в режиме без охраны (режим ЦЗ) процессор просыпается 1 раз в секунду для опроса состояния замка двери водителя.
- из любого режима процессор моментально просыпается при внешнем сигнале от сигнализации - закр/откр.

Устройство собрано и функционирует, и показывает свою жизнеспособность.
Пока самые низкие температуры были -25 по Цельсию, 100% срабатывание всех замков на закрытие и открытие.

Первый вариант устройства собран с исправлениями и немного навесным монтажом поверх печатной платы.
В следующей модификации планируется добавить:
1. Еще два канала управления активаторами, для блокировки/разблокировки капота и багажника. Эти два каналу уже есть на схеме и печатке, но не обрабатываются в программе.
2. Для уменьшения потребления тока изменить схему, чтобы в спящем режиме процессор мог отключать питание от всей схемы кроме самого себя.

ПРИМЕЧАНИЕ: с минимальными изменениями на основе этой схемы и программы можно сделать блок управления ЭСП с функцией автодоводчика, или можно совместить 2 в 1. Если кого-то заинтересует данное устройство, готов поделится всем проектом (схемы и исходники).

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Activator.jpg ( 92.7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 626
Прикрепленный файл  Micro.jpg ( 78.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 606
Прикрепленный файл  Sxema.GIF ( 65.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 528
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Павлуха
сообщение 8.12.2009, 19:19
Сообщение #2
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Привет Mitka.В каких ложных срабатываниях ты так уверен?)
В случаи неудачной попытки закрытия двери,закорачивать триггер сигналки на массу,надо не сразу,а с временной задержкой,чтобы сига не обошла неисправную зону.Хотя если это произойдет сразу,тоже будет видно по нехарактерным сигналам сирены.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 8.12.2009, 19:26
Сообщение #3
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Павлуха @ 8.12.2009, 19:19) *
Привет Mitka.В каких ложных срабатываниях ты так уверен?)
В случаи неудачной попытки закрытия двери,закорачивать триггер сигналки на массу,надо не сразу,а с временной задержкой,чтобы сига не обошла неисправную зону.Хотя если это произойдет сразу,тоже будет видно по нехарактерным сигналам сирены.

Привет, Павлуха! Исхожу из 15 летнего опыта установки и эксплуатации систем безопасности... Полупроводниковый ключ и контакты реле - это ведь не одно и тоже. Разве не возможна утечка тока через транзистор? Во всех охранных извещателях (датчиках) ставится именно реле (я думаю не спроста). И потом - это было только пожелание и ИМХО... friends.gif

2shkurkin Дело в том, что если замки открыты (а когда ты едешь в машине - они открыты) и этот выход замкнут на землю, то сига будет думать, что двери открыты...

Сообщение отредактировал Mitka - 8.12.2009, 19:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 8.12.2009, 20:00
Сообщение #4
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Mitka @ 8.12.2009, 19:26) *
Цитата(Павлуха @ 8.12.2009, 19:19) *
Привет Mitka.В каких ложных срабатываниях ты так уверен?)
В случаи неудачной попытки закрытия двери,закорачивать триггер сигналки на массу,надо не сразу,а с временной задержкой,чтобы сига не обошла неисправную зону.Хотя если это произойдет сразу,тоже будет видно по нехарактерным сигналам сирены.

Привет, Павлуха! Исхожу из 15 летнего опыта установки и эксплуатации систем безопасности... Полупроводниковый ключ и контакты реле - это ведь не одно и тоже. Разве не возможна утечка тока через транзистор? Во всех охранных извещателях (датчиках) ставится именно реле (я думаю не спроста). И потом - это было только пожелание и ИМХО... friends.gif

Не думаю,что через закрытый p-n переход будет течь ток,от которого сработает сига.Да к тому же триггер не воздухе,а на + через лампы в стойках,для профилактики можно подпорку сделать резюком.

Контроль за состоянием активаторов,нужно сделать отключаемый,т.е что бы работал в течение определенного времени,после подачи импульса на закрытие двери.Реализовать все это можно либо на логике,либо в проце,изменив прошивку.Возможно автором все это уже учтено.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 8.12.2009, 20:15
Сообщение #5
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Павлуха @ 8.12.2009, 20:00) *
Контроль за состоянием активаторов,нужно сделать отключаемый,т.е что бы работал в течение определенного времени,после подачи импульса на закрытие двери.Реализовать все это можно либо на логике,либо в проце,изменив прошивку.Возможно автором все это уже учтено.

ИМХО, лучше сделать, как говорил выше... Замыкать выход на корпус только в том случае, если кто-то открывает замок вручную. Автоматически уйдут проблемы во время постановки на охрану (сигналка встала на охрану, а замки еще не успели закрыться) и диода (отсекать подсветку салона) ставить не надо.

Сообщение отредактировал Mitka - 8.12.2009, 20:18
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 8.12.2009, 20:19
Сообщение #6
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(Mitka @ 8.12.2009, 20:15) *
ИМХО, лучше сделать, как говорил выше... Замыкать выход на корпус только в том случае, если кто-то открывает замок вручную. Автоматически уйдут проблемы во время постановки на охрану (сигналка встала на охрану, а замки еще не успели закрыться).

А смысл dntknw.gif ?Там уже просто концевик сработает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- shkurkin   Умный Центральный Замок   6.12.2009, 15:38
- - Hobbit   shkurkin - ты мозг !!! Для меня микроп...   6.12.2009, 17:09
- - Павлуха   В основном,сигналка подает на активаторы короткий ...   6.12.2009, 17:28
- - shkurkin   Павлуха, за 0,8с АКБ естественнно не разрядится, н...   6.12.2009, 18:18
|- - ЛЕХА 459   Цитата(shkurkin @ 6.12.2009, 18:18) Павлу...   16.1.2010, 21:54
- - Павлуха   По моему чересчур делать ЦЗ с процом.Как говорится...   6.12.2009, 18:29
|- - shkurkin   Цитата(Павлуха @ 6.12.2009, 21:29) По мое...   6.12.2009, 20:07
- - Mitka   Мне очень понравилось. Для меня сложновато, но вещ...   6.12.2009, 20:33
|- - shkurkin   Цитата(Mitka @ 6.12.2009, 23:33) Пожелани...   7.12.2009, 13:25
|- - Mitka   Цитата(shkurkin @ 7.12.2009, 13:25) Цитат...   8.12.2009, 18:53
|- - shkurkin   Цитата(Mitka @ 8.12.2009, 21:53) ИМХО, от...   8.12.2009, 19:14
- - Павлуха   Не помешало бы увидеть полную элетрическую схему с...   7.12.2009, 18:17
- - _Игорь_   Вот что то уже серьёзное) Тоже считаю, что делать ...   7.12.2009, 19:57
|- - shkurkin   Цитата(_Игорь_ @ 7.12.2009, 22:57) Тоже с...   8.12.2009, 17:30
|- - Павлуха   Цитата(shkurkin @ 8.12.2009, 17:30) Схема...   8.12.2009, 18:11
- - Павлуха   Привет Mitka.В каких ложных срабатываниях ты так у...   8.12.2009, 19:19
|- - Mitka   Цитата(Павлуха @ 8.12.2009, 19:19) Привет...   8.12.2009, 19:26
|- - Павлуха   Цитата(Mitka @ 8.12.2009, 19:26) Цитата(П...   8.12.2009, 20:00
|- - Mitka   Цитата(Павлуха @ 8.12.2009, 20:00) Контро...   8.12.2009, 20:15
||- - Павлуха   Цитата(Mitka @ 8.12.2009, 20:15) ИМХО, лу...   8.12.2009, 20:19
||- - Mitka   Цитата(Павлуха @ 8.12.2009, 20:19) Цитата...   8.12.2009, 20:23
|- - shkurkin   Цитата(Павлуха @ 8.12.2009, 23:00) Контро...   9.12.2009, 11:41
- - Павлуха   От поднятой пимпочки,до открытой двери,временный п...   8.12.2009, 20:27
|- - Mitka   Цитата(Павлуха @ 8.12.2009, 20:27) От под...   8.12.2009, 20:36
- - Павлуха   Это не флуд,а профилактические решения в целях воз...   8.12.2009, 20:45
- - shkurkin   Добавлены некоторые изменения в схему и программу....   21.12.2009, 16:35
- - eleg   а ступенчатое открытие есть ?(двух зонное) а мож т...   21.12.2009, 21:22
- - shkurkin   eleq, что это значит?   22.12.2009, 12:04
- - eleg   ну вроде того закрываеш все закрываеться(возможно ...   22.12.2009, 23:27
|- - shkurkin   Цитата(eleg @ 23.12.2009, 2:27) ну вроде ...   23.12.2009, 7:31
- - shkurkin   Купил сигнализацию через инет, жду когда доставят....   7.1.2010, 16:32
- - shkurkin   Сигналку поставил еще в январе. Все работает. Неда...   28.3.2010, 10:43
- - qwest   Цитата(shkurkin @ 6.12.2009, 15:38) Решил...   9.6.2010, 20:55
|- - shkurkin   Цитата(qwest @ 10.6.2010, 0:55) Ht ребята...   29.6.2010, 17:06
- - dimasimfi   Спасибо тебе милый человек за разработку.Думаю тож...   15.7.2010, 8:18
- - pirozjok   здрасте, ну вы тут и нагородили что я с начала ещё...   6.12.2011, 2:31
|- - payalnikk   Цитата(pirozjok @ 6.12.2011, 1:31) ….пото...   6.12.2011, 13:30
|- - Mitka   Цитата(pirozjok @ 6.12.2011, 2:31) ...ну ...   6.12.2011, 17:24
- - mik58   самый простой и правильный вариант это добавить дв...   6.12.2011, 18:02
- - pirozjok   Цитата(payalnikk @ 6.12.2011, 12:30) Взял...   12.12.2011, 3:22
- - payalnikk   Цитата(pirozjok @ 12.12.2011, 2:22) 1)… е...   12.12.2011, 14:33
- - pirozjok   Цитата(payalnikk @ 6.12.2011, 12:30) Поло...   12.12.2011, 19:41
- - Ролакс   85; 86 - обмотка реле, 87; 30 на нагрузку............   12.12.2011, 20:09
|- - pirozjok   Цитата(Ролакс @ 12.12.2011, 19:09) 85; 86...   12.12.2011, 20:19
- - Ролакс   RE: Умный Центральный Замок   12.12.2011, 20:35
- - payalnikk   Цитата(pirozjok @ 12.12.2011, 18:41) Так ...   13.12.2011, 12:27
- - pirozjok   ток комутации, это тот ток что расходуется именно ...   13.12.2011, 22:43
|- - payalnikk   Цитата(pirozjok @ 13.12.2011, 21:43) ток ...   13.12.2011, 22:58
- - DELocker   Народ, у меня малые сами сидят сзади, правда в кре...   8.2.2012, 13:06
|- - payalnikk   Цитата(DELocker @ 8.2.2012, 13:06) Такое ...   8.2.2012, 13:10
- - DELocker   Цитата(payalnikk @ 8.2.2012, 13:10) Цитат...   8.2.2012, 13:14
- - payalnikk   Цитата(DELocker @ 8.2.2012, 13:14) Я у се...   8.2.2012, 13:45


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 23:25