![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Имя: Дмитрий Сообщений: 139 Регистрация: 21.11.2008 Из: г. Екатеринбург Пользователь №: 6215 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:гранат Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Имеется коммутатор ТК-102, катушка Б-114. Охота поставить такую систему зажигания на свой автомобиль. Если у кого стоит такая система объясните(прям на пальцах) что,куда подключали.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Сразу оговорюсь, что сам такую не ставил. Та, что стоит у меня - в ней только корпус использован от ЗИЛовского коммутатора (исполнение понравилось). Начинка же внутри совершенно другая. Поэтому просьба не пинать больно за возможные последствия от реализации нижеизложенного.
Итак, откроем Энциклопедию юных сурков (см. рис.): ![]() Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания: 1 —транзисторный коммутатор ТК-102; 2 — катушка зажигания Б-114; 3 — свечи зажигания; 4 — распределитель Р4-Д; 5 — добавочное сопротивление СЭ-107; 6 — выключатель зажигания; 7 — аккумуляторная батарея. Так данная приблуда подключается на ЗИЛе. Соответственно, по той же схеме можем попробовать подоткнуть ее и мы. Для этого: 1. Катушку Б-117 заменяем на Б-114 (прекрасно ставится на те же шпильки, без каких-либо особенностей). 2. Коммутатор ТК-102 крепим под капотом в любом подходящем месте. Мне понравился кронштейн бачка омывателя ветрового стекла. Придется также сделать переходную пластину (например, из стеклотекстолита. Или из дюраля). ![]() 3. Добавочное сопротивление СЭ107 также крепим где-нибудь в подходящем месте. Где именно - не думал: в моем случае оно не нужно. Соединяем все это добро проводами. Сечение берем не менее 1,5 кв.мм, клеммы (наконечники) надежно припаиваем и надеваем термоусадочные кембрики (как для себя) ![]() Итак: 1. Голубой провод, который раньше шел на клемму "+Б" катушки зажигания, цепляем на клемму "ВК-Б" блока СЭ-107. 2. От клеммы тягового реле стартера (см. фото), через любой диод на ток не менее 10 А (например, Д242 ... Д247 с любой буквой), "плюс" диода на тяговое реле, - на клемму "ВК" блока СЭ-107 (сам этого тоже не делал: в моем случае не нужно). ![]() 3. Клемму "К" СЭ-107 соединяем с клеммой "К" коммутатора ТК-102, а также с клеммой "К" катушки зажигания. 4. Клемму "М" коммутатора ТК-102 (корпус) надежно(!) соединяем с "массой". 5. Клемму без обозначения коммутатора ТК-102 соединяем с клеммой без обозначения катушки зажигания. 6. На распределителе зажигания конденсатор отключаем от клеммы низкого напряжения (он теперь не нужен), а саму клемму соединяем с клеммой "Р" ТК-102. Ну вот, если все изначально было исправным, и подключили правильно - заводиться и ездить, вроде бы, должна. Насчет тахометра разных лет выпуска и ЭПХХ - возможны варианты. Наша ласточка Сообщение отредактировал Route_66 - 30.12.2009, 11:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Контактно-транзисторная система зажигания
Это называется - электронное зажигание. Не путать с бесконткатным. Есть отдельная тема посвященная этому: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=448&st=140 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Контактно-транзисторная система зажигания Это называется - электронное зажигание. Не путать с бесконткатным. Есть отдельная тема посвященная этому: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=448&st=140 ИМХО, системы зажинания бывают: 1. Батарейные, в которых коммутация мощности в первичной цепи осуществляется непосредственно контактами прерывателя. 2. Электронные - это любые системы зажигания, в которых коммутация мощности в первичной цепи осуществляется не напрямую контактами прерывателя, а электронным ключом (транзисторным, тиристорным, комбинированным и т.д.). В свою очередь, по типу датчика положения коленвала, электронные системы делятся на: 1. Контактные, в которых в качестве датчика сохраняются заводские контакты прерывателя (в некоторых книгах их называют также контактно-транзисторными, хотя это и неточно: силовой ключ на самом деле может быть не только транзисторным), и 2. Бесконтактные, где, как явствует из названия, вместо контактов прерывателя применен датчик, использующий какой-либо иной принцип (магниточувствительный полупроводниковый датчик Холла, индуктивный, фотоэлектрический, емкостной и т.д.) Теоретически бесконтактный датчик более долговечен, стабилен и надежен (нет трущихся частей, поэтому отсутствует износ). На практике - все зависит от реализации (IQ и радиуса кривизны рук творцов и установщиков), а также от условий эксплуатации. Так, в первые годы выпуска ВАЗ-2108, именно проблема надежности БСЗ, а особенно - коммутатора, стала настоящим проклятием для многих тысяч ее "счастливых" владельцев (полистайте старые журналы!). Да и датчик Холла поначалу тоже немало грешил. И только через n-ное количество лет, после опробования десятков и сотен различных вариантов, данное изделие, наконец-то, удалось вывести на приемлемый уровень надежности. Поскольку во всей остальной (кроме датчика) части, электронные контактные и бесконтактные системы одинаковы, то в общем случае могут быть одинаковыми и все их электрические параметры, а также функциональные возможности. По этой причине рассуждать о каких-либо преимуществах и недостатках бесконтактных систем по отношению к контактным, или наоборот, будет корректным только в части, касающейся датчика. P.S. Тему, на которую указывает ссылка, просмотрел полностью. Там немало интересного и полезного, но про установку ЗИЛовского коммутатора - пока ни слова. Так что, уважаемые господа модераторы, если сочтете целесообразным - перекиньте туда скопом все вышенаписанное, плз. А отсюда уберите. У меня такой возможности физически нет. Сообщение отредактировал Route_66 - 6.12.2009, 18:07 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 4:21 |