IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Контактно-транзисторная система зажигания, Имеется коммутатор ТК-102, катушка Б-114. Как подключать?
DimaVaz
сообщение 6.12.2009, 11:49
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 139
Регистрация: 21.11.2008
Из: г. Екатеринбург
Пользователь №: 6215
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:гранат
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 0 раз



Имеется коммутатор ТК-102, катушка Б-114. Охота поставить такую систему зажигания на свой автомобиль. Если у кого стоит такая система объясните(прям на пальцах) что,куда подключали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Route_66
сообщение 6.12.2009, 15:35
Сообщение #2
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Сразу оговорюсь, что сам такую не ставил. Та, что стоит у меня - в ней только корпус использован от ЗИЛовского коммутатора (исполнение понравилось). Начинка же внутри совершенно другая. Поэтому просьба не пинать больно за возможные последствия от реализации нижеизложенного.

Итак, откроем Энциклопедию юных сурков (см. рис.):
Прикрепленный файл  144.gif ( 9.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 545


Принципиальная схема контактно-транзисторной системы зажигания:
1 —транзисторный коммутатор ТК-102; 2 — катушка зажигания Б-114; 3 — свечи зажигания; 4 — распределитель Р4-Д; 5 — добавочное сопротивление СЭ-107; 6 — выключатель зажигания; 7 — аккумуляторная батарея.


Так данная приблуда подключается на ЗИЛе. Соответственно, по той же схеме можем попробовать подоткнуть ее и мы.

Для этого:
1. Катушку Б-117 заменяем на Б-114 (прекрасно ставится на те же шпильки, без каких-либо особенностей).
2. Коммутатор ТК-102 крепим под капотом в любом подходящем месте. Мне понравился кронштейн бачка омывателя ветрового стекла. Придется также сделать переходную пластину (например, из стеклотекстолита. Или из дюраля).
Прикрепленный файл  04.jpg ( 87.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 439

3. Добавочное сопротивление СЭ107 также крепим где-нибудь в подходящем месте. Где именно - не думал: в моем случае оно не нужно.

Соединяем все это добро проводами. Сечение берем не менее 1,5 кв.мм, клеммы (наконечники) надежно припаиваем и надеваем термоусадочные кембрики (как для себя) smile.gif .
Итак:
1. Голубой провод, который раньше шел на клемму "+Б" катушки зажигания, цепляем на клемму "ВК-Б" блока СЭ-107.
2. От клеммы тягового реле стартера (см. фото), через любой диод на ток не менее 10 А (например, Д242 ... Д247 с любой буквой), "плюс" диода на тяговое реле, - на клемму "ВК" блока СЭ-107 (сам этого тоже не делал: в моем случае не нужно).
Прикрепленный файл  стартер.jpg ( 162.17 килобайт ) Кол-во скачиваний: 319

3. Клемму "К" СЭ-107 соединяем с клеммой "К" коммутатора ТК-102, а также с клеммой "К" катушки зажигания.
4. Клемму "М" коммутатора ТК-102 (корпус) надежно(!) соединяем с "массой".
5. Клемму без обозначения коммутатора ТК-102 соединяем с клеммой без обозначения катушки зажигания.
6. На распределителе зажигания конденсатор отключаем от клеммы низкого напряжения (он теперь не нужен), а саму клемму соединяем с клеммой "Р" ТК-102.

Ну вот, если все изначально было исправным, и подключили правильно - заводиться и ездить, вроде бы, должна. Насчет тахометра разных лет выпуска и ЭПХХ - возможны варианты.

Наша ласточка

Сообщение отредактировал Route_66 - 30.12.2009, 11:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 6.12.2009, 15:52
Сообщение #3
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Контактно-транзисторная система зажигания

Это называется - электронное зажигание. Не путать с бесконткатным. Есть отдельная тема посвященная этому:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=448&st=140
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Route_66
сообщение 6.12.2009, 16:35
Сообщение #4
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Олег
Сообщений: 8644
Регистрация: 21.7.2009
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 16738
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Желтый
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 1819 раз



Цитата(shkurkin @ 6.12.2009, 14:52) *
Контактно-транзисторная система зажигания

Это называется - электронное зажигание. Не путать с бесконткатным. Есть отдельная тема посвященная этому:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=448&st=140


ИМХО, системы зажинания бывают:
1. Батарейные, в которых коммутация мощности в первичной цепи осуществляется непосредственно контактами прерывателя.
2. Электронные - это любые системы зажигания, в которых коммутация мощности в первичной цепи осуществляется не напрямую контактами прерывателя, а электронным ключом (транзисторным, тиристорным, комбинированным и т.д.).

В свою очередь, по типу датчика положения коленвала, электронные системы делятся на:
1. Контактные, в которых в качестве датчика сохраняются заводские контакты прерывателя (в некоторых книгах их называют также контактно-транзисторными, хотя это и неточно: силовой ключ на самом деле может быть не только транзисторным), и
2. Бесконтактные, где, как явствует из названия, вместо контактов прерывателя применен датчик, использующий какой-либо иной принцип (магниточувствительный полупроводниковый датчик Холла, индуктивный, фотоэлектрический, емкостной и т.д.)

Теоретически бесконтактный датчик более долговечен, стабилен и надежен (нет трущихся частей, поэтому отсутствует износ). На практике - все зависит от реализации (IQ и радиуса кривизны рук творцов и установщиков), а также от условий эксплуатации. Так, в первые годы выпуска ВАЗ-2108, именно проблема надежности БСЗ, а особенно - коммутатора, стала настоящим проклятием для многих тысяч ее "счастливых" владельцев (полистайте старые журналы!). Да и датчик Холла поначалу тоже немало грешил. И только через n-ное количество лет, после опробования десятков и сотен различных вариантов, данное изделие, наконец-то, удалось вывести на приемлемый уровень надежности.

Поскольку во всей остальной (кроме датчика) части, электронные контактные и бесконтактные системы одинаковы, то в общем случае могут быть одинаковыми и все их электрические параметры, а также функциональные возможности. По этой причине рассуждать о каких-либо преимуществах и недостатках бесконтактных систем по отношению к контактным, или наоборот, будет корректным только в части, касающейся датчика.

P.S. Тему, на которую указывает ссылка, просмотрел полностью. Там немало интересного и полезного, но про установку ЗИЛовского коммутатора - пока ни слова. Так что, уважаемые господа модераторы, если сочтете целесообразным - перекиньте туда скопом все вышенаписанное, плз. А отсюда уберите. У меня такой возможности физически нет.

Сообщение отредактировал Route_66 - 6.12.2009, 18:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- DimaVaz   Контактно-транзисторная система зажигания   6.12.2009, 11:49
- - Route_66   Сразу оговорюсь, что сам такую не ставил. Та, что ...   6.12.2009, 15:35
|- - shkurkin   Контактно-транзисторная система зажигания Это наз...   6.12.2009, 15:52
|- - Route_66   Цитата(shkurkin @ 6.12.2009, 14:52) Конта...   6.12.2009, 16:35
- - Lexani_89   друзья! чем контактно транзисторная лучше сток...   6.12.2009, 16:59
|- - Route_66   Цитата(Lexani_89 @ 6.12.2009, 15:59) друз...   6.12.2009, 17:08
|- - Павлуха   Цитата(Route_66 @ 6.12.2009, 17:08) В дву...   6.12.2009, 17:13
|- - Route_66   Цитата(Павлуха @ 6.12.2009, 16:13) Зачем ...   6.12.2009, 17:25
- - Lexani_89   спасибо за инфу есть такое устройство,называется ...   6.12.2009, 18:05
|- - Route_66   Цитата(Lexani_89 @ 6.12.2009, 17:05) спас...   6.12.2009, 18:17
- - DimaVaz   Route_66 спасибо за информацию, действительно вс...   6.12.2009, 19:49
|- - Route_66   Цитата(DimaVaz @ 6.12.2009, 18:49) Route_...   7.12.2009, 2:22
|- - DimaVaz   Цитата(Route_66 @ 7.12.2009, 2:22) Цитата...   29.12.2009, 16:38
|- - Route_66   Цитата(DimaVaz @ 29.12.2009, 15:38) Сегод...   30.12.2009, 11:15
|- - DimaVaz   Цитата(Route_66 @ 30.12.2009, 11:15) Цита...   30.12.2009, 17:18
|- - Route_66   Цитата(DimaVaz @ 30.12.2009, 16:18) А есл...   2.1.2010, 15:28
- - Topor   Поставил себе такую систему. Хотел подключить стро...   5.2.2010, 19:50
|- - DimaVaz   Цитата(Topor @ 5.2.2010, 19:50) Поставил ...   8.2.2010, 12:01
- - Topor   Цитата1) по искре 2) на слух 3) по лампочке Точнос...   8.2.2010, 21:32
- - DimaVaz   Прошло почти 2 месяца, после установки КТСЗ, подва...   12.2.2010, 10:34
- - Topor   Опять какая-то фигня! Ехал-ехал, вдруг раз и м...   1.3.2010, 20:20
|- - DimaVaz   Цитата(Topor @ 1.3.2010, 20:20) Опять как...   2.3.2010, 12:22
- - Topor   Поменял вариатор СЭ-107 и коммутатор. Коммутатор н...   2.3.2010, 20:02
- - DimaVaz   Было такое, я даже сквозь щель в вариаторе, видел ...   3.3.2010, 11:29
- - Topor   ЦитатаМожет диод пробило? Нет, проверял, работает....   3.3.2010, 20:29
- - Topor   Поменял катушку, теперь коммутатор сгорел еще быст...   4.3.2010, 20:19
|- - Route_66   Цитата(Topor @ 4.3.2010, 19:19) Поменял к...   5.3.2010, 4:11
- - Topor   ЦитатаА коммутатор какой? Такой как на нижней фотк...   5.3.2010, 8:06
|- - DimaVaz   Цитата(Topor @ 5.3.2010, 8:06) ЦитатаА ко...   5.3.2010, 9:11
- - Topor   Сегодня взял и поменял вариатор и коммутатор (моск...   5.3.2010, 15:50
|- - Route_66   Цитата(Topor @ 5.3.2010, 14:50) Сегодня в...   7.3.2010, 3:56
- - Topor   Кстати стробоскоп так и не работает. Подключал и к...   9.3.2010, 15:16
- - Route_66   Цитата(Topor @ 9.3.2010, 14:16) Кстати ст...   10.3.2010, 11:47


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 4:21