![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
О системе ЭПХХ вообще, и для карбюраторов "Солекс" в частности, написано немало. Причем весьма противоречивого. Поэтому единственный способ решить для себя, дает ли она какую-то реальную пользу - это попробовать самому. Поделюсь своим опытом установки - может, кого-то заинтересует. Достоинство описанного способа установки - это то, что в процессе не вносится никаких изменений в заводскую проводку, и в любой момент эту систему можно легко, быстро и бесследно демонтировать. Единственными видимыми следами будут два маленьких отверстия под саморезы.
Данная доработка обеспечивает возможность установки (при необходимости) любого заводского блока управления ЭПХХ, предназначенного для работы с карбюратором «Солекс», например: 501.3761, 5013.3761 («Жигули» с карбюратором «Солекс»), 50.3761, 5003.3761 (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102, АЗЛК-21412) - или самодельного, совместимого со стандартным. Итак, по порядку: 1. Изготавливаем жгут проводов для подключения (см. фото). ![]() Назначение проводов и подключение жгута следующие: 1 – Импульсы зажигания – 250 см, белый, клемма под М5 – катушка зажигания, контакт «К» (в батарейной системе – контакты прерывателя, в электронной – выход коммутатора); 2 – Масса – 30 см, черный – клемма под М5; 3 – Свободный; 4 – +12 В с замка зажигания – 20 см, оранжевый – штеккер «папа» – вставить провод, который раньше шел к электромагнитному клапану (оранжевый с черным). 5 – Датчик-винт – 65 см, коричневый – штеккер «мама» – датчик-винт карбюратора; 6 – выход на ЭМ-клапан холостого хода – 50 см, красный – штеккер «мама» – клапан холостого хода карбюратора. Место для установки блока управления ЭПХХ должно быть, по возможности, сухим и не слишком жарким. Я выбрал вот это, рядом с реле ближнего и дальнего света. ![]() Далее, сверлим 2 отверстия и крепим блок двумя саморезами. ![]() ![]() Затем подключаем "массу" (см. фото). Просьба отнестись к этому моменту серьезно, поскольку добрая половина загадочных глюков электрооборудования (а особенно - электроники!), которые пытаются объяснить едва ли не полтергейстом, на самом деле возникает всего лишь из-за плохого контакта с "массой"! ![]() Снимаем с электромагнитного клапана клемму оранжево-черного провода и соединяем ее с оранжевым проводом нашего жгута. ![]() К клапану подключаем красный провод жгута. ![]() Коричневый провод соединяем с датчиком-винтом дроссельной заслонки. ![]() Длиный белый провод аккуратно прокладываем до катушки зажигания и подключаем к ее клемме "К" (для обычной системы зажигания это контакты прерывателя, а для электронной - выход коммутатора). Аккуратно укладываем все провода. Рекомендую использовать пластиковые стяжки. ![]() Подключаем разъем к блоку ЭПХХ. Включаем зажигание, запускаем двигатель, проверяем. Успехов! P.S. При отказе блока управления (двигатель на холостом ходу при отпущенной педали глохнет) достаточно оранжево-черный провод (на который по заводской схеме подается +12 В через замок зажигания) переключить непосредственно на клапан, вместо красного. Остальные провода при этом можно не трогать, они ни на что не влияют. P.P.S. Заводские блоки управления ЭПХХ - совершенно отдельная "картина маслом". В любом случае лучше вскрыть, оценить и подвергнуть ревизии. О том, как я бодался со своим - см. здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=207642 Наша ласточка Сообщение отредактировал Route_66 - 20.9.2009, 2:42 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 27.10.2009 Пользователь №: 20839 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
О системе ЭПХХ вообще, и для карбюраторов "Солекс" в частности, написано немало. Причем весьма противоречивого. Поэтому единственный способ решить для себя, дает ли она какую-то реальную пользу - это попробовать самому. Поделюсь своим опытом установки - может, кого-то заинтересует. Достоинство описанного способа установки - это то, что в процессе не вносится никаких изменений в заводскую проводку, и в любой момент эту систему можно легко, быстро и бесследно демонтировать. Единственными видимыми следами будут два маленьких отверстия под саморезы. Шо интересно ,у меня тож стоит ЭПХХ (работает 1900-2100) ,а датчик "количество"не подключен так и болтается фишка,может он и не нужен при правильной регулировке?
Данная доработка обеспечивает возможность установки (при необходимости) любого заводского блока управления ЭПХХ, предназначенного для работы с карбюратором «Солекс», например: 501.3761, 5013.3761 («Жигули» с карбюратором «Солекс»), 50.3761, 5003.3761 (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102, АЗЛК-21412) - или самодельного, совместимого со стандартным. Итак, по порядку: 1. Изготавливаем жгут проводов для подключения (см. фото). ![]() Назначение проводов и подключение жгута следующие: 1 – Импульсы зажигания – 250 см, белый, клемма под М5 – катушка зажигания, контакт «К» (в батарейной системе – контакты прерывателя, в электронной – выход коммутатора); 2 – Масса – 30 см, черный – клемма под М5; 3 – Свободный; 4 – +12 В с замка зажигания – 20 см, оранжевый – штеккер «папа» – вставить провод, который раньше шел к электромагнитному клапану (оранжевый с черным). 5 – Датчик-винт – 65 см, коричневый – штеккер «мама» – датчик-винт карбюратора; 6 – выход на ЭМ-клапан холостого хода – 50 см, красный – штеккер «мама» – клапан холостого хода карбюратора. Место для установки блока управления ЭПХХ должно быть, по возможности, сухим и не слишком жарким. Я выбрал вот это, рядом с реле ближнего и дальнего света. ![]() Далее, сверлим 2 отверстия и крепим блок двумя саморезами. ![]() ![]() Затем подключаем "массу" (см. фото). Просьба отнестись к этому моменту серьезно, поскольку добрая половина загадочных глюков электрооборудования (а особенно - электроники!), которые пытаются объяснить едва ли не полтергейстом, на самом деле возникает всего лишь из-за плохого контакта с "массой"! ![]() Снимаем с электромагнитного клапана клемму оранжево-черного провода и соединяем ее с оранжевым проводом нашего жгута. ![]() К клапану подключаем красный провод жгута. ![]() Коричневый провод соединяем с датчиком-винтом дроссельной заслонки. ![]() Длиный белый провод аккуратно прокладываем до катушки зажигания и подключаем к ее клемме "К" (для обычной системы зажигания это контакты прерывателя, а для электронной - выход коммутатора). Аккуратно укладываем все провода. Рекомендую использовать пластиковые стяжки. ![]() Подключаем разъем к блоку ЭПХХ. Включаем зажигание, запускаем двигатель, проверяем. Успехов! P.S. При отказе блока управления (двигатель на холостом ходу при отпущенной педали глохнет) достаточно оранжево-черный провод (на который по заводской схеме подается +12 В через замок зажигания) переключить непосредственно на клапан, вместо красного. Остальные провода при этом можно не трогать, они ни на что не влияют. P.P.S. Заводские блоки управления ЭПХХ - совершенно отдельная "картина маслом". В любом случае лучше вскрыть, оценить и подвергнуть ревизии. О том, как я бодался со своим - см. здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=207642 Наша ласточка |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Шо интересно ,у меня тож стоит ЭПХХ (работает 1900-2100) ,а датчик "количество"не подключен так и болтается фишка,может он и не нужен при правильной регулировке? Датчик "количество" - это датчик-винт на приводе дроссельной заслонки? Тогда блок ЭПХХ у на самом деле тебя не работает (не поступают импульсы зажигания, пробит выходной ключ блока ЭПХХ, заел в открытом состоянии клапан, ...) Иначе, при исправном блоке и неподключенном датчике, она у тебя глохнуть начнет выше 2100 оборотов. Хотя нет - при нажатой педали не заглохнет, но при пересечении порога 2100 об/мин, за счет выключения системы холостого хода, должен появиться заметный провал. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15122 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1250 раз ![]() |
Шо интересно ,у меня тож стоит ЭПХХ (работает 1900-2100) ,а датчик "количество"не подключен так и болтается фишка,может он и не нужен при правильной регулировке? Датчик "количество" - это датчик-винт на приводе дроссельной заслонки? Тогда блок ЭПХХ у на самом деле тебя не работает (не поступают импульсы зажигания, пробит выходной ключ блока ЭПХХ, заел в открытом состоянии клапан, ...) Иначе, при исправном блоке и неподключенном датчике, она у тебя глохнуть начнет выше 2100 оборотов. Хотя нет - при нажатой педали не заглохнет, но при пересечении порога 2100 об/мин, за счет выключения системы холостого хода, должен появиться заметный провал. С чего это вдруг? Датчик не подключен, следовательно система будет считать что всегда нажата педаль газа и клапан никогда не будет закрываться. Просто не будет работать ЭПХХ и все. Как будто и нет ее совсем... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
С чего это вдруг? Датчик не подключен, следовательно система будет считать что всегда нажата педаль газа и клапан никогда не будет закрываться. Просто не будет работать ЭПХХ и все. Как будто и нет ее совсем... Сорри!.. ![]() Действительно, просто не будет работать. М-да, по ночам все-таки лучше спать, чем решать ребусы... |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 27.10.2009 Пользователь №: 20839 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
С чего это вдруг? Датчик не подключен, следовательно система будет считать что всегда нажата педаль газа и клапан никогда не будет закрываться. Просто не будет работать ЭПХХ и все. Как будто и нет ее совсем... Сорри!.. ![]() Действительно, просто не будет работать. М-да, по ночам все-таки лучше спать, чем решать ребусы... Сообщение отредактировал Радик - 23.11.2009, 14:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Так работает же!ХХ 850 при закрытом подсосе,2100-1900 при открытом.Или лучше подключить? А ЧТО работает? Двигатель или ЭПХХ? Двигатель - работает. И будет работать абсолютно нормально, т.к. электромагнитный клапан у тебя постоянно открыт. С тем же успехом на него можно просто подать +12 В с замка зажигания, и не морочиться с электроникой вообще (как многие и делают, и это правильно!) Вот только ЭПХХ у тебя при этом не будет. Чтобы заработало - надо подключить датчик-винт (соединить штекер на карбюраторе с 5-й ножкой блока управления). Тогда электронный блок управления будет при отпущенной педали и оборотах выше 2100 (или 1900 - в зависимости от типа блока управления) перекрывать подачу бензина (обесточивать клапан), и возобновлять ее при падении оборотов ниже 1900 (1700), или при нажатии на педаль. Разницу по поведению двигателя и по ощущениям ты вряд ли заметишь. Убедиться в работоспособности системы можно только с помощью вольтметра или светодиода с резистором, подключенного к клапану (лампочку использовать нельзя!). Засведи двигатель и подергай за привод дроссельной заслонки. При резком сбросе газа (даже на холостом ходу) светодиод должен погаснуть (на х.х. это будут доли секунды), а потом снова загореться. Сообщение отредактировал Route_66 - 25.11.2009, 11:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 27.10.2009 Пользователь №: 20839 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Так работает же!ХХ 850 при закрытом подсосе,2100-1900 при открытом.Или лучше подключить? А ЧТО работает? Двигатель или ЭПХХ? Двигатель - работает. И будет работать абсолютно нормально, т.к. электромагнитный клапан у тебя постоянно открыт. С тем же успехом на него можно просто подать +12 В с замка зажигания, и не морочиться с электроникой вообще (как многие и делают, и это правильно!) Вот только ЭПХХ у тебя при этом не будет. Чтобы заработало - надо подключить датчик-винт (соединить штекер на карбюраторе с 5-й ножкой блока управления). Тогда электронный блок управления будет при отпущенной педали и оборотах выше 2100 (или 1900 - в зависимости от типа блока управления) перекрывать подачу бензина (обесточивать клапан), и возобновлять ее при падении оборотов ниже 1900 (1700), или при нажатии на педаль. Разницу по поведению двигателя и по ощущениям ты вряд ли заметишь. Убедиться в работоспособности системы можно только с помощью вольтметра или светодиода с резистором, подключенного к клапану (лампочку использовать нельзя!). Засведи двигатель и подергай за привод дроссельной заслонки. При резком сбросе газа (даже на холостом ходу) светодиод должен погаснуть (на х.х. это будут доли секунды), а потом снова загореться. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Я про обороты ,при пуске с выдвинутой заслонкой набирает 2100 и чик сбрасываются до 1900,ну дальше в том же порядке-значит элетроника работает и без датчика винта. Странно, по идее - не должно. Отключенный датчик-винт блоком управления воспринимается, как постоянно нажатая педаль. Кстати, и при подключенном датчике работа двигателя с вытянутым "подсосом" - тоже не показатель. Карбюратор устроен таким образом, что при закрывании воздушной заслонки дроссельная приоткрывается, что должно блокировать работу электроники. Колебания же оборотов при вытягивании "подсоса" могут быть вызваны самыми разными причинами. Если действительно интересно - зацепи параллельно клапану светодиод через резистор около 1 кОм, и посмотри, что у тебя происходит (лампу цеплять нельзя, даже маленькую!!!). Если светодиод мигает в такт с колебаниями оборотов, то это действительно блок управления ЭПХХ. Вот только не пойму, с какого перепугу - если все подключено правильно. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 74 Регистрация: 27.10.2009 Пользователь №: 20839 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я про обороты ,при пуске с выдвинутой заслонкой набирает 2100 и чик сбрасываются до 1900,ну дальше в том же порядке-значит элетроника работает и без датчика винта. Странно, по идее - не должно. Отключенный датчик-винт блоком управления воспринимается, как постоянно нажатая педаль. Кстати, и при подключенном датчике работа двигателя с вытянутым "подсосом" - тоже не показатель. Карбюратор устроен таким образом, что при закрывании воздушной заслонки дроссельная приоткрывается, что должно блокировать работу электроники. Колебания же оборотов при вытягивании "подсоса" могут быть вызваны самыми разными причинами. Если действительно интересно - зацепи параллельно клапану светодиод через резистор около 1 кОм, и посмотри, что у тебя происходит (лампу цеплять нельзя, даже маленькую!!!). Если светодиод мигает в такт с колебаниями оборотов, то это действительно блок управления ЭПХХ. Вот только не пойму, с какого перепугу - если все подключено правильно. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.10.2025, 12:58 |