![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
ВСЁ!!! Задрал меня краник печки!!! Ну невозможно на этом латунном куске железа регулировать температуру! То кипяток, то руки мерзнут!
Отталкиваясь от снятого с производства СУОС-1 Рязанского металлокерамического завода, разработал сегодня с товарищем схему. Вот мой вариант: -Электроклапан от Газели на вход печки, "+" открывает его; -Термосопротивление под вентилятор печки; -Переменное подстроечное сопротивление, им задаем температуру на выходе, как раз отлично подойдет к моему блоку управления от ШНивы. -Операционный усилитель (ОУ); Схему сейчас прислать не могу. Но вот смысл её работы: -Включаем машину. Сопротивление терморезистора маленькое, гораздо меньше, чем у подстроечного. ОУ открывает клапан, антифриз течет в печку; -Печка прогрелась => сопротивление терморезистора стало больше, чем у подстроечного. Оу закрывает клапан, печка охлаждается; -Печка остывает. Для того, чтобы в переходных режимах клапан не открывался-закрывался постоянно, на ОУ устанавливаем порог срабатывания в пару-тройку градусов. В итоге получается система автоматического контроля. Да, температура будет немного плавать, но не настолько же! Ориентировочная цена - 30 рублей без электромагнитного клапана. Ваши мнения? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Я ошибся немного. У Газели стоит электроклапан не электромагнитный, а с двигателем и шестерёнками, которые постоянно ломаются, плюс и к нему нужна логика - это пока не вариант, не хочется возиться с дополнительными схемами.
Электрокраны нового образца Завтра заскочу на разборку - на БМВ и Мерседесах ставили надежные электромагнитные клапаны. toop, там я как понял.. в Камазе... Чтобы тепло пошло от дизеля - нужна электропомпа, ей управляют. А я предлагаю электроклапан. dim-mon, а зачем постоянно включенный вентилятор? Эта система работает совершенно независимо. Единственное - если разгоняться после светофора - то из печки пойдет горячий поток воздуха, но клапан перекроит его. Печка остынет. По трассе на крейсерских скоростях всё будет работать замечательно! Повторюсь, я конечно не так часто езжу в холодное время года, но мой шаровый краник ДОСТАЛ! буквально 4-5 мм в сторону и кипяток! Снова чуть-чуть обратно - и через пару светофоров начинаю замерзать! Моторчик от 8ки + 4 скорости вентилятора + система контроля отопителя = то что надо. Какие есть соображения? Даешь климат-контроль в народные массы! Разрабатываю варианты системы дальше... |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 14:50 |