![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
О системе ЭПХХ вообще, и для карбюраторов "Солекс" в частности, написано немало. Причем весьма противоречивого. Поэтому единственный способ решить для себя, дает ли она какую-то реальную пользу - это попробовать самому. Поделюсь своим опытом установки - может, кого-то заинтересует. Достоинство описанного способа установки - это то, что в процессе не вносится никаких изменений в заводскую проводку, и в любой момент эту систему можно легко, быстро и бесследно демонтировать. Единственными видимыми следами будут два маленьких отверстия под саморезы.
Данная доработка обеспечивает возможность установки (при необходимости) любого заводского блока управления ЭПХХ, предназначенного для работы с карбюратором «Солекс», например: 501.3761, 5013.3761 («Жигули» с карбюратором «Солекс»), 50.3761, 5003.3761 (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102, АЗЛК-21412) - или самодельного, совместимого со стандартным. Итак, по порядку: 1. Изготавливаем жгут проводов для подключения (см. фото). ![]() Назначение проводов и подключение жгута следующие: 1 – Импульсы зажигания – 250 см, белый, клемма под М5 – катушка зажигания, контакт «К» (в батарейной системе – контакты прерывателя, в электронной – выход коммутатора); 2 – Масса – 30 см, черный – клемма под М5; 3 – Свободный; 4 – +12 В с замка зажигания – 20 см, оранжевый – штеккер «папа» – вставить провод, который раньше шел к электромагнитному клапану (оранжевый с черным). 5 – Датчик-винт – 65 см, коричневый – штеккер «мама» – датчик-винт карбюратора; 6 – выход на ЭМ-клапан холостого хода – 50 см, красный – штеккер «мама» – клапан холостого хода карбюратора. Место для установки блока управления ЭПХХ должно быть, по возможности, сухим и не слишком жарким. Я выбрал вот это, рядом с реле ближнего и дальнего света. ![]() Далее, сверлим 2 отверстия и крепим блок двумя саморезами. ![]() ![]() Затем подключаем "массу" (см. фото). Просьба отнестись к этому моменту серьезно, поскольку добрая половина загадочных глюков электрооборудования (а особенно - электроники!), которые пытаются объяснить едва ли не полтергейстом, на самом деле возникает всего лишь из-за плохого контакта с "массой"! ![]() Снимаем с электромагнитного клапана клемму оранжево-черного провода и соединяем ее с оранжевым проводом нашего жгута. ![]() К клапану подключаем красный провод жгута. ![]() Коричневый провод соединяем с датчиком-винтом дроссельной заслонки. ![]() Длиный белый провод аккуратно прокладываем до катушки зажигания и подключаем к ее клемме "К" (для обычной системы зажигания это контакты прерывателя, а для электронной - выход коммутатора). Аккуратно укладываем все провода. Рекомендую использовать пластиковые стяжки. ![]() Подключаем разъем к блоку ЭПХХ. Включаем зажигание, запускаем двигатель, проверяем. Успехов! P.S. При отказе блока управления (двигатель на холостом ходу при отпущенной педали глохнет) достаточно оранжево-черный провод (на который по заводской схеме подается +12 В через замок зажигания) переключить непосредственно на клапан, вместо красного. Остальные провода при этом можно не трогать, они ни на что не влияют. P.P.S. Заводские блоки управления ЭПХХ - совершенно отдельная "картина маслом". В любом случае лучше вскрыть, оценить и подвергнуть ревизии. О том, как я бодался со своим - см. здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?s=&...st&p=207642 Наша ласточка Сообщение отредактировал Route_66 - 20.9.2009, 2:42 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 718 Регистрация: 6.8.2008 Из: Тирасполь Пользователь №: 4258 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Серый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
знаю люди вабще избавляются от электромагнитного клапана(ставят заглушку) говорят часто летит)
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 11 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 6754 Машина:ВАз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Подскажите пожалуйста к чему прицепить разьём если нет эпхх??
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Олег Сообщений: 8644 Регистрация: 21.7.2009 Из: Украина, Киев Пользователь №: 16738 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Желтый Год Выпуска: 1981 Спасибо сказали: 1819 раз ![]() |
Подскажите пожалуйста к чему прицепить разьём если нет эпхх?? В зависимости от того, что именно ты имел в виду: 1. К специально купленному для этой цели "Блоку управления ЭПХХ" (около $ 2,00). Подойдут: 1) 501.3761, 5013.3761 (для «Жигулей» с карбюратором «Солекс») - эти предпочтительнее, или 2) 50.3761, 5003.3761 (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ЗАЗ-1102, АЗЛК-21412) - тоже будут работать нормально, но эффективность будет ниже. Разница между блоками только в порогах включения/выключения: 1900/1700 об/мин для блоков типа 1) и 2100/1900 об/мин для блоков типа 2). Один в другой при желании и умении переделать почти всегда можно, причем "малой кровью". 2. Если ты имел в виду, как отключить ЭПХХ после ее установки - то оранжево-черный провод (+12 В с замка зажигания по заводской схеме) кидаешь прямо на клапан (опять же, см. заводскую схему электрооборудования; на "Веберах" и "Озонах" на 2103 и 2106 от рождения именно так и было). Как вариант, можно замкнуть между собой 4-й и 6-й контакты разъема (сделать специальную заглушку и подоткнуть ее вместо блока управления). 3. Если же ты о коротком проводке со штеккером "папа", который болтается на "Солексе" - то это датчик-винт дроссельной заслонки (контакт, который замыкается на "массу" при полностью отпущенной педали). Если ЭПХХ у тебя нет - он не нужен. Оставляем болтаться дальше, главное - чтобы ничему не мешал. Экономия идет только при торможении двигателем,0.5л. или больше в лучшем случаи. Если действительно получится на 0,5 л меньше - то уже, ИМХО, ковырялся не зря. Сообщение отредактировал Route_66 - 21.9.2009, 12:08 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 7:09 |