![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 175 Регистрация: 7.3.2008 Пользователь №: 2565 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Микропроцессорная система зажигания, (далее МПСЗ) предназначена для формирования зависимости угла опережения зажигания карбюраторного бензинового двигателя как функции частоты вращения коленчатого вала и давления воздуха во впускном коллекторе. Датчик детонации позволяет скорректировать УОЗ для ее предотвращения.Основанием для разработки данного изделия явились следующие обстоятельства: невозможность реализации оптимальных функциональных зависимостей углов опережения зажигания посредством центробежного и вакуумного регуляторов датчиков-распределителей, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, значительный начальный разброс их характеристик при поставке на сборочный конвейер, изменение этих характеристик в процессе эксплуатации. Что может хозяин карбюраторного автомобиля противопоставить самоуверенным впрысковым родичам? Ответ видится один - только МПСЗ.
конкретнее Здеся |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 205 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 930 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Итак..
Начилось все с того,что моя БСЗ доживала свои дни. Полазив в инете наткнулся на статью в vaz.ee, где была установлена система на базе Микас от ГАЗ. Сначала,как я уже и говорил, хотел соорудить нечто подобное, но взглянув на цену контроллера ГАЗ и ВАЗ ужаснулся. В результате долгого изучения была установлена MPSZ-ZH. Существует три варианта установки сего девайса: 1. Без ДПКВ от штатного ДХ 2. С ДПКВ, трамблер осуществляет только функцию разносчика искры. 3. С ДПКВ с двухканальным мутатором и сдвоенной четырехвыводной катушкой. Первый вариант самый дешевый, но не решает главную проблему трамблера это механика. Второй вариант предпочтительней с точки зрения цена\качество.Третий вариант полностью избавляет нас от трамблера. Что потребовалось: 1. блок МПСЗ 2. Крышка передняя 21214-1002060 с отливом под ДПКВ 3. Шкив коленвала под клиновой ремень 21214-1005060 4. ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала) от инж. ВАЗ 5. ДАД 45.3829 (Датчик абсолютного давления) от ГАЗ 6. Коммутатор двухканальный 951.3734 7. Катушка сдвоенная 2111-3705010 (прим. 2110, Калина, Приора) 8. Фиксатор шестерни привода масляного насоса 21214-1011371 9. ДД (Датчик детонации) 10. Провода высоковольтные для инжекторного 8-ми клапанного двигателя 11. Проводочки, разъемы, клемы и всякая мелочевка Установка. 1. Поставил крышку и шкиф, прикрутил ДПКВ. Если у вас стоит электрический карлсон, то возможно(завизит от типа кузова) придется немного доработать его. У меня между дижком и карлсоном было мало места и ДПКВ упирался в лепесток крепления вентилятора. ![]() ![]() 2. Блок МПСЗ установил на переходнике ВУ, ДАД на моторном щитке клапаном вниз (так рекомендуется чтобы всякая херня из коллектора не залетела в него) ![]() 3. Подключение к коллектору. У меня уже была дырка под штуцер в коллекторе, но небыло самого штуцера.Долго искал его, но так и не нашел. Решение нашел случайно, на глаза попался штуцер прокачки тормозов. Спилив верхнюю часть резьбы(там где маленькая дырочка) получил штуцер. Далее вкрутил его через медную шайбу и подключил к ДАД через обычный шланг от трамблера. Если нету дырки, то можно врубится в шланк ВУ через тройник. Штуцер в карбе в который шла тубка от трамблера затыкается. ![]() 4. Мутатор занял свое законное место. ![]() 5. Фиксатор грибка. Пришлось укоротить на 18 мм. Странно,неужели Нивский блок выше классического настолько. ![]() 6. Установка катушки. Кронштейн для катушки сделал сам, хотя можно было купить от той же инж. Нивы, но его пришлось бы тоже переделывать. Дело в том что он ставиться вниз, но там ему будет мешать бензонасос. Нужно переворачивать на верх и переделывать дырки под крепления. Хотя катушку можно поставить куда угодно, главное чтоб проводов хватило(на перегородку моторного отсека например). ![]() ![]() 7. ДД прикрутил на шпильку коллектора (фот нет) 8. Электрика.Описывать не буду, т.к подключается все по схеме. С подключение все ![]() Трамблер выкинул нафиг ![]() Дальше идет настройка всего этого чуда, а именно: настройка ДД, выбор таблиц зажигания, настройка начального давления и наклона ДАД. Может потребоваться подстройка карба. Настройка осуществляется с помощью ноутбука или БК(приобретается отдельно) или дома. Скриншоты программ для настройки МПСЗ ![]() ![]() Резюме: Плюсы: избавились от трамблера, метка стоит как вкопанная, смена УОЗ прямо на ходу, поддержка оборотов дрыгла на заданном уровне, ехать можно на холодную без подсоса и т.д. Минусы: пока не замечены, хотя минусы можно найти где угодно. Катаюсь уже 4 месяца, нареканий нет(тфу-тфу-тфу), забыл про зажигание. Если есть вопросы, задавайте. Сообщение отредактировал VaZiL - 17.3.2008, 11:49 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 17.8.2009 Пользователь №: 17868 Машина:VAZ-21063 Цвет:Светлый беж Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет!
Я на этом форуме в первые к сожалению! Являюсь гордым владельцем ВАЗ-21063 (Двиг с 011-м блоком обем 1,3), очень понравилась идея зажигания с корекцией по детонации и скорости вращения коленвала. И вот какие вопросы/пожелания собрались: 1. Как подключить комутатор к компьютеру (переходники, блоки, софт). 2. Становиться ли крышка нивовского двигателя на блок 21011 - 1,3 л. Заблаговременно спасибо! Сей час готовлюсь к первой капеталке автомобиля (старушка давно просит). Всем привет! Я на этом форуме в первые к сожалению! Являюсь гордым владельцем ВАЗ-21063 (Двиг с 011-м блоком обем 1,3), очень понравилась идея зажигания с корекцией по детонации и скорости вращения коленвала. И вот какие вопросы/пожелания собрались: 1. Как подключить комутатор к компьютеру (переходники, блоки, софт). 2. Становиться ли крышка нивовского двигателя на блок 21011 - 1,3 л. Заблаговременно спасибо! Сей час готовлюсь к первой капеталке автомобиля (старушка давно просит). |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 12:06 |