![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 24.8.2008 Пользователь №: 4441 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
почему колонки больше чем на половвине звука ничинают не чётко работать хрепеть почти!!!!!!!! что можно сделать?????????????
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 22.4.2009 Из: Тульская область Пользователь №: 12872 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Читая на форуме вопросы по установке звука, пришел к выводу, что большенство просто не представляют, что такое звук в автомобиле. Установка дорогущщей магнитолы, кучи усилков и пр. - пустая трата времени и денег. Можно потратить 1000 уёв, и на середине громкости уже не будет понятно кто поет и что играет, а можно уложиться в сумму в четыре раза меньше, и получить качество звучания, при котором настроение будет подниматься параллельно с громкостью (для любителей попугать народ) или параллельно с любимой композицией (для меломанов). Если хотите хороший звук - не экономте на нем (не в смысле денег, а в смысле трудоемкости). Это только кажется: воткнул магнитолу, прикрутил провода друг к дружке и наслаждайся. Во первых, существует такое понятие как неискажаемая мощность. Она составляет примерно процентов 70 от заявленного номинала, далее искажения начинают проявляться в геометрической прогрессии. Большенство микросхем, используемых в магнитолах в качестве оконечного усилителя имеют питание от 8 до 18 вольт. Наилучшее качество звука соответственно находится в пределах от 13 до 15 вольт. Отсюда вывод: питание нужно брать непосредственно с аккума (+) и провод на массу максимально короткий к ближайшей точке на кузове. Если выходная мощность магнитолы составляет 35-40 ватт, сечение проводов должно быть не меньше 2 мм., (провода питания желательно подпаивать возле самой колодки). Предохранитель ставится только один - в плюсовой провод, если хотите больше - будут чаще перегорать плюс идет потеря за счет стыков, прижимных контактов предохранителя и т.д. и т.п. Предохранитель желательно рамещать поближе к аккуму. Возле колодки размещаем конденсатор емкостью не менее 5000 мкф (чем больше - тем лучше) на напряжение не ниже 20 вольт. При таком подключении питание магнитолы будет наиболее оптимальным. С питанием кажется разобрались. Переходим к динамикам. На нормальных динамиках всегда указана их номинальная мощность (не пиковая - типа 300 ватт!!! а то и больше). По опыту скажу - самые лучшие динамики - наши отечественные, которые продаются в любом магазине радиодеталей - на них мощность указана без обмана. Прибавляем процентов 20 к мощности и берем. Определяемся с кол-вом динамиков: выходы магнитол расчитаны на сопротивление от 4 до 8 ом. Т.е. если сопротивление одного динамика 4 ом, то можно поставить на канал по одному динамику, либо по 2 динамика последовательно, либо по 4 динамика (по два последовательно соедененные параллельно) (кто знаком с электрикой, тот поймет, а кто не знаком но заинтересуется - спрашивайте - нарисую). Таким образом определяем, что в машину можно установить пракически неограниченное кол-во динамиков (в разумных пределах, конечно), единственное условие - соблюсти сопротивление нагрузки и не перепутать полярность при подключении (в лучшем случае искаженный звук, в худшем - ухудшение работы магнитолы). Теперь определяемся с размещением динамиков в автомобиле. Основное правило: звук должен идти спереди а не из-за спины. Сзади размешаются исключительно низкочастотные динамики, ни каких широкополосников - только низы. Низкочастотные колебания имеют довольно слабую звуковую направленность. Еще лучше было бы установить низкочастотники в подлокотник между передними сидениями, но это довольно-таки проблематично сделать (хотя возможно). Можно низкочастотники разместить под передними сиденьями - тоже хорошее место. В данном случае задняя полка остается невостребованной, и как следствие не испорченной. Теперь определяем, куда будем пихать широкополосники (среднечастотники) и пищалки. Если с пищалками все более-менее просто: ставятся на пердние стойки или на торпедо, то со среднечастотниками придется помудрить. Многие врезают их в низ двери. Место удобное но абсолютно бесполезное, т.к. на ногах у нас ушей нет. Устанавливать туда динамик имеет смысл только на подиум, который направлен приблизительно вверх, но не параллельно полу. Лучше конечно сделать подиумы на торпедо, но это более сложный вариант. Среднечастотники должны смотреть приблизительно в центр потолка. Провода для подключения расчитываем следующим образом: 10 ватт = 0,5мм. Т.е. 20 ватт - 1 мм, 40 ватт - 2 мм и т.д. Тоньше не советую. Закрепляем динамики: поверхность ни в коем случае не должна "играть" - закрепляем только на жесткой поверхности, края динамиков можно намазать пластилином, чтоб исключить возможное дребезжание. То-же относится к декоративным защитным сеточкам. Если при установке звука выприслушаетесь хотя -бы к половине этих советов, не говоря уже про все, и приложите чуть-чуть своего таланта и фантазии, а не будите зацикливаться на на заезжанных схемах типа "блины назад + саб в багажник + пищалки под ноги" - вы будите приятно удивлены. И еще раз повторюсь: слушать звук, доносящийся сзади - всеравно что смотреть телевизор через зеркало - можно но неудобно. С удовольствием почитаю, кто как отнесся к моим советам, и кто что мне посоветует сам.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.10.2025, 3:58 |