Как правильно заряжать АКБ, Как правильно заряжать АКБ, цифры плотности, тока, температуры, времен |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Как правильно заряжать АКБ, Как правильно заряжать АКБ, цифры плотности, тока, температуры, времен |
9.11.2008, 18:17
Сообщение
#1
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз |
Обслуживание аккумулятора:
http://jm.newmail.ru/technical/accumulator_servicing.html |
|
|
2.2.2009, 23:02
Сообщение
#2
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 2.2.2009 Из: Москва Пользователь №: 9080 Машина:21065 Цвет:фиолетовый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз |
По поводу зарядки и обслуживания АКБ.
У меня на п\об АКБ в каждой банке разная плотность,и начинается с 1.19 - 1.25. Что мне в этом случае надо сделать? |
|
|
1.3.2009, 20:20
Сообщение
#3
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 8.8.2008 Из: Ульяновск Пользователь №: 4287 Машина:ВАЗ-2107 Цвет:сине-серый Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз |
По поводу зарядки и обслуживания АКБ. У меня на п\об АКБ в каждой банке разная плотность,и начинается с 1.19 - 1.25. Что мне в этом случае надо сделать? Зарядить аккумулятор по полной катушке, затем слить нахрен имеющийся электролит со всех банок и затем залить до нормального уровня 1.27 чистенького электролита и чтоб такого не повторялось - доливай всегда только разведенный до 1.27 электролит и никогда не доливай ни воду ни концентрат кислоты. Кстати - если потребуется когда-то выравнивать уровень электролита - делай это только после полной зарядки аккумулятора и не менее чем через час после окончания заряда чтоб пузырики газа успели выйти. Можешь перед этим еще немного покачать аккум. вдоль пластин. Объясняю почему надо доливать именно готовый 1.27 а не воду - теоретически вода испаряется быстрее кислоты и якобы в банках концентрация должна расти НО! Как показывает практика - электролет в большей степери выплескивается а не выпаривается в результате чего мы теряем и кислоту. Таким образом эффект повышения концентрации никогда еще за весь срок эксплуатации не проявлял себя. Да и еще - если в твоем случае после описанной выше процедуры плотность снова так же разбежится - возможно в той банке где плотность упадет есть КЗ или повышенная утечка - в этом случае готовься к покупке нового аккума. |
|
|
1.3.2009, 22:48
Сообщение
#4
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Вадим Сообщений: 1747 Регистрация: 25.11.2008 Из: ЛНР, Луганск Пользователь №: 6400 Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053 Цвет:Тёмный беж / синий Год Выпуска: 92/03 Спасибо сказали: 165 раз |
По поводу зарядки и обслуживания АКБ. У меня на п\об АКБ в каждой банке разная плотность,и начинается с 1.19 - 1.25. Что мне в этом случае надо сделать? Зарядить аккумулятор по полной катушке, затем слить нахрен имеющийся электролит со всех банок и затем залить до нормального уровня 1.27 чистенького электролита и чтоб такого не повторялось - доливай всегда только разведенный до 1.27 электролит и никогда не доливай ни воду ни концентрат кислоты. Кстати - если потребуется когда-то выравнивать уровень электролита - делай это только после полной зарядки аккумулятора и не менее чем через час после окончания заряда чтоб пузырики газа успели выйти. Можешь перед этим еще немного покачать аккум. вдоль пластин. Объясняю почему надо доливать именно готовый 1.27 а не воду - теоретически вода испаряется быстрее кислоты и якобы в банках концентрация должна расти НО! Как показывает практика - электролет в большей степери выплескивается а не выпаривается в результате чего мы теряем и кислоту. Таким образом эффект повышения концентрации никогда еще за весь срок эксплуатации не проявлял себя. Да и еще - если в твоем случае после описанной выше процедуры плотность снова так же разбежится - возможно в той банке где плотность упадет есть КЗ или повышенная утечка - в этом случае готовься к покупке нового аккума. Не в обиду, но! что ты "куришь"? Бред полнейший! Как ты будешь сливать электролит из АКБ? Методом переворачивания? В 80% произойдёт осыпание активной массы с пластин или короткое замыкание осадком (особенно на старых, по возрасту, АКБ). Как у тебя электролит выплёскивается? Пробки не закручиваешь и по потолку ездишь? |
|
|
8.3.2009, 21:52
Сообщение
#5
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 8.8.2008 Из: Ульяновск Пользователь №: 4287 Машина:ВАЗ-2107 Цвет:сине-серый Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз |
Не в обиду, но! что ты "куришь"? Бред полнейший! Как ты будешь сливать электролит из АКБ? Методом переворачивания? В 80% произойдёт осыпание активной массы с пластин или короткое замыкание осадком (особенно на старых, по возрасту, АКБ). Как у тебя электролит выплёскивается? Пробки не закручиваешь и по потолку ездишь? Именно - откручиваешь пробки и выливаешь напрочь! Осыпание активной массы у нормального аккумулятора не будет, а если она уже посыпалась и если на дне есть то что может замкнуть то это никак не от того что ты его перевернул, а от того что ему пришел уже "мелкий пушной зверь" и с этим ничего не поделаешь - кроме свалки нет ему другого предназначения - просто нужно смириться. Эта осыпавшаяся активная масса может подниматься не только при переворачивании но и при раскачивании машины на кочках и при активном заряде когда пузырьки газа поднимают вверх всю хрень что на дне лежит - рано или поздно это все равно случится или уже случилось судя по описанию хозяина аккумулятора. Но если все же пластины еще живые то таким методом можно будет с ним покататься не один год. Сам не один десяток аккумуляторов так реанимировал. По поводу выплескивания - происходит это не ведрами а миллилитрами и не за раз а за несколько десятков дней на тех же кочках, при кипении во время заряда особенно летом под капотом. Если не веришь - проверь возьми лакмусовую бумажку и прижми к крышкам сверху - все там будет в кислоте. И вокруг крышек - та же хрень даже если ты каждую неделю его моешь с содой. Именно поэтому я больше уважаю аккумуляторы необслуживаемые т.к. у них более грамотно продумана система фильтрации газов и никуда электролит не выходит - главное не убивать его физически и не слишком часто в ноль разряжать и тогда он исправно прослужит обещанные 5 лет и даже больше. Проблема жизни наших аккумуляторов зачастую кроется не только в изготовлении аккумуляторов а еще и в том что "грамотный" народ туда рученками своими лезет и то воды, то кислоты туда плеснет - отсюда и накрываются они через 1-2 года и работают через пень-колода... |
|
|
9.3.2009, 0:18
Сообщение
#6
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Вадим Сообщений: 1747 Регистрация: 25.11.2008 Из: ЛНР, Луганск Пользователь №: 6400 Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053 Цвет:Тёмный беж / синий Год Выпуска: 92/03 Спасибо сказали: 165 раз |
Не в обиду, но! что ты "куришь"? Бред полнейший! Как ты будешь сливать электролит из АКБ? Методом переворачивания? В 80% произойдёт осыпание активной массы с пластин или короткое замыкание осадком (особенно на старых, по возрасту, АКБ). Как у тебя электролит выплёскивается? Пробки не закручиваешь и по потолку ездишь? Именно - откручиваешь пробки и выливаешь напрочь! Осыпание активной массы у нормального аккумулятора не будет, а если она уже посыпалась и если на дне есть то что может замкнуть то это никак не от того что ты его перевернул, а от того что ему пришел уже "мелкий пушной зверь" и с этим ничего не поделаешь - кроме свалки нет ему другого предназначения - просто нужно смириться. Эта осыпавшаяся активная масса может подниматься не только при переворачивании но и при раскачивании машины на кочках и при активном заряде когда пузырьки газа поднимают вверх всю хрень что на дне лежит - рано или поздно это все равно случится или уже случилось судя по описанию хозяина аккумулятора. Но если все же пластины еще живые то таким методом можно будет с ним покататься не один год. Сам не один десяток аккумуляторов так реанимировал. По поводу выплескивания - происходит это не ведрами а миллилитрами и не за раз а за несколько десятков дней на тех же кочках, при кипении во время заряда особенно летом под капотом. Если не веришь - проверь возьми лакмусовую бумажку и прижми к крышкам сверху - все там будет в кислоте. И вокруг крышек - та же хрень даже если ты каждую неделю его моешь с содой. Именно поэтому я больше уважаю аккумуляторы необслуживаемые т.к. у них более грамотно продумана система фильтрации газов и никуда электролит не выходит - главное не убивать его физически и не слишком часто в ноль разряжать и тогда он исправно прослужит обещанные 5 лет и даже больше. Проблема жизни наших аккумуляторов зачастую кроется не только в изготовлении аккумуляторов а еще и в том что "грамотный" народ туда рученками своими лезет и то воды, то кислоты туда плеснет - отсюда и накрываются они через 1-2 года и работают через пень-колода... Не хочу с тобой спорить, вроде бы ты не мальчик (в смысле возраста), но: 1) читай инструкцию по эксплуатации АКБ - доливать только дистциллированную воду; 2) содержание кислоты в электролите около 30% и кислота постоянно находится под слоем "поднявшейся", готовой к испарению, воды (за счёт химических процессов), следовательно, в капельках на крышечках кислоты практически нет (если, конечно, машину не ставили почти вертикально или на бок); 3) если аккумулятор отработал полгода-год, то "мусора" на дне уже полно и вероятность замыкания пластин очень велика. Поверь, через мои руки прошла не одна сотня АКБ - на стационарных установках, автотракторной технике, тепловозах (с 1980 года) - специфика работы в транспортном хозяйстве. 4) если всё же электролит сливать, то нужно хорошо промыть дисциллированной водой все банки АКБ, а уж потом заливать свежий электролит. Таким способом удаётся вернуть к жизни 1-2 АКБ из десятка. Удачи в реанимации "убитых" аккумуляторов. |
|
|
10.3.2009, 22:23
Сообщение
#7
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 8.8.2008 Из: Ульяновск Пользователь №: 4287 Машина:ВАЗ-2107 Цвет:сине-серый Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 1 раз |
Не хочу с тобой спорить, вроде бы ты не мальчик (в смысле возраста), но: 1) читай инструкцию по эксплуатации АКБ - доливать только дистциллированную воду; 2) содержание кислоты в электролите около 30% и кислота постоянно находится под слоем "поднявшейся", готовой к испарению, воды (за счёт химических процессов), следовательно, в капельках на крышечках кислоты практически нет (если, конечно, машину не ставили почти вертикально или на бок); 3) если аккумулятор отработал полгода-год, то "мусора" на дне уже полно и вероятность замыкания пластин очень велика. Поверь, через мои руки прошла не одна сотня АКБ - на стационарных установках, автотракторной технике, тепловозах (с 1980 года) - специфика работы в транспортном хозяйстве. 4) если всё же электролит сливать, то нужно хорошо промыть дисциллированной водой все банки АКБ, а уж потом заливать свежий электролит. Таким способом удаётся вернуть к жизни 1-2 АКБ из десятка. Удачи в реанимации "убитых" аккумуляторов. Согласен - на тепловозах аккумуляторы практически в статике работают и их не колбасит на кочках и там действительно эта теория работает, но в автомобильных аккумуляторах электролит постоянно в движении засчет постоянных динамичных троганий, остановок и прыжков на кочках и тут в аккумуляторе не получается отслоения воды от кислоты т.к. условия приближены к бетономешалке. А по поводу чем доливать спорить не надо - давайте посмотрим статистику смерти аккумуляторов с пробками - редко когда они доживают до трех лет. Доливая же разведенный электролит они живут по 5-6 лет - почему? Да потому что доливая постоянно воду в конце концов в банках остается одна вода т.к. кислота постепенно была замещена водой а активная масса пластин полностью засульфатирована.... Это не просто мой бред а практика эксплуатации и статистика смерти аккумуляторов. Не верите? - Проверьте на практике! Если я не прав и Вы, постоянно доливая электролит плотностью например 1.27 (в зависимости от ваших условий эксплуатации в вашем климате) будете наблюдать в процессе эксплуатации повышение плотности электролита в вашем аккумуляторе, что в принципе не убьет аккумулятор, а Вы просто сможете вернуться к вашей методике разбодяживания электролита водой ничего не теряя. Главное не забывайте что доливку можно производить только после полного окончания заряда аккумулятора и никогда не делайте этого на разряженном аккумуляторе! После доливки можно его погонять слабым током (1-2А) минут 10 для перемешивания электролита. |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2024, 10:54 |