IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Повышение КПД двигателя
Dexiter
сообщение 26.2.2009, 18:45
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Тема №стопицот по поводу двигателей. Если все темы сводились про увеличение мощи, расхода и снижению ресурса, то эту тему хотелось бы посветить исключительно увеличению кол-ва л.с. путём доработки каких-то элементов.
Возьмём 16-клапанную десятку. При 1.5 литрах она выдаёт 92л.с. Там 2 распредвала: один впускной, другой - выпускной... Причём расход у них поменьше... Понятно, что инжектор играет роль, но второстепенную в данном случает... Так вот... какими средствами можно добиться подобных характеристик? Реально ли в принципе получить из нашиг двиглов те же, допустим, 92 лошади при умеренном расходе?

Пусть темка пока поживёт... Может, магистры подскажут что
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Ludvig
сообщение 1.3.2009, 22:06
Сообщение #2
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Форсануть классику по максимуму
Форсировать «классический» мотор по максимуму. Именно с такой просьбой приехал к нам один из заказчиков - владелец автомобиля ВА3-2107. Справедливости ради заметим, что подобную задачу нам приходилось решать только для двигателя ВА3-21083 (мощность которого, кстати сказать, с 16-клапанной доработанной головкой, объёмом 1,7л, 4-дроссельным впуском превысила 190 л.с. и безо всякого наддува). А вот классический мотор оставался ещё недостаточно разработанным в плане форсирования. Поэтому поставленная задача была нам особенно интересна. Первое, что надо было сделать, - это правильно выбрать концепцию форсирования мотора, т.е. способы, позволяющие увеличить его мощность. Без долгих колебаний решили строить мотор с объёмом 1,8л с помощью коленвала, обеспечивающего ход поршня 84мм. Диаметр цилиндра оставили 82мм, чтобы не ослабить блок. Поскольку родной блок 2103 не соответствует заданным параметрам, приобрели блок 21213: дополнительные затраты в данном случае весьма невелики по сравнению с ценой всего комплекса работ и деталей. Следующая составляющая мощности - головка блока. Её задача - обеспечить максимально возможное наполнение цилиндров. Очевидно, стандартная 'классическая' ГБЦ, появившаяся 30 с лишним лет назад для двигателей 1,2-1,3л, никак 'не справится' с мотором 1,8л - не хватит сечения каналов. Единственно правильный путь доработки ГБЦ - замена сёдел на большие и увеличение сечения каналов. С этой целью были выбраны клапаны диаметром 40мм (впуск) и 34мм (выпуск), а также изготовлены новые сёдла с наружным диаметром 42мм и 36 мм соответственно. Опыт доводки двигателей ВА3-21083 показал преимущества клапанов с диаметром стержня 7мм - в первую очередь, снижение массы клапанов, что облегчает достижение высоких оборотов без повышения жёсткости пружин. К сожалению, в 'классическом' моторе такой путь неприемлем - пазы в рычагах (рокерах) сделаны под клапан со стержнем 8 мм. В результате в качестве заготовок были выбраны клапаны от двигателя Mitsubishi 4D56 - их длина и диаметр позволяют путём несложной доработки изготовить клапаны с необходимыми размерами. Каналы в ГБЦ дорабатывались близко к максимуму до диаметра 36мм и 32мм соответственно. Однако особое значение придавалось форме камеры сгорания - без её доработки получить хорошие параметры двигателя невозможно. Основной недостаток стандартной камеры, усиленный большим диаметром клапанов - близкое расположение стенок к тарелкам. В такой камере сечение открывающегося клапана будет экранироваться стенками, что не позволит заметно улучшить наполнение цилиндров. Указанный недостаток устраним, достаточно расширить камеру по контуру прокладки ГБЦ. Взяв стандартную прокладку 21213, камеру расширили так, что получили оптимальный зазор между тарелками и стенками, равный 4мм. Что осталось? Распределительный вал, его выбрали из имеющихся, производства уфимской фирмы 'Мастер-Мотор'. С учётом заданной заказчиком характеристики двигателя (обороты до 7500 об/мин) вполне подошёл недорогой вариант - N71. Шатуны сделали из стандартных - 'облагородили' и облегчили, а поршни, с учётом больших оборотов и нагрузок, поставили кованые - их прочность и жёсткость выше, чем у стандартных. Итак, 'железо' выбрано, надо решить, как им управлять. Карбюратор, по просьбе заказчика, исключили из рассмотрения сразу - неравномерность распределения смеси по цилиндрам и впускной коллектор с ограниченным сечением и неравной длиной каналов явно не способствуют достижению высокой мощности. В конечном счёте, решили попробовать распределённый впрыск - было интересно, как это 'приживется' на 'классике'. Сказано - сделано. Взяв коллектор от впрыскового 21213, разрезали его пополам, приварили к месту разреза широкий фланец, на котором построили патрубки, обеспечив необходимую длину каналов, после чего накрыли фланец большим сварным кожухом. Получился ресивер весьма большого объёма, к которому дополнительно приварили фланец для крепления корпуса дроссельной заслонки (54мм) от ВА3-21083. Дополнительно к коллектору вблизи фланца его крепления к ГБЦ приварили втулки для установки форсунок. Дальнейшее уже было делом техники - компоновка в моторном отсеке, большое количество стандартных (от ВА3-21083) и нестандартных комплектующих, в т.ч. блок управления 'Январь' и проводка. В конце концов аккумулятор не влез в моторный отсек - его пришлось перенести в багажник, изготовив соответствующую проводку. Когда машина, наконец, поехала, это был уже не совсем ВА3-2107 - 'добрый' крутящий момент при разгоне заставлял буксировать колёса даже на 3-й передаче. Сразу же выявилась необходимость усиления подвески и особенно тормозов - остановить машину стало намного сложнее, чем разогнать. К сожалению, замерить характеристики двигателя пока не удалось - заказчик побоялся развалить мотор при испытаниях. Тем не менее, надёжность двигателя и его систем оказалось вполне на уровне - после пробега 30000км никаких признаков неисправностей не обнаружено. По нашим оценкам, мотор выдаёт не менее 140-145л.с., причём динамика разгона автомобиля значительно превышает данные по ВА3-21083 в нашем стандартном варианте форсирования (1,6л, 8 клапанов, 120-125л.с.) с главной парой 4,3 в КПП. Это лишний раз подтверждает наше мнение о том, что 'классический' мотор в силу особенностей своей конструкции (большое расстояние между цилиндрами и довольно толстые стенки каналов ГБЦ) имеет резерв форсирования больше, чем двигатель ВА3-21083.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Dexiter   Повышение КПД двигателя   26.2.2009, 18:45
- - Витек.ru   Я думаю что возможно. Нужно головку блока доработа...   26.2.2009, 19:19
- - Ludvig   Всё сведется к банальному наддуву. Предел атмосфер...   26.2.2009, 19:23
|- - Господин поручик   Цитата(Ludvig @ 26.2.2009, 19:23) облегчи...   26.2.2009, 19:30
- - Dexiter   облегчить дыхалку - чем-то пожертвовать.... а вот ...   26.2.2009, 19:30
|- - srg_a   доработка гбц, впуска, выпуска, раз мы не говорим ...   26.2.2009, 19:41
|- - srg_a   а по поводу расхода, когда коэффициент аэродинамич...   26.2.2009, 19:45
|- - srg_a   ну каналы можно 32х30 или 34х32, клапана обточить ...   26.2.2009, 19:52
- - Dexiter   ладно, если не абстрактно, то под какие размеры и ...   26.2.2009, 19:43
- - Dexiter   srg_a, ну это понятно... хотя если сравнивать эти ...   26.2.2009, 19:50
- - Dexiter   так точно! а вал какой под эти дырки, чтоб до...   26.2.2009, 20:08
|- - srg_a   гбц + 10-12 л.с. вал если самый простой то Э1 можн...   26.2.2009, 20:27
- - Dexiter   здОрово! Спасибо! будем пробовать позже д...   26.2.2009, 20:32
- - Ludvig   А если поставить нивскую голову с РВ родным в комп...   26.2.2009, 21:37
|- - srg_a   в каком это такоммагазине барыжат 16 кл. головы? п...   26.2.2009, 22:14
- - tuner   Dexiter ну 1,5 можно до 100 догнать впринципе мало...   26.2.2009, 22:57
- - Ludvig   tuner 213 голова даст сж 9,5 более толстые стенки ...   26.2.2009, 23:06
- - Dexiter   хорошо.... вот я ниразу движок полностью не разбир...   26.2.2009, 23:07
- - Витек.ru   Цитата(Ludvig @ 26.2.2009, 19:23) Предел ...   26.2.2009, 23:16
|- - Mad_Doc   СЖ с 21213 больше, чем с 21011 - это факт. Но. ...   27.2.2009, 16:22
- - tuner   та даже вазовские кольцевые 16 клапанные моторы с ...   26.2.2009, 23:21
|- - srg_a   ну там и бюджет постройки соответствующий и объем ...   27.2.2009, 0:51
- - Dimjan   чтоб бюджетно снять 90 л.с. нужно просто: Доработ...   27.2.2009, 10:06
|- - SergArb   Цитата(Dimjan @ 27.2.2009, 15:06) Постави...   27.2.2009, 10:57
- - кобзев   Dimjan,А как с ресурсом такого двигателя,сильно из...   27.2.2009, 10:10
- - Dexiter   а чё ресурс? маховик мы не облегчали, поршню не тр...   27.2.2009, 12:19
- - Dexiter   ребят. но перейдите пожалуйста на цифры... уже выя...   27.2.2009, 17:38
- - Ludvig   С клапанами, блин, начнется главная проблема. Дава...   27.2.2009, 17:49
|- - Mad_Doc   Цитата(Ludvig @ 27.2.2009, 18:49) С клапа...   28.2.2009, 14:51
- - Dexiter   я... или, может, Ока?   27.2.2009, 17:58
- - Ludvig   От Оки не пойдет, смысла не вижу. Там два карба ра...   27.2.2009, 18:03
- - tuner   Dexiter хочешь цифры...пуск канал 34 мм,выпуск кан...   27.2.2009, 23:13
- - Ludvig   Цитатая считаю что нецелесообразная,не получится н...   28.2.2009, 9:48
- - Dexiter   как узнать, фрезерована ли уже голова или нет?   28.2.2009, 10:59
|- - srg_a   попробуй метку ОТК по плоскости поискать.   28.2.2009, 12:49
- - Ludvig   наверно трудно будет воспользоваться советом - фре...   28.2.2009, 13:40
|- - srg_a   по поводу такого увеличения СЖ мне сказать нечева ...   28.2.2009, 14:15
- - Ludvig   ЦитатаЦитата я считаю что нецелесообразная,не полу...   28.2.2009, 14:54
|- - Mad_Doc   Цитата(Ludvig @ 28.2.2009, 15:54) но вопр...   28.2.2009, 15:00
|- - srg_a   подходят клапана от ФОРДА. точнее можно посмотреть...   28.2.2009, 15:04
- - Ludvig   Помнишь, подкинул чертеж фланца на впуск? Далее че...   28.2.2009, 15:08
|- - srg_a   дык эташ я тебе и сказал. а не проще сообщить кана...   28.2.2009, 15:13
- - Ludvig   Мне этого не нужно, плохо получится и по газовой д...   28.2.2009, 15:18
|- - srg_a   а, ну тогда да   28.2.2009, 15:28
- - tuner   Ludvig а что,можно в камере сгорания кусочки аллюм...   28.2.2009, 16:22
- - Dexiter   ну так про фрезернутость головы мне кто-то ответит...   28.2.2009, 16:28
|- - srg_a   см. стр. 2   28.2.2009, 16:58
- - Dexiter   тем не менее ответа на вопросы не нашёл: 1) по как...   28.2.2009, 17:58
|- - Ludvig   Цитата(Dexiter @ 28.2.2009, 17:58) тем не...   28.2.2009, 18:07
|- - srg_a   1. сообщение N 35 - см. метку ОТК на плоскости 2. ...   28.2.2009, 18:10
- - tuner   Dexiter 1.померять штангелем высоту головки,токо н...   28.2.2009, 18:08
- - Ludvig   Форсануть классику по максимуму Форсировать «клас...   1.3.2009, 22:06
- - Пиво   Мда... идею Ибадуллаева на форуме весьма дружно ра...   13.4.2009, 10:46
|- - KA50Hokum   Цитата(Пиво @ 13.4.2009, 11:46) получить ...   13.4.2009, 11:48
|- - Ludvig   Цитата(KA50Hokum @ 13.4.2009, 12:48) Цита...   13.4.2009, 12:33
- - Ludvig   раньше излагал и ещё раз повторю, вы можете делать...   13.4.2009, 11:43
- - Sancho_SP   А я вот опять попристаю к гигантам мысли: Октанов...   13.4.2009, 13:19
- - Ludvig   Весенне обострение лезет через край. Но пришло не ...   13.4.2009, 13:34
|- - Sancho_SP   Цитата(Ludvig @ 13.4.2009, 14:34) Весенне...   13.4.2009, 13:53
- - Пиво   Газ медленно горит. Я вобще думаю о 76-ом поскольк...   13.4.2009, 15:00
- - Sancho_SP   Мнэм... Мне почему-то вспомнился авиамодельный мот...   13.4.2009, 16:04
- - Ludvig   Уточни, какая смесь!   13.4.2009, 16:10
- - Sancho_SP   Ну там нахимичено что-то страшное из эфира, кероси...   13.4.2009, 16:15
- - Gambit2106   Газ вполне нормальная тема даже турбо моторы на га...   21.4.2009, 20:39
|- - Yristten1   Всем привет! Имеется в наличии мотор 2106 1,6 ...   25.5.2009, 22:11
|- - srg_a   читать темы "увеличим объем", "стро...   25.5.2009, 22:19
- - NeoN4ik   Yristten1 точим на 82, пилим башку, убираем недохо...   25.5.2009, 22:57
- - NeoN4ik   тогда нада дно поршня на 0,1 мм фрезнуть, чтоб до ...   26.5.2009, 14:16
|- - Mad_Doc   Цитата(NeoN4ik @ 26.5.2009, 14:16) тогда ...   26.5.2009, 21:22
- - кобзев   Это как дно поршня фрезеровать собрался???И главно...   26.5.2009, 14:20
- - NeoN4ik   можно напильником можно фрезой!   26.5.2009, 14:46
- - кобзев   Не ну торцевой залезть туда можно,но не будет чист...   26.5.2009, 14:52
- - NeoN4ik   дно поршня это верхняя его часть   26.5.2009, 14:57
|- - srg_a   можно на наждаке сточить (я так постель "фрез...   26.5.2009, 15:31
- - tuner   поршня можно фрезернуть,если повытаскивать связки ...   26.5.2009, 20:04
|- - кобзев   Цитата(tuner @ 26.5.2009, 20:04) поршня м...   26.5.2009, 20:13
- - NeoN4ik   tuner кого повытаскивать?   26.5.2009, 20:13
- - NeoN4ik   хм, как то и неподумал!   26.5.2009, 21:41
- - tuner   NeoN4ik связки поршень-шатун   26.5.2009, 22:08
- - NeoN4ik   аааа   26.5.2009, 22:14
- - GIFT-63   Реально можно самому доработать ГБЦ??????? Мне каж...   8.7.2009, 19:18
- - tuner   можно таких результатов без доработки не добиться   8.7.2009, 21:18
- - GIFT-63   А можно ссылочку где описано подробно о доработке ...   8.7.2009, 21:20
- - tuner   держи http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopi...   8.7.2009, 21:56


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 29.6.2025, 6:10