![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Все доброе текущее время суток.
Никто не делал себе постоянную подзарядку аккумулятора малым током когда машина стоит в гараже? Предистория. Машина стоит в электрифицированном гараже. Езжу обычно 1-2 раза в неделю, причем обычно по выходным. Стоит выключатель массы, и когда оставляю машину в гараже, всегда отключаю аккумулятор от бортсети. Наверное поэтому прошлый аккум протянул 11 лет ![]() Измерение тока потребления при всех выключенных протребителях (остаются только часы, магнитола в дежурном режиме и сигналка (тоже в дежурном режиме), БК тогда еще не было) дало результат ~80 мА. БК я думаю добавит немного, 5-10 мА, не больше. Теперь считаем 0,08А * 24 часа*6 суток=11,5 А*ч - столько будет высосано из аккумулятора за неделю простоя, для 55 А*ч это 20% заряда. А еще есть ток саморазряда аккумулятора, тоже примерно такой величины. Если ездить каждый день, то это неактуально, но при недельных простоях приходится с этим считаться. В связи с вышеизложенным возникло желание сделать некое зарядное устройство для постоянной подзарядки аккумулятора малым током, которое будет компенсировать малый ток разряда. Т.е. поставил машину в гараж, подключил зарядку и ушел на неделю. Во многих автоматических зарядных устройствах после окончания зарядки происходит поддержание напряжения 13,8 В на аккумуляторе. Вот я и думаю сделать небольшой блок питания с выходным напряжением 13,6-13,8 В и ограничением тока 300-400 мА. Очень хочется услышать мнение других автовладельцев по этому поводу. Может кто-то уже использует что-то подобное? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Не один я такой
![]() происходит ограничение тока до 0 и гаснет светодиод. При ХХ св./диод тоже гаснет. Похоже на схему, которуй привел fevgeni. Но так как у меня потребление бортсети 80 мА. то мне такое не подходит. Пообсуждав на разных форумах, решил делать простой зарядник на микроконтроллере. Алгоритм таков: При включении проверка - если напряжение аккумулятора <5, то считаем что аккумулятор не подключен или чрезмерно разряжен. Если больше 5В, то включаем зарядку током 500 мА до достижения напряжения 14,2В. После чего зарядка отключается. При падение напряжения до 12,7В включаем зарядку током 250 мА до достижения 14,2В. Далее снова отключаем зарядку и ждем падения напряжения до 12,7В и далее по циклу. Если напряжение упадет ниже 12.2В, то ток 500 мА включается независимо от режима. И если в режиме зарядки током 250 мА за 10 минут напряжение не только не возросло, но и упало более чем на 0,1В, то дальнейшую зарядку ведем током 500 мА. Программка написана и отлажена, плата протравлена. Осталось спаять и запихнуть в подходящий корпус, обязательно металлический. Ну и от аккумулятора протянуть провод с разъёмом, чтобы не возиться каждый раз с крокодилами. Сообщение отредактировал AVL - 9.2.2009, 10:02 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.10.2025, 14:55 |