![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 80 Регистрация: 24.9.2007 Пользователь №: 1266 Машина:21063 Цвет:коричневый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Небольшое вступление:
Как-то так сложилось, что несмотря на выдающиеся усовершенствования механической части двигателей, параметры искры зажигания остались на уровне столетней давности. Везде стоят катушки зажигания с большим выходным сопротивлением, почти везде используются свечные провода с сопротивлением, бегунки и свечи с сопротивлением. Это не позволяет создать искру с малой длительностью и большой энергией. В теории горения есть много направлений, описывающих горение бензовоздушных смесей. Наиболее перспективной для практической реализации интенсивного поджига представляется технология “холодного поджига”, рассматриваемая в трудах академика Зельдовича Я.Б.( 40-е годы прошлого столетия). Секрет в том, чтобы излучить на коротком интервале как можно больше фотонов в весь объём цилиндра. При этом бензовоздушная смесь разгорается по всему объёму по аналогии с цепной реакцией при ядерном взрыве. В резельтате и поджиг и сгорание бензовоздушной смеси происходит существенно быстрее и полнее. Нельзя сказать, что попытки интенсифицировать поджиг не предпринимались в автомобильной промышленности. В качестве примера можно назвать системы эажигания Twin Spark на автомобилях Alfa Romeo, использующие две свечи на одном цилиндре. Такой подход позволяет улучшить характеристики двигателя, но он конструктивно ограничен ( очевидно, что установить десять свечей на один цилиндр представляется проблемным ). Существенно продвинуться в направлении интенсификации поджига удалось в блоках зажигания POWER ADDER 1, предназначенных для двигателей с карбюратором.. За счёт использования собственной катушки зажигания с низким выходным сопротивлением и ликвидацией сопротивлений во всём высоковольтном тракте удалось обеспечить следующие параметры искры : • передний фронт импульса 2мкс против 150мкс у обычного зажигания, • энергия импульса 120мДж против 45мДж у обычного зажигания, • ток индуктивной фазы искры - максимальный 1,5А против 150мА, средний 0,75А против 75мА, • длительность индуктивной фазы искры 0,5мс против 1,2 мс. Следует отметить такой интересный факт, как продление ресурса двигателей.за счёт использования подобных систем. На продление ресурса влияют следующие два фактора : 1.Уменьшение вибраций в двигателе за счёт сужения сектора, в котором разгорается бензовоздушная смесь. 2. Наличие мощной индуктивной фазы искры. У искры есть две фазы : емкостная и индуктивная. Емкостная, это когда ёмкость свечи заряжается до пробойного напряжения и потом разряжается. Индуктивная, это когда пробой межэлектродного пространства произошёл, образовался канал с малым сопротивлением и продолжает идти ток между электродами. Обычное зажигание имеет, в основном, только емкостную фазу, а индуктивная очень слабая и длинная из-за сопротивления в высоковольтном тракте и недостаточной запасённой энергии. В POWER ADDER 1 емкостная фаза такая же, а индуктивная многократно мощнее и короче, что и обеспечивает эффект. При низкой компрессии напряжение пробоя межэлектродного пространства свечи мало. Из-за этого энергия емкостной фазы маленькая, искра в обычном зажигании получается ещё более хилая. Это приводит к тому, что бензовоздушная смесь в цилиндре плохо разгорается и давление на поршень начинается гораздо позже ВМТ. При этом основная энергия бензина уходит в тепло, а не в работу. Вот и не тянет двигатель. Мощная индуктивная фаза в искре POWER ADDER 1 позволяет хорошо поджигать и при низкой компрессии. Это и позволяет обеспечивать нормальную мощность и приёмистость двигателя при низкой компрессии, когда с обычным зажиганием двигатель вообще не хочет работать. Никто не говорит, что нужно ездить с изношенным двигателем, но нормально проездить с POWER ADDER 1 можно гораздо дольше, чем с обычным зажиганием. Собственно, приобрел этот мегадевайс, в выходные буду ставить. В комплекте заказывал (ну и получил тоже) высоковольтные без сопротивления, сам блок электронного зажигания, потенциометр для октан-корректора, бегунок без сопротивления. По поводу последнего - можно было не покупать, прислали обычный бегунок, только с перемычкой вместо резистора. Кто-нить ставил подобное, у кого какие идеи, поставлю - фотки выложу и опишу впечатления. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 75 Регистрация: 7.1.2009 Из: Мариуполь Пользователь №: 7946 Машина:ВАЗ21063 МПСЗ Цвет:беж Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
CherepVM, привет- привет! Вы задали вопрос, который и меня самого очень интересует. Дело в том, что я пару недель назад получил из Одессы блок "Пр.заж." и поюзал его пару дней. Он был с небольшим дефектом - на интенсивных разгонах подтраивал. Отправил его обратно и позавчера получил свой блок после ремонта и ещё один для пробы - какой больше понравится в эксплуатации, тот оставляю, а второй высылаю обратно (или оставляю про запас соответственно доплатив). Я хочу, используя трамплёр от БСЗ с датчиком Холла, с недельку поездить на каждом из этих дивайсов и сравнить, какой лучше. И вот тут начинается самое интересное - о вакуум-корректоре. Вот задумайтесь о принципе работы "Пр.заж."- грузики блокируются, а момент зажигания трамплёра выставляетя по ВМТ!!! Т.е. НИКАКОГО ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ НЕТ!!! На сайте разработчиков говорится, что смесь поджигается оптическим излучением дугового разряда сразу во всём объёме камеры сгорания. В этом я думаю есть принципиальное отличие от систем зажигания обычных (контактной , БСЗ , микропроцессорной), где фронт пламени распространяется от искры со скоростью около 30м/сек. Поэтому в контактной , БСЗ , микропроцессорной существует опережение зажигания, необходимое для того, чтоб согласовать практически постоянную скорость сгорания топливно-воздушной смеси с изменяющейся скоростью перемещения поршней, а в "Пр.заж." его нет. Однако разработчики "Пр.заж." не говорят о том, что в трамплёре надо отсоединять трубочку вакуум-корректора, подающую разрежение с карбюратора. А эта система двигает УОЗ примерно на 10 - 15 градусов. Так значит, какое-то опережение всё-таки есть? Вот я и хочу поездить с подключенной и отключенной системой вакуум-коррекции УОЗ и определить её необходимость для "Пр.заж." Если она окажется реально небходимой, то прийдётся тогда датчик Холла крепить на кронштейне не жёстко, а мудрить некую подвижную конструкцию с приводом от того-же разрежения с карбюратора. И здесь выплывает проблемка: в приводе вакуум- корректора тяга перемещается на 2,8мм и сдвигает УОЗ на 10 - 15 градусов. За счёт увеличения габаритов диска для формирования сигналов с д.Холла и изменения соотношения частот вращения коленвала и валика трамплёра, мне будет необходимо обеспечить перемещение датчика на расстояние примерно 18мм по окружности диска-формирователя сигналов. И вот чем это сделать я пока не придумал. У меня есть сильфонные механизмы на работе, но они достаточно массивные и будут обладать значительной инерционностью при срабатывании-отпускании.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 92 Регистрация: 17.9.2008 Пользователь №: 4723 Машина:21063 Цвет:Светло беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Тогда не понятно, о чем говорит этот пост....
Поэтому в контактной , БСЗ , микропроцессорной существует опережение зажигания, необходимое для того, чтоб согласовать практически постоянную скорость сгорания топливно-воздушной смеси с изменяющейся скоростью перемещения поршней, а в "Пр.заж." его нет. Однако разработчики "Пр.заж." не говорят о том, что в трамплёре надо отсоединять трубочку вакуум-корректора, подающую разрежение с карбюратора. А эта система двигает УОЗ примерно на 10 - 15 градусов. Так значит, какое-то опережение всё-таки есть? Вот я и хочу поездить с подключенной и отключенной системой вакуум-коррекции УОЗ и определить её необходимость для "Пр.заж." Если она окажется реально небходимой, то прийдётся тогда датчик Холла крепить на кронштейне не жёстко, а мудрить некую подвижную конструкцию с приводом от того-же разрежения с карбюратора. И здесь выплывает проблемка: в приводе вакуум- корректора тяга перемещается на 2,8мм и сдвигает УОЗ на 10 - 15 градусов. В ПЗ, регулировкой угла занимается исключительно электроиника или электроника плюс вакуумник? Товарищь Valerius, насколько я понимаю собирается добавить регулировку от разрежения в карбюраторе, но если она есть и работает? ЧТо менять? Сообщение отредактировал Mad - 3.2.2009, 18:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 137 Регистрация: 29.3.2008 Из: Украина, Черновцы. Пользователь №: 2812 Машина:ВАЗ-21053, мотор троешный, 1,5куб. Цвет:красный Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Тогда не понятно, о чем говорит этот пост.... Поэтому в контактной , БСЗ , микропроцессорной существует опережение зажигания, необходимое для того, чтоб согласовать практически постоянную скорость сгорания топливно-воздушной смеси с изменяющейся скоростью перемещения поршней, а в "Пр.заж." его нет. Однако разработчики "Пр.заж." не говорят о том, что в трамплёре надо отсоединять трубочку вакуум-корректора, подающую разрежение с карбюратора. А эта система двигает УОЗ примерно на 10 - 15 градусов. Так значит, какое-то опережение всё-таки есть? Вот я и хочу поездить с подключенной и отключенной системой вакуум-коррекции УОЗ и определить её необходимость для "Пр.заж." Если она окажется реально небходимой, то прийдётся тогда датчик Холла крепить на кронштейне не жёстко, а мудрить некую подвижную конструкцию с приводом от того-же разрежения с карбюратора. И здесь выплывает проблемка: в приводе вакуум- корректора тяга перемещается на 2,8мм и сдвигает УОЗ на 10 - 15 градусов. В ПЗ, регулировкой угла занимается исключительно электроиника или электроника плюс вакуумник? Товарищь Valerius, насколько я понимаю собирается добавить регулировку от разрежения в карбюраторе, но если она есть и работает? ЧТо менять? Да-а-а, забываем, забываем о чем пишут коллеги!!! Всего одна страница между этим постом и постом Valeris, где он сообщает о своей поделке, а уже забыли о чем идет речь!!! Вот ссылка на его пост: Поделка Valerisa Почитайте и все поймете! ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 11:52 |