IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> регулировал клапана..., Чёт я не то нарегулировал походу
Dyadya VAZya
сообщение 18.6.2008, 21:47
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 150
Регистрация: 16.1.2008
Пользователь №: 2073
Машина:ваз-2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



Проблема: полез регулировать клапана... Книжек начитался, нашёл момент конца фазы сжатия в 4м цилиндре и совместил метку звезды с движком. Выставил щупом 6 и 8 клапан, потом ключом храповика покрутил на себя на 90 градусов звёздочку и регулировал 4 и 7, ещё на 90 - 1 и 3, ещё 90 - 2 и 5. Перед этим предварительно подтянул цепочку. Кстати, в книжке написано вращать по часовой стрелке, ну я крутил в сторону, как двигатель работает. думаю, верно.
Выставил зазоры в 0.15. Пустил машину - работает как трактор. Типа как все клапана стучат. Ну заглушил естественно. В чём косяк - не понял. Ваши варианты? До моей регулировки работала куда лучше
Да... и не сильно сказалось на двигле то, что я где-то на минуту пустил в таком режиме стучащем?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
den327
сообщение 29.1.2009, 8:25
Сообщение #2
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 22.1.2009
Пользователь №: 8589
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 1 раз



Возможно, это звучит странно, но я всегда регулирую зазоры щупом!
Да, согласен, индикатором точнее и удобнее, но повторюсь, индикатором вы никогда не продиагностируете начало износа кулачков/рокеров.
Ведь при регулировке индикатором вы врят-ли осматриваете распредвал.
При начале износа, даже с отрегулированными зазорами, износ будет продолжаться, а поскольку у кулачков термоупрочнённая только поверхность трения (внутри он сырой) и толщина упрочнённого слоя неизвестна, можно доездится до полного истирания упрочнённого слоя.
В результате: катастрофически быстрый износ кулачка, и вы стоите, где нибудь вдалеке от гаража, (не дай бог, в дождь или мороз) и единственный выход - "галстук" (или замена распредвала с рокерами на месте)
Так-что, мой выбор - щуп. А точность регулировки с его помощью зависит от опыта. (А опыт как известно приобретается в процессе...)

Сообщение отредактировал den327 - 29.1.2009, 8:26
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prosto
сообщение 29.1.2009, 16:50
Сообщение #3
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 8.8.2008
Из: Ульяновск
Пользователь №: 4287
Машина:ВАЗ-2107
Цвет:сине-серый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(den327 @ 29.1.2009, 8:25) *
Возможно, это звучит странно, но я всегда регулирую зазоры щупом!
Да, согласен, индикатором точнее и удобнее, но повторюсь, индикатором вы никогда не продиагностируете начало износа кулачков/рокеров.
Ведь при регулировке индикатором вы врят-ли осматриваете распредвал.
При начале износа, даже с отрегулированными зазорами, износ будет продолжаться, а поскольку у кулачков термоупрочнённая только поверхность трения (внутри он сырой) и толщина упрочнённого слоя неизвестна, можно доездится до полного истирания упрочнённого слоя.
В результате: катастрофически быстрый износ кулачка, и вы стоите, где нибудь вдалеке от гаража, (не дай бог, в дождь или мороз) и единственный выход - "галстук" (или замена распредвала с рокерами на месте)
Так-что, мой выбор - щуп. А точность регулировки с его помощью зависит от опыта. (А опыт как известно приобретается в процессе...)


Чем удобнее - не важно. Важно на сколько точнее. А вот по поводу "индикатором вы никогда не продиагностируете начало износа кулачков/рокеров.
Ведь при регулировке индикатором вы врят-ли осматриваете распредвал" - хотите сказать что при регулировке щупом вы каждый раз снимаете распредвал чтоб оценить степень его износа и рокеров? Я в шоке! При регулировке как щупом, так и приспособлением с микрометром не подразумевается разборка всего ГРМ двигателя, и степень разборки одинаковая как в первом так и во втором случае т.е. состояние распредвала и рокером НЕ ВИДНО!!! Не снимая распредвала, можно только делать определенные выводы о состоянии рокеров и распредвала в районе определенного клапана если существует тенденция постоянного увеличения зазора на каком-то конкретном клапане от регулировки до регулировки либо при разрегулировке какого-то из клапанов ранее чем через 10 тыс пробега, что отлично будет прослушиваться при эксплуатации авто. Динамично увеличивающийся люфт будет просто резать ухо водителю, выделяясь из общего рабочего шума двигателя. Каждые 10000 пробега полностью разбирать двигатель завод производитель не планировал даже в самом страшном сне. Касательно того что "В результате: катастрофически быстрый износ кулачка, и вы стоите, где нибудь вдалеке от гаража, (не дай бог, в дождь или мороз) и единственный выход - "галстук" (или замена распредвала с рокерами на месте)" могу сказать что износ этот будет прогрессировать не за 10-20 км пробега, а уж как минимум это будет измеряться в тысячах км, при условии что вы эксплуатируете автомобиль с нормальным маслом и с необходимым интервалом (раз в 10 тыс км) меняете его. Кроме того если посмотреть на процесс износа - какие поправки внесутся в работу двигателя? Кроме нашлепывания по ушам, увеличеный зазор на впускном клапане затруднит заполнение камеры топливной смесью а на выпускном - затруднит вентиляцию камеры т.к. клапан будет не до конца открываться. В результате чего работа одного из 4х цилиндров будет сбивать ритм работы двигателя выделяясь от остальных цилиндров не полной мощностной отдачей т.е. двигатель будет передергивать, но он будет продолжать работать. Если предположить что водитель глухой и не слышит щелканий рокера по клапану, то неравномерность работы двигателя или потерю динамики все равно он рано или поздно ощутит и вот тут - либо сам, либо специалист СТО ему покажут что было не в норме. Кроме того если процесс увеличивающейся выработки рокера и вала начался то их замена неминуема т.к. геометрия уже ушла от заводского чертежа и уж тем более никто не будет производить повторно термообработку на БУшной, бракованной, да еще и подранной детальке - все одно ЗАМЕНА. Так какая разница - на каком ТО придется их менять? Большего разрушения все равно не получишь. Просто не надо двигатель доводить до того что он рассыплется по дороге - надо прислушиваться к нему всегда когда его эксплуатируете и это не только потому что как-то по особенному клапана регулировали а потому что машина вся состоит из железок которые сегодня целые а завтра микротрещинка даст начало разрушению какого-то узла и это нормально т.к. это железо сделано в России и катается по Российским дорогам где нет сервиса на каждом углу. Кстати с иномарками в России та же ситуация - слушать надо все и всегда.

Если бояться "галстука" то лучше вообще из гаража не выгонять свое авто а прямо там пыль с кузова стряхнуть drinks.gif и снова закрыть drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
den327
сообщение 30.1.2009, 7:28
Сообщение #4
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 57
Регистрация: 22.1.2009
Пользователь №: 8589
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(prosto @ 29.1.2009, 16:50) *
Цитата(den327 @ 29.1.2009, 8:25) *
Возможно, это звучит странно, но я всегда регулирую зазоры щупом!
Да, согласен, индикатором точнее и удобнее, но повторюсь, индикатором вы никогда не продиагностируете начало износа кулачков/рокеров.
Ведь при регулировке индикатором вы врят-ли осматриваете распредвал.
При начале износа, даже с отрегулированными зазорами, износ будет продолжаться, а поскольку у кулачков термоупрочнённая только поверхность трения (внутри он сырой) и толщина упрочнённого слоя неизвестна, можно доездится до полного истирания упрочнённого слоя.
В результате: катастрофически быстрый износ кулачка, и вы стоите, где нибудь вдалеке от гаража, (не дай бог, в дождь или мороз) и единственный выход - "галстук" (или замена распредвала с рокерами на месте)
Так-что, мой выбор - щуп. А точность регулировки с его помощью зависит от опыта. (А опыт как известно приобретается в процессе...)


Чем удобнее - не важно. Важно на сколько точнее. А вот по поводу "индикатором вы никогда не продиагностируете начало износа кулачков/рокеров.
Ведь при регулировке индикатором вы врят-ли осматриваете распредвал" - хотите сказать что при регулировке щупом вы каждый раз снимаете распредвал чтоб оценить степень его износа и рокеров? Я в шоке! При регулировке как щупом, так и приспособлением с микрометром не подразумевается разборка всего ГРМ двигателя, и степень разборки одинаковая как в первом так и во втором случае т.е. состояние распредвала и рокером НЕ ВИДНО!!! Не снимая распредвала, можно только делать определенные выводы о состоянии рокеров и распредвала в районе определенного клапана если существует тенденция постоянного увеличения зазора на каком-то конкретном клапане от регулировки до регулировки либо при разрегулировке какого-то из клапанов ранее чем через 10 тыс пробега, что отлично будет прослушиваться при эксплуатации авто. Динамично увеличивающийся люфт будет просто резать ухо водителю, выделяясь из общего рабочего шума двигателя. Каждые 10000 пробега полностью разбирать двигатель завод производитель не планировал даже в самом страшном сне. Касательно того что "В результате: катастрофически быстрый износ кулачка, и вы стоите, где нибудь вдалеке от гаража, (не дай бог, в дождь или мороз) и единственный выход - "галстук" (или замена распредвала с рокерами на месте)" могу сказать что износ этот будет прогрессировать не за 10-20 км пробега, а уж как минимум это будет измеряться в тысячах км, при условии что вы эксплуатируете автомобиль с нормальным маслом и с необходимым интервалом (раз в 10 тыс км) меняете его. Кроме того если посмотреть на процесс износа - какие поправки внесутся в работу двигателя? Кроме нашлепывания по ушам, увеличеный зазор на впускном клапане затруднит заполнение камеры топливной смесью а на выпускном - затруднит вентиляцию камеры т.к. клапан будет не до конца открываться. В результате чего работа одного из 4х цилиндров будет сбивать ритм работы двигателя выделяясь от остальных цилиндров не полной мощностной отдачей т.е. двигатель будет передергивать, но он будет продолжать работать. Если предположить что водитель глухой и не слышит щелканий рокера по клапану, то неравномерность работы двигателя или потерю динамики все равно он рано или поздно ощутит и вот тут - либо сам, либо специалист СТО ему покажут что было не в норме. Кроме того если процесс увеличивающейся выработки рокера и вала начался то их замена неминуема т.к. геометрия уже ушла от заводского чертежа и уж тем более никто не будет производить повторно термообработку на БУшной, бракованной, да еще и подранной детальке - все одно ЗАМЕНА. Так какая разница - на каком ТО придется их менять? Большего разрушения все равно не получишь. Просто не надо двигатель доводить до того что он рассыплется по дороге - надо прислушиваться к нему всегда когда его эксплуатируете и это не только потому что как-то по особенному клапана регулировали а потому что машина вся состоит из железок которые сегодня целые а завтра микротрещинка даст начало разрушению какого-то узла и это нормально т.к. это железо сделано в России и катается по Российским дорогам где нет сервиса на каждом углу. Кстати с иномарками в России та же ситуация - слушать надо все и всегда.

Если бояться "галстука" то лучше вообще из гаража не выгонять свое авто а прямо там пыль с кузова стряхнуть drinks.gif и снова закрыть drinks.gif


А ты попробуй щуп вставить под изношенный кулачок, и разбирать ничего не придётся... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
prosto
сообщение 30.1.2009, 14:56
Сообщение #5
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 8.8.2008
Из: Ульяновск
Пользователь №: 4287
Машина:ВАЗ-2107
Цвет:сине-серый
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(den327 @ 30.1.2009, 7:28) *
А ты попробуй щуп вставить под изношенный кулачок, и разбирать ничего не придётся... smile.gif


это не показатель. Зеркала в рабочих поверхностях ВАЗовского движка не найдешь никогда - говно качество начиная с момента выхода с завода. На любом двигателе при приработке появляется рабочая шероховатость по ходу трения рокера с валом так что шероховатость шероховатости рознь и не глядя глазом и не пощупав микрометром или штангелем, вслепую делать диагноз - это из разряда фокусников. Не согласен я с такой диагностикой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Dyadya VAZya   регулировал клапана...   18.6.2008, 21:47
- - Dyadya VAZya   да и вообще непонятно... когда метка на звезде сов...   18.6.2008, 22:13
- - Phil   Надеюсь ты на холодную регулировал.   18.6.2008, 22:38
- - Dyadya VAZya   Phil, естественно   18.6.2008, 22:39
- - Phil   Глянь тут Может чего нового увидишь.   18.6.2008, 22:51
- - Dyadya VAZya   Phil, почитал. делали ровно также. вот слово в сло...   18.6.2008, 22:59
- - Phil   Второй раз крышку снимал? перемерял? Могли сбиться...   18.6.2008, 23:07
- - Dyadya VAZya   Phil, не снимал. выставил, опять по кругу прогнал,...   18.6.2008, 23:21
- - Rector   после регулировки прогоняй еще раз, проверь зазор ...   19.6.2008, 8:31
- - Dexiter   Да мы отрегулировали и потом ещё по кругу прогнали...   19.6.2008, 9:55
|- - Phil   Цитата(Dexiter @ 19.6.2008, 10:59) Да мы ...   19.6.2008, 15:43
- - AlekSmol   Я на прошлой неделе сам первый раз регулировал (та...   19.6.2008, 10:04
- - bass82   конец такта сжатия ту ни причем.тут главное что пр...   19.6.2008, 15:57
- - Dyadya VAZya   рассказываю: пришли днём в гараж, ковырнули повтор...   19.6.2008, 17:26
|- - мастер   Цитата(Dyadya VAZya @ 19.6.2008, 17:30) р...   26.6.2008, 21:10
- - bass82   может совсем маленький зазор - клапана до конца не...   19.6.2008, 18:20
- - Dexiter   bass82, походу так и было. щас тока что переделыва...   19.6.2008, 22:56
- - blackraven4   был один подобный случай- проверь кулачки на распр...   20.6.2008, 19:32
- - Dexiter   blackraven4, ну чуток неравномерности имеется, тол...   21.6.2008, 15:39
- - CasteL   Dyadya VAZya, по поводу тяги, это жига... регулиру...   26.6.2008, 20:48
- - Dexiter   мастер, сделал я с лёгким - оно как начало стучать...   27.6.2008, 20:43
- - Леонид из Н-ска   Я напишу как я регулировал. Машина стояла (остыва...   11.7.2008, 14:03
- - Ludvig   Неприятная штука - регулировка клапанов. Год езжу,...   11.7.2008, 15:10
- - Dexiter   Ludvig, ты прав. пусть лучше чуток постукивают, че...   12.7.2008, 13:38
- - greyhat   Важность проверки и регулировки между рычагами и к...   14.7.2008, 11:59
- - Dexiter   greyhat, таков же, как у цилиндров... слева направ...   14.7.2008, 22:35
- - greyhat   Правильно, раньше всегда по инерции следовал поря...   15.7.2008, 9:50
- - Dexiter   greyhat, клапана тянутся так: 8 и 6, 4 и 7, 1 и 3,...   15.7.2008, 14:25
- - greyhat   клапана тянутся так: 8 и 6, 4 и 7, 1 и 3, 5 и 2. ...   16.7.2008, 19:42
- - Nesco   А свечи надо выкручивать когда клапана регулируешь...   22.7.2008, 13:05
|- - Ludvig   Цитата(Nesco @ 22.7.2008, 14:09) А свечи ...   22.7.2008, 14:21
- - Nesco   Так и думал что вопрос будет смешной. Но если посм...   22.7.2008, 15:12
- - Dexiter   Nesco, свечи можно не вытаскивать. это для того, ч...   23.7.2008, 9:57
- - produman   Из моего старого опыта. Когда на шахе ездил на рег...   23.7.2008, 11:10
- - Nesco   Цитата(produman @ 23.7.2008, 12:14) Потом...   23.7.2008, 14:30
- - Леонид из Н-ска   Бог в помощь! И главное не спеши - руки сами п...   24.7.2008, 7:45
- - кинг   привет всем! я регулировал у себя планкой с ми...   24.7.2008, 10:38
- - Mike Indigo   Да, планка с микрометром - вещь. У меня заводская,...   24.7.2008, 10:47
- - Nesco   Наконец-то получилось отрегулировать клапана. Спас...   28.7.2008, 16:17
- - Леонид из Н-ска   Молодца!   29.7.2008, 9:43
- - Ludvig   Отлично! А теперь съезди к спецу, он откроет г...   29.7.2008, 11:59
- - Nesco   Ludvig, А какие приколы могут быть? На холодном д...   31.7.2008, 8:35
- - OneDry   кинг, Если остались чертежи можеш выложить?   4.8.2008, 13:45
- - DimK@   Всем привет! Хочу вашего совета )) Проблема у ...   8.8.2008, 8:40
- - DimK@   Неужели никто не может ничего посоветовать? Есть х...   8.8.2008, 15:16
|- - Леонид из Н-ска   Цитата(DimK@ @ 8.8.2008, 18:20) Неужели н...   11.8.2008, 8:27
- - prosto   Цитата(Dyadya VAZya @ 18.6.2008, 22:51) П...   10.9.2008, 22:25
- - Kryptdream   чертежи рейки для регулировки клапанов видел здесь...   14.9.2008, 20:19
|- - prosto   Цитата(Kryptdream @ 14.9.2008, 20:19) чер...   25.12.2008, 23:11
- - tuner   А я много раз щупом регулировал и все получалось о...   25.12.2008, 23:37
|- - prosto   Цитата(tuner @ 25.12.2008, 23:37) А я мно...   3.1.2009, 2:32
- - Nightwolf   А скока эта приспособа стоит, че тоя ее невидел не...   28.1.2009, 18:12
|- - prosto   Цитата(Nightwolf @ 28.1.2009, 18:12) А ск...   29.1.2009, 0:01
- - den327   Возможно, это звучит странно, но я всегда регулиру...   29.1.2009, 8:25
|- - prosto   Цитата(den327 @ 29.1.2009, 8:25) Возможно...   29.1.2009, 16:50
|- - den327   Цитата(prosto @ 29.1.2009, 16:50) Цитата(...   30.1.2009, 7:28
|- - prosto   Цитата(den327 @ 30.1.2009, 7:28) А ты поп...   30.1.2009, 14:56
|- - den327   Цитата(prosto @ 30.1.2009, 14:56) Цитата(...   2.2.2009, 12:00
- - enotkyziy   Добрый день. Моя проблема в следующем, после появл...   31.1.2009, 9:11
|- - prosto   Цитата(enotkyziy @ 31.1.2009, 9:11) Добры...   31.1.2009, 13:53
- - enotkyziy   Клапана регулировал по щупу, возможно косяк и в э...   1.2.2009, 22:07
- - daduda   привет всем! дела такие! При регулировке к...   7.2.2009, 0:07
|- - prosto   Цитата(daduda @ 7.2.2009, 0:07) привет вс...   7.2.2009, 0:12
|- - prosto   Цитата(daduda @ 7.2.2009, 0:07) было выяв...   8.2.2009, 0:09
- - daduda   Регулировал по планке с микрометром (от щупа давно...   7.2.2009, 0:28
|- - DimaVaz   Цитата(daduda @ 7.2.2009, 0:28) Регулиров...   7.2.2009, 21:36
- - daduda   Проблема решена (вскрытие показало). После снятия ...   8.2.2009, 23:46
- - Wedalmai   Уважаемые подскажите! На прошлой неделе отрегу...   23.2.2009, 10:18
|- - prosto   Цитата(Wedalmai @ 23.2.2009, 10:18) Уважа...   23.2.2009, 15:44
- - Wedalmai   prosto, регулировка производилась при температуре ...   23.2.2009, 17:31
|- - prosto   Цитата(Wedalmai @ 23.2.2009, 17:31) prost...   23.2.2009, 22:56
- - Wedalmai   prosto, жугуль 03 но мотор стоит 06, короче как я ...   25.2.2009, 15:09
|- - prosto   Цитата(Wedalmai @ 25.2.2009, 15:09) prost...   25.2.2009, 21:44
- - АлекS@Nдр   Всем привет. Тут такая проблема, залез я в свой мо...   3.3.2009, 15:38
|- - prosto   Цитата(АлекS@Nдр @ 3.3.2009, 15:38) Всем ...   3.3.2009, 19:33
||- - АлекS@Nдр   Цитата(prosto @ 3.3.2009, 19:33) чудеса д...   4.3.2009, 22:44
||- - prosto   Цитата(АлекS@Nдр @ 4.3.2009, 22:44) Цитат...   4.3.2009, 23:30
|- - Ацетон   Цитата(АлекS@Nдр @ 3.3.2009, 15:38) Всем ...   5.3.2009, 3:28
|- - prosto   Цитата(Ацетон @ 5.3.2009, 3:28) Цитата(Ал...   5.3.2009, 8:31
- - Ludvig   У меня точно такая же история. Причина- новая гол...   3.3.2009, 16:09
- - mik58   р/в закреплен правильно?   3.3.2009, 16:18
- - mexanik41   Здравствуйте! у меня както застучали клапона, ...   4.3.2009, 21:52
|- - mexanik41   Цитата(mexanik41 @ 4.3.2009, 21:52) Здрав...   5.3.2009, 19:57
- - tuner   если делать правильно,нужно промерить распредвал(п...   4.3.2009, 22:14
- - mexanik41   Спосибо, завтра проверим   4.3.2009, 22:30
- - Ludvig   Чего разбираться - сырой дюраль. Написано ж было. ...   5.3.2009, 14:06
|- - АлекS@Nдр   Цитата(Ludvig @ 5.3.2009, 14:06) Чего раз...   5.3.2009, 15:00
- - Ацетон   Только на Семёрках в автосалоне стоят гидрокомпенс...   5.3.2009, 18:22
|- - АлекS@Nдр   Цитата(Ацетон @ 5.3.2009, 18:22) Только н...   7.3.2009, 12:57
- - tuner   mexanik41 а осевой люфт вала в корпусе какой?измер...   5.3.2009, 21:13
|- - mexanik41   Цитата(tuner @ 5.3.2009, 21:13) mexanik41...   5.3.2009, 21:54
- - Ludvig   У меня новый вал тоже крутился с натягом. Когда на...   5.3.2009, 22:41
|- - mexanik41   Цитата(Ludvig @ 5.3.2009, 22:41) У меня н...   5.3.2009, 23:03
- - tuner   mexanik41 имею ввиду вал вперед-назад в постели хо...   5.3.2009, 22:55
- - tuner   а клапана правельно регулируешь? еще на рокерах вы...   5.3.2009, 23:03
|- - mexanik41   Цитата(tuner @ 5.3.2009, 23:03) а клапана...   5.3.2009, 23:05
- - tuner   рокера-это рычажки такие,на которые кулачки распре...   5.3.2009, 23:52
- - mexanik41   0,15, щупом и зазор не изменился когда последный р...   6.3.2009, 10:33
- - tuner   mexanik41 я понимаю,что щупом 0,15,но с каким усил...   6.3.2009, 19:27
- - mexanik41   Цитата(tuner @ 6.3.2009, 19:27) mexanik41...   6.3.2009, 21:56
2 страниц V   1 2 >


Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 9:39