![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Все доброе текущее время суток.
Никто не делал себе постоянную подзарядку аккумулятора малым током когда машина стоит в гараже? Предистория. Машина стоит в электрифицированном гараже. Езжу обычно 1-2 раза в неделю, причем обычно по выходным. Стоит выключатель массы, и когда оставляю машину в гараже, всегда отключаю аккумулятор от бортсети. Наверное поэтому прошлый аккум протянул 11 лет ![]() Измерение тока потребления при всех выключенных протребителях (остаются только часы, магнитола в дежурном режиме и сигналка (тоже в дежурном режиме), БК тогда еще не было) дало результат ~80 мА. БК я думаю добавит немного, 5-10 мА, не больше. Теперь считаем 0,08А * 24 часа*6 суток=11,5 А*ч - столько будет высосано из аккумулятора за неделю простоя, для 55 А*ч это 20% заряда. А еще есть ток саморазряда аккумулятора, тоже примерно такой величины. Если ездить каждый день, то это неактуально, но при недельных простоях приходится с этим считаться. В связи с вышеизложенным возникло желание сделать некое зарядное устройство для постоянной подзарядки аккумулятора малым током, которое будет компенсировать малый ток разряда. Т.е. поставил машину в гараж, подключил зарядку и ушел на неделю. Во многих автоматических зарядных устройствах после окончания зарядки происходит поддержание напряжения 13,8 В на аккумуляторе. Вот я и думаю сделать небольшой блок питания с выходным напряжением 13,6-13,8 В и ограничением тока 300-400 мА. Очень хочется услышать мнение других автовладельцев по этому поводу. Может кто-то уже использует что-то подобное? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Может кто подскажет ответы на 2 вопроса:
1. При зарядке током до 0,5 А аккумулятор можно оставлять на зарядке неограниченно долго и он не закипит. Так ли это? 2. Не вызывает ли сульфатацию такая постоянная подзарядка? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 13.12.2008 Пользователь №: 7096 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Может кто подскажет ответы на 2 вопроса: 1. При зарядке током до 0,5 А аккумулятор можно оставлять на зарядке неограниченно долго и он не закипит. Так ли это? 2. Не вызывает ли сульфатацию такая постоянная подзарядка? запомни! акб должен всегда разряжатся и заряжаться.только тогда он прослужит долго.многое зависит от выбора акб. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Че-то давно не заглядывал сюда.
запомни! акб должен всегда разряжатся и заряжаться.только тогда он прослужит долго.многое зависит от выбора акб. Нашел инструкцию на авто АКБ от "АКОМ" - нет нормального описания заряда и хранения. Есть документация на АКБ - герметичный свинцово-кислотный. Там такая картинка (см. вложение), смысл такой: если ты разряжаешь АКБ на 30%, затем заряжаешь - через 1000 циклов емкость упадет до 60% от первоночальной, а если разряжаешь на все 100%, то емкость до 60% упадет уже через 200 циклов! Т.е. срок службы сокращается в 5 раз! Хранение АКБ в разряженном состоянии или ее глубокий разряд приводят к сульфатации пластин. Другое дело контрольно тренировочные циклы, которые рекомендуют проводить 2 раза в год весной и осенью - заодно и измерять фактическую емкость АКБ. Выводы (лично мои и не только): храниние АКБ с постоянной подзарядкой с ограничением напряжения и тока (для подзаряда или предотвращения саморазряда) не вредно для АКБ, а наоборот. Цикл зарядки нового аккума для кого в инструкции пишут? Сказано заряжать/разряжать током 10% от емкости три раза. Ток 10% от емкости - это масимальный ток заряда! Слишком большие токи заряда и разряда приводят к разрушению пластин. Для нового АКБ это тренировочные циклы, чтобы он набрал номинальную емкость. Дальнейшие такие циклы будут уменьшат его емкость. При эксплуатации АКБ, чем ток заряда меньше тем лучше. Об этом писал здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=8247. Чем сильнее разряжен АКБ тем больши током его можно заряжать, без последствий для самого АКБ, но не более 10% от емкости, по мере увеличения напряжения на АКБ - ток нужно уменьшать. Про эффект памяти, помоему здесь не так его понимают. Здесь было мнение, что АКБ "запоминает ток" - эффект памяти неимного не то. Вот ссылка: http://www.ixbt.com/mobile/accumulators-mem.shtml. А вот цитата из этой статьи: "что приводит к уменьшению реальной емкости. Этот эффект, называемый также эффектом памяти, развивается вследствие заряда не полностью разряженных аккумуляторов на основе никеля и сильнее всего проявляется в никель-кадмиевых аккумуляторах" ...только не пинайте что речь про мобильные АКБ, это и не важно - читаем определение эффекта памяти. Сообщение отредактировал shkurkin - 10.1.2009, 16:12
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.10.2025, 14:55 |