![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Все доброе текущее время суток.
Никто не делал себе постоянную подзарядку аккумулятора малым током когда машина стоит в гараже? Предистория. Машина стоит в электрифицированном гараже. Езжу обычно 1-2 раза в неделю, причем обычно по выходным. Стоит выключатель массы, и когда оставляю машину в гараже, всегда отключаю аккумулятор от бортсети. Наверное поэтому прошлый аккум протянул 11 лет ![]() Измерение тока потребления при всех выключенных протребителях (остаются только часы, магнитола в дежурном режиме и сигналка (тоже в дежурном режиме), БК тогда еще не было) дало результат ~80 мА. БК я думаю добавит немного, 5-10 мА, не больше. Теперь считаем 0,08А * 24 часа*6 суток=11,5 А*ч - столько будет высосано из аккумулятора за неделю простоя, для 55 А*ч это 20% заряда. А еще есть ток саморазряда аккумулятора, тоже примерно такой величины. Если ездить каждый день, то это неактуально, но при недельных простоях приходится с этим считаться. В связи с вышеизложенным возникло желание сделать некое зарядное устройство для постоянной подзарядки аккумулятора малым током, которое будет компенсировать малый ток разряда. Т.е. поставил машину в гараж, подключил зарядку и ушел на неделю. Во многих автоматических зарядных устройствах после окончания зарядки происходит поддержание напряжения 13,8 В на аккумуляторе. Вот я и думаю сделать небольшой блок питания с выходным напряжением 13,6-13,8 В и ограничением тока 300-400 мА. Очень хочется услышать мнение других автовладельцев по этому поводу. Может кто-то уже использует что-то подобное? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 297 Регистрация: 8.10.2008 Из: Ижевск Пользователь №: 4997 Машина:Ваз 2103 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата А почему он скиснет и что понимается под этим понятием? Тут на работе с товарищем экспериментировали со старым убиты аккумом, заряжая его малым током. Ток дали 340 мА (вышеописанный БП на 30 В + стабилизатор 7805 по схеме стабилизатора тока, т.е. максимально возможное напряжение на выходе 30-5-2=23 В.). Заряжали непрерывно 2 недели. Напряжение на клеммах поднялось до 13,5 В (аккум старый, 14,4 не набирает) за 11 суток и за последующие 3 суток не изменилось. Аккум не грелся и не пузырился. А вот если от обычного зарядника дать ток >=2А, пузыриться сразу. Пузырится он у вас от того, что в нем банка замкнутая, КЗ по простому. А нормальный кислотный аккум предназначен для зарядки большими токами и соответственно для разрядки не меньшими, иначе "запомнит" он ваши постоянные 150 миллиампер и скиснет. Не знаю как по научному обьяснить.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А нормальный кислотный аккум предназначен для зарядки большими токами и соответственно для разрядки не меньшими, иначе "запомнит" он ваши постоянные 150 миллиампер и скиснет. LADA DANUNA?! У свинцово-кислотных аккумуляторов есть эффект памяти? Никогда раньше не слышал. Да и вообще во многих источниках рекомендовали заряд малым током, ссылаясь на то, что только в таком режиме аккумулятор можно зарядить "под пробку". Но поскольку при малых токах для зарядки надо несколько суток, этот способ и не получил сколько-нибудь заметного распространения. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 297 Регистрация: 8.10.2008 Из: Ижевск Пользователь №: 4997 Машина:Ваз 2103 Цвет:Оранжевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А нормальный кислотный аккум предназначен для зарядки большими токами и соответственно для разрядки не меньшими, иначе "запомнит" он ваши постоянные 150 миллиампер и скиснет. LADA DANUNA?! У свинцово-кислотных аккумуляторов есть эффект памяти? Никогда раньше не слышал. Сообщение отредактировал s0nic - 11.12.2008, 13:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Цикл зарядки нового аккума для кого в инструкции пишут? Сказано заряжать/разряжать током 10% от емкости три раза. Памяти нет (почти) только у полимерных аккумуляторов. Что-то встречается совсем иное. Например http://www.avtorem.ru/ Среди всех типов аккумуляторов свинцово-кислотные отличаются наименьшей энергетической плотностью. В них отсутствует "эффект памяти". Их продолжительный заряд не станет причиной выхода батареи из строя. http://www.mobilradio.ru/information/artik...accumulator.htm Свинцово-кислотные (LEAD ACID) аккумуляторные батареи: полное отсутствие «эффекта памяти» http://www.casil.ru/tech.php Герметизированные свинцово-кислотные батареи Casil: Нет эффекта памяти - некоторые аккумуляторы, например, никель-кадмиевые, уменьшают свою емкость при неполном цикле заряда-разряда. Свинцово- кислотные аккумуляторы свободны от такого недостатка. http://test.amobile.ru/pol/battery.htm Достоинства герметичных свинцово-кислотных (SLA) аккумуляторных батарей: полное отсутствие "эффекта памяти" |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.10.2025, 14:55 |