![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Все доброе текущее время суток.
Никто не делал себе постоянную подзарядку аккумулятора малым током когда машина стоит в гараже? Предистория. Машина стоит в электрифицированном гараже. Езжу обычно 1-2 раза в неделю, причем обычно по выходным. Стоит выключатель массы, и когда оставляю машину в гараже, всегда отключаю аккумулятор от бортсети. Наверное поэтому прошлый аккум протянул 11 лет ![]() Измерение тока потребления при всех выключенных протребителях (остаются только часы, магнитола в дежурном режиме и сигналка (тоже в дежурном режиме), БК тогда еще не было) дало результат ~80 мА. БК я думаю добавит немного, 5-10 мА, не больше. Теперь считаем 0,08А * 24 часа*6 суток=11,5 А*ч - столько будет высосано из аккумулятора за неделю простоя, для 55 А*ч это 20% заряда. А еще есть ток саморазряда аккумулятора, тоже примерно такой величины. Если ездить каждый день, то это неактуально, но при недельных простоях приходится с этим считаться. В связи с вышеизложенным возникло желание сделать некое зарядное устройство для постоянной подзарядки аккумулятора малым током, которое будет компенсировать малый ток разряда. Т.е. поставил машину в гараж, подключил зарядку и ушел на неделю. Во многих автоматических зарядных устройствах после окончания зарядки происходит поддержание напряжения 13,8 В на аккумуляторе. Вот я и думаю сделать небольшой блок питания с выходным напряжением 13,6-13,8 В и ограничением тока 300-400 мА. Очень хочется услышать мнение других автовладельцев по этому поводу. Может кто-то уже использует что-то подобное? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Наконец форум починили можно выкладывать фотки. Родилась еще одна схема на основе интегрального импульсного стабилизатора. Преимущества: 1. Еще более простая. 2. Более дешовые комплектующие. 3. Наибольший КПД. 4. Не требует радиатора. 5. Наиболший диапазон входных напряжений. (от 17В до 40В). Выкладываю обе схемы. Будет время хочу собрать. Нашел старый блок питания АТ. Напругу возьму с контактов +12 и -12, получу 24В. Как раз нормальное для запитки этой схемы. В принципе то же самое я говорил в 4-м сообщении (4-й вариант). Это же вроде как типовая схема включения для 34063. Только вместо 34063 надо поставить 33063, она работает и при отрицательных температурах (-40...+85 против 0...+70 для 34063). Кстати, по 40 В на входе. Я подключал этот зарядник к БП от принтера HP (30В, 400 мА). Так вот на ХХ мультиметр показывает 37В. Через секунду начал дымить выходной электролит. Микросхема сгорела. Вообще у неё по даташитам макс входное напряжение 30 и 40 В для разных производителей. Вот только старый блок питания АТ на мой взгляд не лучший вариант для гаража. Вряд ли в нем стоит 494 с расширенным температурным диапазоном. Небольшой трансформатор вольт на 18-20 будет компактнее. Но к меня пока все упирается в отсутствие наличия такого трансформатора. Кстати, если ставить компьютерный БП, то проще будет завести обратную связь от канала +12В, и поднять в нем напряжение до 14,4 В. Только опять же повторюсь, морозостойкость компьютерного БП внушает сомнения. Цитата Постоянная подзарядка малым током без контроля. При токе 0,3-0,5 А Скиснет у тебя аккумулятор при такой вот постоянной зарядке, почти не имхо, даже.А почему он скиснет и что понимается под этим понятием? Тут на работе с товарищем экспериментировали со старым убиты аккумом, заряжая его малым током. Ток дали 340 мА (вышеописанный БП на 30 В + стабилизатор 7805 по схеме стабилизатора тока, т.е. максимально возможное напряжение на выходе 30-5-2=23 В.). Заряжали непрерывно 2 недели. Напряжение на клеммах поднялось до 13,5 В (аккум старый, 14,4 не набирает) за 11 суток и за последующие 3 суток не изменилось. Аккум не грелся и не пузырился. А вот если от обычного зарядника дать ток >=2А, пузыриться сразу. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Вряд ли в нем стоит 494 с расширенным температурным диапазоном. Небольшой трансформатор вольт на 18-20 будет компактнее. Это верно, но если микросхема расчитана работать от 0 да +70. Ничто не мешает ей работать и при -20. (проверено). Производитель указывает температурный диапазон в катором сохраняются заданные параметры. При отрецательных температурах эти параметры просто поплывут. Может напряжение на выходе тоже поплывает. Но если после блока питания стабилизатор расчитан на -40 то все нормально будет. Я думаю блок питания работать будет, темболее нагрузка не больше 1А. Единственное хочу все компоненты лаком залить для защиты от влаги (кроме радиаторов конечно). А на кулер поставить управление через терморезистор (закрепить на радиатор), чтоб при температуре радиатора меньше 10 градусов, кулер откл. В любом случае обычный трансформатор конечно надежнее. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.10.2025, 14:57 |