![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Дабы улучшить впуск и не заморачиваться с поиском высокопроизводительный карбов на свой ТАЗ, я поступил следующим образом:
![]() Карбюраторы так сказать "раз-два яйца". Выполнено на ОКОвских коллекторах. Тестовые заезды на 2 карбах с валом 214, сток ГБЦ и сток низ (1567см3), всё настроено : Разгон до 110 км/ч На совсем стоковый движок такую систему корячить не стоит, а вот на подготовленный можно. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Турбокомпрессор - вдумайтесь в название! Компрессор - это устройство, создающее давление. Насос ножной , кстати тоже компрессор. Чем его принцип работы отличается от кулера?
Предположим дан кулер диаметром 60 мм на 12500 об/мин (большой и мощный) с приделанной к нему цилиндрической трубой примерно того же диаметра, в которую он нагнетает воздух. Вот если держать руку на расстоянии 5-10 см от конца трубы, то вы будете ощущать давление воздуха. В зависимости от площади вашей руки , оно будет ощущаться по-разному, но всё равно будет. Но стоит вам приложить руку к трубе в упор, как давление пропадает (и вы это ощутите), а кулер начинает крутиться быстрее и как бы "вхолостую". Дело в том, что в самой конструкции крыльчатки кулера (практически любого), до 40% составляют зазоры, через которые воздух начнёт выходить "в обратку" встретив препятствие, создавая при этом ничтожное давление. (Это если речь идёт о кулере, который я описал) Давление, которое исходит от кулера, когда вы подставляете руку под поток воздуха - это АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ давление, а в случае с автомобильным мотором , требуется ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ давление. В этом и есть принципиальная разница. Чтобы кулер стандартного вида (описанный выше), выдавал хотя бы 0.3 атм. для двигателя объёмом 1.7 литра при нагрузке 50% и оборотах 4500, потребуются не менее 400.000 (!!!) оборотов в минуту для крыльчатки кулера. Кстати ротор турбокомпрессора развивает до 100.000 оборотов в минуту, плюс практически полное отсутствие зазоров (он как-бы заглатывает воздух своей крыльчаткой, не оставляя ему ни шанса для пути назад), таким образом создавая как раз ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ давление, которое и требуется. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 22:39 |