IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Тяга или скорость, Коробка от "Полонез"
Astony
сообщение 23.7.2008, 11:12
Сообщение #1
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 121
Регистрация: 15.2.2008
Из: Ivano-Frankivsk
Пользователь №: 2365
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый тёмний
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Здарова.
Хочу поставить коробку от полонеза, недавно узнал что они бывают двух видов - скоростная и тяговая (с разными передаточнымии числами естественно). Сваривал кольца на амортизаторах и сварщик сказал мне что будто у скоростных есть какой то нарез на валу. Хотелось бы узнать так ли ето, и как всё таки распознать ети КПП.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Astony
сообщение 28.10.2008, 9:58
Сообщение #2
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 121
Регистрация: 15.2.2008
Из: Ivano-Frankivsk
Пользователь №: 2365
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Бежевый тёмний
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Выходит что у фиатовской и родной 5-ке передаточные числа примерно одинаковые. Тода конечно же лучче взять "нашу" она надежнее good.gif ИМХО:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 28.10.2008, 10:59
Сообщение #3
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Для тех кто не знает: "Полонез" - машина производства Польши. Как и ВАЗ имеет родителя "ФИАТ". Но лучше. А посадочные - как у ВАЗ, но механизм самой ручки переключения передач другой, более крупный, не круглый, а "квадратный", чем внешне и отличается. Изза этого придется немного расширять горловину. Кожух сцепления тоже другой, но их, как правило снимают еще в Польше.
Передаточные числа "Полонез":
1. 3,777
2. 1,944
3. 1,306
4. 1,0
5. 0,795
с проточкой на первичном валу (заходная часть в подшипник коленвала). Аналог ВАЗ-01 не пишу и брать не советую, она без проточки.
Первичный вал "Каро" тоже без проточки, но коробка выглядит поновее и на БШ 3-ей передачи 37! зубей. Smile)
Передаточные числа "Полонез-Каро":
1. 3,829
2. 1,971
3. 1,321
4. 1,0
5. 0,805
По з/ч попрос не вставал Smile
Сальники,правда,менял. Оба как у ВАЗ. И то на всякий случай.
На ТАЗ - без переделок, только "тоннель" немного кувалдой. А чем лучше ТАЗовской? Пятой передачей. Она более продумана. Да и качество другое. Впрочем,никого переубеждать не хочу. Это не реклама. Был вопрос - я ответил.



Всем кто хочет больше знать про КПП Полонез предлагаю совершить теоретический экскурс в историю автомобилей FSO Polonez.


Полонезы комплектовались двигателями:
бензиновыми 8-ми клапанниками 1,5 л и 1,6 л (двигатели что-то среднее между Фиатовским и нашим ВАЗовским, исходя из того что знаю могу сказать - ВАЗовский лучше и прогрессивнее, это точно);
дизелем 1,9 л (двигатель фирмы Citroen EJ(XUD9A), 83 мм цилиндр, 88 мм ход поршня, 69 л.с., 120 Нм);
с 93-го года впрысковым бензиновым 16-ти клапанником 1,4 л (фирма Rover двиг K16MPi, 75 мм цилиндр, 79 ход поршня, 103 л.с., 127 Нм).

Автомобили с двигателями 1,5 и 1,6 л, как правило (почему как правило читайте в конце поста), комплектовались редукторами с ГП - 9/41; 10/41 и 11/43, (т.е. 4,5; 4,1 и 3,9) соответственно.

Дизеляки 1,9 комплектовались редукторами 10/43 (4,3), 10/41 (4,1) и 11/43 (3,9).

16-ти клапанники 1,4 л комплектовались только редукторами с ГП 10/43 (4,3).

А теперь самое интересное, существет три вида КПП (все 5-ти ступенчатые) которые ставили на Полонезы, отличия в передаточных числах, итак:
до 87 года ставили КПП с передаточными числами I - 3,753; II - 2,132; III - 1,378; IV - 1,000; V - 0,881
87-93 годы - ставили КПП с передаточными числами I - 3,778; II - 1,944; III - 1,307; IV - 1,000; V - 0,803
с 93 года - ставили КПП с передаточными числами I - 3,830; II - 1,971; III - 1,321; IV - 1,000; V - 0,806

теперь значит о том почему "как правило" - значит этих самых FSO Polonez существовало очень дофигища модификаций с разными кузовами (седаны, хэтчи, пикапы и даже грузовички) - и судя по информации производителя что угодно могли ставить на какую угодно модель, а если учесть еще то, что покупая у нас КПП от Полонеза вам никто не скажет с какой машины и с каким двигателем и мостом она снята, то и вслплывает именно это "как правило".

Вот собственно и информация для размышления тем кто хочет переходить на КПП Полонез. Думайте и изучайте.

И кстати очень немаловажный факт:
по инструкции эксплуатации к КПП Polonez, в нее необходимо заливать 1,55 литра(дм3) (либо 1,36 кг) трансмиссионного масла класаа GL-5 вязкости 80-W90.

Сообщение отредактировал Mad_Doc - 28.10.2008, 10:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 20.7.2025, 21:10