![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
а именно хочу в один корпус заделать 2 светодиода: 1 оранжевый для топлива, 2й красный для ручника, давления масла, t ОЖ, ручника, аккумулятора. с топливом всё понятно. а вот как сделать, чтобы, при загарании контрольной лампы на приборке загаралась лампа в моём дополнительном девайсе так, чтобы "+" не пошёл на остальные лампы, а то ж они тоже все загорятся. идея сделать на каждую лампу по отдельному независимому светодиоду не очень катит.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Сегодня попробовал схемку со стабилитроном. Брал что было под рукой - резистор на 1 кОм, светодиод АЛ307 и стабилитрон на 5,1 В. Результат такой - при достижении напряжения 5,1 В светодиод начинает слабо (очень слабо) светиться. При дальнейшем увеличении напряжения яркость увеличивается, но плавно. Так что четкого порогового включения не получается...
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Сегодня попробовал схемку со стабилитроном. Брал что было под рукой - резистор на 1 кОм, светодиод АЛ307 и стабилитрон на 5,1 В. Результат такой - при достижении напряжения 5,1 В светодиод начинает слабо (очень слабо) светиться. При дальнейшем увеличении напряжения яркость увеличивается, но плавно. Так что четкого порогового включения не получается... ![]() Вообщем не заморачивайтесь , Если уж хотите четкое срабатывание , то самый простейший вариант - это схемку лепить , иначе никак (подручными средствами) , использовать компаратор к1006ви1 , 1 транзистор и несколько резисторов. Пичем даже не нужно будет привязываться к стабилизации бортсети - делитель который является опорным так же будет плясать по напряжению бортсети , что и напряжение на датчике , а на выходе , хоть светодиод , хоть лампочка , хоть реле . . . Ложные срабатывания исключены , кроме случаев обрыва провода к датчику , либо неисправности датчика (вариант выхода из строя лампочки я не принимаю во внимание -)) ) |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Вообщем не заморачивайтесь , Если уж хотите четкое срабатывание , то самый простейший вариант - это схемку лепить , иначе никак (подручными средствами) , использовать компаратор к1006ви1 , 1 транзистор и несколько резисторов. Пичем даже не нужно будет привязываться к стабилизации бортсети - делитель который является опорным так же будет плясать по напряжению бортсети , что и напряжение на датчике , а на выходе , хоть светодиод , хоть лампочка , хоть реле . . . Ложные срабатывания исключены , кроме случаев обрыва провода к датчику , либо неисправности датчика (вариант выхода из строя лампочки я не принимаю во внимание -)) ) Да я себе (если потребуется) и на операционнике спаяю. Тем более что у меня уже собрана и работает такая схема для включения вентилятора радиатора. Просто не у всех здесь такие навыки есть. Поэтому и пытались найти простое решение... P.S. 1006ВИ1 этож вроде таймер, а не компаратор. Как на нем такую схемку сделать? |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 16:14 |