![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Все доброе текущее время суток.
Никто не делал себе постоянную подзарядку аккумулятора малым током когда машина стоит в гараже? Предистория. Машина стоит в электрифицированном гараже. Езжу обычно 1-2 раза в неделю, причем обычно по выходным. Стоит выключатель массы, и когда оставляю машину в гараже, всегда отключаю аккумулятор от бортсети. Наверное поэтому прошлый аккум протянул 11 лет ![]() Измерение тока потребления при всех выключенных протребителях (остаются только часы, магнитола в дежурном режиме и сигналка (тоже в дежурном режиме), БК тогда еще не было) дало результат ~80 мА. БК я думаю добавит немного, 5-10 мА, не больше. Теперь считаем 0,08А * 24 часа*6 суток=11,5 А*ч - столько будет высосано из аккумулятора за неделю простоя, для 55 А*ч это 20% заряда. А еще есть ток саморазряда аккумулятора, тоже примерно такой величины. Если ездить каждый день, то это неактуально, но при недельных простоях приходится с этим считаться. В связи с вышеизложенным возникло желание сделать некое зарядное устройство для постоянной подзарядки аккумулятора малым током, которое будет компенсировать малый ток разряда. Т.е. поставил машину в гараж, подключил зарядку и ушел на неделю. Во многих автоматических зарядных устройствах после окончания зарядки происходит поддержание напряжения 13,8 В на аккумуляторе. Вот я и думаю сделать небольшой блок питания с выходным напряжением 13,6-13,8 В и ограничением тока 300-400 мА. Очень хочется услышать мнение других автовладельцев по этому поводу. Может кто-то уже использует что-то подобное? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Сейчас поставил традиционную, со съёмной панелью. Вот только неудобство - пришел в гараж, подключил аккум, и надо выставить время на часах и снова настроить станции. А теперь надо еще выставить время и дату на БК-21. Стал задумываться над постоянной подзарядкой слабым током. По поводу магнитоллы могу сказать: у меня на магнитоле (незнаю как на остальных, но подозреваю что также) два входа питания. Один подклучается через замок зажигания, второй напрямую на аккум. Тот который на уккум - служит для хранения времени и настроек - ток очень маленкий (саморазряд больше). А второе питание через замок зажигания - основное для усилителя и всего остального. Неудобно только магнитолу включишь когда зажигание вкл. Так что я не стал так делать. ![]() Я ездию почти каждый день на ноч не выкл. Если оставлаю больше чем на день откл массу. У меня магнитола дешевая, наверно поэтому такая шляпа. А если про подзаряд - вещь хорошая. Если ездишь по городу в пробках да на малых оборотах - аккум недозаряжается. Я на прошлой неделе так встал. Наступили холода - потребителей больше. Гена не справляется (у меня еще щетки надо менять) аккум помаленьку разрядился. Приехал домой попил чай - вышел стартер вообще не крутит только реле - щел-щелк.... Это кстати очень сильно снижает срок службы аккума. Особенно это актуально зимой. У меня у самого давно такая идея. Тока времени нету. Я сам хочу зделать зарядку. Схему уже на бросал. Времени нет собрать и программу написать. Я зделал схему на миропроцессорее с ЖК дисплеем и сенсорным управлением! Короче хачу зделать интелектуальную зарядку со всякими режимами (быстрый заряд, тренировка - заряд-разряд, и зарядка асинхронным током) и для разных емкостей АКБ, а и еще сразу двух канальную. Чтоб два аккума заряжать сразу независимо. Ну и конечно полный автомат, чтоб на ночь не страшно было оставить или на выходные. Сообщение отредактировал shkurkin - 20.10.2008, 12:54 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 6.10.2025, 14:55 |