IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Постоянная подзарядка аккума в гараже
AVL
сообщение 17.10.2008, 7:29
Сообщение #1
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Все доброе текущее время суток.
Никто не делал себе постоянную подзарядку аккумулятора малым током когда машина стоит в гараже?

Предистория. Машина стоит в электрифицированном гараже. Езжу обычно 1-2 раза в неделю, причем обычно по выходным. Стоит выключатель массы, и когда оставляю машину в гараже, всегда отключаю аккумулятор от бортсети. Наверное поэтому прошлый аккум протянул 11 лет hi.gif . В прошлом году однажды оставил машину с открытыми дверями на просушку и забыл снять клемму. Прихожу через 5 дней - аккумулятор разряжен в 0. С тех пор заменил лампы подсветки салона на светодиоды, но непрятный осадок остался. По-прежнему отключаю аккумулятор в гараже. Раньше стояла цельносъемная магнитола, которая станции помнила независимо от того, есть питающее напряжение или нет. Сейчас поставил традиционную, со съёмной панелью. Вот только неудобство - пришел в гараж, подключил аккум, и надо выставить время на часах и снова настроить станции. А теперь надо еще выставить время и дату на БК-21. Стал задумываться над постоянной подзарядкой слабым током.
Измерение тока потребления при всех выключенных протребителях (остаются только часы, магнитола в дежурном режиме и сигналка (тоже в дежурном режиме), БК тогда еще не было) дало результат ~80 мА. БК я думаю добавит немного, 5-10 мА, не больше. Теперь считаем 0,08А * 24 часа*6 суток=11,5 А*ч - столько будет высосано из аккумулятора за неделю простоя, для 55 А*ч это 20% заряда. А еще есть ток саморазряда аккумулятора, тоже примерно такой величины. Если ездить каждый день, то это неактуально, но при недельных простоях приходится с этим считаться.

В связи с вышеизложенным возникло желание сделать некое зарядное устройство для постоянной подзарядки аккумулятора малым током, которое будет компенсировать малый ток разряда. Т.е. поставил машину в гараж, подключил зарядку и ушел на неделю. Во многих автоматических зарядных устройствах после окончания зарядки происходит поддержание напряжения 13,8 В на аккумуляторе. Вот я и думаю сделать небольшой блок питания с выходным напряжением 13,6-13,8 В и ограничением тока 300-400 мА.

Очень хочется услышать мнение других автовладельцев по этому поводу. Может кто-то уже использует что-то подобное?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
chpok
сообщение 17.10.2008, 8:07
Сообщение #2
Нет аватара


Матерый, но вежливый...
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1232
Регистрация: 17.6.2008
Из: Архангельская обл, 29 rus
Пользователь №: 3761
Машина:Kia Ceed
Цвет:Темно-синий
Год Выпуска: 2009
Спасибо сказали: 4 раза



Идея хорошая, а как хочешь ее реализовать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 17.10.2008, 8:54
Сообщение #3
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(chpok @ 17.10.2008, 12:07) *
Идея хорошая, а как хочешь ее реализовать?


1. Самый простой способ - трансформатор с выпрямителем и балластным резистором. Если выходное напряжение будет 14 В, то для акуумулятора, разряженного до 10 В для получения тока 400 мА надо взять резистор (14 В - 10 В)/0,4 А=5 Ом. При напряжении на аккуме 12,8 В ток будет (14 В -12,8 В)/5 Ом 0,24 А. Вроде как все нормально. Резистор взять мощный, ватт на 5-10. Достоинство - простота. Недостаток - потери на нагрев резистора.

2. В журнале Радио 1993 №5 стр.37 была схемка стабилизатора тока на 350-400 мА с ограниченим максимального напряжения, как раз для подобного поддержания аккумуляторов. Но там надо мотать трансформатор на ферритовом кольце. Хочется чего-нибудь проще.

3. Можно включить стабилизатор напряжения 7805 (145ЕН5) или 7809 (142ЕН8) по схеме стабилизатора тока. Достоинство - требуется только данная микросхемка и резистор. Недостатки - нет ограничения максимального напряжения (можно только подобрать трансформатор). Как бы ни был заряжен аккумулятор, этот блок будет вкачивать в него 0,4 А пока сумма выходного напряжение трансформатора + напряжения стабилизатора превышает напряжение аккумулятора. Напряжение на выходе трансформатора должно быть 14+12=26 В для 7809 или 14+5=19 В для 7805. И опять же стабилизатор линейный, а значит потери на нагрев деталей.

4. Недавно купил в местном Ашане автомобильную зарядку для телефона Motorola V3 за 35 руб, оказалось что внутри схема импульсного стабилизатора на микросхеме MC34063A на напряжение ~5 В и максимальный ток 500 мА. Поскольку система импульсная, грется ничего не должно (в теории). При замене резисторов выходного делителя напряжение увеличилось до хотимых 13,6 В. При подключении к трансформатору на 14 В при токе нагрузки на выходе 240 мА выходное напряжение сильно просаживалось. А вот при подаче на вход ~27 В (от компьютерного БП, раскоряченного на 13,6 В) все было в общем нормально. При больших токах напряжение на выходе падает, что собственно говоря и надо. Под рукой оказался ненужный БП для принтера HP, 30 В при 0,4 А. Подключил к нему. Вот только амплитудное напряжение на выходе этого БП составило 37 В, и МС34063 (у нее максимальное входное напряжение 30 В) сгорела сразу, затем выходной электролит, потом резистор.

Пока думаю остановиться на варианте 4, подобрав трансформатор на 18-25 В и заменив микросхему на более холодостойкий вариант (эта гарантированно работает от 0 до +70, а надо чтобы и зимой работала).

А почему я постоянно упоминаю про нагрев - блок будет включен в сеть постоянно, не хотется переплачивать за расход энергии впустую. Хоть и небольшой.

Цитата(Оладий @ 17.10.2008, 12:39) *
По-моему смысла нет. По сути, ты хочешь решить две маленькие проблемки: саморазряд аккума (со включ. или отключ. массой) и сбои в настройках БК и магнитолы. По-моему проще вкорячить мотоциклетный 12-вольтовый аккум параллельно основному. Массу основного будешь выключать, а мотоаккум к массе подключаться / отключаться будет отдельно, питать БК и магнитолу будет отдельно, постоянно. Наверно непонятно выражаюсь? Кроме того, зимой при запуске его, скажем, 18 а/ч лишними никак не будут! Просто во время стоянки мотоаккум тоже будет отключен от массы, дабы не разряжаться, но отдельной проводкой будет питать твои устройства.
Зы: кроме того, мотоаккум небольшой, места для него найти легко, а тумблер щёлкнуть - дело недолгое.
Зызы: оставлять в гараже без присмотра включенное в 220в. зарядное устройство... Ммм.. чревато. ЖДаже если тебе его реальный профи сделал


Если посмотреть на цифры, то из 18 А*ч через неделю останется 7 (39%). А какое напряжение при этом будет у аккума? Явно ведь не 12 вольт.

А насчет оставлять без присмотра... У меня стоит тюменский предпусковой подогреватель, который греет ОЖ, мощностью 1,5 кВт. Для его удаленного включения я сделал устройство с мобильником. Т.е. я позвонил, нагрев включился. Еще раз позвонил - нагрев выключился. Если не позвонил - через 1,5 часа нагрев все равно отключится. И он у меня работает постоянно. А для пожарной безопасности я поместил его в железный ящичек (из толстого железа) от небольшого распределительного щита и снабдил автоматом на 10А, т.е. при КЗ в нагрузке (а точнее токе больше 10А (в норме нагреватель берет 7А)) он сразу обесточится.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- AVL   Постоянная подзарядка аккума в гараже   17.10.2008, 7:29
- - chpok   Идея хорошая, а как хочешь ее реализовать?   17.10.2008, 8:07
|- - AVL   Цитата(chpok @ 17.10.2008, 12:07) Идея хо...   17.10.2008, 8:54
- - Оладий   По-моему смысла нет. По сути, ты хочешь решить две...   17.10.2008, 8:39
- - GREEEN   вощем тема интересная..если в электрике шариш... а...   17.10.2008, 12:32
- - AVL   Может кто подскажет ответы на 2 вопроса: 1. При з...   17.10.2008, 12:43
|- - butcherpasha   Цитата(AVL @ 17.10.2008, 10:43) Может кто...   14.12.2008, 17:53
|- - shkurkin   Че-то давно не заглядывал сюда. Цитата(butcherpash...   10.1.2009, 16:11
- - chpok   1. Скорее не закипит, только если в банке коротнет...   17.10.2008, 13:59
|- - AVL   Цитата(chpok @ 17.10.2008, 17:59) 2. А эт...   20.10.2008, 8:11
- - GREEEN   всетаки опасно значит?(   17.10.2008, 14:20
- - Оладий   Лучше зайди на сайт "паяльник", там тебе...   20.10.2008, 8:36
- - shkurkin   Цитата(AVL @ 17.10.2008, 11:29) Сейчас по...   20.10.2008, 12:51
|- - AVL   Цитата(shkurkin @ 20.10.2008, 16:51) По п...   20.10.2008, 13:50
|- - shkurkin   Цитата(AVL @ 20.10.2008, 17:50) А для сер...   20.10.2008, 19:12
- - chpok   Увеличиваем свои знания здесь: cxem.net   20.10.2008, 16:20
|- - fevgeni   Цитата(chpok @ 20.10.2008, 16:20) Увеличи...   9.1.2009, 10:01
- - david   чтоб не сбрасывалось ничего, сделал так: приобрёл ...   20.10.2008, 20:58
|- - AVL   Цитата(david @ 21.10.2008, 0:58) АКБ осно...   21.10.2008, 4:46
- - Aloha   Мдее , а с чего начиналось и до чего докатились . ...   21.10.2008, 6:46
|- - shkurkin   Цитата(Aloha @ 21.10.2008, 10:46) Берете ...   21.10.2008, 13:48
- - Soundwind   БП от компа, напруга берется с выводов -12 и +12,...   21.10.2008, 14:52
- - shkurkin   +12 и -12 b итого 24В. Легко перезарядить. Я тоже ...   21.10.2008, 15:58
- - Kedr   Цитата+12 и -12 b итого 24В. Легко перезарядить. Я...   21.10.2008, 16:05
- - Aloha   Блин . что Вы тут умничаете ? Кто-то может сделать...   21.10.2008, 16:56
- - Byte   А у меня машина на улице стоит, я для этой цели на...   23.10.2008, 11:42
- - DONETSK   Брал на рынке год назад 35$ зарядное - не жал...   27.10.2008, 0:18
- - Aloha   Ну значит кто умеет , тот сам себе ваяет , кто нет...   27.10.2008, 22:08
- - AVL   Вырисовалось 2 метода. 1. Постоянная подзарядка ма...   29.10.2008, 6:46
- - alexsey   Доброго вечера, уважаемые форумчане! С п...   5.11.2008, 20:58
|- - shkurkin   alexsey, не в тему. Тебе сюда: http://vaz-2106.ru/...   6.11.2008, 6:19
|- - s0nic   Цитата(alexsey @ 5.11.2008, 21:58) Доброг...   11.11.2008, 15:56
- - alexsey   Спасибо за ссылку!   6.11.2008, 19:54
- - shkurkin   s0nic, ну не та это тема, еклмн . Еще раз ссылка:...   11.11.2008, 19:34
- - shkurkin   Наконец форум починили можно выкладывать фотки. Ро...   13.11.2008, 18:29
- - s0nic   ЦитатаПостоянная подзарядка малым током без контро...   14.11.2008, 6:31
|- - shkurkin   Цитата(s0nic @ 14.11.2008, 9:31) ЦитатаПо...   14.11.2008, 10:43
|- - AVL   ЦитатаПостоянная подзарядка малым током без контро...   9.12.2008, 8:18
- - AVL   Цитата(shkurkin @ 13.11.2008, 21:29) Нако...   14.11.2008, 11:36
|- - shkurkin   Цитата(AVL @ 14.11.2008, 14:36) Вряд ли в...   15.11.2008, 11:19
- - s0nic   ЦитатаА почему он скиснет и что понимается под эти...   9.12.2008, 10:59
|- - AVL   Цитата(s0nic @ 9.12.2008, 13:59) А нормал...   9.12.2008, 14:52
|- - shkurkin   Для AVL, личка помоему криво работает. Получил от ...   9.12.2008, 18:19
|- - s0nic   Цитата(AVL @ 9.12.2008, 16:52) Цитата(s0n...   11.12.2008, 13:08
|- - AVL   Цитата(s0nic @ 11.12.2008, 16:08) Цикл за...   11.12.2008, 14:55
- - кобзев   Эффект памяти есть почти на всех аккумуляторах,а э...   11.12.2008, 15:08
- - AVL   Не один я такой . Вот ещё нашел http://mpsz.ru/f...   9.2.2009, 9:57
- - progressi   Цитата(AVL @ 9.2.2009, 9:57) Не один я та...   9.2.2009, 10:28


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 24.9.2024, 9:30