|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
17.10.2008, 7:29
Сообщение
#1
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Все доброе текущее время суток.
Никто не делал себе постоянную подзарядку аккумулятора малым током когда машина стоит в гараже? Предистория. Машина стоит в электрифицированном гараже. Езжу обычно 1-2 раза в неделю, причем обычно по выходным. Стоит выключатель массы, и когда оставляю машину в гараже, всегда отключаю аккумулятор от бортсети. Наверное поэтому прошлый аккум протянул 11 лет Измерение тока потребления при всех выключенных протребителях (остаются только часы, магнитола в дежурном режиме и сигналка (тоже в дежурном режиме), БК тогда еще не было) дало результат ~80 мА. БК я думаю добавит немного, 5-10 мА, не больше. Теперь считаем 0,08А * 24 часа*6 суток=11,5 А*ч - столько будет высосано из аккумулятора за неделю простоя, для 55 А*ч это 20% заряда. А еще есть ток саморазряда аккумулятора, тоже примерно такой величины. Если ездить каждый день, то это неактуально, но при недельных простоях приходится с этим считаться. В связи с вышеизложенным возникло желание сделать некое зарядное устройство для постоянной подзарядки аккумулятора малым током, которое будет компенсировать малый ток разряда. Т.е. поставил машину в гараж, подключил зарядку и ушел на неделю. Во многих автоматических зарядных устройствах после окончания зарядки происходит поддержание напряжения 13,8 В на аккумуляторе. Вот я и думаю сделать небольшой блок питания с выходным напряжением 13,6-13,8 В и ограничением тока 300-400 мА. Очень хочется услышать мнение других автовладельцев по этому поводу. Может кто-то уже использует что-то подобное? |
|
|
|
![]() |
17.10.2008, 8:07
Сообщение
#2
|
|
|
Матерый, но вежливый... Группа: Жигулисты Сообщений: 1232 Регистрация: 17.6.2008 Из: Архангельская обл, 29 rus Пользователь №: 3761 Машина:Kia Ceed Цвет:Темно-синий Год Выпуска: 2009 Спасибо сказали: 4 раза |
Идея хорошая, а как хочешь ее реализовать?
|
|
|
|
17.10.2008, 8:54
Сообщение
#3
|
|
|
Жигулеша Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз |
Идея хорошая, а как хочешь ее реализовать? 1. Самый простой способ - трансформатор с выпрямителем и балластным резистором. Если выходное напряжение будет 14 В, то для акуумулятора, разряженного до 10 В для получения тока 400 мА надо взять резистор (14 В - 10 В)/0,4 А=5 Ом. При напряжении на аккуме 12,8 В ток будет (14 В -12,8 В)/5 Ом 0,24 А. Вроде как все нормально. Резистор взять мощный, ватт на 5-10. Достоинство - простота. Недостаток - потери на нагрев резистора. 2. В журнале Радио 1993 №5 стр.37 была схемка стабилизатора тока на 350-400 мА с ограниченим максимального напряжения, как раз для подобного поддержания аккумуляторов. Но там надо мотать трансформатор на ферритовом кольце. Хочется чего-нибудь проще. 3. Можно включить стабилизатор напряжения 7805 (145ЕН5) или 7809 (142ЕН8) по схеме стабилизатора тока. Достоинство - требуется только данная микросхемка и резистор. Недостатки - нет ограничения максимального напряжения (можно только подобрать трансформатор). Как бы ни был заряжен аккумулятор, этот блок будет вкачивать в него 0,4 А пока сумма выходного напряжение трансформатора + напряжения стабилизатора превышает напряжение аккумулятора. Напряжение на выходе трансформатора должно быть 14+12=26 В для 7809 или 14+5=19 В для 7805. И опять же стабилизатор линейный, а значит потери на нагрев деталей. 4. Недавно купил в местном Ашане автомобильную зарядку для телефона Motorola V3 за 35 руб, оказалось что внутри схема импульсного стабилизатора на микросхеме MC34063A на напряжение ~5 В и максимальный ток 500 мА. Поскольку система импульсная, грется ничего не должно (в теории). При замене резисторов выходного делителя напряжение увеличилось до хотимых 13,6 В. При подключении к трансформатору на 14 В при токе нагрузки на выходе 240 мА выходное напряжение сильно просаживалось. А вот при подаче на вход ~27 В (от компьютерного БП, раскоряченного на 13,6 В) все было в общем нормально. При больших токах напряжение на выходе падает, что собственно говоря и надо. Под рукой оказался ненужный БП для принтера HP, 30 В при 0,4 А. Подключил к нему. Вот только амплитудное напряжение на выходе этого БП составило 37 В, и МС34063 (у нее максимальное входное напряжение 30 В) сгорела сразу, затем выходной электролит, потом резистор. Пока думаю остановиться на варианте 4, подобрав трансформатор на 18-25 В и заменив микросхему на более холодостойкий вариант (эта гарантированно работает от 0 до +70, а надо чтобы и зимой работала). А почему я постоянно упоминаю про нагрев - блок будет включен в сеть постоянно, не хотется переплачивать за расход энергии впустую. Хоть и небольшой. По-моему смысла нет. По сути, ты хочешь решить две маленькие проблемки: саморазряд аккума (со включ. или отключ. массой) и сбои в настройках БК и магнитолы. По-моему проще вкорячить мотоциклетный 12-вольтовый аккум параллельно основному. Массу основного будешь выключать, а мотоаккум к массе подключаться / отключаться будет отдельно, питать БК и магнитолу будет отдельно, постоянно. Наверно непонятно выражаюсь? Кроме того, зимой при запуске его, скажем, 18 а/ч лишними никак не будут! Просто во время стоянки мотоаккум тоже будет отключен от массы, дабы не разряжаться, но отдельной проводкой будет питать твои устройства. Зы: кроме того, мотоаккум небольшой, места для него найти легко, а тумблер щёлкнуть - дело недолгое. Зызы: оставлять в гараже без присмотра включенное в 220в. зарядное устройство... Ммм.. чревато. ЖДаже если тебе его реальный профи сделал Если посмотреть на цифры, то из 18 А*ч через неделю останется 7 (39%). А какое напряжение при этом будет у аккума? Явно ведь не 12 вольт. А насчет оставлять без присмотра... У меня стоит тюменский предпусковой подогреватель, который греет ОЖ, мощностью 1,5 кВт. Для его удаленного включения я сделал устройство с мобильником. Т.е. я позвонил, нагрев включился. Еще раз позвонил - нагрев выключился. Если не позвонил - через 1,5 часа нагрев все равно отключится. И он у меня работает постоянно. А для пожарной безопасности я поместил его в железный ящичек (из толстого железа) от небольшого распределительного щита и снабдил автоматом на 10А, т.е. при КЗ в нагрузке (а точнее токе больше 10А (в норме нагреватель берет 7А)) он сразу обесточится. |
|
|
|
AVL Постоянная подзарядка аккума в гараже 17.10.2008, 7:29
Оладий По-моему смысла нет. По сути, ты хочешь решить две... 17.10.2008, 8:39
GREEEN вощем тема интересная..если в электрике шариш...
а... 17.10.2008, 12:32
AVL Может кто подскажет ответы на 2 вопроса:
1. При з... 17.10.2008, 12:43
butcherpasha Цитата(AVL @ 17.10.2008, 10:43) Может кто... 14.12.2008, 17:53
shkurkin Че-то давно не заглядывал сюда.
Цитата(butcherpash... 10.1.2009, 16:11
chpok 1. Скорее не закипит, только если в банке коротнет... 17.10.2008, 13:59
AVL Цитата(chpok @ 17.10.2008, 17:59) 2. А эт... 20.10.2008, 8:11
GREEEN всетаки опасно значит?( 17.10.2008, 14:20
Оладий Лучше зайди на сайт "паяльник", там тебе... 20.10.2008, 8:36
shkurkin Цитата(AVL @ 17.10.2008, 11:29) Сейчас по... 20.10.2008, 12:51
AVL Цитата(shkurkin @ 20.10.2008, 16:51) По п... 20.10.2008, 13:50
shkurkin Цитата(AVL @ 20.10.2008, 17:50) А для сер... 20.10.2008, 19:12
chpok Увеличиваем свои знания здесь: cxem.net 20.10.2008, 16:20
fevgeni Цитата(chpok @ 20.10.2008, 16:20) Увеличи... 9.1.2009, 10:01
david чтоб не сбрасывалось ничего, сделал так: приобрёл ... 20.10.2008, 20:58
AVL Цитата(david @ 21.10.2008, 0:58) АКБ осно... 21.10.2008, 4:46
Aloha Мдее , а с чего начиналось и до чего докатились . ... 21.10.2008, 6:46
shkurkin Цитата(Aloha @ 21.10.2008, 10:46) Берете ... 21.10.2008, 13:48
Soundwind БП от компа, напруга берется с выводов -12 и +12,... 21.10.2008, 14:52
shkurkin +12 и -12 b итого 24В. Легко перезарядить.
Я тоже ... 21.10.2008, 15:58
Kedr Цитата+12 и -12 b итого 24В. Легко перезарядить.
Я... 21.10.2008, 16:05
Aloha Блин . что Вы тут умничаете ? Кто-то может сделать... 21.10.2008, 16:56
Byte А у меня машина на улице стоит, я для этой цели на... 23.10.2008, 11:42
DONETSK Брал на рынке год назад 35$ зарядное - не жал... 27.10.2008, 0:18
Aloha Ну значит кто умеет , тот сам себе ваяет , кто нет... 27.10.2008, 22:08
AVL Вырисовалось 2 метода.
1. Постоянная подзарядка ма... 29.10.2008, 6:46
alexsey Доброго вечера, уважаемые форумчане! С п... 5.11.2008, 20:58
shkurkin alexsey, не в тему. Тебе сюда: http://vaz-2106.ru/... 6.11.2008, 6:19
s0nic Цитата(alexsey @ 5.11.2008, 21:58) Доброг... 11.11.2008, 15:56
alexsey Спасибо за ссылку! 6.11.2008, 19:54
shkurkin s0nic, ну не та это тема, еклмн . Еще раз ссылка:... 11.11.2008, 19:34
shkurkin Наконец форум починили можно выкладывать фотки.
Ро... 13.11.2008, 18:29
s0nic ЦитатаПостоянная подзарядка малым током без контро... 14.11.2008, 6:31
shkurkin Цитата(s0nic @ 14.11.2008, 9:31) ЦитатаПо... 14.11.2008, 10:43
AVL ЦитатаПостоянная подзарядка малым током без контро... 9.12.2008, 8:18
AVL Цитата(shkurkin @ 13.11.2008, 21:29) Нако... 14.11.2008, 11:36
shkurkin Цитата(AVL @ 14.11.2008, 14:36) Вряд ли в... 15.11.2008, 11:19
s0nic ЦитатаА почему он скиснет и что понимается под эти... 9.12.2008, 10:59
AVL Цитата(s0nic @ 9.12.2008, 13:59) А нормал... 9.12.2008, 14:52
shkurkin Для AVL, личка помоему криво работает. Получил от ... 9.12.2008, 18:19
s0nic Цитата(AVL @ 9.12.2008, 16:52) Цитата(s0n... 11.12.2008, 13:08
AVL Цитата(s0nic @ 11.12.2008, 16:08) Цикл за... 11.12.2008, 14:55
кобзев Эффект памяти есть почти на всех аккумуляторах,а э... 11.12.2008, 15:08
AVL Не один я такой . Вот ещё нашел http://mpsz.ru/f... 9.2.2009, 9:57
progressi Цитата(AVL @ 9.2.2009, 9:57) Не один я та... 9.2.2009, 10:28![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 8.12.2025, 13:09 |