![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
Чудо из Таганрога ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2918 Регистрация: 24.2.2008 Из: 61 регион, Таганрог Пользователь №: 2448 Машина:Hyunday Solaris Цвет:Серый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
На халяву досталось два блока питания на кампы(ну или как их там называют!) и мне сказали, что из них можно сделать зарядное устройство для акамулятора! Правда ли это и чё надо для этого делать?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну что в итогое получилось-то? Интересно все-таки.
Я тоже такое делал. Взял АТ-шный БП, прочитал статьи "Зарядное устройство из блока питания компьютера Радио 2005 №2 стр.44" и "Автоматическое зарядное устройство на базе блока питания ПК Радио 2007 №2 стр.49". Автомат у меня не получился, блок начинал верещать (падала частота преобразования). Пришлось делать простой. Поставил на выход амперметр, от канала +12 В через переменник с двумя дополнительными резисторами на концах (для сужения диапазона регулировки) завел сигнал обратной связи на 1-ю ногу микросхемы TL494 (она там всего одна с 16 ногами, а часто и вообще одна). Получил зарядник с напряжением на выходе от 11 до 16,5 В при токе до 10 А. При зарядке подключаю его к аккумулятору, ставлю минимальное напряжение, ПОТОМ включаю его в сеть. Амперметр как правило показывает 0. Увеличением напряжения повышаю ток до 5-6 А. Кстати принцип работы зарядников - напряжение на выходе зарядного устройства должно превышать напряжение аккумулятора, и чем больше это превышение, тем больше зарядный ток, принимаемый аккумулятором. Если напряжение меньше чем у аккумулятора, то идет обратный процесс - аккумулятор закачивает энергию в зарядник. По мере зарядки напряжение на аккумуляторе повышается, а зарядный ток уменьшается. Если напряжения сравняются, зарядный ток станет нулевым, т.е. зарядка прекратиться. Именно поэтому напряжение для зарядки автомобильного 12-вольтового аккумулятора не может быть меньше 14.4 В (это напряжение аккумулятора в конце зарядки), так что непеределаннным БП зарядить особо не получится. Получившийся у меня зарядник (макс 16.5 В) при полностью заряженном аккумуляторе не позволяет увеличить ток свыше 2-2.5 А, так что вскипятить аккум я не смогу. Хотя если поиграть с резисторами то можно еще поднять напряжение. P.S. Для тех кто решится на такую переделку. Самый главный трабл - это выпрямительные диоды в канале +12В. Я проверил где-то 15-20 блоков питания, и только в 4 из нах стояли диоды с током 10А. В остальных же стояли диоды PR3002 с максимальным током 3А, хотя на наклейках везде стояли мощшость 200 Вт и ток 8 А по +12 В. При нагрузке в 8 А эти диоды просто сгорят, далее если повезет сработает защита, а если нет то сгорят ключевые транзисторы, и в завершение предохранитель. Самый хит - один 200-ваттный БП с 10-амперными диодами по +5 В и 3-амперными по +12В. Учитывая стандартный ток 0,5 А по каналам -5 и -12 В, этот БП способен отдать в нагрузку не более 95 Вт. А наклейка, повторюсь, 200 Вт. Такие вот китайские ватты. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 17:21 |