IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Облегченные клапаны
srg_a
сообщение 7.3.2009, 22:33
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Вот, собственно пример облегчения клапанов в картинкаХ (как было, как стало), мож кому понадобится кто интересуется данным вопросом.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.jpg ( 15.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 594
Прикрепленный файл  P1010405.JPG ( 41.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 535
Прикрепленный файл  P1010407.JPG ( 37.98 килобайт ) Кол-во скачиваний: 559
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
5 страниц V   1 2 3 > »   
Начать новую тему
Ответов (1 - 90)
павлик2101
сообщение 7.3.2009, 22:56
Сообщение #2
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 88
Регистрация: 28.11.2008
Из: питер
Пользователь №: 6538
Машина:21011
Цвет:красный
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(srg_a @ 7.3.2009, 22:33) *
Вот, собственно пример облегчения клапанов в картинкаХ (как было, как стало), мож кому понадобится кто интересуется данным вопросом.


Клопы с Форда 42/36. У меня есть такие б/у с таунуса, на следущую голову такие планирую ставить...


Вот мои, обычного диаметра...

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zennon
сообщение 8.3.2009, 11:57
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 201
Регистрация: 2.3.2009
Пользователь №: 10349
Машина:21063
Цвет:белый в крапинку
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Что за инструмент нужен для подобной операции???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 8.3.2009, 12:11
Сообщение #4
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



набор резцов, токарный станок, опытный токарь
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zennon
сообщение 8.3.2009, 13:01
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 201
Регистрация: 2.3.2009
Пользователь №: 10349
Машина:21063
Цвет:белый в крапинку
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
набор резцов, токарный станок, опытный токарь
Я знал что ты это скажешь sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 8.3.2009, 13:23
Сообщение #6
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



А можно закрепить клапан в дрели и поднести точильный круг с болгаркой? Вдруг так же получится?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 8.3.2009, 14:34
Сообщение #7
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



да ну... в сверлильный станок зажимаете и снимаете металл хоть напильником, хоть чем... а потом пастой притирочной
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 8.3.2009, 15:12
Сообщение #8
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



ага,дрель и сверлильный станок рулят rofl.gif
тут не каждым резцом на токарном обточишь,а тут в дрели болгаркой...
сверлильный станок не годится,он нежесткий и напильником пилить замахаешься...так можно токо шкуркой заполировать,а основной металл снимать на токарном
материал пластины резца хорошо ВК6М если есть,нет-обычный твердый сплав тоже берет,но хуже
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 8.3.2009, 16:23
Сообщение #9
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



Людвиг, у тебя мозги в голове есть писать такие вещи? ты хоть отдаешь отчет себе о последствиях установки точильного круга на болгарку? а если кто попробует?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 8.3.2009, 17:14
Сообщение #10
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Уважаемый srg_a, поучи маму щи варить. Точильный круг не болгарку специально выпускается. Я нарочно написал точильный, чтоб отрезным не пользовались.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 8.3.2009, 18:23
Сообщение #11
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



точильный круг ставится на точильный станок, на болгарку - отрезной и шлифовальный. не вижу дальнейшей целесообразности обсуждения данной темы с таким персонажем
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
aaalex
сообщение 8.3.2009, 18:30
Сообщение #12
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 347
Регистрация: 7.11.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 5531
Машина:ваз 21011 дв 2106
Цвет:зеленая
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



umnik2.gif пробовал дорабатывать , зажимая в дрель и папильником, дого и упорно но доработал, потом пытался притереть - говно оказалось, те клапана что таким способом дорабатываються - по составу - полное г...о, если клапан береться напильником - ет какашка а не клапан, в итоге купил клапана , отполировал и поставил как есть, мараль такая - токарный станок secret.gif если кому нужен копплект доработанный дрелью и напильником - могу задарить friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кобзев
сообщение 8.3.2009, 20:13
Сообщение #13
Нет аватара


Уже не модератор, очень добрый!)
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр Викторович
Сообщений: 16090
Регистрация: 26.7.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 4118
Машина:КIA Cerato ex
Цвет:Серая
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 562 раза



Цитата(tuner @ 8.3.2009, 16:12) *
ага,дрель и сверлильный станок рулят rofl.gif
тут не каждым резцом на токарном обточишь,а тут в дрели болгаркой...
сверлильный станок не годится,он нежесткий и напильником пилить замахаешься...так можно токо шкуркой заполировать,а основной металл снимать на токарном
материал пластины резца хорошо ВК6М если есть,нет-обычный твердый сплав тоже берет,но хуже

вк8 подойдет,ну или т5к10,такие резцы,и на маленьких оборотах и на маленькой подаче,снимаем металл.тот кто знает из каког металла сделаны клапаны,и знает материаловедение тот пойметь что напильником ни как..
Цитата
, те клапана что таким способом дорабатываються - по составу - полное г...о, если клапан береться напильником - ет какашка а не клапан,

+стопиццот friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
павлик2101
сообщение 8.3.2009, 21:33
Сообщение #14
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 88
Регистрация: 28.11.2008
Из: питер
Пользователь №: 6538
Машина:21011
Цвет:красный
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1 раз



Мне брат на работе на токарном станке обточил, потом я у себя в гараже тоже на токарном станке заполировал их мелкой шкуркой.
Токарный станок рулет, а когда ещё брат токарь, то ваще улёт... grin.gif




Сообщение отредактировал павлик2101 - 8.3.2009, 21:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кобзев
сообщение 8.3.2009, 21:40
Сообщение #15
Нет аватара


Уже не модератор, очень добрый!)
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр Викторович
Сообщений: 16090
Регистрация: 26.7.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 4118
Машина:КIA Cerato ex
Цвет:Серая
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 562 раза



Цитата(павлик2101 @ 8.3.2009, 22:33) *
Мне брат на работе на токарном станке обточил, потом я у себя в гараже тоже на токарном станке заполировал их мелкой шкуркой.
Токарный станок рулет, а когда ещё брат токарь, то ваще улёт... grin.gif



класс,я тож токарь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 8.3.2009, 22:37
Сообщение #16
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Посмотрите внимательно на картинку и поймите чего не хватало, чтобы нормально с дрелью работать clapping.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 9.3.2009, 20:30
Сообщение #17
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



ну а я сверлильный станок предлагал. чем он плох? зажимаете клапан в патроне и точите себе на здоровье. разница только в том, что клапан будет вертикально крутиться... на труды ходили? помните эти станки? так в чём проблема?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кобзев
сообщение 9.3.2009, 20:36
Сообщение #18
Нет аватара


Уже не модератор, очень добрый!)
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр Викторович
Сообщений: 16090
Регистрация: 26.7.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 4118
Машина:КIA Cerato ex
Цвет:Серая
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 562 раза



А резец куды? umnik2.gif там же не только полировать надо,но и металл снимать... big_boss.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 9.3.2009, 20:43
Сообщение #19
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(кобзев @ 9.3.2009, 20:36) *
А резец куды? umnik2.gif там же не только полировать надо,но и металл снимать... big_boss.gif

доблесный предмет металообработка, со второго курса въелся в печёнки, мнеб станочег достать и набор резцов!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexsanches
сообщение 9.3.2009, 21:13
Сообщение #20
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 206
Регистрация: 4.3.2008
Из: Саратов
Пользователь №: 2541
Машина:21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



А как же недостатки?-ведь должны быть минусы,может усталостная прочность теряется и в таком духе,
какие мысли у кого?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 12.3.2009, 23:53
Сообщение #21
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



сверлильный негодится однозначно-нету куда резец крепить,не та жесткость шпинделя и т.д.
минусы-может и есть,токо их никто особо не замечал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MadCat
сообщение 7.8.2009, 20:14
Сообщение #22
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 105
Регистрация: 5.11.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 5479
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Мужики, может кто чертежиком поможет, ну или на словах размеры, как их облегчать то, на глаз стремно както dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Denis82
сообщение 7.8.2009, 22:57
Сообщение #23
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 25.1.2009
Из: Крым
Пользователь №: 8688
Машина:2106
Цвет:красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(MadCat @ 7.8.2009, 20:14) *
Мужики, может кто чертежиком поможет, ну или на словах размеры, как их облегчать то, на глаз стремно както dntknw.gif

Лично меня побудила мысль об облегчении клапанов, когда я сравнил вазовские с "банальными" москвичёвскими от 412. Делал на подобии их. Точил я Луганские клапана: впуск - стержень до 7 мм., который виден в канале, а дальше сколько не жалко. Переборщить боялся и я, но посмотрел как сделаны опелёвские, с двухлитровой(8V) Вектры, и офигел. Короче с впускного клапана я снял 22 грамма! с выпускного 10 грамм. Развесовку сделал. Есть в этом всём ещё загадка, т.к. не ставил, времени нету!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MadCat
сообщение 8.8.2009, 7:20
Сообщение #24
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 105
Регистрация: 5.11.2008
Из: Ставрополь
Пользователь №: 5479
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Ты на вектре Ц клапана смотрел?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Denis82
сообщение 8.8.2009, 23:27
Сообщение #25
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 25.1.2009
Из: Крым
Пользователь №: 8688
Машина:2106
Цвет:красный
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(MadCat @ 8.8.2009, 7:20) *
Ты на вектре Ц клапана смотрел?

К сожалению, не имел дела с восьмиклапанной Вектрой С, только с Вектрой А. А они чё восьмиклапаные бывают, я думал они все 16V!

Сообщение отредактировал Denis82 - 8.8.2009, 23:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pipa86
сообщение 11.8.2009, 20:52
Сообщение #26
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 786
Регистрация: 22.3.2009
Из: Новоуральск
Пользователь №: 11336
Машина:vaz-21065
Цвет:желтый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 6 раз



Привет народ, обьяснитье на пальцах как из обычных клапанов здесь Т образные?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 12.8.2009, 0:22
Сообщение #27
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Цитата(pipa86 @ 11.8.2009, 21:52) *
Привет народ, обьяснитье на пальцах как из обычных клапанов здесь Т образные?

Дрель и напильнег, потом дрель и наждачка. В идеале токарь и токарьный станок.
Набирите в яндыксе слова "Т-образные клапана" "на классику" "картинки". И все станит ясно.
Ну или ладо.цоцо или таз.ее в помощь там все есть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Slavik_krsk
сообщение 26.8.2009, 8:30
Сообщение #28
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 26.8.2009
Пользователь №: 18210
Машина:ваз 21063 1.7
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



ДРУЗЬЯ Товарищи подскажите от чего поставить увеличеные клапанаюзадлался искать нашел только дизельный аналог а у них другой коэфицент расширения и они в направляющих клинят
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 26.8.2009, 23:24
Сообщение #29
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



в теме про мое авто глянь, где-то каталожные номера были
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gansalleers
сообщение 1.9.2009, 12:53
Сообщение #30
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 21
Регистрация: 12.7.2009
Из: тюменская область
Пользователь №: 16384
Машина:21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



при облегчении клапонов важно их вес или пофигу на глаз поснимал сколько нада...?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 1.9.2009, 19:50
Сообщение #31
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



придумай чертеж и облегчай,главное чтоб одинаковые по весу получились и чтоб при обработке не погнуть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gansalleers
сообщение 2.9.2009, 8:01
Сообщение #32
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 21
Регистрация: 12.7.2009
Из: тюменская область
Пользователь №: 16384
Машина:21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



значит вес имеет значение...а рокера есть смысл облегчать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 2.9.2009, 11:35
Сообщение #33
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



есть. и тарелки клапанов путем изготовления из более легкого материала тоже
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slavon
сообщение 15.10.2009, 19:19
Сообщение #34
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 216
Регистрация: 22.2.2008
Из: Украина МАРИУПОЛЬ
Пользователь №: 2434
Машина:ваз 2103
Цвет:ЧЕРНЫЙ
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



у кого нибудь есть чертёж тарелок ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 15.10.2009, 22:31
Сообщение #35
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



берешь стоковую, несеш токарю и говоришь, хочу такую же, но с перламутровыми пуговицами. или тупо прочерчиваеш со стока
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slavon
сообщение 16.10.2009, 7:22
Сообщение #36
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 216
Регистрация: 22.2.2008
Из: Украина МАРИУПОЛЬ
Пользователь №: 2434
Машина:ваз 2103
Цвет:ЧЕРНЫЙ
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(srg_a @ 15.10.2009, 19:31) *
берешь стоковую, несеш токарю и говоришь, хочу такую же, но с перламутровыми пуговицами. или тупо прочерчиваеш со стока

а если мне нужна большего диаметра ? просто сказать такую-же только побольше ? )))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 16.10.2009, 9:07
Сообщение #37
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



да. большего диаметра это под шрики чтоли?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slavon
сообщение 16.10.2009, 13:10
Сообщение #38
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 216
Регистрация: 22.2.2008
Из: Украина МАРИУПОЛЬ
Пользователь №: 2434
Машина:ваз 2103
Цвет:ЧЕРНЫЙ
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(srg_a @ 16.10.2009, 6:07) *
да. большего диаметра это под шрики чтоли?

да !


а с седлами также поступить ? отнести стоковое седло и сказать на сколько увеличенные сделать ? или может чертёж есть ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 16.10.2009, 15:30
Сообщение #39
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



тут ваще все намного проще-приносишь клапана и все
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 16.10.2009, 20:42
Сообщение #40
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата
да !

нафик они нужны,на сток пружиных можно с любым валом ездить
Цитата
а с седлами также поступить ? отнести стоковое седло и сказать на сколько увеличенные сделать ? или может чертёж есть ?

ога,принеси ему стоковое седло...если выковыряешь rofl.gif седла точи ф41,5/ф35 впуск и ф31,5/ф30 выпуск потом внутри расточешь если надо, высота кажеццо 7,5 мм
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
slavon
сообщение 17.10.2009, 11:18
Сообщение #41
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 216
Регистрация: 22.2.2008
Из: Украина МАРИУПОЛЬ
Пользователь №: 2434
Машина:ваз 2103
Цвет:ЧЕРНЫЙ
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



ок спасибо )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dimjan
сообщение 23.10.2009, 13:12
Сообщение #42
Нет аватара


Моторист беспредельщик
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 900
Регистрация: 17.12.2007
Пользователь №: 1850
Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.)
Цвет:Кармен
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Кстати зря вы смеётесь над способом с дрелью и болгаркой... зажимаешь дрель в тиски, либо крепишь как-нибудь, запускаешь её и болгарочкой нежно нежно по шляпочке. Получается быстро и эффективно, ну а потом шкурка погрубее, помельче, паста на тряпке и т.д. Я ж так и делал собстевенно, когда ещё с болгаркой общался. (Сейчас ей не пользуюсь, купил углошлифовальный станок =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
INVICTUS
сообщение 9.12.2009, 22:20
Сообщение #43
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 933
Регистрация: 31.5.2009
Из: г. Козельск
Пользователь №: 14700
Машина:ВАЗ-21060
Цвет:Белый (202)
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 3 раза



Нужен чертеж по облегчению, чтобы токарю было по чем точить. можете помочь найти?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sprpddr
сообщение 19.12.2009, 18:06
Сообщение #44
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Михаил
Сообщений: 4891
Регистрация: 1.4.2009
Из: Москва
Пользователь №: 11797
Машина:Лада Калина
Цвет:Белый
Год Выпуска: 2012
Спасибо сказали: 35 раз



А клапана уже легкосплавные продаются? И что в целом даст такой тюнинх?

Сообщение отредактировал Sprpddr - 19.12.2009, 18:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 23.12.2009, 0:25
Сообщение #45
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Нужен чертеж по облегчению клапанов!!! То что я понял так это впуск клапана до 7мм точить(не критично ли?), а выпуск, а что со шляпкой клапана делать??? Может есть у кого чертежик, а то токарю нести - лучше с чертежом, а то на пальцах объяснять стрёмно как-то...

Цитата(Sprpddr @ 19.12.2009, 18:06) *
А клапана уже легкосплавные продаются? И что в целом даст такой тюнинх?

Такой тюнинх, даст то, что удастся больше топливно-воздушной смеси засосать в цилиндры, за счет того, что потоку, от уменьшенного в сечении клапана, создается меньшее сопротивление. Еще бы неплохо было бы и направляющие доработать, но эта в другой теме(смысл тот же)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Женько
сообщение 23.12.2009, 10:05
Сообщение #46
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 250
Регистрация: 20.2.2009
Из: Украина, Николаев
Пользователь №: 9896
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Примулла
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



я вот себе так доработал, заодно и дюралевые тарелки прообрел
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  222.jpg ( 42.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 269
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
srg_a
сообщение 23.12.2009, 21:10
Сообщение #47
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1020
Регистрация: 7.5.2008
Из: Украина. Донецк.
Пользователь №: 3312
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:зел.
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



ИМХО, стремные они какие-то, шляпа почти не тронута, зато ножка 7 мм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 23.12.2009, 23:40
Сообщение #48
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(srg_a @ 23.12.2009, 21:10) *
ИМХО, стремные они какие-то, шляпа почти не тронута, зато ножка 7 мм.

Так в том то и вопрос, вот ты говоришь - стремные, шляпки нетронутые, а как нужно, только не надо писать - "заходим в поисковик, набираем т-образные клапана... "ну и т.п., чертежик мож какой, или точные размеры, на впуск и выпуск???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 24.12.2009, 22:11
Сообщение #49
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Delfi @ 24.12.2009, 0:40) *
Так в том то и вопрос, вот ты говоришь - стремные, шляпки нетронутые, а как нужно, только не надо писать - "заходим в поисковик, набираем т-образные клапана... "ну и т.п., чертежик мож какой, или точные размеры, на впуск и выпуск???

Хотя бы типа такого. Пусть размер не сток, но суть ясна.


впускные


выпускные


З.Ы. Это мои smile.gif

З.З.Ы. На выпуске зря ногу утоньшил, ИМХО. Выпуск всегда в худших условиях, чем впуск.

Сообщение отредактировал Mad_Doc - 24.12.2009, 22:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 24.12.2009, 22:57
Сообщение #50
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза




Ясненько. Блинн придется шляпки на глаз точить(только как это токарю объяснить - "стержень до 7мм, а шляпку .......эээ....на глаз... nea.gif ") Хотя бы с размерыми стержень по-конкретнее можно??? Для стокового впускного клапана до скольки по диаметру точить? И для выпускного сток-клапана тоже, или выпуск-клапан лучше сильно не обтачивать???
Я придумал clapping.gif как можно снять размер с уже готовых т.е. доработанных(из стоковых) клапанов. Померьте кто-нить, у кого такие клапана имеются, на каком расстоянии от внешнего диаметра шляпки начинается проточка, и потом измерьте толшину шляпки в том месте - где производилась проточка. Вот рисунок(как смог....)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Безымянный.jpg ( 36.08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 148
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 29.12.2009, 14:29
Сообщение #51
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Ну неужели не у кого нет доработанных клапанов(из стоковых)!!! Или промерить сложно???
Как облегчать то без размеров? Напишите если такие клапана имеются у кого.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Женько
сообщение 29.12.2009, 14:37
Сообщение #52
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 250
Регистрация: 20.2.2009
Из: Украина, Николаев
Пользователь №: 9896
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Примулла
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 0 раз



есть, но увы они в гараже, трогать я вряд ли их буду до нового года, числа 4, не раньше. Извени

А чего говорите шо шляпка не тронута???? ещё как тронута!!! делали на заводе, там всё по красоте
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 29.12.2009, 16:59
Сообщение #53
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Ну а гидравлику потоки воздуха ктонить проходил в универах, Т образные клапана будут отражать входящий поток, увелечение радиуса седла вот чего помогает а Т образные этож реально на 2 курсе в универах объясняется что будет!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
antoniovaz2106
сообщение 30.12.2009, 12:55
Сообщение #54
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 111
Регистрация: 28.2.2009
Из: Украина. г.Бердянск
Пользователь №: 10263
Машина:vaz2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



привет всем,вот нашел чертежик,стоит по нему ли облегчать клапана?
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Atta...st&id=14277
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 30.12.2009, 14:07
Сообщение #55
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Нафига такое делать????? Ну я имею в виду снимать самое оснавание клапана, нифига лучше от этого не станет, учиться нада! Ладна снимать наплыв и то нада не астрить угол ибо на выхлопе это ещё может прохлять а на впуске будет очень даже не плохо тормазиться паток!

Кстати на черчеже нарисованно что нада снимать часть рабочей фаски, а на увеличенных сёдлах именно эта часть которую хотят снимать и работает!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 30.12.2009, 23:31
Сообщение #56
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(antoniovaz2106 @ 30.12.2009, 12:55) *
привет всем,вот нашел чертежик,стоит по нему ли облегчать клапана?
http://www.vaz.ee/forum/index.php?act=Atta...st&id=14277

Нее такой чертежик - лажовый по-любому. Вот то что имеется - на том же ваз.ее.
Вот только, вопрос в другом - РАЗМЕРЫ!!! Ну и на всяк случай, такой же метод облегчения(как на картинке) не критичный????
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  s22.jpg ( 7.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 72
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 31.12.2009, 1:19
Сообщение #57
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Вот вам фото на котором показанно направление потоков при наполнение целиндра, представте что происходит когда вы меняете угол наплывов на соединение ножки со шляпкой клапана, или как сейчас стала модно изменение угла рабочей фаски до 30% а вы не смотрели хоть раз гоночные двигтеля зарубежных автомобилей, у них там хотите сказать 30%? Если не ошибаюсь только у альфа рамео такой угол фаски, и то это из за конструкции самого двигла! Изменение углов на клапане влияют на наполнение целиндра из за этого потоки немного сбиваются и поджиг смеси уже происходит худший и сам целиндр можно было наполнить и больше засчёт постаянного потока без нагрузок на остраватых углах!

А вот указаны места на выпускном клапане на которые он принимает основные темпиратурные нагрузки, теперь предствте те места на которые он всё это принимает вы уменьшаете приедставте на сколько меньше отходит клапан!Прикрепленный файл  Новый_рисунок__1_.jpg ( 111.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 181

Вот вам тформы седла, градусы Прикрепленный файл  Новый_рисунок__2_.jpg ( 53.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162

А вот это мне больше всего нравиться, изменение угла фаски, самого клапана, на что они влияют! Прикрепленный файл  Новый_рисунок__3_.jpg ( 66.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 205

А- у седла обычной формы образуется вихри, увеличивающие сопративление течению газа!
Б- у седла с примыкающими фасками вихрей нет и сопративление меньше, даже не смотря на уменьшение сечения канала!
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Новый_рисунок.bmp ( 640.72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 83
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 31.12.2009, 16:01
Сообщение #58
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(рома из таганрога @ 31.12.2009, 1:19) *
Вот вам фото на котором показанно направление потоков при наполнение целиндра, представте что происходит когда вы меняете угол наплывов на соединение ножки со шляпкой клапана, или как сейчас стала модно изменение угла рабочей фаски до 30% а вы не смотрели хоть раз гоночные двигтеля зарубежных автомобилей, у них там хотите сказать 30%? Если не ошибаюсь только у альфа рамео такой угол фаски, и то это из за конструкции самого двигла! Изменение углов на клапане влияют на наполнение целиндра из за этого потоки немного сбиваются и поджиг смеси уже происходит худший и сам целиндр можно было наполнить и больше засчёт постаянного потока без нагрузок на остраватых углах!

А вот указаны места на выпускном клапане на которые он принимает основные темпиратурные нагрузки, теперь предствте те места на которые он всё это принимает вы уменьшаете приедставте на сколько меньше отходит клапан!Прикрепленный файл  Новый_рисунок__1_.jpg ( 111.13 килобайт ) Кол-во скачиваний: 181

Вот вам тформы седла, градусы Прикрепленный файл  Новый_рисунок__2_.jpg ( 53.3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162

А вот это мне больше всего нравиться, изменение угла фаски, самого клапана, на что они влияют! Прикрепленный файл  Новый_рисунок__3_.jpg ( 66.61 килобайт ) Кол-во скачиваний: 205

А- у седла обычной формы образуется вихри, увеличивающие сопративление течению газа!
Б- у седла с примыкающими фасками вихрей нет и сопративление меньше, даже не смотря на уменьшение сечения канала!

Доводы, факты, прилагающиеся рисунки - это все конечно интересно........но хотелось бы услышать окончательный вывод. Все самовольно-самопальные методы облегчения сток-клапанов, полная чушь, ухудшающая наполнение цилиндров, и сильно уменьшающая ресурс???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 31.12.2009, 16:30
Сообщение #59
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Не ну что получается, ухудшается наполнение из за уменьшения скорости потока за счёт зафихрений, уменьшается срок службы выпускных клапанов, и данная доработка клапанна как бы помойму не правильно называется, тут ближе Т образка, ибо облегчение никак не сказывается на мощи! Вывод либо брать фирму у которой всё это посчитано и всё будет норм или ставить увеличенные клапана!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 31.12.2009, 16:35
Сообщение #60
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Вообщем понял одно - нужно искать готовые облегченные клапана. Вот только где??? В мастерской Квазара, про облегченные "тюльпан"-клапана на классику речь идет, но в прайс-листе они не указаны?!?! Может кто уже ставил себе готовые облегченные клапана(только стоковых размеров), где брали, какая цена??? Вот фотки клапанов-"тюльпанов" с квазара(для классики)

З.Ы. кстати на сайте стоимость облегченных клапанов на 2108 , за 8 клапанов - 2000 рублей
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  P1020302.jpg ( 52.1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 92
Прикрепленный файл  P1020303.jpg ( 50.54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 95
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 31.12.2009, 16:52
Сообщение #61
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



При вхлопе об плоскую поверхность поидеи будет сильное сопративление! Я как то по этому поводу дискутировал с одним гонщиком 50 лет со стажем с 18 лет был допуск ко всему через что можно было посмотреть состаяние двигла все процессы происходящие в нём он говарит поставили Т образные клапана машина начала хуже ехать, сейчас у этого человека лет 10 своя мастерская тюнинха и его машины берут первые места! Плюс при перекрытие это не есть хорошо больше смеси выдувается в некуда!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 2.1.2010, 20:28
Сообщение #62
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(рома из таганрога @ 31.12.2009, 16:52) *
При вхлопе об плоскую поверхность поидеи будет сильное сопративление! Я как то по этому поводу дискутировал с одним гонщиком 50 лет со стажем с 18 лет был допуск ко всему через что можно было посмотреть состаяние двигла все процессы происходящие в нём он говарит поставили Т образные клапана машина начала хуже ехать, сейчас у этого человека лет 10 своя мастерская тюнинха и его машины берут первые места! Плюс при перекрытие это не есть хорошо больше смеси выдувается в некуда!

" Плюс при перекрытие это не есть хорошо " - т.е. ты имеешь ввиду что широкая фаза перекрытия не есть хорошо??, а не противоречит ли такое высказывание всему тому, чем занимаются люди желающие доработать свой мотор??? Просто как-то уже все перемешалось......может и увеличение объема двигателя ведет к отрицательному результату??? Ну а по поводу вхлопа в плоскую поверхность, скажу так - не хочу вступать в длительную и безрезультатную дисскусию, а скажу только то, что знаю - при постройке гоночных моторов(на раллийную классику, самары, двенахи и прочую продукцию отечественного автопрома) дорабатывается и ГБЦ, так вот там используют(почему интересно?!?!) именно приталенные "Т"-образные клапана, и от такой доработки только плюсы, конечно там они увеличенные, но суть то одна.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 2.1.2010, 20:40
Сообщение #63
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



если правельно облегчать только ++++

Замена впускных клапанов в серийном двигателе ВАЗ 21083 на модифицированные с таким же диаметром тарелки (при прочих неизменных параметрах) приводит к увеличению максимальной мощности на 3-4 л.с.
это SVR ....

улучшается наполнение во всём диапазоне..... давно всё известно чего тут обсуждать

Сообщение отредактировал AleksMaster - 2.1.2010, 21:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 3.1.2010, 17:53
Сообщение #64
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Я не говарил что широкая фаза перекрытия клапанов не есть хорошо, просто клапанная щель будет более увеличина! Насчёт того что ставят на ралийные двигателя не знаю, но на драговые двигателя со слов одного человека со стажем драга и имеющего свою довольно не малую контору по расточке двигателей, и машины которые берут первые места по области говарит что Т образки энто не то что нада, увеличивать диаметр клапанна это да а заострять угол это не то.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 3.1.2010, 21:10
Сообщение #65
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(рома из таганрога @ 3.1.2010, 18:53) *
Я не говарил что широкая фаза перекрытия клапанов не есть хорошо, просто клапанная щель будет более увеличина! Насчёт того что ставят на ралийные двигателя не знаю, но на драговые двигателя со слов одного человека со стажем драга и имеющего свою довольно не малую контору по расточке двигателей, и машины которые берут первые места по области говарит что Т образки энто не то что нада, увеличивать диаметр клапанна это да а заострять угол это не то.

Палка о двух концах. С одной стороны Т-образный клапан может обеспечить бОльшее "живое" сечение канала. С другой, на выпуске имеет место сопротивление потоку из-за формы перехода нога-тарелка клапана. Плюс к этому не забываем о тепловой нагруженности выпускных клопов. Из двух зол выбирают меньшее. Я сделал так:




Да, на впуске имеет место эффект экранирования о стену камеры сгорания. На фоне него сопроивление потоку, который проходит через клапанную щель вообще ничтожно. Плюсов у Т-образного на впуске намного больше, чем минусов. Плюс к этому ногу бы на 7 мм сделать, где это можно. Если, конечно, клапан не из какашки сделан.

Сообщение отредактировал Mad_Doc - 3.1.2010, 21:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 3.1.2010, 23:11
Сообщение #66
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(Mad_Doc @ 3.1.2010, 21:10) *
Цитата(рома из таганрога @ 3.1.2010, 18:53) *
Я не говарил что широкая фаза перекрытия клапанов не есть хорошо, просто клапанная щель будет более увеличина! Насчёт того что ставят на ралийные двигателя не знаю, но на драговые двигателя со слов одного человека со стажем драга и имеющего свою довольно не малую контору по расточке двигателей, и машины которые берут первые места по области говарит что Т образки энто не то что нада, увеличивать диаметр клапанна это да а заострять угол это не то.

Палка о двух концах. С одной стороны Т-образный клапан может обеспечить бОльшее "живое" сечение канала. С другой, на выпуске имеет место сопротивление потоку из-за формы перехода нога-тарелка клапана. Плюс к этому не забываем о тепловой нагруженности выпускных клопов. Из двух зол выбирают меньшее. Я сделал так:



Да, на впуске имеет место эффект экранирования о стену камеры сгорания. На фоне него сопроивление потоку, который проходит через клапанную щель вообще ничтожно. Плюсов у Т-образного на впуске намного больше, чем минусов. Плюс к этому ногу бы на 7 мм сделать, где это можно. Если, конечно, клапан не из какашки сделан.

Понятно. Т.е. впуск-клапаны(из стока) можно точить(в пределах разумного) до 7 мм, и немного сточить место стыка стержня и шляпки, а выпуск-клапана лучше вообще не трогать и сток их и оставить???
Кстатит не совсем в тему.....но тем не менее - а что можно сделать со сток направляющими??? Можно ли сточить на конус(опять-таки в пределах разумного) до места выхода втулки в канал??? И что с выпускными направляющими делать - опять ничего???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 4.1.2010, 0:35
Сообщение #67
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Да кстати знакомые механики что ралистов что драгеров говарят незя спиливать направляющие чтоб они не виднелись в канале, почему?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 4.1.2010, 0:44
Сообщение #68
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(рома из таганрога @ 4.1.2010, 1:35) *
Да кстати знакомые механики что ралистов что драгеров говарят незя спиливать направляющие чтоб они не виднелись в канале, почему?

Патамушта ресурс
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 4.1.2010, 0:48
Сообщение #69
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



МДЯ..незнаю чё у вас там за мега мотористы ,в москве тольяти и т.д облегчённые клапана из стоковых довно продули и зделали положительные выводы,выпускной клапан тоже облегчают только рабочею фаску делаю не меньше 1.5мм , так как плохо будет отводить тепло и вконце концов прогорит,втулки давным довно под конус обтачивают 6год на таким есжу,и полностью в канале выбирают втулки есле они из качественной бронзы и неочень горбатый вал то рессурс неменяется вообще ,атак это спорт где рес неимеет значения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 4.1.2010, 0:55
Сообщение #70
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(AleksMaster @ 4.1.2010, 1:48) *
выпускной клапан тоже облегчают только рабочею фаску делаю не меньше 1.5мм , так как плохо будет отводить тепло и вконце концов прогорит

Какие молодцы. По фотке, что я приводил, наверно и так понятно где сколько можно снять.

Цитата(AleksMaster @ 4.1.2010, 1:48) *
...втулки давным довно под конус обтачивают 6год на таким есжу,и полностью в канале выбирают втулки есле они из качественной бронзы и неочень горбатый вал то рессурс неменяется вообще ,атак это спорт где рес неимеет значения.

Дело не в "горбатости" вала. Не в фазе, а в подъёме read.gif

И здесь многие ищут компромисс между ресурсом и производительностью. Ресурснее направляйки не трогать. Тем более, качество з/ч - это лоторея.

Про бронзу - вообще-то ресурс у неё поменьше, чем у стока. И если уже бронза, то и хромированная ножка клапана с ней.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 4.1.2010, 1:19
Сообщение #71
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Mad_Doc @ 4.1.2010, 0:55) *
Цитата(AleksMaster @ 4.1.2010, 1:48) *
выпускной клапан тоже облегчают только рабочею фаску делаю не меньше 1.5мм , так как плохо будет отводить тепло и вконце концов прогорит

Какие молодцы. По фотке, что я приводил, наверно и так понятно где сколько можно снять.

Цитата(AleksMaster @ 4.1.2010, 1:48) *
...втулки давным довно под конус обтачивают 6год на таким есжу,и полностью в канале выбирают втулки есле они из качественной бронзы и неочень горбатый вал то рессурс неменяется вообще ,атак это спорт где рес неимеет значения.

Дело не в "горбатости" вала. Не в фазе, а в подъёме read.gif

И здесь многие ищут компромисс между ресурсом и производительностью. Ресурснее направляйки не трогать. Тем более, качество з/ч - это лоторея.

Про бронзу - вообще-то ресурс у неё поменьше, чем у стока. И если уже бронза, то и хромированная ножка клапана с ней.

а фаза непричём я подъём имел ввиду,качественная бронза дольше ходит стока это даказано (ставил и не схромом лично),
олегчёнки тольятенские из стока и всё живёт,у бронзы луче теплоотвод,

Для стока лучше сток безспорно,ставил вал с подёмом 12.2 и сток направляйки моментом рассыпались в труху.
а так много знакомы занимающиеся профи.спортом делают с гарантией ,любой кофиг и они ставят бронзу выше 11мм подЪёма,как сток размер клоп так и 42 на 35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 4.1.2010, 1:26
Сообщение #72
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(AleksMaster @ 4.1.2010, 2:19) *
а фаза непричём я подъём имел ввиду,качественная бронза дольше ходит стока это даказано (ставил и не схромом лично),
олегчёнки тольятенские из стока и всё живёт,у бронзы луче теплоотвод


Это да. Но видел несколько моторов, где из-за говняных направляек бронза наволакивалась на клапан.

Цитата(AleksMaster @ 4.1.2010, 2:19) *
Для стока лучше сток безспорно,ставил вал с подёмом 12.2 и сток направляйки моментом рассыпались в труху.


У мну 780-й валик. Из первых выпусков. Подъём там поболее, чем сейчас делают. 12,1, по-моему.
Направляйки сток. Откатал 7 тык после установки этого валика. До этого была 51-я Динамика. Итог: в третьем горшке на впуске направляющая уже почти умерла. Остальные пока норм.

З.Ы. Можешь ли помочь в нелёгком деле поиска нормальной бронзы??? В личку, пож.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 4.1.2010, 1:31
Сообщение #73
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



Цитата(Mad_Doc @ 4.1.2010, 1:26) *
Цитата(AleksMaster @ 4.1.2010, 2:19) *
а фаза непричём я подъём имел ввиду,качественная бронза дольше ходит стока это даказано (ставил и не схромом лично),
олегчёнки тольятенские из стока и всё живёт,у бронзы луче теплоотвод


Это да. Но видел несколько моторов, где из-за говняных направляек бронза наволакивалась на клапан.

Цитата(AleksMaster @ 4.1.2010, 2:19) *
Для стока лучше сток безспорно,ставил вал с подёмом 12.2 и сток направляйки моментом рассыпались в труху.


У мну 780-й валик. Из первых выпусков. Подъём там поболее, чем сейчас делают. 12,1, по-моему.
Направляйки сток. Откатал 7 тык после установки этого валика. До этого была 51-я Динамика. Итог: в третьем горшке на впуске направляющая уже почти умерла. Остальные пока норм.

З.Ы. Можешь ли помочь в нелёгком деле поиска нормальной бронзы??? В личку, пож.

в москве хорощой бронзы полно от 1500р комплект ,до заказной,ну это в москве
есть отличный сайт тольятенский они куда угодно высылают сам уних брал много http://www.meta-s.ru/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mad_Doc
сообщение 4.1.2010, 1:32
Сообщение #74
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2443
Регистрация: 31.1.2008
Из: Украина, Житомир
Пользователь №: 2217
Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо
Цвет:нет
Год Выпуска: нет
Спасибо сказали: 12 раз



Пасиба, утром их помучаю чуток smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AleksMaster
сообщение 4.1.2010, 1:35
Сообщение #75
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1544
Регистрация: 2.1.2010
Из: М.О.,Г.Люберцы
Пользователь №: 24263
Машина:ваз-2101
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 16 раз



500р цена вопроса бронза на классику

Сообщение отредактировал AleksMaster - 4.1.2010, 1:35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pestryak
сообщение 21.3.2010, 19:35
Сообщение #76
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 46
Регистрация: 2.2.2010
Из: Красноярск
Пользователь №: 26173
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Черный
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 0 раз



Все поговорили, пообщались, а информации так и нету, ни чертежей ни чего =(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eloy
сообщение 21.3.2010, 19:37
Сообщение #77
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2470
Регистрация: 13.10.2008
Из: Украина г.Одесса
Пользователь №: 5082
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 87 раз



Цитата(Pestryak @ 21.3.2010, 20:35) *
Все поговорили, пообщались, а информации так и нету, ни чертежей ни чего =(

на шару делай)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 21.3.2010, 23:45
Сообщение #78
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(Pestryak @ 21.3.2010, 19:35) *
Все поговорили, пообщались, а информации так и нету, ни чертежей ни чего =(

купи готовые, на классику через инет облегченные клопы - 1500 рублев.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 4.4.2010, 16:08
Сообщение #79
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Мужики блин строю новую голову, нужны черчежы Т образных клопов, есть блин Прикрепленный файл  klapana3.JPG ( 33.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 134
только такое, но у меня не хватает фантазии какая толщина тарелки должна быть у ножки.

Вычитал на одном форуме про клопы Т
"MurZ
28.9.2009, 16:14
они облегчённые топиш клапон ходет лудще но с этим вместе нужно переделывать весь механизм ГРМ"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Delfi
сообщение 4.4.2010, 18:41
Сообщение #80
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 826
Регистрация: 19.9.2009
Пользователь №: 19209
Машина:ВАЗ - 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1978
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(рома из таганрога @ 4.4.2010, 17:08) *
Мужики блин строю новую голову, нужны черчежы Т образных клопов, есть блин Прикрепленный файл  klapana3.JPG ( 33.27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 134
только такое, но у меня не хватает фантазии какая толщина тарелки должна быть у ножки.

Вычитал на одном форуме про клопы Т
"MurZ
28.9.2009, 16:14
они облегчённые топиш клапон ходет лудще но с этим вместе нужно переделывать весь механизм ГРМ"

так ты же вроде против Т-образных клопов???
З.Ы. твой 61й пост в этой же теме...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 4.4.2010, 22:27
Сообщение #81
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Я пошёл из теории и расчётов наполнения котла, а в практике это нефигова увеличенная клапанная щель, поэтому я замарочусь, с тем же нуждином 2 поедит интересно!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виталио 473
сообщение 26.5.2010, 6:48
Сообщение #82
Нет аватара


Истинный жигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Виталий
Сообщений: 4976
Регистрация: 1.9.2009
Из: г.Оренбург
Пользователь №: 18484
Машина:ВАЗ 2106 GTI
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 29 раз



Прочитал всю тему но так и не нашел ответа.сколько снимать металла со стандартных клапанов чтобы получить из них Т-образные?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
WhiteDragon09
сообщение 26.5.2010, 18:26
Сообщение #83
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 80
Регистрация: 31.3.2009
Пользователь №: 11763
Машина:21053
Цвет:Светло бежевый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Мужыки, а у когонибудь есть чертеж как облегчить клапана, а то не представляю как токарю обьяснить что спиливать((
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Relanium2106
сообщение 17.9.2010, 13:15
Сообщение #84
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 8
Регистрация: 26.8.2010
Из: Липецк
Пользователь №: 37231
Машина:21065
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



короче ни кто толком ничего конкретного сказать не может
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lakmous
сообщение 23.9.2010, 17:17
Сообщение #85
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 66
Регистрация: 29.3.2010
Пользователь №: 29280
Машина:Vaz-21063
Цвет:bej
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Да... Получается каждый точит как хочет... Если перестарался, запорол движку, разбирай, в следующий раз будешь умней.
Если наоборот недостарался, прихода как небыло так и нет, разбирай, в следующий раз будешь умней.
ЗАМКНУТЫЙ КРУГ.... grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 23.9.2010, 18:49
Сообщение #86
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



перестараться трудно если хоть раз видел,даже на фото,облегченные клапана
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DimCa
сообщение 11.1.2011, 18:57
Сообщение #87
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 751
Регистрация: 7.10.2009
Из: Самара-163
Пользователь №: 19984
Машина:дрифтовая 21061
Цвет:вишня 127
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 3 раза



Вот мои клапана, эх облегчали без меня в итоге получил не совсем то что хотел grin.gif , ну да ладно и на них покатаюсь)
а так по поводу как облегчать или чертежи есть нет? берете б/у клапан на нем видно ра бочую фаску можно прям не доходя до нее смело снять металл и соответственно подойдя к стержню клапана, уменьшить его в диаметре) но без фанатизма....
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DSC00706.JPG ( 472.57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 98
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zhendos(TMclub)
сообщение 18.1.2011, 16:55
Сообщение #88
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 23
Регистрация: 17.12.2009
Из: Самара
Пользователь №: 23563
Машина:21063
Цвет:черный
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(DimCa @ 11.1.2011, 18:57) *
Вот мои клапана, эх облегчали без меня в итоге получил не совсем то что хотел grin.gif , ну да ладно и на них покатаюсь)
а так по поводу как облегчать или чертежи есть нет? берете б/у клапан на нем видно ра бочую фаску можно прям не доходя до нее смело снять металл и соответственно подойдя к стержню клапана, уменьшить его в диаметре) но без фанатизма....

деньги отдал ни за что!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gabber
сообщение 19.1.2011, 0:58
Сообщение #89
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 222
Регистрация: 30.5.2009
Из: Смоленск
Пользователь №: 14636
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 97
Спасибо сказали: 0 раз



запоганили клапана я не знающий всей этой байды пришел в ужос!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
IGNITER
сообщение 26.1.2011, 13:15
Сообщение #90
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 31.1.2010
Пользователь №: 26032
Машина:2105
Цвет:мираж
Год Выпуска: 1986/93
Спасибо сказали: 0 раз



Если на стоковый движок 1.5 и 1.6 инжектор, купить и поставить готовые облегченные клапана и облегченные тарелочки. Толк будет?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
tuner
сообщение 27.1.2011, 20:10
Сообщение #91
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1993
Регистрация: 9.12.2008
Пользователь №: 6913
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1985
Спасибо сказали: 2 раза



небольшой,только ради этого морочиться с заменой врядли стоит
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 18.9.2025, 21:07