IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Регулятор освещения подсветки приборов, в качестве регулятора оборотов печки
se550
сообщение 4.12.2008, 13:10
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



есть такая крутилка рядом с аварийкой, так вот идея, перенести на него включение и изменение уровня оборотов вентиля печки отопления, вопрос выдержит ли эта крутилка нагрузку?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
4 страниц V   1 2 3 > »   
Начать новую тему
Ответов (1 - 65)
mirei2
сообщение 4.12.2008, 13:30
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 245
Регистрация: 17.3.2008
Пользователь №: 2684
Машина:2107
Цвет:Вишневый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 2 раза



я тоже хочу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
se550
сообщение 4.12.2008, 14:14
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз




Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
sotip_kr
сообщение 4.12.2008, 14:40
Сообщение #4
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 30.11.2008
Пользователь №: 6585
Машина:2106
Цвет:изумруд (металлик)
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 0 раз



Я про эту тему уже упоминал на ветке Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика > Обогрев салона, Вентилятор печки включается толко при прогреве до 60-70 С. clapping.gif
Все будет раздельно и выдержит нагрузку. Единственное, что приборы на торпеде и часах будут всегда работать на max освещенности и вкл/выкл будет клавишей вкл/обороты вентилятора, а из трех проводов вентилятора придется не использовать тот провод (по-моему красный), который по схеме идет через резистор, регулятор освещенности и будет играть роль подстроечного резистора, т.е. плавно "крутить" обороты вентилятора от min до max, в крайнем левом положении вообще выключен. Еще немного попариться придется с перекидыванием клемм и короткостью проводов, но у меня все получилось, работает нормально. Тему "передрал" из учебного ВАЗ 2106 в автошколе, работало долго у них и без проблем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
chpok
сообщение 4.12.2008, 15:22
Сообщение #5
Нет аватара


Матерый, но вежливый...
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1232
Регистрация: 17.6.2008
Из: Архангельская обл, 29 rus
Пользователь №: 3761
Машина:Kia Ceed
Цвет:Темно-синий
Год Выпуска: 2009
Спасибо сказали: 4 раза



Данный вопрос обсуждался в теме про отопитель салона.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
se550
сообщение 4.12.2008, 17:33
Сообщение #6
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



видимо как то хитро обсуждался, поиск ничего не находил
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 4.12.2008, 18:55
Сообщение #7
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Я недавно так сделал. И у меня этот регулятор сдох недавно:( Надо будет посмотреть, что с ним, но, скорей всего, где-то перегорел. "Рука бойца колоть устала":( Не знаю, куплю новый и поставлю снова. Если опять сдохнет, то буду думать о том, чтобы пойти по другому пути.

Сообщение отредактировал Kok - 4.12.2008, 18:56
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bass82
сообщение 4.12.2008, 20:50
Сообщение #8
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 116
Регистрация: 26.5.2008
Пользователь №: 3521
Машина:21061
Цвет:белыи
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



резистор сгорит 100 процентов
попробуйте включите и через несколько секунд дотроньтесь до резистора и все поймете
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
zid2106
сообщение 4.12.2008, 21:12
Сообщение #9
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 961
Регистрация: 1.1.2008
Пользователь №: 1947
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:синяя полночь
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 1 раз



Да вы чо такой резистор конечно сгорит, он не выдержит такого тока, надо посмотреть маркировку дополнительного резистора узнать его сопротивление, его мощность и подбирать переменный резистор от бытовой техники ( допустим от телевизора), в данном случае красного провода вообще не понадобиться, к средней ножке подключаешь питание который идет через переключатель, и либо правой или левой ножке подключаешь голубой черный провод и все крепишь этот резистор и радуешься. А еще лучше найти переменные резисторы с ключом (переключателем) будет еще лучше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 4.12.2008, 21:14
Сообщение #10
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
резистор сгорит 100 процентов
попробуйте включите и через несколько секунд дотроньтесь до резистора и все поймете

Когда ставил новый вентилятор в печку, специально взглянул на мощность - 20Вт. Т.е. чуть больше 1,5А. Уверен, что для этого резюка такой ток - не желателен, по крайней мере без доп. охлаждения (все помнят, что резюк у вентиля стоит рядом - он охлаждается, наш резюк таким кайфом обделён). Вот видно и сдох мой:( А так удобно было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bass82
сообщение 4.12.2008, 23:04
Сообщение #11
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 116
Регистрация: 26.5.2008
Пользователь №: 3521
Машина:21061
Цвет:белыи
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



вообще резисторов нужной мощности и подходящих габаритов не существует поэтому нужно думать об электронном регуляторе
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
др.Мойша Михельс...
сообщение 5.12.2008, 1:02
Сообщение #12
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 31
Регистрация: 27.8.2008
Пользователь №: 4494
Машина:21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(bass82 @ 4.12.2008, 23:04) *
вообще резисторов нужной мощности и подходящих габаритов не существует поэтому нужно думать об электронном регуляторе

Я пошел по более простому (в плане электроники) пути : в корпус отопителя вставил еще один резистор от 08 печки и вместо резистора освещения поставил переключатель от той же 08. В результате получил 3х скоростной вентилятор отопителя. Два резистора в различных комбинациях подключения дают разные варианты оборотов мотора отопителя. Выберай то что тебя устраивает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 5.12.2008, 15:41
Сообщение #13
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



Все выдержит, сделал такой тюнинг около года назад, все прекрасно работает у меня. У друга резистор на семерке сгорел, он его заменил, стоит копейки, и сейчас ездит, все нормально работает, переделка занимает минут 20 включая снятие панели/кнопки, обжатие проводов.
ps у меня регулирует малые обороты, первое нажатие, а не весь диапозон оборотов, тогда не выдержит! проверенно!

Сообщение отредактировал toop - 5.12.2008, 15:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 5.12.2008, 18:55
Сообщение #14
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



toop,
Сам себе противоречишь:
Цитата
Все выдержит

а ниже пишешь
Цитата
тогда не выдержит! проверенно!

:)
Я поставил как раз в разрыв провода без резистора - получился регулятор всего диапазона (он min возможного до max). Недолго резюк работал:( Надо будет новый купить и поставить - посмотрю, сколько проживёт..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 5.12.2008, 22:36
Сообщение #15
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(Kok @ 5.12.2008, 20:55) *
toop,
Сам себе противоречишь:
Цитата
Все выдержит

а ниже пишешь
Цитата
тогда не выдержит! проверенно!

:)
Я поставил как раз в разрыв провода без резистора - получился регулятор всего диапазона (он min возможного до max). Недолго резюк работал:( Надо будет новый купить и поставить - посмотрю, сколько проживёт..

ну я ж снизу сделал особую пометку = ) и как бы и так понятно что полный диапозон оборотов он не выдержит по мощности, сорри если ввел в заблуждение, если надо могу сделать фото этой переделки, хотя там и так все просто, и я вродь в своей теме про машину делал описание по этой теме.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 5.12.2008, 23:59
Сообщение #16
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
ну я ж снизу сделал особую пометку = )

Да я просто прикалываюсь:)
ИМХО, ставит регулятор в цепь с резюком - смысла нет. Регулирование оборотов от выкл до min - зачем надо?
Надо что бы "по-человечески" от выкл до max, т.е. в цепь без резюка.
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно.
ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadim-bagger
сообщение 6.12.2008, 3:05
Сообщение #17
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Вадим
Сообщений: 1762
Регистрация: 25.11.2008
Из: ЛНР, Луганск
Пользователь №: 6400
Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053
Цвет:Тёмный беж / синий
Год Выпуска: 92/03
Спасибо сказали: 170 раз



Цитата(Kok @ 5.12.2008, 22:59) *
Цитата
ну я ж снизу сделал особую пометку = )

Да я просто прикалываюсь:)
ИМХО, ставит регулятор в цепь с резюком - смысла нет. Регулирование оборотов от выкл до min - зачем надо?
Надо что бы "по-человечески" от выкл до max, т.е. в цепь без резюка.
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно.
ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль.


А никто не думал установить включатель/регулятор от отопителя 10, Приоры, Калины, Шеви-Нивы?
Может быть это лучший выход? Там, по моему, положений пять...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 6.12.2008, 10:34
Сообщение #18
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Kok @ 6.12.2008, 2:59) *
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно.
ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль.


Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих.
Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 - поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  step_down.GIF ( 15.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 242
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baсилич
сообщение 6.12.2008, 14:22
Сообщение #19
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(shkurkin @ 6.12.2008, 13:34) *
Цитата(Kok @ 6.12.2008, 2:59) *
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно.
ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль.


Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих.
Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 - поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора.

идея не плохая. Только вот сама микросхема точно не выдержит, надо ставить транзистор мощный. А то что обычный регулятор не выдержит это сто пудов
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 6.12.2008, 14:45
Сообщение #20
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата
идея не плохая. Только вот сама микросхема точно не выдержит, надо ставить транзистор мощный. А то что обычный регулятор не выдержит это сто пудов

Внешний полевик ампер на 40. И он без радиатора даже грется не будет.

Сообщение отредактировал shkurkin - 6.12.2008, 14:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baсилич
сообщение 6.12.2008, 14:58
Сообщение #21
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(shkurkin @ 6.12.2008, 17:45) *
Внешний полевик ампер на 40. И он без радиатора даже грется не будет.

ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить. И еще я думаю можно собрать данный девайс на микросхеме TL494. Она и дешевле и найти ее можно на любой компьютерной свалке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 6.12.2008, 17:20
Сообщение #22
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Baсилич @ 6.12.2008, 17:58) *
ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить.

А зачем на выходе LC - фильтр? MC34063 - это не шим-контроллер, это импульсный стабилизатор. Т.е. на выходе либо есть, либо нет импульсов, а ШИМ - когда регулируется скважность. Но LC-фильтр на выходе все сглаживает.
По поводу выбора микросхемы: на TL494 конечно можно, но она избыточна и ножек больше. У меня в городе цены такие: MC34063 - 15р. TL494 - 40р.
Разных шим-контроллеров и импульсных стабилизаторов - не одна сотня. На многих материнских платах есть шим контроллеры (всякие разные), тамже можно и полевики взять.
И еще одна мысль: регулировку нужно делать не с 0В а с некоторого минимума, т.к. при низком напряжении двигатель просто остановится и может перегрется в таком режиме. Т.к. будет теч ток КЗ через одну из обмоток.

Сообщение отредактировал shkurkin - 6.12.2008, 17:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 7.12.2008, 10:28
Сообщение #23
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



непойму, что вы мудрите, у меня он регулирует от 0 до min, этого диапозона вполне хватает, выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже. ИМХО.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 7.12.2008, 11:03
Сообщение #24
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже.

Значит у тебя что-то не так. Разница между min м max очень значительная. Да, шумит неприятно, зато дует так дует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
колёк
сообщение 7.12.2008, 11:31
Сообщение #25
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 3
Регистрация: 24.11.2008
Пользователь №: 6358
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



а подскажите пожалуйста, как снять панельку с аварийкой, прикуривателем, вот этой крутилкой и лампочкой какой-то? чё то у меня не получаестя её снять:(
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
федор
сообщение 7.12.2008, 11:34
Сообщение #26
Нет аватара


Пенсионер со стажем
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз



Цитата(колёк @ 7.12.2008, 11:31) *
а подскажите пожалуйста, как снять панельку с аварийкой, прикуривателем, вот этой крутилкой и лампочкой какой-то? чё то у меня не получаестя её снять:(



Отверткой плоской сбоку подцепить надо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 7.12.2008, 11:47
Сообщение #27
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(toop @ 7.12.2008, 13:28) *
непойму, что вы мудрите, у меня он регулирует от 0 до min, этого диапозона вполне хватает, выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже. ИМХО.


Чето я не пойму, до какого min?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kok
сообщение 7.12.2008, 12:35
Сообщение #28
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 172
Регистрация: 9.8.2008
Пользователь №: 4290
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата
Чето я не пойму, до какого min?

Ну смотри - у переключателя вентилятора три положения (условно) - min, выкл и max. Min получается с применением резюка, что рядом с ветилятором. Max - без резюка, напрямую. Т.е. быстрее этого значения вентиль не разгонится.
По идее, регулятор надо ставить именно в цепь max, чтобы получитить регулировку в большом диапазоне (реально получалось от выкл до max). Хотя и в первую цепь тоже вариант. Наверное, я так и поступлю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 7.12.2008, 12:45
Сообщение #29
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Kok @ 7.12.2008, 15:35) *
Цитата
Чето я не пойму, до какого min?

Ну смотри - у переключателя вентилятора три положения (условно) - min, выкл и max. Min получается с применением резюка, что рядом с ветилятором. Max - без резюка, напрямую. Т.е. быстрее этого значения вентиль не разгонится.
По идее, регулятор надо ставить именно в цепь max, чтобы получитить регулировку в большом диапазоне (реально получалось от выкл до max). Хотя и в первую цепь тоже вариант. Наверное, я так и поступлю.

Понятно.
Лучше конечно электронный регулятор - не будет потерь на резюке + при уменьшении питания двиган будет меньший ток кушать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 8.12.2008, 5:38
Сообщение #30
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(shkurkin @ 6.12.2008, 20:20) *
Цитата(Baсилич @ 6.12.2008, 17:58) *
ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить.

А зачем на выходе LC - фильтр? MC34063 - это не шим-контроллер, это импульсный стабилизатор. Т.е. на выходе либо есть, либо нет импульсов, а ШИМ - когда регулируется скважность. Но LC-фильтр на выходе все сглаживает.
По поводу выбора микросхемы: на TL494 конечно можно, но она избыточна и ножек больше. У меня в городе цены такие: MC34063 - 15р. TL494 - 40р.
Разных шим-контроллеров и импульсных стабилизаторов - не одна сотня. На многих материнских платах есть шим контроллеры (всякие разные), тамже можно и полевики взять.
И еще одна мысль: регулировку нужно делать не с 0В а с некоторого минимума, т.к. при низком напряжении двигатель просто остановится и может перегрется в таком режиме. Т.к. будет теч ток КЗ через одну из обмоток.


Кстати, есть еще интересная и простая схема в Радио 2004 №9 с.45 - "Регулятор яркости подсветки шкалы", ШИМ-генератор сделан на 1564ТЛ2 (аналог 74HC14 у меня в городе стоит ~8 руб). Использовано 2 элемента из 6, т.е. можно собрать 3-х канальный регулятор. На выход поставить что-нибудь типа КТ315 и мощный p-канальный полевик (чтобы регулировать по +12, а не по массе). И частоту поднять до 20 кГц, чтобы не слышать писка. Я хочу себе спаять такой для регулировки яркости подсветки панели (после установки светодиодов штатный регулятор стал бесполезен), оборотов печки и оборотов дополнительного вентилятора обдува заднего стекла. На макетке спаял, работает. Только все никак не могу съездить за полевиками.
Нижний передел думаю ограничить 40%. Двигатель уже работает уверенно, и перегрева щеток не случится.
Летом экспериментировал с двигателем вентилятора радиатора. Он запускался при 20% ШИМ. Но на 400 Гц пищал громко (на малых оборотах), на 20 кГц он наверное тоже пищит, но этого писка уже не слышно.
И еще - двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространённым и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор).

Сообщение отредактировал AVL - 8.12.2008, 5:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 8.12.2008, 6:39
Сообщение #31
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(AVL @ 8.12.2008, 8:38) *
И еще - двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространённым и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор).

С двигателями дела не имел, спорить не буду, а вот схему управления полевиком p-типа подскажу. тр-р VT2 - служит для быстрого закрытия полевика. Если поставить только R1, закрываться будет медленно и сильно грется. На осциллографе оч. хорошо видно разницу при подкл/откл VT2.
В цепь колектора VT2 можно поставить резистор 10-51Ом чтоб не выдило импульсным током.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  drive_p_type.jpg ( 24.19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 114
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 8.12.2008, 17:06
Сообщение #32
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



Есть кароч проблема с этим регулятором, а именно когда печка работает на самых минимальных оборотах, можно спокойно уйти забыв ее выключить, ее не слышно,но хорошо хуть малое токо потребления акум не успела разрядить = )
поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 8.12.2008, 17:45
Сообщение #33
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(toop @ 8.12.2008, 20:06) *
поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание.

Можно индикаторную лампу или светодид сделать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aydar
сообщение 9.12.2008, 13:00
Сообщение #34
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 9
Регистрация: 19.11.2008
Пользователь №: 6145
Машина:2106
Цвет:118 (кармен)
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 0 раз



реостат от подсветки у меня очень сильно грелся, да и плавное регулирование - вещь не нужная, трёх режимов вполне хватает, поэтому решил этот вариант отбросить в целях пожаробезопасности. поставил восмёрочный включатель и резистор, резистор вставил обмотками внутрь в печку с противоположной стороный стандартного резистора, проделав прямоуголный вырез и закрепил болтом, только самые малые обороты надо пропустить ещё и через стандартный резистор чтобы получился более равномерный шаг изменения оборотов. обычно всегда работает 1 (самый слабый) режим - этого с головой хватает, а шума гораздо меньше, даже не слышно когда двигатель заведён. переключатель поставил на место реостата освещения приборов, так как он мне нафиг не нужен, подсветка светодидная и толком не регулируется, а провода реостата (2 белых и 1 жёлтый) спаял напрямую. единственный недостаток - не очень удобно крутить переключатель в этом месте, мешает выступ магнитолы, но терпимо в принципе, если привыкнуть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
daduda
сообщение 12.12.2008, 23:46
Сообщение #35
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 41
Регистрация: 4.12.2008
Пользователь №: 6753
Машина:ВАЗ - 21063
Цвет:примула
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз




Есть кароч проблема с этим регулятором, а именно когда печка работает на самых минимальных оборотах, можно спокойно уйти забыв ее выключить, ее не слышно,но хорошо хуть малое токо потребления акум не успела разрядить = )
поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание.



А.не плохая идея. Нада попробывать!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
butcherpasha
сообщение 14.12.2008, 17:36
Сообщение #36
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 10
Регистрация: 13.12.2008
Пользователь №: 7096
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(se550 @ 4.12.2008, 11:10) *
есть такая крутилка рядом с аварийкой, так вот идея, перенести на него включение и изменение уровня оборотов вентиля печки отопления, вопрос выдержит ли эта крутилка нагрузку?

если вентилятор старый и смазки на нём уже нет,то в холодную погоду на резистор ещё больше напруга пойдёт.и тогда всё.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vaz21063
сообщение 16.12.2008, 12:13
Сообщение #37
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 684
Регистрация: 7.4.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 2932
Машина:ваз 21063
Цвет:валентина
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 3 раза



можно ли заменить регулятор подсветки 06 на регулятор от шевролет нивы?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  76642228.jpg ( 25.02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 195
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
se550
сообщение 16.12.2008, 18:47
Сообщение #38
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 158
Регистрация: 31.7.2008
Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск
Пользователь №: 4166
Машина:21061
Цвет:Белая
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(vaz21063 @ 16.12.2008, 16:13) *
можно ли заменить регулятор подсветки 06 на регулятор от шевролет нивы?

а чего нельзя то? смысл тот же бери да меняй
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vaz21063
сообщение 16.12.2008, 21:11
Сообщение #39
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 684
Регистрация: 7.4.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 2932
Машина:ваз 21063
Цвет:валентина
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата
а чего нельзя то? смысл тот же бери да меняй

просто думал,вдруг у них сопротивление разное... dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
MustDied
сообщение 25.12.2008, 17:03
Сообщение #40
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 496
Регистрация: 22.4.2008
Из: Москва,СВАО,Косино
Пользователь №: 3141
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 1 раз



на сколько знаю можно только поставить сопротивление на печку от шеви нивы с 4 контактами и переключатель скорости вращения вентилятора от калины( у него же и подсветочка по контуру есть)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
GIFT-63
сообщение 10.2.2009, 21:43
Сообщение #41
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 97
Регистрация: 17.11.2008
Из: Самара
Пользователь №: 5998
Машина:21063
Цвет:светло-бежевый
Год Выпуска: 1992
Спасибо сказали: 0 раз



А по моему это воопще не нужно dntknw.gif Пользуемся печкой только зимой, и то в режиме минимум чтоб прогреть машину, а дальше она сама греет, по трассе даже температуру уменьшаешь чтоб не зажариться =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
eleg
сообщение 12.2.2009, 23:56
Сообщение #42
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



у мя на тл494 шим уже десять лет ездит ток вентилятор не отключаеться вообще завел и вентилятор крутиться
медленно но прикольно ток у мя кт825 стоит тада про полевики на 25А не знал что такие можна дет взять
схема стандартная но ток не помню давно было
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
fantomlds
сообщение 20.8.2009, 13:32
Сообщение #43
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 441
Регистрация: 17.3.2009
Из: Украина. Бровары
Пользователь №: 11081
Машина:ваз 2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(shkurkin @ 6.12.2008, 14:45) *
Цитата
идея не плохая. Только вот сама микросхема точно не выдержит, надо ставить транзистор мощный. А то что обычный регулятор не выдержит это сто пудов

Внешний полевик ампер на 40. И он без радиатора даже грется не будет.

Будет он всеравно греться на малых оборотах
Этоже индуктивная нагрузка всетаки
А если интересно то можно посматреть у меня в теме.
Я себе поставил полностью электронное управление на печку.
friends.gif drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 21.8.2009, 10:40
Сообщение #44
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



С резистором подсветки ИМХО заморачиваться не стоит.... даже на пониженных оборотах.
Я при замене проводки этот вариант испытал...... через 2-3 минуты дотронулся до резистора....... получил ожог как от паяльника, и сама спиралька сильно в цвете поменялась.......
Так што если не хотите проблем, ищите альтернативный способ, ибо нагрузка по току там ого го......
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DrVovik
сообщение 21.8.2009, 12:28
Сообщение #45
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 227
Регистрация: 8.5.2009
Из: ПО (58)
Пользователь №: 13576
Машина:Ваз-2106
Цвет:Светло-серый (671)
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз



В реостатах которые поледнее время устанавливаются на автомобили ваз, ползунок крепется на втулку из пластмассы, спираль в керамическом корпусе как положенно, при его действии особенно когда устанавливаешь низкие обороты последняя сильно нагревается, корпус из керамики держит хорошо, а вот втулка плавится, из-за чего реостат приходит в негодность через 5-мин работы. Я не поленился, и нашел у одного дедка такой же реостат но ведать 70-х годов выпуска, разобрал, злосчастная втулка сделана из текстолита... не долго я радовался, через 20 мин работы на низких оборотах появился неприятный запахпаленого текстолита, а пружина сопротивления разогрелася до алого свечения. Решено было во избежании пожароопасных ситуаций оставить эту бредовую идею, а реостат поставить на его законное место. Так вот если не хотите проверить действует ли ваш огнетушитель, не заморачивайтесь с этим вопросом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 24.8.2009, 6:53
Сообщение #46
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(toop @ 5.12.2008, 18:41) *
Все выдержит, сделал такой тюнинг около года назад, все прекрасно работает у меня. У друга резистор на семерке сгорел, он его заменил, стоит копейки, и сейчас ездит, все нормально работает, переделка занимает минут 20 включая снятие панели/кнопки, обжатие проводов.
ps у меня регулирует малые обороты, первое нажатие, а не весь диапозон оборотов, тогда не выдержит! проверенно!

2й год, полет нормальный, сильный нагрев не чувствую, работает в основном на саммых малых оборотах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
АлекS@Nдр
сообщение 24.8.2009, 18:14
Сообщение #47
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 42
Регистрация: 27.1.2009
Из: Ниж. обл г.Выкса
Пользователь №: 8792
Машина:Subaru Legacy 2
Цвет:тёмно-зелёный
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



я тоже перегрева незамечаю, как поставил и до сих пор всё работает. У меня вместо часов стоит амперметр от уазика, и он при включенной печке при максимальных оборотах показывает ампера 4 не больше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
VaZiL
сообщение 25.8.2009, 14:17
Сообщение #48
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 205
Регистрация: 19.7.2007
Пользователь №: 930
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



Калиновский 4 скорости. Два резистора, классический и восмерочный.
Прикрепленный файл  21082009018.jpg ( 334.48 килобайт ) Кол-во скачиваний: 288
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wood100k
сообщение 11.11.2009, 10:46
Сообщение #49
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 108
Регистрация: 21.2.2008
Из: Киев
Пользователь №: 2417
Машина:VAZ 2106
Цвет:Black
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Как можна этот регулятор воообще убрать оставив при этом яркость приборов на максимуме? Соединить между собой 2 белых провода?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Serg73SV
сообщение 11.11.2009, 14:06
Сообщение #50
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 220
Регистрация: 4.2.2008
Из: Ульяновск
Пользователь №: 2252
Машина:ВАЗ 21102
Цвет:Снежка
Год Выпуска: 2004
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(wood100k @ 11.11.2009, 10:46) *
Как можна этот регулятор воообще убрать оставив при этом яркость приборов на максимуме? Соединить между собой 2 белых провода?

Угу, соединить между собой подводящие к нему провода!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wood100k
сообщение 11.11.2009, 14:13
Сообщение #51
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 108
Регистрация: 21.2.2008
Из: Киев
Пользователь №: 2417
Машина:VAZ 2106
Цвет:Black
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Serg73SV @ 11.11.2009, 14:06) *
Цитата(wood100k @ 11.11.2009, 10:46) *
Как можна этот регулятор воообще убрать оставив при этом яркость приборов на максимуме? Соединить между собой 2 белых провода?

Угу, соединить между собой подводящие к нему провода!

Понял, пасиб. hi.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
walker
сообщение 11.11.2009, 14:24
Сообщение #52
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 133
Регистрация: 31.5.2009
Из: Москва САО
Пользователь №: 14715
Машина:21063
Цвет:беж
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 0 раз



Там резистор на 40А нужен :) Резюк от яркости подойдет на регулировку малых оборотов, да и то сгорит со временем. А чего хуже если расплавится и коротнет. Вентилятор печки там стоит на 45W 5А... если регулировать большие обороты, то на резюк надо делать с кулером.

Сообщение отредактировал walker - 11.11.2009, 14:26
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vasenik
сообщение 12.11.2009, 17:06
Сообщение #53
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 229
Регистрация: 14.5.2009
Из: Донецк, Украина
Пользователь №: 13831
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:синий
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(walker @ 11.11.2009, 13:24) *
Вентилятор печки там стоит на 45W 5А...

Вот собрал все данные по ЭД отопителя из разных источников:http://epribor.com.ru/catalog/1694_view_29762

Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
При включения питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее.
Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°C.

Техническая характеристика электродвигателя отопителя*
Номинальное напряжение --- 12 В
Номинальная мощность --- 20 Вт
Максимальный ток --- 5А
Частота вращения вала --- 3000±150 мин–1
Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала, не более --- 4,5 А
Малая частота вращения вала, --- 2200±150 мин –1
Потребляемый ток при малой частоте вращения, не более, --- 2,7 А
Масса --- 0,85 кг.

* При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°C.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Жека573
сообщение 4.2.2010, 11:21
Сообщение #54
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 21
Регистрация: 10.11.2009
Из: Ачинск, Красноярский край
Пользователь №: 21600
Машина:ВАЗ21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



У меня стоит резистор и регулятор от шнивы, 4 режима. Резистор кинул под майфун, а регулятор на место нафиг ненужного этого реостата подсветки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
olegan
сообщение 17.6.2010, 13:12
Сообщение #55
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 253
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 4638
Машина:ваз 2106
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(toop @ 7.12.2008, 9:28) *
непойму, что вы мудрите, у меня он регулирует от 0 до min, этого диапозона вполне хватает, выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже. ИМХО.

КАРОЧИ, Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ - ЕСЛИ ПОДКЛЮЧИТЬ ЭТУ КРУТИЛКУ В ЦЕПЬ ПЕРВОЙ СКОРОСТИ ВЕНТУЛЯТОРА ТО ЕЙ НИЧЁ НЕ БУДЕТ , ТАК ?... а то я пробовал подключать на прямую - сразу нагрелся капец ! ... а так былоб удобно - у мя он зимой пищит пока не прогреется а менять его не охота ...с минимальных оборотов на крутилке не пищит ! ..да и подсветку регулировать незачем ибо стоят диоды.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
olegan
сообщение 18.6.2010, 8:10
Сообщение #56
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 253
Регистрация: 9.9.2008
Пользователь №: 4638
Машина:ваз 2106
Цвет:желтый
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 0 раз



Что на том, что на другом проводе грееться реостат сильно ...капец
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vintertur
сообщение 11.7.2010, 8:30
Сообщение #57
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 150
Регистрация: 5.12.2009
Из: Томск
Пользователь №: 22954
Машина:ваз21065
Цвет:синий
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 5 раз



Прикрепленный файл  3.JPG ( 68.06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 136
У меня установлен такой регулятор оборотов печки, очень удобно им пользоваться.
транзистор без радиатора не греется.Удобно им пользоваться особенно осенью или весной
без шума на мминимальных работает
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SergSoft
сообщение 7.12.2010, 18:22
Сообщение #58
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 42
Регистрация: 15.5.2010
Из: Житомир, Украина
Пользователь №: 31954
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



Непонятно зачем в этой схеме кренка , у меня подобная и без кренки отлично работает. А по поводу переменника от подсветки , так к нему можно сделать радиатор и все будет ОК.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павлуха
сообщение 7.12.2010, 23:52
Сообщение #59
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2491
Регистрация: 21.3.2009
Из:
Пользователь №: 11262
Машина:21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1988
Спасибо сказали: 24 раза



Цитата(SergSoft @ 7.12.2010, 18:22) *
Непонятно зачем в этой схеме кренка , у меня подобная и без кренки отлично работает. А по поводу переменника от подсветки , так к нему можно сделать радиатор и все будет ОК.

У ВИшки Uмах=15-16В.Стабилизатор стоит для надежности схемы.
Радиатор не спасет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рукастый
сообщение 7.5.2011, 15:20
Сообщение #60
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 55
Регистрация: 14.4.2011
Из: Питер
Пользователь №: 49942
Машина:ваз21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



а не проще собрать на LM317? по деньгам 100 рублей, и 20 минут работы. Надежно просто и качественно. собрал один раз и забыл! и включить можно в любую цепь и схемы и таблицы и даташиты и инете есть.
ИМХО!!!!!

Сообщение отредактировал рукастый - 7.5.2011, 15:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dim-mon
сообщение 7.5.2011, 18:26
Сообщение #61
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 867
Регистрация: 5.7.2009
Из: Новосибирск
Пользователь №: 16132
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2003
Спасибо сказали: 11 раз



Цитата(рукастый @ 7.5.2011, 15:20) *
а не проще собрать на LM317? по деньгам 100 рублей, и 20 минут работы. Надежно просто и качественно. собрал один раз и забыл! и включить можно в любую цепь и схемы и таблицы и даташиты и инете есть.
ИМХО!!!!!


у LM317 максимальный ток 1,5А допустимый и радиатор нужен не хилый
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рукастый
сообщение 15.5.2011, 22:57
Сообщение #62
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 55
Регистрация: 14.4.2011
Из: Питер
Пользователь №: 49942
Машина:ваз21063
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



хорошо, на тиристоре? они есть до 25 ампер
http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=371
http://www.chipdip.ru/product/ts112-10-1.aspx
и еще множество!!! 150 руб- безопасный и долговечный регулятор к Вашим услугам
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
haKKER
сообщение 3.11.2011, 1:48
Сообщение #63
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 6.1.2010
Пользователь №: 24545
Машина:ВАЗ 2103 переделана на ВАЗ 2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 1975
Спасибо сказали: 0 раз



сделал себе регулировку скорости вентилятора из регулятора подсветки приборов! делал давно прошло около года все нормально работает и регулируется ничего не сгорело как утверждали выше! только его нужно немного доработать а то вентилятор будет крутится все время так как при регулировке подсветки приборов даже на самом минимуме они светятся! нужно всеголишь на спирали перекусить кусачками одно колечко и все!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ErickAb
сообщение 3.11.2011, 6:33
Сообщение #64
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 13
Регистрация: 13.1.2011
Пользователь №: 45299
Машина:2106
Цвет:белый
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(haKKER @ 3.11.2011, 5:48) *
сделал себе регулировку скорости вентилятора из регулятора подсветки приборов! делал давно прошло около года все нормально работает и регулируется ничего не сгорело как утверждали выше! только его нужно немного доработать а то вентилятор будет крутится все время так как при регулировке подсветки приборов даже на самом минимуме они светятся! нужно всеголишь на спирали перекусить кусачками одно колечко и все!


А можно этот регулятор со стандартной кнопкой от печки подключить последовательно и все.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
haKKER
сообщение 3.11.2011, 11:54
Сообщение #65
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 6.1.2010
Пользователь №: 24545
Машина:ВАЗ 2103 переделана на ВАЗ 2106
Цвет:серый
Год Выпуска: 1975
Спасибо сказали: 0 раз



конечно можно! я себе сделал что когда на максимальную скорость включаеш им скорость регулируеш!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vovan-bolvan
сообщение 27.1.2012, 2:47
Сообщение #66
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 86
Регистрация: 14.8.2011
Из: СПБ
Пользователь №: 55361
Машина:2106
Цвет:вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 0 раз



так в общем нормального варианта никто и не предложил)?
чтоб ничего не сгорело, но и не паять сложную схему...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 18:03