![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
есть такая крутилка рядом с аварийкой, так вот идея, перенести на него включение и изменение уровня оборотов вентиля печки отопления, вопрос выдержит ли эта крутилка нагрузку?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 245 Регистрация: 17.3.2008 Пользователь №: 2684 Машина:2107 Цвет:Вишневый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
я тоже хочу.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 30.11.2008 Пользователь №: 6585 Машина:2106 Цвет:изумруд (металлик) Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я про эту тему уже упоминал на ветке Автоклуб ВАЗ 2106 > Гараж или "Своими РУками" > Электрика > Обогрев салона, Вентилятор печки включается толко при прогреве до 60-70 С.
![]() Все будет раздельно и выдержит нагрузку. Единственное, что приборы на торпеде и часах будут всегда работать на max освещенности и вкл/выкл будет клавишей вкл/обороты вентилятора, а из трех проводов вентилятора придется не использовать тот провод (по-моему красный), который по схеме идет через резистор, регулятор освещенности и будет играть роль подстроечного резистора, т.е. плавно "крутить" обороты вентилятора от min до max, в крайнем левом положении вообще выключен. Еще немного попариться придется с перекидыванием клемм и короткостью проводов, но у меня все получилось, работает нормально. Тему "передрал" из учебного ВАЗ 2106 в автошколе, работало долго у них и без проблем. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Матерый, но вежливый... ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1232 Регистрация: 17.6.2008 Из: Архангельская обл, 29 rus Пользователь №: 3761 Машина:Kia Ceed Цвет:Темно-синий Год Выпуска: 2009 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Данный вопрос обсуждался в теме про отопитель салона.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
видимо как то хитро обсуждался, поиск ничего не находил
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я недавно так сделал. И у меня этот регулятор сдох недавно:( Надо будет посмотреть, что с ним, но, скорей всего, где-то перегорел. "Рука бойца колоть устала":( Не знаю, куплю новый и поставлю снова. Если опять сдохнет, то буду думать о том, чтобы пойти по другому пути.
Сообщение отредактировал Kok - 4.12.2008, 18:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 116 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 3521 Машина:21061 Цвет:белыи Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
резистор сгорит 100 процентов
попробуйте включите и через несколько секунд дотроньтесь до резистора и все поймете |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 961 Регистрация: 1.1.2008 Пользователь №: 1947 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:синяя полночь Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Да вы чо такой резистор конечно сгорит, он не выдержит такого тока, надо посмотреть маркировку дополнительного резистора узнать его сопротивление, его мощность и подбирать переменный резистор от бытовой техники ( допустим от телевизора), в данном случае красного провода вообще не понадобиться, к средней ножке подключаешь питание который идет через переключатель, и либо правой или левой ножке подключаешь голубой черный провод и все крепишь этот резистор и радуешься. А еще лучше найти переменные резисторы с ключом (переключателем) будет еще лучше.
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата резистор сгорит 100 процентов попробуйте включите и через несколько секунд дотроньтесь до резистора и все поймете Когда ставил новый вентилятор в печку, специально взглянул на мощность - 20Вт. Т.е. чуть больше 1,5А. Уверен, что для этого резюка такой ток - не желателен, по крайней мере без доп. охлаждения (все помнят, что резюк у вентиля стоит рядом - он охлаждается, наш резюк таким кайфом обделён). Вот видно и сдох мой:( А так удобно было. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 116 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 3521 Машина:21061 Цвет:белыи Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
вообще резисторов нужной мощности и подходящих габаритов не существует поэтому нужно думать об электронном регуляторе
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 27.8.2008 Пользователь №: 4494 Машина:21063 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
вообще резисторов нужной мощности и подходящих габаритов не существует поэтому нужно думать об электронном регуляторе Я пошел по более простому (в плане электроники) пути : в корпус отопителя вставил еще один резистор от 08 печки и вместо резистора освещения поставил переключатель от той же 08. В результате получил 3х скоростной вентилятор отопителя. Два резистора в различных комбинациях подключения дают разные варианты оборотов мотора отопителя. Выберай то что тебя устраивает. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Все выдержит, сделал такой тюнинг около года назад, все прекрасно работает у меня. У друга резистор на семерке сгорел, он его заменил, стоит копейки, и сейчас ездит, все нормально работает, переделка занимает минут 20 включая снятие панели/кнопки, обжатие проводов.
ps у меня регулирует малые обороты, первое нажатие, а не весь диапозон оборотов, тогда не выдержит! проверенно! Сообщение отредактировал toop - 5.12.2008, 15:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
toop,
Сам себе противоречишь: Цитата Все выдержит а ниже пишешь Цитата тогда не выдержит! проверенно! :) Я поставил как раз в разрыв провода без резистора - получился регулятор всего диапазона (он min возможного до max). Недолго резюк работал:( Надо будет новый купить и поставить - посмотрю, сколько проживёт.. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
toop, Сам себе противоречишь: Цитата Все выдержит а ниже пишешь Цитата тогда не выдержит! проверенно! :) Я поставил как раз в разрыв провода без резистора - получился регулятор всего диапазона (он min возможного до max). Недолго резюк работал:( Надо будет новый купить и поставить - посмотрю, сколько проживёт.. ну я ж снизу сделал особую пометку = ) и как бы и так понятно что полный диапозон оборотов он не выдержит по мощности, сорри если ввел в заблуждение, если надо могу сделать фото этой переделки, хотя там и так все просто, и я вродь в своей теме про машину делал описание по этой теме. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата ну я ж снизу сделал особую пометку = ) Да я просто прикалываюсь:) ИМХО, ставит регулятор в цепь с резюком - смысла нет. Регулирование оборотов от выкл до min - зачем надо? Надо что бы "по-человечески" от выкл до max, т.е. в цепь без резюка. Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно. ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Вадим Сообщений: 1762 Регистрация: 25.11.2008 Из: ЛНР, Луганск Пользователь №: 6400 Машина:ВАЗ-21063 / ВАЗ-21053 Цвет:Тёмный беж / синий Год Выпуска: 92/03 Спасибо сказали: 170 раз ![]() |
Цитата ну я ж снизу сделал особую пометку = ) Да я просто прикалываюсь:) ИМХО, ставит регулятор в цепь с резюком - смысла нет. Регулирование оборотов от выкл до min - зачем надо? Надо что бы "по-человечески" от выкл до max, т.е. в цепь без резюка. Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно. ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль. А никто не думал установить включатель/регулятор от отопителя 10, Приоры, Калины, Шеви-Нивы? Может быть это лучший выход? Там, по моему, положений пять... |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно. ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль. Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих. Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 - поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 375 Регистрация: 12.2.2008 Из: Омск Пользователь №: 2336 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Кстати, пытал друга-электронщика - мучал на вопрос об электронном регуляторе. Если с крутилкой, то, грубо говоря, таже фигня будет (тепло надо будет отводить). А если делать с кнопочками (типа + и -), то будет слишком мудрёно. ИМХО, всё же выход какой-то есть. Ибо просто так палить регуляторы мне жаль. Если делать электронный регулятор напряжения, то неважно с кнопочками он или с крутилкой, количество тепла которое он выделит будет зависеть от схемотехники силовой части и от выбранных комплектующих. Как вариант могу предложить типовую схему для микросхемы MC34063, вместо R1, R2 - поставить подстроечный резистор, подправить немного остальные номиналы и будет то, что нужно. Выходное напряжение будет регулироваться от 0 да Uакб. Соответственно будет плавная регулирока оборотов, и резистор подстроечный грется не будет. А КПД будет зависеть от мощного транзистора. идея не плохая. Только вот сама микросхема точно не выдержит, надо ставить транзистор мощный. А то что обычный регулятор не выдержит это сто пудов |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Цитата идея не плохая. Только вот сама микросхема точно не выдержит, надо ставить транзистор мощный. А то что обычный регулятор не выдержит это сто пудов Внешний полевик ампер на 40. И он без радиатора даже грется не будет. Сообщение отредактировал shkurkin - 6.12.2008, 14:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 375 Регистрация: 12.2.2008 Из: Омск Пользователь №: 2336 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Внешний полевик ампер на 40. И он без радиатора даже грется не будет. ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить. И еще я думаю можно собрать данный девайс на микросхеме TL494. Она и дешевле и найти ее можно на любой компьютерной свалке |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить. А зачем на выходе LC - фильтр? MC34063 - это не шим-контроллер, это импульсный стабилизатор. Т.е. на выходе либо есть, либо нет импульсов, а ШИМ - когда регулируется скважность. Но LC-фильтр на выходе все сглаживает. По поводу выбора микросхемы: на TL494 конечно можно, но она избыточна и ножек больше. У меня в городе цены такие: MC34063 - 15р. TL494 - 40р. Разных шим-контроллеров и импульсных стабилизаторов - не одна сотня. На многих материнских платах есть шим контроллеры (всякие разные), тамже можно и полевики взять. И еще одна мысль: регулировку нужно делать не с 0В а с некоторого минимума, т.к. при низком напряжении двигатель просто остановится и может перегрется в таком режиме. Т.к. будет теч ток КЗ через одну из обмоток. Сообщение отредактировал shkurkin - 6.12.2008, 17:24 |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
непойму, что вы мудрите, у меня он регулирует от 0 до min, этого диапозона вполне хватает, выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже. ИМХО.
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже. Значит у тебя что-то не так. Разница между min м max очень значительная. Да, шумит неприятно, зато дует так дует. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 24.11.2008 Пользователь №: 6358 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а подскажите пожалуйста, как снять панельку с аварийкой, прикуривателем, вот этой крутилкой и лампочкой какой-то? чё то у меня не получаестя её снять:(
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Пенсионер со стажем ![]() Группа: СуперЖигуляторы Сообщений: 3492 Регистрация: 26.1.2008 Из: С-Пб Купчино Пользователь №: 2168 Машина:Renault Laguna Grandtour K56 Цвет:Синий Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 19 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 172 Регистрация: 9.8.2008 Пользователь №: 4290 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата Чето я не пойму, до какого min? Ну смотри - у переключателя вентилятора три положения (условно) - min, выкл и max. Min получается с применением резюка, что рядом с ветилятором. Max - без резюка, напрямую. Т.е. быстрее этого значения вентиль не разгонится. По идее, регулятор надо ставить именно в цепь max, чтобы получитить регулировку в большом диапазоне (реально получалось от выкл до max). Хотя и в первую цепь тоже вариант. Наверное, я так и поступлю. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Цитата Чето я не пойму, до какого min? Ну смотри - у переключателя вентилятора три положения (условно) - min, выкл и max. Min получается с применением резюка, что рядом с ветилятором. Max - без резюка, напрямую. Т.е. быстрее этого значения вентиль не разгонится. По идее, регулятор надо ставить именно в цепь max, чтобы получитить регулировку в большом диапазоне (реально получалось от выкл до max). Хотя и в первую цепь тоже вариант. Наверное, я так и поступлю. Понятно. Лучше конечно электронный регулятор - не будет потерь на резюке + при уменьшении питания двиган будет меньший ток кушать. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
ну а самому мотору не будет плохо от шим? Может там фильтр еще какой поставить. А зачем на выходе LC - фильтр? MC34063 - это не шим-контроллер, это импульсный стабилизатор. Т.е. на выходе либо есть, либо нет импульсов, а ШИМ - когда регулируется скважность. Но LC-фильтр на выходе все сглаживает. По поводу выбора микросхемы: на TL494 конечно можно, но она избыточна и ножек больше. У меня в городе цены такие: MC34063 - 15р. TL494 - 40р. Разных шим-контроллеров и импульсных стабилизаторов - не одна сотня. На многих материнских платах есть шим контроллеры (всякие разные), тамже можно и полевики взять. И еще одна мысль: регулировку нужно делать не с 0В а с некоторого минимума, т.к. при низком напряжении двигатель просто остановится и может перегрется в таком режиме. Т.к. будет теч ток КЗ через одну из обмоток. Кстати, есть еще интересная и простая схема в Радио 2004 №9 с.45 - "Регулятор яркости подсветки шкалы", ШИМ-генератор сделан на 1564ТЛ2 (аналог 74HC14 у меня в городе стоит ~8 руб). Использовано 2 элемента из 6, т.е. можно собрать 3-х канальный регулятор. На выход поставить что-нибудь типа КТ315 и мощный p-канальный полевик (чтобы регулировать по +12, а не по массе). И частоту поднять до 20 кГц, чтобы не слышать писка. Я хочу себе спаять такой для регулировки яркости подсветки панели (после установки светодиодов штатный регулятор стал бесполезен), оборотов печки и оборотов дополнительного вентилятора обдува заднего стекла. На макетке спаял, работает. Только все никак не могу съездить за полевиками. Нижний передел думаю ограничить 40%. Двигатель уже работает уверенно, и перегрева щеток не случится. Летом экспериментировал с двигателем вентилятора радиатора. Он запускался при 20% ШИМ. Но на 400 Гц пищал громко (на малых оборотах), на 20 кГц он наверное тоже пищит, но этого писка уже не слышно. И еще - двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространённым и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор). Сообщение отредактировал AVL - 8.12.2008, 5:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
И еще - двигатель вообще-то является индуктивной нагрузкой, так что для него LC-фильтр не нужен. Во всяком случае ШИМ-управление для двигателей постоянного тока является очень распространённым и в готовых схемах фильтры мне не попадались (разве что искрогасящий конденсатор). С двигателями дела не имел, спорить не буду, а вот схему управления полевиком p-типа подскажу. тр-р VT2 - служит для быстрого закрытия полевика. Если поставить только R1, закрываться будет медленно и сильно грется. На осциллографе оч. хорошо видно разницу при подкл/откл VT2. В цепь колектора VT2 можно поставить резистор 10-51Ом чтоб не выдило импульсным током.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Есть кароч проблема с этим регулятором, а именно когда печка работает на самых минимальных оборотах, можно спокойно уйти забыв ее выключить, ее не слышно,но хорошо хуть малое токо потребления акум не успела разрядить = )
поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание. |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 19.11.2008 Пользователь №: 6145 Машина:2106 Цвет:118 (кармен) Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
реостат от подсветки у меня очень сильно грелся, да и плавное регулирование - вещь не нужная, трёх режимов вполне хватает, поэтому решил этот вариант отбросить в целях пожаробезопасности. поставил восмёрочный включатель и резистор, резистор вставил обмотками внутрь в печку с противоположной стороный стандартного резистора, проделав прямоуголный вырез и закрепил болтом, только самые малые обороты надо пропустить ещё и через стандартный резистор чтобы получился более равномерный шаг изменения оборотов. обычно всегда работает 1 (самый слабый) режим - этого с головой хватает, а шума гораздо меньше, даже не слышно когда двигатель заведён. переключатель поставил на место реостата освещения приборов, так как он мне нафиг не нужен, подсветка светодидная и толком не регулируется, а провода реостата (2 белых и 1 жёлтый) спаял напрямую. единственный недостаток - не очень удобно крутить переключатель в этом месте, мешает выступ магнитолы, но терпимо в принципе, если привыкнуть
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#35
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 41 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 6753 Машина:ВАЗ - 21063 Цвет:примула Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Есть кароч проблема с этим регулятором, а именно когда печка работает на самых минимальных оборотах, можно спокойно уйти забыв ее выключить, ее не слышно,но хорошо хуть малое токо потребления акум не успела разрядить = ) поэтому было бы неплохо модернизировать систему питания печки, а именно пустить через зажигание. А.не плохая идея. Нада попробывать! |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 13.12.2008 Пользователь №: 7096 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
есть такая крутилка рядом с аварийкой, так вот идея, перенести на него включение и изменение уровня оборотов вентиля печки отопления, вопрос выдержит ли эта крутилка нагрузку? если вентилятор старый и смазки на нём уже нет,то в холодную погоду на резистор ещё больше напруга пойдёт.и тогда всё. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 684 Регистрация: 7.4.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 2932 Машина:ваз 21063 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
можно ли заменить регулятор подсветки 06 на регулятор от шевролет нивы?
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 31.7.2008 Из: Республика Хакасия, г.Саяногорск Пользователь №: 4166 Машина:21061 Цвет:Белая Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 684 Регистрация: 7.4.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 2932 Машина:ваз 21063 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Цитата а чего нельзя то? смысл тот же бери да меняй просто думал,вдруг у них сопротивление разное... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 496 Регистрация: 22.4.2008 Из: Москва,СВАО,Косино Пользователь №: 3141 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
на сколько знаю можно только поставить сопротивление на печку от шеви нивы с 4 контактами и переключатель скорости вращения вентилятора от калины( у него же и подсветочка по контуру есть)
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 97 Регистрация: 17.11.2008 Из: Самара Пользователь №: 5998 Машина:21063 Цвет:светло-бежевый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А по моему это воопще не нужно
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 1.1.2009 Из: Украина г.Житомир Пользователь №: 7688 Машина:vaz 21063 v 05-37-70 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
у мя на тл494 шим уже десять лет ездит ток вентилятор не отключаеться вообще завел и вентилятор крутиться
медленно но прикольно ток у мя кт825 стоит тада про полевики на 25А не знал что такие можна дет взять схема стандартная но ток не помню давно было |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#43
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 441 Регистрация: 17.3.2009 Из: Украина. Бровары Пользователь №: 11081 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Цитата идея не плохая. Только вот сама микросхема точно не выдержит, надо ставить транзистор мощный. А то что обычный регулятор не выдержит это сто пудов Внешний полевик ампер на 40. И он без радиатора даже грется не будет. Будет он всеравно греться на малых оборотах Этоже индуктивная нагрузка всетаки А если интересно то можно посматреть у меня в теме. Я себе поставил полностью электронное управление на печку. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
С резистором подсветки ИМХО заморачиваться не стоит.... даже на пониженных оборотах.
Я при замене проводки этот вариант испытал...... через 2-3 минуты дотронулся до резистора....... получил ожог как от паяльника, и сама спиралька сильно в цвете поменялась....... Так што если не хотите проблем, ищите альтернативный способ, ибо нагрузка по току там ого го...... |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 227 Регистрация: 8.5.2009 Из: ПО (58) Пользователь №: 13576 Машина:Ваз-2106 Цвет:Светло-серый (671) Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
В реостатах которые поледнее время устанавливаются на автомобили ваз, ползунок крепется на втулку из пластмассы, спираль в керамическом корпусе как положенно, при его действии особенно когда устанавливаешь низкие обороты последняя сильно нагревается, корпус из керамики держит хорошо, а вот втулка плавится, из-за чего реостат приходит в негодность через 5-мин работы. Я не поленился, и нашел у одного дедка такой же реостат но ведать 70-х годов выпуска, разобрал, злосчастная втулка сделана из текстолита... не долго я радовался, через 20 мин работы на низких оборотах появился неприятный запахпаленого текстолита, а пружина сопротивления разогрелася до алого свечения. Решено было во избежании пожароопасных ситуаций оставить эту бредовую идею, а реостат поставить на его законное место. Так вот если не хотите проверить действует ли ваш огнетушитель, не заморачивайтесь с этим вопросом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Все выдержит, сделал такой тюнинг около года назад, все прекрасно работает у меня. У друга резистор на семерке сгорел, он его заменил, стоит копейки, и сейчас ездит, все нормально работает, переделка занимает минут 20 включая снятие панели/кнопки, обжатие проводов. ps у меня регулирует малые обороты, первое нажатие, а не весь диапозон оборотов, тогда не выдержит! проверенно! 2й год, полет нормальный, сильный нагрев не чувствую, работает в основном на саммых малых оборотах. |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 27.1.2009 Из: Ниж. обл г.Выкса Пользователь №: 8792 Машина:Subaru Legacy 2 Цвет:тёмно-зелёный Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я тоже перегрева незамечаю, как поставил и до сих пор всё работает. У меня вместо часов стоит амперметр от уазика, и он при включенной печке при максимальных оборотах показывает ампера 4 не больше.
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 205 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 930 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Калиновский 4 скорости. Два резистора, классический и восмерочный.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 108 Регистрация: 21.2.2008 Из: Киев Пользователь №: 2417 Машина:VAZ 2106 Цвет:Black Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как можна этот регулятор воообще убрать оставив при этом яркость приборов на максимуме? Соединить между собой 2 белых провода?
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 220 Регистрация: 4.2.2008 Из: Ульяновск Пользователь №: 2252 Машина:ВАЗ 21102 Цвет:Снежка Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 108 Регистрация: 21.2.2008 Из: Киев Пользователь №: 2417 Машина:VAZ 2106 Цвет:Black Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 133 Регистрация: 31.5.2009 Из: Москва САО Пользователь №: 14715 Машина:21063 Цвет:беж Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Там резистор на 40А нужен :) Резюк от яркости подойдет на регулировку малых оборотов, да и то сгорит со временем. А чего хуже если расплавится и коротнет. Вентилятор печки там стоит на 45W 5А... если регулировать большие обороты, то на резюк надо делать с кулером.
Сообщение отредактировал walker - 11.11.2009, 14:26 |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вентилятор печки там стоит на 45W 5А... Вот собрал все данные по ЭД отопителя из разных источников:http://epribor.com.ru/catalog/1694_view_29762 Электродвигатель МЭ-255 – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. При включения питания электродвигателя через дополнительный резистор якорь вращается медленнее. Сопротивление резистора – 1,5 Ом при 20°C. Техническая характеристика электродвигателя отопителя* Номинальное напряжение --- 12 В Номинальная мощность --- 20 Вт Максимальный ток --- 5А Частота вращения вала --- 3000±150 мин–1 Потребляемая сила тока при указанной выше частоте вращения вала, не более --- 4,5 А Малая частота вращения вала, --- 2200±150 мин –1 Потребляемый ток при малой частоте вращения, не более, --- 2,7 А Масса --- 0,85 кг. * При нагрузке электродвигателя крыльчаткой, напряжении 12В и температуре 25±10°C. |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 21 Регистрация: 10.11.2009 Из: Ачинск, Красноярский край Пользователь №: 21600 Машина:ВАЗ21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня стоит резистор и регулятор от шнивы, 4 режима. Резистор кинул под майфун, а регулятор на место нафиг ненужного этого реостата подсветки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 253 Регистрация: 9.9.2008 Пользователь №: 4638 Машина:ваз 2106 Цвет:желтый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
непойму, что вы мудрите, у меня он регулирует от 0 до min, этого диапозона вполне хватает, выше min начинается один шум от вентилятора а задув такойже. ИМХО. КАРОЧИ, Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ - ЕСЛИ ПОДКЛЮЧИТЬ ЭТУ КРУТИЛКУ В ЦЕПЬ ПЕРВОЙ СКОРОСТИ ВЕНТУЛЯТОРА ТО ЕЙ НИЧЁ НЕ БУДЕТ , ТАК ?... а то я пробовал подключать на прямую - сразу нагрелся капец ! ... а так былоб удобно - у мя он зимой пищит пока не прогреется а менять его не охота ...с минимальных оборотов на крутилке не пищит ! ..да и подсветку регулировать незачем ибо стоят диоды. |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 253 Регистрация: 9.9.2008 Пользователь №: 4638 Машина:ваз 2106 Цвет:желтый Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Что на том, что на другом проводе грееться реостат сильно ...капец
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 150 Регистрация: 5.12.2009 Из: Томск Пользователь №: 22954 Машина:ваз21065 Цвет:синий Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
![]() У меня установлен такой регулятор оборотов печки, очень удобно им пользоваться. транзистор без радиатора не греется.Удобно им пользоваться особенно осенью или весной без шума на мминимальных работает |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 42 Регистрация: 15.5.2010 Из: Житомир, Украина Пользователь №: 31954 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Непонятно зачем в этой схеме кренка , у меня подобная и без кренки отлично работает. А по поводу переменника от подсветки , так к нему можно сделать радиатор и все будет ОК.
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 55 Регистрация: 14.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 49942 Машина:ваз21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а не проще собрать на LM317? по деньгам 100 рублей, и 20 минут работы. Надежно просто и качественно. собрал один раз и забыл! и включить можно в любую цепь и схемы и таблицы и даташиты и инете есть.
ИМХО!!!!! Сообщение отредактировал рукастый - 7.5.2011, 15:22 |
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 867 Регистрация: 5.7.2009 Из: Новосибирск Пользователь №: 16132 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 11 раз ![]() |
а не проще собрать на LM317? по деньгам 100 рублей, и 20 минут работы. Надежно просто и качественно. собрал один раз и забыл! и включить можно в любую цепь и схемы и таблицы и даташиты и инете есть. ИМХО!!!!! у LM317 максимальный ток 1,5А допустимый и радиатор нужен не хилый |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 55 Регистрация: 14.4.2011 Из: Питер Пользователь №: 49942 Машина:ваз21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
хорошо, на тиристоре? они есть до 25 ампер
http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=371 http://www.chipdip.ru/product/ts112-10-1.aspx и еще множество!!! 150 руб- безопасный и долговечный регулятор к Вашим услугам |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 6.1.2010 Пользователь №: 24545 Машина:ВАЗ 2103 переделана на ВАЗ 2106 Цвет:серый Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
сделал себе регулировку скорости вентилятора из регулятора подсветки приборов! делал давно прошло около года все нормально работает и регулируется ничего не сгорело как утверждали выше! только его нужно немного доработать а то вентилятор будет крутится все время так как при регулировке подсветки приборов даже на самом минимуме они светятся! нужно всеголишь на спирали перекусить кусачками одно колечко и все!
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 13.1.2011 Пользователь №: 45299 Машина:2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
сделал себе регулировку скорости вентилятора из регулятора подсветки приборов! делал давно прошло около года все нормально работает и регулируется ничего не сгорело как утверждали выше! только его нужно немного доработать а то вентилятор будет крутится все время так как при регулировке подсветки приборов даже на самом минимуме они светятся! нужно всеголишь на спирали перекусить кусачками одно колечко и все! А можно этот регулятор со стандартной кнопкой от печки подключить последовательно и все. |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 6.1.2010 Пользователь №: 24545 Машина:ВАЗ 2103 переделана на ВАЗ 2106 Цвет:серый Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
конечно можно! я себе сделал что когда на максимальную скорость включаеш им скорость регулируеш!
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 86 Регистрация: 14.8.2011 Из: СПБ Пользователь №: 55361 Машина:2106 Цвет:вишня Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
так в общем нормального варианта никто и не предложил)?
чтоб ничего не сгорело, но и не паять сложную схему... |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 18:03 |