IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Выключатель массы, инструкция
GREEEN
сообщение 15.9.2008, 18:12
Сообщение #1
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2283
Регистрация: 20.6.2008
Из: MoSkoW
Пользователь №: 3794
Машина:21103
Цвет:ПапиРУС
Год Выпуска: 2001
Спасибо сказали: 3 раза



говарят чтоб акб неразряжался.нужно отключать массу, да и от угона вроди тоже спасёт)

Используемые материалы:

1. выключатель массы Sparco;
2. провода сечением 35 мм2 (около 2 м);
3. обжимные разъемы под провода;
4. уплотнительная резинка с "зубильного" зеркала;
5. пистолет с термоклеем;
6. свинцовая обжимная клемма аккумулятора.
Прикрепленный файл  1.jpg ( 5.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 696


Демонтировал стандартную проводку массы. В районе посадочного места аккумулятора высверлил дыру - она попала точно в бардачок:
Прикрепленный файл  2.jpg ( 6.6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 802

В качестве уплотнительной резинки использовал резинку от зубильного зеркала. Предварительно обработал края дырки антикором, пропустил через нее провода прямой и обратный и тщательно залил дыру термоклеем. Наличие проводов в бардачке на объеме не сказалось, весьма аккуратно уместились внутри без всяких стяжек и креплений.

Выключатель массы врезал на пластиковую панель в районе пепельницы, дабы выключатель был доступен как водителю, так и штурману, мало ли что:

Прикрепленный файл  3.jpg ( 7.38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 771

Стандартный провод массы имеет сечение (на взгляд) 16 мм2. БОльшая (около 2 м) длина проводов скомпенсирована бОльшим же сечением.

Свинцовые клеммы были куплены на рынке по цене 30 р. пара. Отверстие как раз подошло, чтобы зажать в нем конец провода 35 мм2 (зажимался провод просто в тисках).

взято с http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/vyk_mas.htm

вроде норм инструкция...но неочень понятно..
вопрос: клему от АКБ минус. надо вести в салон так?она у меня щас над фарой прикручена
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 44)
Vlad007
сообщение 22.9.2009, 10:04
Сообщение #2
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Минусовой провод от минусовой клеммы аккумулятора нужно тянуть до отключателя массы толстым проводом (35 квадрата в статье). ИМХО это гемор ещё тот..... Я поставил выключатель массы (ВМ) от ГАЗели с электромагнитным управлением непосредственно вблизи аккумулятора. ВМ триггерного типа, потребление энергии - только в момент переключения. Из плюсов - отключение массы кнопкой из салона, не потребляет энергии в статическом режиме, Из минусов только одно - пришлось поставить силовое реле на управление обмоткой ВМ чтоб кнопка не горела в салоне и провод в салон потоньше тянуть (0,75 квадрата против 35 квадратов Спарковского )))))) ) Если есть вопросы по подключению ГАЗелевского ВМ - все вопросы в личку ICQ 263412431

Сообщение отредактировал Vlad007 - 22.9.2009, 10:23
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шахид Магамедов
сообщение 24.9.2009, 22:28
Сообщение #3
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Александр
Сообщений: 2377
Регистрация: 1.8.2007
Из: Город Герой Ленинград
Пользователь №: 980
Машина:nissan patrol
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 23 раза



Правильный выключатель массы должен уметь, акромя отрубания АКБ, еще и глушить двигатель. Вот к примеру все гоношные машины оборудованы такими девайсами и они приводятся в действие как из кабины, так и с улицы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
new
сообщение 26.9.2009, 23:31
Сообщение #4
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 476
Регистрация: 15.11.2008
Из: Лемберг
Пользователь №: 5843
Машина:Renault SYMBOL LPGame
Цвет: красный металик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 3 раза



А у меня выключатель горел.Красиво ,как огонь бенгальский.А Sparco надёжный,как думаете?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mishisik
сообщение 30.9.2009, 19:27
Сообщение #5
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 100
Регистрация: 28.9.2009
Из: Москва
Пользователь №: 19585
Машина:Ваз 2106
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2005
Спасибо сказали: 0 раз



)Отец помню от запорожца или от газика 53 не помню точно, ставил выкл массы на свою пятёрку) только двиг он не глушил вроде...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mik58
сообщение 30.9.2009, 19:46
Сообщение #6
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1473
Регистрация: 22.1.2009
Из: СПб
Пользователь №: 8616
Машина:21074-30-11
Цвет:кварц
Год Выпуска: 2011
Спасибо сказали: 0 раз



не понял зачем тянуть обратно провод массу можно и в салоне прикрепить я так и делал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
new
сообщение 1.10.2009, 1:19
Сообщение #7
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 476
Регистрация: 15.11.2008
Из: Лемберг
Пользователь №: 5843
Машина:Renault SYMBOL LPGame
Цвет: красный металик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(Шахид Магамедов @ 24.9.2009, 22:28) *
Правильный выключатель массы должен уметь, акромя отрубания АКБ, еще и глушить двигатель. Вот к примеру все гоношные машины оборудованы такими девайсами и они приводятся в действие как из кабины, так и с улицы.

А как он выглядит?Заводское что нибудь,или руки надо приложить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ивашка_И
сообщение 20.10.2009, 19:33
Сообщение #8
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 82
Регистрация: 14.2.2009
Из: Кстово
Пользователь №: 9643
Машина:21061
Цвет:Вишенка
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(mik58 @ 30.9.2009, 20:46) *
не понял зачем тянуть обратно провод массу можно и в салоне прикрепить я так и делал

+1
у меня ВМ с одним болтом,выход на корпусе.этот корпус закреплен между бардачком и полкой за железку.его и не видать со стороны.

при отключении массы глючит сига,она у меня напрямую-ведь массы на концевиках нету..считает что двери открыты.
нужен на случай коротца в пути-щелк и тишина
Цитата(Шахид Магамедов @ 24.9.2009, 22:28) *
Правильный выключатель массы должен уметь, акромя отрубания АКБ, еще и глушить двигатель.

а что,у вас дизель чтоб без электропитания работать?

Сообщение отредактировал Ивашка_И - 20.10.2009, 19:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_racer46rus_*
сообщение 20.10.2009, 19:45
Сообщение #9
Нет аватара




Проезжающие






не дизель. нормальный генератор на заведенной машине при отключенном аккумуляторе будет довать достаточно энергии
отключение двигателя при отключении массы - очень просто - выключатель ставится на +. так на спорт авто сделано. там выключатель 6ти контактный
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mik-lukyanov
сообщение 21.10.2009, 20:44
Сообщение #10
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 67
Регистрация: 12.10.2009
Пользователь №: 20167
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Жёлтый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(racer46rus @ 20.10.2009, 23:45) *
не дизель. нормальный генератор на заведенной машине при отключенном аккумуляторе будет довать достаточно энергии
отключение двигателя при отключении массы - очень просто - выключатель ставится на +. так на спорт авто сделано. там выключатель 6ти контактный

Отключение + от АКБ даст тот же эффект что и оключение массы... Нельзя отключать АКБ при работающем двигле...
Одновременно с отключением АКБ нужно отключать силовой вывод генератора... "Наши" выключатели массы подобного не могут...
На грузовиках, при работающем двигле блокируется кнопка управления выключателем массы... Привязать можно либо к лампе контроля зарядки, либо к лампе аварийного давления...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
REC
сообщение 21.10.2009, 21:52
Сообщение #11
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 309
Регистрация: 31.7.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 4180
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:темноый беж
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



А зачем так заморачиваться? У меня стоит такой выключатель и подсоединен к штатному проводу массы. Ни чего высверливать и вырезать не нужно. На фото видно.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMGA0573.JPG ( 127.92 килобайт ) Кол-во скачиваний: 580
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
new
сообщение 22.10.2009, 22:52
Сообщение #12
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 476
Регистрация: 15.11.2008
Из: Лемберг
Пользователь №: 5843
Машина:Renault SYMBOL LPGame
Цвет: красный металик
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 3 раза



Цитата(REC @ 21.10.2009, 21:52) *
А зачем так заморачиваться? У меня стоит такой выключатель и подсоединен к штатному проводу массы. Ни чего высверливать и вырезать не нужно. На фото видно.

Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 23.10.2009, 18:14
Сообщение #13
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(new @ 22.10.2009, 23:52) *
Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...

А где это у нас на замке "минус"? dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ромарио
сообщение 23.10.2009, 18:15
Сообщение #14
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2478
Регистрация: 21.3.2009
Из: москва-царицино
Пользователь №: 11297
Машина:21102
Цвет:синявый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Mitka @ 23.10.2009, 19:14) *
Цитата(new @ 22.10.2009, 23:52) *
Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...

А где это у нас на замке "минус"? dntknw.gif

весь замок это минус threaten.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 23.10.2009, 18:20
Сообщение #15
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(ромарио @ 23.10.2009, 19:15) *
Цитата(Mitka @ 23.10.2009, 19:14) *
Цитата(new @ 22.10.2009, 23:52) *
Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...

А где это у нас на замке "минус"? dntknw.gif

весь замок это минус threaten.gif

Ну если только весь замок... Ну и как отключить этот минус и зачем?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ромарио
сообщение 23.10.2009, 18:24
Сообщение #16
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2478
Регистрация: 21.3.2009
Из: москва-царицино
Пользователь №: 11297
Машина:21102
Цвет:синявый
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Mitka @ 23.10.2009, 19:20) *
Цитата(ромарио @ 23.10.2009, 19:15) *
Цитата(Mitka @ 23.10.2009, 19:14) *
Цитата(new @ 22.10.2009, 23:52) *
Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...

А где это у нас на замке "минус"? dntknw.gif

весь замок это минус threaten.gif

Ну если только весь замок... Ну и как отключить этот минус и зачем?

причем тут вобще замок
обычный выключатель у меня на копейке под сидением спрятан был
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
REC
сообщение 27.10.2009, 23:38
Сообщение #17
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 309
Регистрация: 31.7.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 4180
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:темноый беж
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(new @ 22.10.2009, 22:52) *
Цитата(REC @ 21.10.2009, 21:52) *
А зачем так заморачиваться? У меня стоит такой выключатель и подсоединен к штатному проводу массы. Ни чего высверливать и вырезать не нужно. На фото видно.

Это типа с замка минус отключать да?Тока акум всё равно на массе...

Если ничего ни когда не переделывалось, то минус от аккумулятора идет под рулевую колонку и там правее крепится болтом, замок тут вообще не при чем. Выключатель ставится между этим болтом и проводом массы. Там все готово, и выключать удобно.

Сообщение отредактировал REC - 27.10.2009, 23:40
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  масса.jpg ( 157.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 246
Прикрепленный файл  масса.jpg ( 157.58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 226
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 28.10.2009, 1:59
Сообщение #18
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(REC @ 27.10.2009, 23:38) *
Если ничего ни когда не переделывалось, то минус от аккумулятора идет под рулевую колонку и там правее крепится болтом, замок тут вообще не при чем. Выключатель ставится между этим болтом и проводом массы. Там все готово, и выключать удобно.

Насколько я помню, если ничего не переделывалось, минус с АКБ толстым проводом на двигатель и тонким проводом на кузов у правой петли капота. dntknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
REC
сообщение 28.10.2009, 16:22
Сообщение #19
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 309
Регистрация: 31.7.2008
Из: Волгоград
Пользователь №: 4180
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:темноый беж
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 1 раз



И еще толстый туда, куда я говорил. Может это делали не у всех?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Skeep
сообщение 28.10.2009, 17:20
Сообщение #20
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 5
Регистрация: 4.6.2009
Пользователь №: 14878
Машина:21063
Цвет:красный
Год Выпуска: 1981
Спасибо сказали: 0 раз



А у меня выключатель массы стоит возле АКБ под капотом видимо с завода.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pavel_M
сообщение 1.11.2009, 10:36
Сообщение #21
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 48
Регистрация: 13.9.2008
Пользователь №: 4663
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Синяя полночь
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Стоит не далеко от аккумулятора
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 24.11.2009, 17:07
Сообщение #22
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Штатно ВАЗы не комплектуют ВМ с завода. В механическом ВМ есть два существенных недостатка: 1) трудно его подружить с сигналкой, 2) нужно тянуть провод массы. Сигналку если запитать отдельным проводом от АКБ напрямую, то его найти легко будет и обезвредить всю сигналку простым перерезанием провода. ИМХО сигналка должна сидеть на массе в том месте, где она установлена, а ВМ должно быть максимально сложно отключить при включенной сигналке, на охрану ставить с включенной массой, в гараж - с отключенной массой и сигналкой.... Ну у меня так....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Technocrat
сообщение 24.11.2009, 22:06
Сообщение #23
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 55
Регистрация: 12.10.2009
Пользователь №: 20184
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Голубой
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1 раз



А каким образом отключенная масса может усложнить угон автомобиля? Ставлю машину на платную стоянку, часто рядом с дорогими иномарками. Разряда аккумулятора вобщем-то не боюсь, всегда есть запасной, но вот если вдруг моя старушка полыхнет, то спалит и соседние машины. А выключать массу, значит оставлять автомобиль без сигнализации. Может быть держать второй небольшой аккумулятор для сигнализации?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TRANe
сообщение 24.11.2009, 22:13
Сообщение #24
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 349
Регистрация: 13.2.2009
Из: Липецк
Пользователь №: 9593
Машина:Ваз 21061
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Technocrat Быть может выключатель массы популярен у кого есть гараж? У меня масса выключается только когда в гараж ставлю машину и все.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Low Rider
сообщение 25.11.2009, 2:24
Сообщение #25
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 25
Регистрация: 4.11.2009
Из: Бишкек (KG) zone
Пользователь №: 21252
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:тёмно-коричневый
Год Выпуска: 1976
Спасибо сказали: 0 раз



Масса У меня стоит в бардачке! оч удобно! особенно когда кислились клемы! но сейчас установлена сигнализация! и стоит новый аккум! смысла нет его отключать! От глаз долой спрятан и на всякий случай удобная весч!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 25.11.2009, 9:08
Сообщение #26
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Technocrat @ 24.11.2009, 23:06) *
А каким образом отключенная масса может усложнить угон автомобиля? Ставлю машину на платную стоянку, часто рядом с дорогими иномарками. Разряда аккумулятора вобщем-то не боюсь, всегда есть запасной, но вот если вдруг моя старушка полыхнет, то спалит и соседние машины. А выключать массу, значит оставлять автомобиль без сигнализации. Может быть держать второй небольшой аккумулятор для сигнализации?


Вопрос: зачем на платной охраняемой стоянке ставить на сигнализацию????? Смысла в этом не вижу ни какого, видел не один раз, как заглючивает сигнализацию и она на стоянке сутки потом орёт или больше. Если сигнализация подключена к аккумулятору не отдельным проводом, а сидит на кузове в месте её установки, то отключение ВМ приведёт к выключению питания сигнализации, что в значительной мере облегчит угон или кражу личных вещей из салона и багажника, поэтому нужно позаботиться о том, чтобы массу было сложно отключить злоумышленнику. Если сигнализация подключена отдельным проводом к штатному АКБ, то обезвредить её ещё проще откусив кусачками от АКБ "лишний" провод, который явно бросается в глаза, при этом уйдут и все блокировки двигателя. Как ни крути ВМ снижает охранные свойства сигнализации, тут нужны хитрые и нестандартные решения.
Лично мне ВМ нужен именно чтоб исключить неприятности, связанные с возможностью полного разряда АКБ (новый стоит, запасного нету) со всеми вытекающими последствиями типа опозданием на работу и т.п. ибо путей для внезапного полного разряда АКБ на любой машине предостаточно. А для исключения возгорания авто ВМ ставить не обязательно, достаточно поставить пару предохранителей возле самой АКБ, а именно : 25...30А - от АКБ до всего электроооборудования и 60..80А - на стартерный провод, какие и от чего брать предохранители - это дело вашего вкуса и личных предпочтений.
Второй АКБ - это гуд, я тоже себе хотел поставить..... Но ИМХО два АКБ - это двойной гемор, начиная от того, что его необходимо как-то спрятать в машине (я хотел использовать гелевый аккумулятор на 12В от компьютерного ИБП), также нужно периодически проверять его состояние ивовремя заменять на новый, иначе сядет в ноль в самый неподходящий момент, да и ёмкости у него малова-то, чтоб поворотники и активаторы дверей тянуть. Зарядку ему нужно городить.
Вот ещё как вариант статья из "Радиолюбителя" №7 за 2007 год "Безопасная масса"

Сообщение отредактировал Vlad007 - 11.12.2009, 22:16
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Безопасная_масса.gif ( 190.31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 179
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
varvar-s
сообщение 25.11.2009, 10:33
Сообщение #27
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6984
Регистрация: 23.12.2008
Из: г.Волхов-47 RUS
Пользователь №: 7451
Машина:2106/Матиз
Цвет:т.зеленый/снежн.королева
Год Выпуска: 2004/11
Спасибо сказали: 552 раза



схема представленная в журнале не совсем состоятельна и я бы не стал ее реализовывать.немного покумекав и вникнув в принцип работы этого шедевра пытливой мысли сделал некоторые выводы. нити ламп дальнего света используются как участки цеми "минус" для питания всего и вся в авто за исключением стартера(не потянет)-а фактически это как плавкие элементы в предах. по задумке автора они и не должны перегорать,а должны позволить КЗ посадить аккум.в электоротехнике есть специальное направление расчитывающее токи КЗ.прикинем.мощность штатной лампы 60 вт. имеем ток 5А, лампы использованы две итого 10А будет держать совершенно спокойно и сколь угодно долго! а прикиньте теперь сколько штатных ламп заменено у народа на более мощные (100вт одна нить). имее ток длительно допустимый в районе 16.5А. и кто мне докажет что эти токи(в случае КЗ в плюсовой цепи) в течении какого то времени не разведут костерок в вашей машине? перед ним я сниму шляпу
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Technocrat
сообщение 25.11.2009, 12:46
Сообщение #28
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 55
Регистрация: 12.10.2009
Пользователь №: 20184
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Голубой
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 9:08) *
Вопрос: зачем на платной охраняемой стоянке ставить на сигнализацию?????

Как и большинство доворовых стоянок "охрана" там ни за что не отвечает. Ну, максимум стоимость украденных дворников возместят. Скорее это подвид рэкета, когда машины, стоящие рядом со стоянкой, но не на ней, периодически горят или внезапно царапаются.
Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 9:08) *
А для исключения возгорания авто ВМ ставить не обязательно, достаточно поставить пару предохранителей возле самой АКБ, а именно : 25...30А - от АКБ до всего электроооборудования и 60..80А - на стартерный провод, какие и от чего брать предохранители - это дело вашего вкуса и личных предпочтений.

Вот этот вариант мне нравится. Какие-то готовые решения продаются или нужно самому изобретать патрон для предохранителя и его крепление?
Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 9:08) *
Второй АКБ - это гуд, я тоже себе хотел поставить..... Но ИМХО два АКБ - это двойной гемор, начиная от того, что его необходимо как-то спрятать в машине (я хотел использовать гелевый аккумулятор на 12В от компьютерного ИБП), также нужно периодически проверять его состояние ивовремя заменять на новый, иначе сядет в ноль в самый неподходящий момент, да и ёмкости у него малова-то, чтоб поворотники и активаторы дверей тянуть. Зарядку ему нужно городить.

Да, я тоже подумывал над использованием АКБ из компьютерного бесперебойника. Размещать в бардачке, а заряжать дома, в самом бесперебойнике. Хотя гемор, согласен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 25.11.2009, 13:50
Сообщение #29
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Есть блок силовых предохранителей от ГАЗели, представляет собой чёрную пластмассовую коробочку с двумя предохранителями (40А и 60А) габариты примерно 70х70 мм и высотой примерно 30мм. Продают также к нему запасные предохранители разных номиналов, в т.ч. и на 30 А. На борсеть - самое ОНО, а на стаотер - слабова-то. Сами предохранители выполнены в виде полоски алюминия нужного сечения. Крепление проводов - винты М6. Крепление на кузов - два самореза. В крышке блока имеется отсек для резервных предохранителей. Себе ставил год назад, доволен.
ПС: у нас вроде нормально охраняют ..... На нашей стоянке даже марку магнитолы, установленной в машине регистрируют в своём журнале (интересно для чего ))))))) )

Сообщение отредактировал Vlad007 - 25.11.2009, 13:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Technocrat
сообщение 25.11.2009, 14:17
Сообщение #30
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 55
Регистрация: 12.10.2009
Пользователь №: 20184
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:Голубой
Год Выпуска: 1980
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 13:50) *
Есть блок силовых предохранителей от ГАЗели...

Спасибо! А на стартер обязательно нужно ставить предохранитель?
Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 13:50) *
ПС: у нас вроде нормально охраняют ..... На нашей стоянке даже марку магнитолы, установленной в машине регистрируют в своём журнале (интересно для чего ))))))) )

Эх, везет... А у меня бензин два раза сливали. Теперь приходится в самую середину стоянки ставить, среди иномарок, поэтому пожара и боюсь.

Сообщение отредактировал Technocrat - 25.11.2009, 14:21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 25.11.2009, 15:56
Сообщение #31
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



На стартер предохранитель нужен обязательно ИМХО, т.к. силовой провод на стартер идёт очень хреново возле горячего выхлопного коллектора и при езде он может прикоснуться к нему и оплавится изоляция , что приводит к мощнейшему КЗ (такие случаи были и немало), причём КЗ может возникнуть не сразу, а когда машина уже стоит на стоянке без водителя естественно.....Ну если регулярно смотреть за проводом стартера, то вероятность КЗ снижается естественно. Кстати на иномарках сделано умно, на Деу Сенсе, кпримеру, стартер расположен с противоположной стороны от горячего выхлопного коллектора.
Лично я не ставил на стартер предохранитель т.к. на тот момент не нашёл подходящей мощности, да и на ночь ставлю с отключенной массой всё равно....
ПС: Недавно был в магазине электротоваров, там куча разных предохранителей для электроцепей, также можно как-то примудрить предохранитель от иномарки (видел предохранители для ино на 50, 60, 80, 100А) Кто ставил говорят, что 60А-ного хватает.
ПСС: поставь концевик сигнализации на лючок бензобака, иначе сигнализация не спасёт от слива бензина ))))

Сообщение отредактировал Vlad007 - 12.2.2010, 10:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 11.12.2009, 10:54
Сообщение #32
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Сегодня смотрел свой договор с автостоянки..... ГГГГГГ, много интересного узнал..... В том числе: у меня в договоре прописано что машину нужно ставить на стоянку с выключенным аккумулятором! О как.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mmm1976
сообщение 28.6.2010, 8:29
Сообщение #33
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 947
Регистрация: 19.5.2009
Пользователь №: 14087
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз



Вот, интересно стало- у кого как это дело установлено, и какой. А то купил "болт", поставил- не хватает массы даже на стартер. Советский не придумал куда воткнуть... Если есть примеры с фотками- очень было бы интересно глянуть варианты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ZanoZa
сообщение 28.6.2010, 9:01
Сообщение #34
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 493
Регистрация: 26.3.2009
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 11551
Машина:Ваз2106
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(mmm1976 @ 28.6.2010, 9:29) *
Вот, интересно стало- у кого как это дело установлено, и какой. А то купил "болт", поставил- не хватает массы даже на стартер. Советский не придумал куда воткнуть... Если есть примеры с фотками- очень было бы интересно глянуть варианты.

Кнопочный на 24В на помпу прикрути. Фотку выложу позже
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mmm1976
сообщение 28.6.2010, 10:19
Сообщение #35
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 947
Регистрация: 19.5.2009
Пользователь №: 14087
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз



На помпу? хм...интересный вариант. Не раздолбает там крепеж? Дура-то довольно тяжелая...Ты про здоровый такой, как от зила? С резиновой кнопкой...Такой есть, но я не придумал, куда воткнуть. На крыло не получилось- там редуктор и провода от музла. На ниву его оставил.

Сообщение отредактировал mmm1976 - 28.6.2010, 10:20
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Povisol
сообщение 28.6.2010, 11:59
Сообщение #36
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 300
Регистрация: 3.2.2010
Из: Курск. Стрелецкая
Пользователь №: 26218
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 0 раз



у меня вот такой стоит:
У пацана знакомого забрал)) хотелбы какойнИть что бы из салона можНо было выключать массу....... как на девятки или чтоТо наподобии того.... есть ли такой?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mmm1976
сообщение 28.6.2010, 12:52
Сообщение #37
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 947
Регистрация: 19.5.2009
Пользователь №: 14087
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз



А откуда на девятке штатный выключатель массы?
Вот такая байда тебе поможет: http://avtocom.com/catalog/item/1312.3737.htm
Там соленоид, кнопочкой можно размыкать.

Сообщение отредактировал mmm1976 - 28.6.2010, 12:52
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шурик на шестёре
сообщение 29.6.2010, 0:20
Сообщение #38
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 182
Регистрация: 14.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 3721
Машина:Ваз 21061
Цвет:салатовый
Год Выпуска: 1982
Спасибо сказали: 0 раз



У меня выключатель массы стоит под передним пассажирским сиденьем. Очень удобно! friends.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mmm1976
сообщение 29.6.2010, 5:46
Сообщение #39
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 947
Регистрация: 19.5.2009
Пользователь №: 14087
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз



Под сиденьем у меня ящики с динамиками. Не вариант. Да и не хочется очень длинные хвосты тянуть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
lazycrazy
сообщение 29.6.2010, 13:02
Сообщение #40
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1
Регистрация: 11.7.2009
Из: СПб
Пользователь №: 16351
Машина:таз-2103
Цвет:Светло-бежевый
Год Выпуска: 1979
Спасибо сказали: 0 раз



Думаю прикрутить к подставке под аккуммулятор.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
МЫХЪ
сообщение 29.6.2010, 13:26
Сообщение #41
Нет аватара


мастерская на колёсах;)))
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Алексей
Сообщений: 10926
Регистрация: 16.8.2007
Из: Москва ЮВАО
Пользователь №: 1053
Машина:Легомобиль 2165))
Цвет:иногда как бы белая
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 676 раз



Юзаем поиск..... про это тема была!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AliBaba007
сообщение 11.4.2011, 14:48
Сообщение #42
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 2
Регистрация: 12.11.2010
Пользователь №: 41626
Машина:2106
Цвет:202
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз



По дист выключателю массы есть следующие соображения:
1. Ставить горизонтально желательно, чтобы якорь катушки меньше трясло в направлении перемещения

2. Поставить параллельно контактам силовым мощный диод(минусом на корпус плюсом на минус кумулятора) - на случай произвольного или ошибочного отключения массы при работающем двигателе

3. включать\выключать кнопкой, которая будет коммутировать реле, а оно уже- катушку выкл-ля массы. На контакты реле(или контакты выкл. массы) надо повесить RC цепочку для искрогашения

4. У кого сигнализация и ЭБУ можно параллельно контактам дист.выкл.массы ставить предохранитель амперов на 15-20(цифра нуждается в корректировке)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 12.4.2011, 22:30
Сообщение #43
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(Vlad007 @ 25.11.2009, 16:56) *
На стартер предохранитель нужен обязательно ИМХО... ПС: Недавно был в магазине электротоваров, там куча разных предохранителей для электроцепей, также можно как-то примудрить предохранитель от иномарки (видел предохранители для ино на 50, 60, 80, 100А) Кто ставил говорят, что 60А-ного хватает. ....

Нолик не забыл приписать? 600А?

"35.3708* (СТ – 221)

Номинальное напряжение, В - 12
Номинальная мощность, кВт - 1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А - 290 (260**)
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А - 550 (500**)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А - 60 (35**)

* С торцевым коллектором.
** Для стартера СТ – 221."

Сообщение отредактировал Mitka - 12.4.2011, 22:31
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Evgen813
сообщение 20.4.2011, 6:21
Сообщение #44
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 204
Регистрация: 11.7.2010
Из: Рефтинский
Пользователь №: 34964
Машина:Accent
Цвет:красный
Год Выпуска: 2006
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 12.4.2011, 22:30) *
Нолик не забыл приписать? 600А?

"35.3708* (СТ – 221)

Номинальное напряжение, В - 12
Номинальная мощность, кВт - 1,3
Потребляемый ток при максимальной мощности, не более, А - 290 (260**)
Потребляемый ток в заторможенном состоянии, не более, А - 550 (500**)
Потребляемый ток в режиме холостого хода, не более, А - 60 (35**)

* С торцевым коллектором.
** Для стартера СТ – 221."


+1000

предохранитель на 60 А вылетит при первой же попытке пуска двигателя. если бы стартёр хавал 60 А под нагрузкой, то тогда не было бы нужды ставить кабель такого сечения от плюса аккума на стартёр и минусовой до блока

Сообщение отредактировал Evgen813 - 20.4.2011, 6:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad007
сообщение 8.5.2011, 23:59
Сообщение #45
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Влад
Сообщений: 170
Регистрация: 11.1.2008
Из: Украина, Северодонецк
Пользователь №: 2020
Машина:21061
Цвет:серебристый металлик
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(AliBaba007 @ 11.4.2011, 14:48) *
По дист выключателю массы есть следующие соображения:
1. Ставить горизонтально желательно, чтобы якорь катушки меньше трясло в направлении перемещения

2. Поставить параллельно контактам силовым мощный диод(минусом на корпус плюсом на минус кумулятора) - на случай произвольного или ошибочного отключения массы при работающем двигателе

3. включать\выключать кнопкой, которая будет коммутировать реле, а оно уже- катушку выкл-ля массы. На контакты реле(или контакты выкл. массы) надо повесить RC цепочку для искрогашения

4. У кого сигнализация и ЭБУ можно параллельно контактам дист.выкл.массы ставить предохранитель амперов на 15-20(цифра нуждается в корректировке)


1.Не вижу смысла ставить ВМ только горизонтально, у меня уже 3 года стоит вертикально. Горизонтально если ставить то нужно сильно много места для установки. Почему его нельзя трясти вертикально? А почему можно трясти горизонтально??? И где такое написано? Логика установки ВМ вертикально клеммами вверх проста : если вдруг внутри корпуса ВМ произойдёт раскручивание/разрушение металлических элементов конструкции ВМ, то "отвалившиеся" детали под тяжестью своего веса и силы гравитации упадут вниз, т.е. не замкнут контакты ВМ и не включат случайно "массу" когда это совсем не нужно. Как моё ИМХО ЭТО важнее того "чтоб не трясло в направлении перемещения якоря".
2. Диод не нужен, ибо сам он не выключается (проверено 3-х летней эксплуатацией при вертикальной установке), а чтоб его выключить при работающем двигле надо много пива выпить (я столько не выпью) )))) а если много пива выпил то лучше двигло вообще не заводить и держаться от машины подальше )))) А диод пробить может (вдруг) да и эффективность его в данном случае сомнительна ))))) А ещё нужно иметь возможность выключать аккумулятор и при работающем двигателе при аварийных ситуациях ИМХО.
3. +1 только для искрогашения диод лучше поставить параллельно обмотке в обратной полярности (что у меня лично и сделано).
4. Тогда теряется 50% всей прелести ВМ, ибо от утечек тока это не убережёт (у меня ВМ именно во избежание разряда АКБ от тока случайных утечек при длительной стоянке), а так вырубил ВМ - и всё ОК, уверенность 100% что аккум не сядет .

Насчёт предохранителя в цепи питания стартера.... если хотите ставить на 600А то лучше не ставить вообще ибо толку от него не будет ни какого. А на 60 А по моим понятиям сгорать не должен ибо стартер берёт 500 А очень короткое время, сгореть предохранитель не успеет. Сам не пробовал, поэтому 100% уверенности не имею, но думаю именно так )))))

Сообщение отредактировал Vlad007 - 10.5.2011, 19:37
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 0:42