![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 128 Регистрация: 30.5.2008 Из: Североморск Пользователь №: 3567 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Часы не работают а хотелось бы
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 742 Регистрация: 20.6.2007 Из: Москва, ЮВАО Пользователь №: 478 Машина:теперь нету) Цвет:Была синяя Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Glym, сами часы не работают или с проводкой проблемы?
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Хоть бы причину обьяснил. Что с ними
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 163 Регистрация: 25.3.2008 Из: ДААЗа Пользователь №: 2763 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:ярко белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну вот допустим у меня часы не идут, с проводкой проблем нет, а часы встали и всё, думал разобрать, но не догнал чёт как... Если не подскажите, как и что с ними можно сделать, то планирую ижовские цифровые взять, но они вроде не долговечные?
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 128 Регистрация: 30.5.2008 Из: Североморск Пользователь №: 3567 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Да х.з что сними. Не знаю даже как снять. В этом проблема. На счёт проводки отдельный разговор. Это ужас электрика. Подскажите хоть как они снимаются
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 742 Регистрация: 20.6.2007 Из: Москва, ЮВАО Пользователь №: 478 Машина:теперь нету) Цвет:Была синяя Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Glym, потяни на себя и снимешь. Ужасного в электрике ничего нет: к часам идет 3 провода: плюс питания часов (красный), плюс питание лампочек (черно-белый полосатый, кажется) и минус (черный).
у меня часы были наразборные. проще поставить другие часы, имхо. а вечного ничего нет)) |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 128 Регистрация: 30.5.2008 Из: Североморск Пользователь №: 3567 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Мдя... вот не поленюсь и сфотаю свою Фурию. Про электрику я в общем говорил. Сам электрик но не помашинам. А за часы спасибо огромное. Буду смотреть
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 742 Регистрация: 20.6.2007 Из: Москва, ЮВАО Пользователь №: 478 Машина:теперь нету) Цвет:Была синяя Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Glym, тогда посмотри вот здесь схему, полезно.
я сама в ней разобралась быстро)) http://www.vaz-2106.ru/images/construction/shema.jpg |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Glym, Для снятия нужно с помощью отвертки подковыривать с разных сторон, а то если просто тянуть руками то ничего не получится. У меня стоят родные часы и тфу тфу никаких проблем
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 472 Регистрация: 24.9.2007 Из: г. Балаково Пользователь №: 1267 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Часы не работают а хотелось бы ![]() Начали отставать когда не трясет... :-) Решил отремонтировать. Вытянул их, отключил. У меня они неразборные, пришлось развальцовывать крепление. Разобрал, посмотрел, прочистил, смазал, собрал - а воз и нынче там. Проще, как говорит shuro4ka купить новые и не парицца. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 128 Регистрация: 30.5.2008 Из: Североморск Пользователь №: 3567 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Они и упрежнего хозяина работали через раз
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 742 Регистрация: 20.6.2007 Из: Москва, ЮВАО Пользователь №: 478 Машина:теперь нету) Цвет:Была синяя Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Glym, думаю, тут не в часах косяк, а в электрике, в первую очередь.. проверяй.. обычно магнитола вешается в ту же цепь, где часы и стопаки висят - на 1м преде (16А)..
Имхо, когда магнитолу вставлял, провода от нее коротнули на массу, так что, если не паяешь их, хотя бы заизолируй элементарно изолентой, а то замучаешься преды новые ставить.)) |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 163 Регистрация: 25.3.2008 Из: ДААЗа Пользователь №: 2763 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:ярко белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ну а что скажите про электронные часы от оды (иж)??? Родные часы у мну не разборные, сейчас в магазинах тока 07 часы пластмассовые продаются, у нас за 190 сегодня видел, дорого, часы и на магнитоле есть, а чем ещё полезным можно забить дырку от часов? (кроме вольтметра,нах он нужен ;)
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 128 Регистрация: 30.5.2008 Из: Североморск Пользователь №: 3567 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Да изолировал. Как коратнул сам не знаю
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 9.6.2008 Пользователь №: 3675 Машина:2106 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
тож часы не пашут, но фишка вся в проводке-((((
если подключаешь часы как надо +к+ -к- то они идут, но как тока включаешь подфарники все-останавливаются и подстветка тоже не горит, если меняешь провода местами (ради эксперимента попробывал) то горит подстветка а часы не идут... в машину до меня ставили музыку с усилителем и прочим дерьмом а перед продажей сняли... у меня это серьезно?????!!!!! Сообщение отредактировал guzhwinskiy - 9.6.2008, 14:47 |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 111 Регистрация: 11.5.2008 Из: Старый Оскол Пользователь №: 3344 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Часы не работают а хотелось бы ![]() Если ещё интересно, я перепаял диод (когда выдираешь механизм рыжий диод на плате виден). После этого часы заработали. Припаял прям сверху, у меня сгорел на обрыв, а не на кз. При кз можно перекусит старый... Главное полярность не попутать. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 158 Регистрация: 25.11.2007 Из: odessa Пользователь №: 1701 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:белый газ Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
мне кажется проще купить новые....я кварцевые поставил, идут почти год минута в минуту
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
А те что в машине используются и есть кварцевые , добрался я и до часов вот.
Все прозвонил и проверил , сдохла микросхема - та что на плате каплей компаунда залита , виновна 100% она , так что не ремонопригодные мля (( а почему то дорого стоят , аналогичный будильник кварцевый стоит от 15 рублей вроде , так почему так дороги часы в панели?? |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 7.4.2008 Пользователь №: 2929 Машина:2106 Цвет:Чароит Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Часы меняются с пол пинка, там ничего сложного нет. Сложнее сами часы найти "правильные". Я уже 2-е часов сменил. Первые смененные были без хромированной оконтовки - тоже спеклись. Те, что сейчас держаться уже долго, но минус в том, что если по всей панели приборов подсветка зелено-желтоватая, то там как будто рубиновая.
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 46 Регистрация: 4.6.2008 Из: - Пользователь №: 3619 Машина:- Цвет:- Год Выпуска: - Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Как оказалось пред выбило. Завтра буду разбираться. Хотя тут нужно менять всё. И начинать с генератора а заканчивать лампочками в салоне ![]() Это ты когда часы вынимал, проводками корпуса коснулся. Нах эти часы вообще нужны... В магнитоле часы, на руке часы, в мобильнике часы. У меня уже пару лет как на этих часах "время пора пить чай", мало этого, я еще и лампочку из них выдрал, чтобы энергию не тратить ночью. Лучще вместо них поставить вольтметр, если кому не лень этим заняться. |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 36 Регистрация: 13.10.2007 Из: Россия, Тамбов Пользователь №: 1387 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Красный Год Выпуска: 84 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Пробовал ремонтировать, через несколько дней снова остановились. Забил, нашел какой-то самолетный прибор, который показывает высоту и перепад давления
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Да нечего там ремонтировать - стабилизатор напряжения и собственно сами часы ака кварцевый будильник + лампочка в подсветку .
А стоят они АЖ 190 рублей и в нонешних часах ни грамма металла в корпусе . . . Вот подумываю сделать (или доработать) вольтметр с растянутой шкалой , для точного измерения . Сообщение отредактировал Aloha - 26.8.2008, 19:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 411 Регистрация: 31.3.2008 Из: Одесса Пользователь №: 2854 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Скажите,в чем основная причина их "неработы"..А то сколько я людей знаю,и у всех родные часы не работают...Как их отремонтировать?
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 111 Регистрация: 11.5.2008 Из: Старый Оскол Пользователь №: 3344 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Скажите,в чем основная причина их "неработы"..А то сколько я людей знаю,и у всех родные часы не работают...Как их отремонтировать? Вообще тема уже поднималась. У всех бывает по разному, у меня горел диод большой такой, рыжий. Впаял новый и работает. А вообще поиском пошукай. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 13 Регистрация: 31.7.2008 Из: Odessa, UA Пользователь №: 4178 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Рубин Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 265 Регистрация: 19.3.2008 Из: Орла Пользователь №: 2700 Машина:Accent Цвет:Black Год Выпуска: 2009 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Штатные часы обычно забывают подключить на заводе...
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 15 Регистрация: 23.11.2007 Из: Украина Пользователь №: 1687 Машина:ВАЗ-2106 (ШАХА) Цвет:Синий Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Скажите,в чем основная причина их "неработы"..А то сколько я людей знаю,и у всех родные часы не работают...Как их отремонтировать? У меня была такая проблема. Часики то шли, то останавливались. Покупал новые - та же история. В ходе эксперементов были уничтожены новые и отремонтированы старые. Делалось всё так: 1) Снимались часы с авто 2)Сверлилось (аккуратно) отверстие в корпусе (10мм. в диамете 3) Затем во внутреннем капроновом корпусе сверлилось (акуратно) отверстие диаметром 3-4мм. 4) Брал WD-40 c трубочкой, вставлял в мелкое отверстие, делал пару впрысков 5) Герметизировал корпус изолентой (можно к стати придумать пробку) 6) Ставил часы на штатное место После этого часы сами по себе больше не останавливались. Только делать всё нужно очень аккуратно, дабы не убить механизм. |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 411 Регистрация: 31.3.2008 Из: Одесса Пользователь №: 2854 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Белый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
OneDry, Это мысль.....Спасибо....
Я сейчас снял торпедо.Может,когда буду ставить,то подключу часы и заработают...Быть можеть.... |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
OneDry, Это мысль.....Спасибо.... Я сейчас снял торпедо.Может,когда буду ставить,то подключу часы и заработают...Быть можеть.... Вскрывал недавно старые часы, механико электрические.... тож не ходили как надо, в моём случае ось маятника болталась в гнездах вверх вниз, надо было чуть подтянуть но я забил на это, просто регулировку хода поставил на + часы пошли...... через месяц все стало постарому - опять тормозят. Походу это у них хроническая болезнь.... |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 15.9.2008 Из: Москва, ул. Уссурийская Пользователь №: 4692 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет! У меня с часами тоже были проблемы. Притом, дело было не в провОдке, а в самих часах. Я их из машины выковырял, принес домой и сделал из них цифровые электронные, со светящимися цифрами.
Вот, что было: ![]() Вот, как стало: ![]() Подробнее о том, как, на сайте http://yarst.org/Clock_VAZ2106.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 15.9.2008 Из: Москва, ул. Уссурийская Пользователь №: 4692 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет!
У меня с часами тоже проблемы были. Эффект следующий: то ходят нормально, то стрелка секундная на одном месте дергаться начинает. Предыдущая хозяйка машины, у которой я ее покупал, сказала по этому поводу, что это уже ТРЕТЬИ часы по счету в этой машине! Вообщем, я решил, что покупка четвертых часов не даст результатов и решил их переделать на электронные. Что было, думаю, всем известно: ![]() А вот что получилось в результате: ![]() Подробнее о том как это сделать на сайте http://yarst.org/Clock_VAZ2106.htm |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 472 Регистрация: 24.9.2007 Из: г. Балаково Пользователь №: 1267 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Всем привет! У меня с часами тоже были проблемы. Притом, дело было не в провОдке, а в самих часах. Я их из машины выковырял, принес домой и сделал из них цифровые электронные, со светящимися цифрами. Вот, что было: ![]() Вот, как стало: ![]() Подробнее о том, как, на сайте http://yarst.org/Clock_VAZ2106.htm Молодец!!! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 715 Регистрация: 31.7.2008 Из: Томск Пользователь №: 4176 Машина:Hyundai Accent Цвет:Синий Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Категорично всех приветствую
![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Palex300182 - 17.9.2008, 18:15 |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 715 Регистрация: 31.7.2008 Из: Томск Пользователь №: 4176 Машина:Hyundai Accent Цвет:Синий Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Категорично всех приветствую ![]() ![]() ![]() В общем результаты экспериментов следующие: у соседа все ок привключени габаритов часы идут. При переносе его часов в мое авто так же все работает без проблем всвязи с чем я пришел к выводу, что дело в самих часах. Часы мне попались хитрые с неразборным корпусом... правда меня это не остановило и я все таки сплавил верхнюю крышку их крепления с помощью паяльника... достал все внутренности и слегка охринел от качества пайки платы данного агрегата ![]() ![]() P.S. Да забыл сказать конструкция электронно-маханическая... маленкая платка с резистором, двумя диодами кварцем и микрухой какой-то. Сообщение отредактировал Palex300182 - 18.9.2008, 9:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 15.9.2008 Из: Москва, ул. Уссурийская Пользователь №: 4692 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Подобное качество пайки и сборки я когда-то обнаружил в сетевом фильтре "Пилот".
Фотки и качество сборки данного девайса можно посмотреть здесь: http://pilotlisbad.narod.ru/Pilot-L.html |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
мастерская на колёсах;))) ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Алексей Сообщений: 10926 Регистрация: 16.8.2007 Из: Москва ЮВАО Пользователь №: 1053 Машина:Легомобиль 2165)) Цвет:иногда как бы белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 676 раз ![]() |
Категорично всех приветствую ![]() ![]() ![]() ИМХО полная эрунда.... Мои часы останавливались независимо от того горит свет или нет, останавливались даж на прогреве когда напруга ну никак не меньше 14в, а уж когда машина стоит..... А вспомнил)))))) они на ходу не останавливаються ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 715 Регистрация: 31.7.2008 Из: Томск Пользователь №: 4176 Машина:Hyundai Accent Цвет:Синий Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Категорично всех приветствую ![]() ![]() ![]() ИМХО полная эрунда.... Мои часы останавливались независимо от того горит свет или нет, останавливались даж на прогреве когда напруга ну никак не меньше 14в, а уж когда машина стоит..... А вспомнил)))))) они на ходу не останавливаються ![]() ![]() Гы-гы значит тебе достались еще более глюкнутые часы чем мне )))) а твоим поможет какое-нить устройство типа аля "вибратор" чтобы постоянно их подтрясывало, если они у тебя при движении работают более менее нормально ![]() P.S. кстати мои второй день идут после операции минута в минуту пока ![]() Сообщение отредактировал Palex300182 - 19.9.2008, 8:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
На свалке где сдают машины в лом , там же и барахольщики с машин запчасти продают - цена часов б\у с недельной гарантией 50 рублей , не морочте себе голову.
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 24.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 1088 Машина:21061 Цвет:Синяя полночь Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
БЕСПОЛЕЗНО!!! Я и делать пытался и менять все равно наворачиваются.
Всем привет! У меня с часами тоже проблемы были. Эффект следующий: то ходят нормально, то стрелка секундная на одном месте дергаться начинает. Предыдущая хозяйка машины, у которой я ее покупал, сказала по этому поводу, что это уже ТРЕТЬИ часы по счету в этой машине! Вообщем, я решил, что покупка четвертых часов не даст результатов и решил их переделать на электронные. Что было, думаю, всем известно: ![]() А вот что получилось в результате: ![]() Подробнее о том как это сделать на сайте http://yarst.org/Clock_VAZ2106.htm Я думал покупные вкорячил, а ты сам собрал, уважаю!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 15.9.2008 Из: Москва, ул. Уссурийская Пользователь №: 4692 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо!
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 54 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 2792 Машина:Renault Logan Autentique Цвет:Эгейское море Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Были те же проблемы с часами в неразборном корпусе. Поставил часы со старой семерки (у них еще сзади 2 пластиковых, похожих на винты со шлицами, держателя для ламп подсветки), ходят ровно уже лет 5.
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 3.10.2008 Пользователь №: 4918 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
привет всем - вот у меня вопрос какое напряжение подаётся на часы - 12В ? и если их на прямую подключить к аккумулятору они не сгорят? Вопрос задаю по томучто подключил к аккумулятору на прямую китайские электронные часы и они помоему окочурились :(
Сообщение отредактировал GreyG - 3.10.2008, 15:02 |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 15.9.2008 Из: Москва, ул. Уссурийская Пользователь №: 4692 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На "родные" часы ВАЗ-2106 подается напряжение 12В (точнее, напряжение бортовой сети автомобиля, которое может быть не обязательно ровно 12В, а, например, 8 (при запуске зимой), или 14.5 (газуем)).
А вот насчет "китайских" часов не знаю. Что за часы? |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 3.10.2008 Пользователь №: 4918 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?act=Att...ost&id=6584 вот такие
Сообщение отредактировал GreyG - 3.10.2008, 15:22 |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 25 Регистрация: 27.5.2008 Пользователь №: 3551 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня такие-же китайские, нормально работают. Подключал напрямую на клеммы от штатных часов. Всё пучком, и напругу показывают, и температуру, и подсветка работает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 15.9.2008 Из: Москва, ул. Уссурийская Пользователь №: 4692 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Про эти ничего сказать не могу. Чувак на другом форуме пишет, что в них некий провод пришлось перепаивать и приветствует ребят из КНР. Наверное, он теперь в них разобрался. Вот ссылка: http://forum2107.info/showthread.php?t=938&page=3
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 3.10.2008 Пользователь №: 4918 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Yarst
Забудь я их вчера "взорвал" точнее взорвался кондёр - причина банальна ..... перепутал полярность :) хотя спецально пометил где (-) и где (+) :))))) |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 752 Регистрация: 4.8.2008 Из: ПИТЕР,академка Пользователь №: 4229 Машина:lada priora Цвет:белое облако Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
у меня часы не работали....старые выкинул...купил новые...в магазине би-би...
когда устанавливал,случайно замкнул плюс с минусом.плюс пропал.совсем. протянул постоянный плюс от прикуривателя...работают уже неделю..не жалуюсь..цена часов 349рубчиков. не нравится слишком тусклая подсветка...хочу поставить более мощную лампочку.. вопрос:можно ли ставить более мощную лампу в посветку? |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 16.3.2008 Пользователь №: 2666 Машина:2106 Цвет:приз Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Категорично всех приветствую ![]() ![]() ![]() В общем результаты экспериментов следующие: у соседа все ок привключени габаритов часы идут. При переносе его часов в мое авто так же все работает без проблем всвязи с чем я пришел к выводу, что дело в самих часах. Часы мне попались хитрые с неразборным корпусом... правда меня это не остановило и я все таки сплавил верхнюю крышку их крепления с помощью паяльника... достал все внутренности и слегка охринел от качества пайки платы данного агрегата ![]() ![]() P.S. Да забыл сказать конструкция электронно-маханическая... маленкая платка с резистором, двумя диодами кварцем и микрухой какой-то. У меня такое было с часами при включении габаритов останавливались-прикол в том, что я перепутал провода |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Глупые вопросы: как их снять? можно ли для проверки запитать их от аккумулятора на 14 вольт? Не хочу носить в машину для проверки каждый раз, а другого дома нет.
Сообщение отредактировал Sancho_SP - 16.10.2008, 18:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 13 Регистрация: 15.9.2008 Из: Москва, ул. Уссурийская Пользователь №: 4692 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
В моем случае чтобы снять их надо было просто подковырнуть отверткой. Они там просто туго вставлены.
Аккумумлятор на 14В вполне годиться. Правда странно, от чего токой аккумулятор именно на 14В? |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Цитата Правда странно, от чего токой аккумулятор именно на 14В? От шуруповёрта. |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А у меня с завода был глюк - часы останавливалтсь при включении подсветки приборов. При замене лампочек подсветки на светодиоды часы не стали освещаться. Выяснилось что на контактах подсветки были перепутаны "+" и "-", т.е. на заводе перепутали провода, и "+ подсветки" стоял корпус, а вместо "-" у меня стоял "+" подсветки, т.е. сам механизм часов был включен между "+" бортсети и "+" подсветки (точнее точкой соединения лампочек и регулятора яркости). Если подсветка выключена, то на лампочках 0, и часы под полным напряжением сети, как и должно быть. Если же включить подсветку, то на лампочках появляется некоторое напряжение. Величина его зависит от установленной яркости. И на часы попадает разность между напряжением сети и напряжением на лампочках. При слабой подсветке часы еще шли, а при средней и выше останавливались.
Перестановка проводов решила все проблемы. И светодиод в часах теперь светит. |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2406 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 37 раз ![]() |
Так, продолжаю серию глупых вопросов: часы, как я понял, в корпус запресованы и запечатаны железным ободком. Можно их разобрать не разрывая ободок?
*** Усё, отбой тревоги, починил методом тыка. Сообщение отредактировал Sancho_SP - 17.10.2008, 19:39 |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 715 Регистрация: 31.7.2008 Из: Томск Пользователь №: 4176 Машина:Hyundai Accent Цвет:Синий Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Yarst Забудь я их вчера "взорвал" точнее взорвался кондёр - причина банальна ..... перепутал полярность :) хотя спецально пометил где (-) и где (+) :))))) Сегодня попалось на глаза это чудо китайской мысли купил и заинсталил :) подкупил встроенный в них вольтметр, так как в морозы точно не знаешь когда уже пора ставить аккум подзаряжать. Бороду от семерки ставить пока нет надобности, да и покупать отдельно вольтметр примерно в ту же стоимость выйдет. Еще один бонус это возможность померить температуру за бортом прокинул датчик и поместил его под левой фарой. Пока все нравится... посмотрим сколько проходят ![]() Сообщение отредактировал Palex300182 - 17.12.2008, 12:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 715 Регистрация: 31.7.2008 Из: Томск Пользователь №: 4176 Машина:Hyundai Accent Цвет:Синий Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Yarst Забудь я их вчера "взорвал" точнее взорвался кондёр - причина банальна ..... перепутал полярность :) хотя спецально пометил где (-) и где (+) :))))) Сегодня попалось на глаза это чудо китайской мысли купил и заинсталил :) подкупил встроенный в них вольтметр, так как в морозы точно не знаешь когда уже пора ставить аккум подзаряжать. Бороду от семерки ставить пока нет надобности, да и покупать отдельно вольтметр примерно в ту же стоимость выйдет. Еще один бонус это возможность померить температуру за бортом прокинул датчик и поместил его под левой фарой. Пока все нравится... посмотрим сколько проходят ![]() Мда рано я обрадовался.... у часиков этих ОЧЕНЬ низкая яркость ЖКИ.. думал мож мне просто глючный образец попался.. поехал сегодня в магазин где их покупал.. заставил продавца всю партию включать и проверять.. и млять они все такие... а если машинка еще на морозе чуток постоит то ваще нихрена не видно почти... Может кто знает как лечить ? Разобрал их посмотрел... никаких подстроечных резисторов и отдельных микросхем, управляющих ЖКИ нет.. видимо все в контроллер зашито уже.. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 21.1.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 8543 Машина:ВАЗ 21074 Цвет:Белый Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Ребят, выбросьте часы. Врут они. Купите вольтметр или такой девайс: ![]() Часы, вольтметр, температура(салонная и уличная) Нарыл в другой теме вот про такие частки, хотел спросить там, а тема закрыта. Подскажите где такую красоту найти можно и сколько она будет стоить? |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 60 Регистрация: 29.12.2008 Из: Ессентуки Пользователь №: 7631 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белая ночь Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Искал долго VST-7042 нигде небыло, продавцы кто что говорили (не производятся больше, на складах где закупаем больше нет) А один сказал были но закончились осталось вот трое но они с дефектами. Конечно я попросил посмотреть на них. У одних контакт минусовой на заводе забыли поставить, вторые не включались (провод был оторван), Третие все восьмерки показывали.(китайское качество спасло меня, а так бы давно продали). От продавца прозвучало предложение 100 руб за штуку, Я взял двое (не эгоист, для своего брата) С оторванными проводами и без клеммы. Пришел домой за пол часа припоял, пошли часики. Я думаю что их больше не производят, финансовый кризис наверное закрылось предприятие.
Установил, осталось термопару протянуть на передний бампер. В будущем планирую и внутренний датчик вывести подальше от печки. Качество часов не оч. хорошее. Хрупкие очень, проводки в нутри тоненькие. но если установить без повреждений, думаю идти будут долго т.к. ломаться больше нечему. P.S. У нас их цена была 500 руб. Сообщение отредактировал Mehanic - 27.1.2009, 21:56 |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 184 Регистрация: 2.7.2007 Из: Украина Ивано-Франковск Пользователь №: 667 Машина:21061 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Себе вместо синего диода поставил зеленый,чтоб гармонировало с остальным.
Вместо батареек вывел проводки наружу,и подключил к двум пальчикам в обойме, так как надолго не хватало,начинают опаздывать и сбрасываются. Второй датчик вывел наружу,просто берется проводок от первого, он там 3метра, и делится на двое. Еще не размещал, так болтаются, один возле второго, но температуру показывают разную, разброс до 4градусов. Так что доверять им не стоит. Часы идут точно. Вольтметр показывает точно. Замерял. Будильника не слышно. Где-то там себе пикает. В нас в Франковске встречал в одном магазе за 77гр(меньше 10$), на рынке уже за 110(13$). Хотя себе заказывал в Киеве, там одно время все авторынки ими завалены были. Может и сейчас есть. А потом и у нас нашел. Общее мнение- Удобно. Часы под рукой.Вольтметр постоянно. До этого стоял уазовский вольтметр. А там знаете, какая шкала. Погоду показывает |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 60 Регистрация: 29.12.2008 Из: Ессентуки Пользователь №: 7631 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белая ночь Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Себе вместо синего диода поставил зеленый,чтоб гармонировало с остальным. Вместо батареек вывел проводки наружу,и подключил к двум пальчикам в обойме, так как надолго не хватало,начинают опаздывать и сбрасываются. Второй датчик вывел наружу,просто берется проводок от первого, он там 3метра, и делится на двое. Еще не размещал, так болтаются, один возле второго, но температуру показывают разную, разброс до 4градусов. Так что доверять им не стоит. Часы идут точно. Вольтметр показывает точно. Замерял. Будильника не слышно. Где-то там себе пикает. В нас в Франковске встречал в одном магазе за 77гр(меньше 10$), на рынке уже за 110(13$). Хотя себе заказывал в Киеве, там одно время все авторынки ими завалены были. Может и сейчас есть. А потом и у нас нашел. Общее мнение- Удобно. Часы под рукой.Вольтметр постоянно. До этого стоял уазовский вольтметр. А там знаете, какая шкала. Погоду показывает Датчики скорее всего не в том месте разместил. хотя может и в часах проблема у меня двое часов было показывали одинаковую температуру когда рядом лежали. Тоже установил часы в полном объеме, протянул новые провода и припоял. Уличличный протянул через моторный отсек и просто запихнул в отверстие в которое уходят провода поворотов и габаритов, возле бочка омывателя, вобщем уличный датчик болтается над левой подкрылкой. В салоне поставил датчик в верху на передней стойке. Показания сверял с ртутным термометром, совпадают. Доволен. Подсветку тоже планирую переделать, сильно яркая. |
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 184 Регистрация: 2.7.2007 Из: Украина Ивано-Франковск Пользователь №: 667 Машина:21061 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Датчики еще не размещал, болтаются под щитком. Смущает просто разность показаний датчиков, они ж рядом один возле другого, а дурят.
Внешний думаю пропустить через дырку в лонжерон в полу, там эти дырки закрыты резиновой пробкой, а вот в салоне не знаю где, чтобы рациональнее было. Re>> В салоне поставил датчик в верху на передней стойке. Где именно? Спрятал под накладкой это пластмасовой или снаружи? Солнышко как упрется, и все показания коту под хвост. Думал может где-то под сидушкой, благо провода позволяют. |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 60 Регистрация: 29.12.2008 Из: Ессентуки Пользователь №: 7631 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белая ночь Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Датчики еще не размещал, болтаются под щитком. Смущает просто разность показаний датчиков, они ж рядом один возле другого, а дурят. Внешний думаю пропустить через дырку в лонжерон в полу, там эти дырки закрыты резиновой пробкой, а вот в салоне не знаю где, чтобы рациональнее было. Re>> В салоне поставил датчик в верху на передней стойке. Где именно? Спрятал под накладкой это пластмасовой или снаружи? Солнышко как упрется, и все показания коту под хвост. Думал может где-то под сидушкой, благо провода позволяют. Под сидушкой будет занижать хотя х.з., вобще во всех машинах ставится датчик на потолке, в 115 Волге и в 10-ке на потолке. Я поставил над передней деерью возле стойки. У тебя может с часами проблема что они разные показания на датчиках показывают. Удлинять провода слишком сильно не желательно, т.к. они дают доп. сопротивление и температуру часы начинают завышать (на 4 м провода сечением 0,22 + 2 гр.). К стати твои часы можно таким образом отрепитировать. В ланжероне тоже хорошо. Черный с синем проводом датчик температуры (болтается под крылом) Датчики упаковал в термотрубки. Сообщение отредактировал Mehanic - 29.1.2009, 14:13
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#63
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 167 Регистрация: 17.1.2009 Пользователь №: 8377 Машина:21065 Цвет:белый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
мне кажется проще купить новые....я кварцевые поставил, идут почти год минута в минуту Категорически согласен! Штатные часики - какое-то недоразумение, больше подходят для закрывания дырки под штатные часы :-))). Думаю для людей с руками и головой не будет проблемой встроить какую-нить кетайскую часовую продукцию на батарейках. Сам я ищу электронные светящиеся... Или приколоться да зарядить совковый будильник, типа "Слава"? Я уж придумал как заводить! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 115 Регистрация: 7.2.2009 Пользователь №: 9304 Машина:ВАЗ - 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
В выходные на рынке увидел эти часики 550р, купил, поставил, разочарованию не было предела :(
У этих часов при обычной посадке не видно цыфр. Вернее видно, но очень плохо, как буд-то на старом калькуляторе сели батарейки. Скорее всего плохое стекло поляризации или стоит не правильно. Т.е. если смотреть перпендикулярно или сверху, то видно, но т.к. часы на панеле смотрят вверх получается лажа :( Пришлось вернуть, сначала думал, просто брак, просил заменить, но они были последние. Сейчас увидел на фотках и понял, что они такие все. Очень жаль. Сообщение отредактировал mike_75 - 11.2.2009, 14:20 |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 184 Регистрация: 2.7.2007 Из: Украина Ивано-Франковск Пользователь №: 667 Машина:21061 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Так и есть. Вот в седьмой бороде самое оно. Там смотришь чуть сверху.
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 60 Регистрация: 29.12.2008 Из: Ессентуки Пользователь №: 7631 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белая ночь Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А я доволен, мне все видно и сподсветкой и без, не видно только с заднего седенья.
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 472 Регистрация: 24.9.2007 Из: г. Балаково Пользователь №: 1267 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:Белая Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 3 раза ![]() |
Вчера вечером решил помучить часики своей ВАЗды. Разобрал, все контакты на плате пропаял. Механизм смазал смазкой Литол, конечно не густо, но и не пусто, соприкасающиеся места смазаны тонким слоем смазки. Все собрал обратно, подключил к блоку питания 12В и оставил на ночь. С 1:00 до 7:30 шли исправно! Утром время показывали правильное. :-) Надеюсь они и дальше так будут себя вести.
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 27 Регистрация: 5.3.2009 Пользователь №: 10509 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Баклажан Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
знатоки, подскажите что за микросхема в штатных часах, или её аналог .
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 19.8.2008 Пользователь №: 4401 Машина:ВаЗ 21060 Цвет:Серо-синий мeталлик Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Думаю никто не знает что там за микросхема и ее аналог. Она обычно и выходит из строя. В интернете находил одну статью по замене этой микросхемы на 2 микросхемы отечественного производства. Если найду статью вылажу на нее ссылку
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 174 Регистрация: 8.4.2009 Из: Воронеж Пользователь №: 12122 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:тёмно-синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Проблема а следующем. Часы работают нормально, не спешат и не отстают. Но при нагревании от печки останавливаются. Это началось пару дней назад. Что внутри часов при нагревании ломается?
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 5.3.2010 Пользователь №: 27883 Машина: ваз 21065 Цвет:серо-синий Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всем привет! У меня с часами тоже проблемы были. Эффект следующий: то ходят нормально, то стрелка секундная на одном месте дергаться начинает. Предыдущая хозяйка машины, у которой я ее покупал, сказала по этому поводу, что это уже ТРЕТЬИ часы по счету в этой машине! Вообщем, я решил, что покупка четвертых часов не даст результатов и решил их переделать на электронные. Что было, думаю, всем известно: ![]() А вот что получилось в результате: ![]() Подробнее о том как это сделать на сайте http://yarst.org/Clock_VAZ2106.htm ох там гемороя) проще простые электронные купить и туда акуратно впарить Штатные часы обычно забывают подключить на заводе... ага, а работают первые пол года они по энерции вообще забить на них и все) поставить туда электронные часы, или просто фанарик туда поставть, некоторые вольтметр впаривают, можно компас туда поставить))) Сообщение отредактировал system_master - 11.3.2010, 1:43 |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 17.3.2010 Пользователь №: 28557 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
а я часы в машине отключил, ибо они мне не нужны) купил зеркальце мертвой зоны и приклеил его на них)))) внешне смотрится оч хорошо...лучше чем было)))))))))))))) ![]() Сообщение отредактировал xaxa89 - 18.3.2010, 6:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 7.6.2009 Из: харьков Пользователь №: 14987 Машина:ваз 21011 Цвет:красный Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А у меня с завода был глюк - часы останавливалтсь при включении подсветки приборов. При замене лампочек подсветки на светодиоды часы не стали освещаться. Выяснилось что на контактах подсветки были перепутаны "+" и "-", т.е. на заводе перепутали провода, и "+ подсветки" стоял корпус, а вместо "-" у меня стоял "+" подсветки, т.е. сам механизм часов был включен между "+" бортсети и "+" подсветки (точнее точкой соединения лампочек и регулятора яркости). Если подсветка выключена, то на лампочках 0, и часы под полным напряжением сети, как и должно быть. Если же включить подсветку, то на лампочках появляется некоторое напряжение. Величина его зависит от установленной яркости. И на часы попадает разность между напряжением сети и напряжением на лампочках. При слабой подсветке часы еще шли, а при средней и выше останавливались. Перестановка проводов решила все проблемы. И светодиод в часах теперь светит. это вероятнее всего и есть решением проблемы,надо у себя попробовать,а то покупаю уже вторые и тоже проблема,ну и качество пайки нельзя сбрасывать со счета!Спасибо за инфу а то замучался я с ними! ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 33208 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Часы бывают двух видов:
1) Старые, электро-механической системы. Наиболее живучий вариант. Старые чинятся просто -- их проблемы чаще всего связаны с грязью в механике. Разбираем, чистим в бензине, собираем, смазываем. После чего они проходят еще лет 10. Если кто заинтересуется -- расскажу подробнее. 2) Новые, кварцевые. Здесь все сложнее -- часто летит электроника. Если вы в ней не шарите, то -- на детали/в помойку. Отличить один тип от другого можно по маркировке на циферблате -- у вторых будет символ, напоминающий букву Л в кружке. Или при разборке -- у первых внтури есть колесик с двумя магнитами и пружинкой, свернутой в спираль. |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Часы бывают двух видов: 1) Старые, электро-механической системы. Наиболее живучий вариант. Старые чинятся просто -- их проблемы чаще всего связаны с грязью в механике. Разбираем, чистим в бензине, собираем, смазываем. После чего они проходят еще лет 10. Если кто заинтересуется -- расскажу подробнее. 2) Новые, кварцевые. Здесь все сложнее -- часто летит электроника. Если вы в ней не шарите, то -- на детали/в помойку. Отличить один тип от другого можно по маркировке на циферблате -- у вторых будет символ, напоминающий букву Л в кружке. Или при разборке -- у первых внтури есть колесик с двумя магнитами и пружинкой, свернутой в спираль. Отличить "старый вариант" совсем просто - на них сзади есть регулировочный винт подстройки точности хода. И чинятся они "просто" только в том случае, когда не сломана ось маятника, а на эту беду приходится 95% неисправностей старых часов, 4% - сломанный зуб на приводной шестерне и только 1% приходится на приятные,простые неисправности. По моей скромной статистике... |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 33208 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Отличить "старый вариант" совсем просто - на них сзади есть регулировочный винт подстройки точности хода. И чинятся они "просто" только в том случае, когда не сломана ось маятника, а на эту беду приходится 95% неисправностей старых часов, 4% - сломанный зуб на приводной шестерне и только 1% приходится на приятные,простые неисправности. По моей скромной статистике... Все верно, про винтик -- забыл совсем. Со всем остальным вам просто не везло. Или набоборот -- везло мне) По моему скромному раземению, сломать ось баланса можно только хорошенько приложив часы обо что-то твердое. Или хорошенько коырнув отверткой. Отсутствующие зубчики на пластиковой шестеренке -- обычно тоже объяняются неаккуратными попытками ремонта) |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 508 Регистрация: 4.10.2009 Из: Крым Пользователь №: 19813 Машина:Daewoo Lanos Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Отсутствующие зубчики на пластиковой шестеренке -- обычно тоже объяняются неаккуратными попытками ремонта) Нет, зубчики истираются от времени. Несколько таких часов уже встречал, в том числе эти же зубчики и в моих часах были уже на грани истирания. Неделю назад сменил часы на всем известные VST-7042V. Пока доволен. Сообщение отредактировал Nikolas70 - 10.6.2010, 17:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Отличить "старый вариант" совсем просто - на них сзади есть регулировочный винт подстройки точности хода. И чинятся они "просто" только в том случае, когда не сломана ось маятника, а на эту беду приходится 95% неисправностей старых часов, 4% - сломанный зуб на приводной шестерне и только 1% приходится на приятные,простые неисправности. По моей скромной статистике... Все верно, про винтик -- забыл совсем. Со всем остальным вам просто не везло. Или набоборот -- везло мне) По моему скромному раземению, сломать ось баланса можно только хорошенько приложив часы обо что-то твердое. Или хорошенько коырнув отверткой. Отсутствующие зубчики на пластиковой шестеренке -- обычно тоже объяняются неаккуратными попытками ремонта) Речь идет о часах, проработавших в авто 20 и более лет. Никто их "не прикладывал" и не делал неаккуратных попыток ремонта - просто их время вышло. Имея целый маятник и целую шестерню, из 2 сломанных часов удается собрать одни исправные. Но далеко не всегда, именно в силу указанных процентов... |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 33208 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Речь идет о часах, проработавших в авто 20 и более лет. Никто их "не прикладывал" и не делал неаккуратных попыток ремонта - просто их время вышло. Имея целый маятник и целую шестерню, из 2 сломанных часов удается собрать одни исправные. Но далеко не всегда, именно в силу указанных процентов... Такие "старички" мне попались только 2 раза. |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 20.4.2010 Пользователь №: 30572 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Сине-зеленый Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
подскажите пожалуйста, как должны быть подсоединены провода?
там где +12В, красный, а остальные? |
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 919 Регистрация: 1.4.2008 Пользователь №: 2864 Машина:vaz2101 Цвет:blue Год Выпуска: 1972 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
черный к корпусу часов, оставшийся провод - к лампе подсветки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 24 Регистрация: 20.4.2010 Пользователь №: 30572 Машина:ВАЗ 21065 Цвет:Сине-зеленый Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
спасибо, теперь работает и при включенных габаритах)
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Имя: Артур Сообщений: 72 Регистрация: 25.12.2010 Из: Казахстан,Карагандинская Пользователь №: 44318 Машина:Ваз 21063 Цвет:светло бежевый Год Выпуска: 89 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
и всё таки с темы сехали,так как ченить чясы
![]() ![]() VST-7042V.А сейчас такие часы продают кто подскажет ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44636 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 23 Регистрация: 18.12.2010 Пользователь №: 43938 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Недавно в часы полез (поменять хотел), и не обратил внимания где какой провод стоял. При установке часов обратно не правильно подсоединил их и подсветка приборов больше не включается :( перепробовал разные комбинации, но подсветка отказывается работать... Как испривить? Самое интересное, что часы-то идут. (лампочки в подсветке рабочие)
|
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 131 Регистрация: 4.1.2011 Из: красноярск Пользователь №: 44754 Машина:vaz 21063 Цвет:бежевый(светлый) Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
![]() заранее СПАСИБО \=) |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
![]() заранее СПАСИБО \=) Проверь прикуриватель - работет или нет, если нет проверь 1-й предохранитель, а на корусе часов и так "сидит" минус, скорее всего, ты плюсовой клемой до массы дотронулся. |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 131 Регистрация: 4.1.2011 Из: красноярск Пользователь №: 44754 Машина:vaz 21063 Цвет:бежевый(светлый) Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
проверил только что , все работает , но часы нет, у друга брал родные - идут , а мои нет
а на корусе часов и так "сидит" минус, скорее всего, ты плюсовой клемой до массы дотронулся. а можно как нибудь их наладить или аккуратно разобрать?! |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
___«Carabinieri»___ ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Александр Сообщений: 7790 Регистрация: 5.3.2010 Из: Украина, Кривой Рог Пользователь №: 27856 Машина:VW T3, Калина универсал Цвет:серо-голубой/серебристый мет. Год Выпуска: 1987/2008 Спасибо сказали: 1547 раз ![]() |
а можно как нибудь их наладить или аккуратно разобрать?! Разобрать можно, акуратно развальцевать хромированный ободок. Там внутри платка, частью заходит в маятник, прикручена одним болтиком. На платке (если не изменяет память) транзистор кт315 - оранжевенький такой, стоит копейки (если его найдеш в продаже) или его аналог, вот его и замени, можно также под замену конденсатор, тоже увидишь на платке, только осторожно не повреди сам механизм - все таки часы :). Фотов к сожалению нет, если подождешь до завтра могу наделать - дома старые валяются. |
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 131 Регистрация: 4.1.2011 Из: красноярск Пользователь №: 44754 Машина:vaz 21063 Цвет:бежевый(светлый) Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
спасибо . буду аккуратно разбирать
подожду, мне не к спеху =) машина серавно в снегу пока стоит Сообщение отредактировал deniskris - 3.2.2011, 12:36 |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 246 Регистрация: 4.11.2009 Из: г.Москва Пользователь №: 21245 Машина:Ваз 21033 Цвет:Бело серый (233) Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Речь идет о часах, проработавших в авто 20 и более лет. Никто их "не прикладывал" и не делал неаккуратных попыток ремонта - просто их время вышло. Имея целый маятник и целую шестерню, из 2 сломанных часов удается собрать одни исправные. Но далеко не всегда, именно в силу указанных процентов... Такие "старички" мне попались только 2 раза. Моим часикам 28 лет. Сильно спешат, примерно на 5-10 минут в сутки!!! Что делать? Шестерёнки наверное выработались и корректировка не поможет? |
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44636 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 246 Регистрация: 4.11.2009 Из: г.Москва Пользователь №: 21245 Машина:Ваз 21033 Цвет:Бело серый (233) Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Оперативно. Не ожидал! Спасибо! Зашёл и всё тему уже прочёл по твоей ссылке. Как-нибудь займусь на днях.... |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 246 Регистрация: 4.11.2009 Из: г.Москва Пользователь №: 21245 Машина:Ваз 21033 Цвет:Бело серый (233) Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Сегодня вынул часики.
Разобрал и поразился на сколько аккуратно всё сделано. Даже жёстким чехлом пластмассовым механизм прикрыт. Механизму больше 28 лет, а по виду 1 день, не более. Всё потрогал, проверил. Износа и пылинок не обнаружил! Чему ещё раз удивился. Усовершенствовал подсветку, путём обрезания на 1.5 мм шкалы по периметру. Собрал обратно. Подкрутил винтик в минус, контролируя периодически по эталонным часам. Получилось оборотов 20! До упора и крутанул немного обратно - в плюс. Почти точно теперь идут. ![]() Надеюсь всё получится. Результатом уже доволен! Всем спасибо! ![]() Сообщение отредактировал P777 - 11.6.2011, 3:04 |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 83 Регистрация: 4.7.2010 Из: Моск. обл. Пользователь №: 34639 Машина:2106 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я взял на разборке за 50 р. старые электронные часы Минского завода. Кажется, это были часы от Волги, они были в металлическом корпусе с креплением скобой. Но внешне всё один-в-один, как штатные жигулёвские. Из-за трудностей их предыдущей жизни, фейс у них был довольно непрезентабельным: стекло было потёртым, а пластиковое кольцо, которое как бы от бликов, вообще было проплавленное в одном месте.
Однако механизм у них работал без проблем, поэтому было решено использовать их в качестве донора. Были куплены современные часы того же минского завода, но уже в пластмассовом корпусе. Далее был медитативный процесс выпиливания хромированного ободка так, чтобы часы можно было разобрать и потом собрать, а внешне это было незаметно. Здесь мне помогла китайская мини-дрель с дисковой насадкой, которой я минут 40 стачивал металл с тыльной (запрессованной) стороны ободка. Здесь важно сточить не очень много, чтобы потом этот ободок не пришлось приклеивать. Вполне можно добиться того, что ободок стоит на своём месте, и при этом может быть демонтирован с незначительными усилиями. Зачем эти ободки так упорно запрессовывают на заводах - большая загадка (отгадка к которой, как я подозреваю, лежит в области особенностей национального маркетинга). Дальше часы были разобраны. Заодно можно было сравнить старый и новый механизмы одного и того же производства. Сравнение, сразу скажу, было не в пользу новых часов. В старых часах на механизме устанавливался дополнительный пластиковый пыльник, и качество сборки при точно такой же электронике было явно выше. В общем, теперь мне понятно, почему новые часы минского завода устойчиво перестают работать спустя несколько месяцев после покупки. После этого с новых часов были взяты стрелки, стекло, ручка перевода часов с пружинкой, пластиковое кольцо и хромированный обод. Металлический корпус и механизм были использованы от старых часов. Часы были собраны и поставлены без проблем в штатное место. Всю зиму они прошли без корректировок. Дальше, за счёт разборной конструкции, их можно будет чистить и настраивать сколько угодно. Поскольку кварцевый механизм часов сам по себе изначально крайне примитивный, ещё одна большая загадка для меня - как эти часы можно выпускать такого убогого качества, как это делается сейчас. P.S. До этого у меня стояли часы Ленинградского завода, которые похоже уже давно не выпускаются. В конце прошлого лета они наглухо встали, и я обнаружил обрыв в обмотке соленоида (да, прямо оборванный провод). Конструкция у них намного более хитрая, чем у Минских часов, а надёжность похоже что была не очень. По крайней мере, до своей кончины они регулярно останавливались. В общем, их было решено не реанимировать. P.P.S. Современные часы отечественного производства без секундной стрелки мне не нравятся. В первую очередь, отсутствием хромированного ободка. Последние шестёрки и так не отличались оригинальностью торпеды, а этими часами она становится ещё более унылой. Но! Если аккуратно отрезать хромированный ободок от минских часов (способ, описанный выше), он замечательно надевается на российские часы без секундной стрелки. В итоге внешне получается намного лучше, а российские часы за счёт ещё большего упрощения конструкции, похоже что намного надёжней штатных. Это на случай, если кому-то старый механизм найти не удастся. |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 5 Регистрация: 6.6.2010 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 33158 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А можно как нибудь сделать, чтобы часы при выключении массы не останавливались? Машина ездит не каждый день, и массу регулярно снимаю. Пардон, знаю что чайник, но интересно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44636 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2236 раз ![]() |
Подай плюс напрямую от АКБ отдельным проводом.
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 9 Регистрация: 22.9.2010 Пользователь №: 38577 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Подай плюс напрямую от АКБ отдельным проводом. Так в соседнем районе притянули плюс, а потом неделю штаны искали. Он же пишет что отключает массу. Твой совет верен при снятии плюсовой клеммы. Но если отключаешь массу, то выход из положения такой. Снимаешь с часов черный провод и изолируешь его. Заметь, просто в тупую снимаешь и изолируешь, ничего не переделывай. На часах к освободившейся клемме подключаешь дополнительный провод и тянешь его к минусу аккумулятора. Он должен быть постоянно подключен, даже при снятой минусовой клемме с аккумулятора. Сообщение отредактировал Benikolay - 7.8.2011, 9:14 |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 246 Регистрация: 4.11.2009 Из: г.Москва Пользователь №: 21245 Машина:Ваз 21033 Цвет:Бело серый (233) Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Сегодня вынул часики. Разобрал и поразился на сколько аккуратно всё сделано. Даже жёстким чехлом пластмассовым механизм прикрыт. Механизму больше 28 лет, а по виду 1 день, не более. Всё потрогал, проверил. Износа и пылинок не обнаружил! Чему ещё раз удивился. Усовершенствовал подсветку, путём обрезания на 1.5 мм шкалы по периметру. Собрал обратно. Подкрутил винтик в минус, контролируя периодически по эталонным часам. Получилось оборотов 20! До упора и крутанул немного обратно - в плюс. Почти точно теперь идут. ![]() Надеюсь всё получится. Результатом уже доволен! Всем спасибо! ![]() Капнул спецмаслом и перестали поскрипывать при ходьбе. Прошло 2 месяца. Недавно поставил на место (в машину) и периодически вынимаю подкрутить ход в "+". Теперь, для того чтобы заметить, что отстают, нужно всё больше и больше дней. (А не минут как раньше.) |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 12 Регистрация: 29.7.2011 Из: Россия, Москва Пользователь №: 54677 Машина:Ваз 2106 Цвет:Гранат Год Выпуска: 2002 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Старые часы не работали с самого начала, все забили на это, сегодня решил поменять часы, думал дело в них. Изначально старые часы не ходили а просто горела подсветка( при включении света фар).
Купил новые, подключил провода( три штуки) часы заработали и я с дуру поставил их на место, дело довольно таки хлопотное, засунуть их в эту ячейку. После того как тронулся с места, включив ближний свет фар заметил что часы остановились, подсветка в них не загорелась. В чем может быть дело? ( Белорусские часы штатные, до этого стояли другие совсем, таких в продаже не нашел) Спасибо за помощь, желательно быстрый ответ т.к может дело в часах, успею поменять тогда сегодня. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.7.2025, 6:42 |