![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 22 Регистрация: 7.4.2008 Пользователь №: 2924 Машина:Ваз-21063 Цвет:Синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ, подскажите кто-нибуть устанавливал турбину на дв. 1.3, если да то поделитесь опытом!!!!!!!!!!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 51 Регистрация: 12.11.2007 Из: Амурская область Пользователь №: 1582 Машина:Ваз 21061ExE Цвет:Тёмно-бежевый Год Выпуска: 1989г. Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
На сколько я знаю, на карбовом движке ничего не выкатит, нужен инжектор и всю движку перебирать... Я сам хотел, но когда рассказали про это всё, то стазу передумал...
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 265 Регистрация: 19.3.2008 Из: Орла Пользователь №: 2700 Машина:Accent Цвет:Black Год Выпуска: 2009 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
TORQUE, На эту тему надо общатся с Dimjan,мне кажется он в этом сечет!
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 126 Регистрация: 6.10.2007 Из: Вязьма - Тула Пользователь №: 1339 Машина:ВАЗ - 21063 Цвет:белая, 201 Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Да не, турбины ставят и на карбюратор, какая разница-то, что питает. Мож я, конечно чего-то недопонимаю...
Вот, кстати ссылочка, тут хоть и про инжекторный 1,7, но в общем вс1 так же: http://www.vaz.ee/forum/index.php?showtopic=4244 Ну а вот ссылка поро наддув карбюратора: http://forum.zrt.ru/showthread.php?t=295 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
Народ, подскажите кто-нибуть устанавливал турбину на дв. 1.3, если да то поделитесь опытом!!!!!!!!!! Какая разница в какой объем дуть? Штатный карб не выдержит работы турбины, так что карб нужно будет переделывать..... А вааапщета нужно поиска делать - http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=2051 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 22 Регистрация: 7.4.2008 Пользователь №: 2924 Машина:Ваз-21063 Цвет:Синий Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Спасибо всем!!! Буду думать !
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 35 Регистрация: 8.2.2008 Пользователь №: 2292 Машина:ваз-2103 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
турбину можно воткнуть на карбюратор. У меня в городе один местный растоман на свою 4-ку установил турбину от OPEL FRANTERA(джип) и двигло у него стояло 1.3 тока расход на 20 или 30км 5 литров вроде было. Двигло раскручиволось по сумашедшему. Ни каких расчетов он с турбиной не проводил тупо ее воткнул себе и все
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
турбину можно воткнуть на карбюратор. У меня в городе один местный растоман на свою 4-ку установил турбину от OPEL FRANTERA(джип) и двигло у него стояло 1.3 тока расход на 20 или 30км 5 литров вроде было. Двигло раскручиволось по сумашедшему. Ни каких расчетов он с турбиной не проводил тупо ее воткнул себе и все ![]() скажи ему пусть с травой завязывает... И так к слову НЕ СТАВЬТЕ ТУРБИНКИ ОТ ДИЗИЛЬНЫХ МОТОРОВ а то тоже умники есть.... |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#10
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 1.6.2007 Из: Пермь Пользователь №: 306 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:медео Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Где то я видел статью в нете, там на М412 с москвичовским УМЗ - поставили турбо от митсубиси
![]() Помню что статья из двух частей ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#12
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 1.6.2007 Из: Пермь Пользователь №: 306 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:медео Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
http://www.rcc-irk.ru/modules.php?name=Pag...=page&pid=2
вот ![]() еще : http://www.m-a-s-i-k.narod.ru/tyrbonaddyv.htm народ с ума сошел! : http://www.m-a-s-i-k.narod.ru/tuning412.htm :) Сообщение отредактировал DJon$ - 14.5.2008, 22:12 |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
http://www.rcc-irk.ru/modules.php?name=Pag...=page&pid=2 вот ![]() еще : http://www.m-a-s-i-k.narod.ru/tyrbonaddyv.htm народ с ума сошел! : http://www.m-a-s-i-k.narod.ru/tuning412.htm :) это не турба, а механический нагнетатель или компрессор... Как можно ставить это на москвичевский мотор с алюминевым блоком??? Они наркоманы чтоле? |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 1.6.2007 Из: Пермь Пользователь №: 306 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:медео Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
не представляю как можно чтото от пылесоса поставить в движок? :)
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#15
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 35 Регистрация: 8.2.2008 Пользователь №: 2292 Машина:ваз-2103 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ вот я в городе выципел местного расстамана у которого на 4 стоит турбина от OPEL FRONTERA
Прикрепленные файлы
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 149 Регистрация: 16.9.2007 Пользователь №: 1226 Машина:Lada 21063 Цвет:#210 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
хехехехехехех жесткий тип))) так руки и тянутся туда стояк из-под раковины прикрутить)))) дырка сочная в капоте)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 66 Регистрация: 27.5.2008 Пользователь №: 3534 Машина:21063 Цвет:коф Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ммм, нормуль, главное что работает, вопрос в том на сколько долго:)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 24.8.2007 Из: Оренбург Пользователь №: 1088 Машина:21061 Цвет:Синяя полночь Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Я тож офигел увидев трубы канализационные увидев. Наверное чувак в магазине сантехники работает
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Ну не работает он в магазине вентиляции.
Только стыдно не у кого видно, а кому показать нечего. |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
Я тут месяц ждал трубы, гибы и т.д. для турбы на ниссан, а нада было пойти и фанину купить......как-то я неподумал
![]() Скорее всего эта турба от Дизельного мотора. |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 35 Регистрация: 8.2.2008 Пользователь №: 2292 Машина:ваз-2103 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1978 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Парниша не работает в магазине сантехники или вентеляции просто делал из чего попалось(дома разобрал канализацию
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 24 Регистрация: 9.5.2008 Из: Беларусь Могилевская область Пользователь №: 3336 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Жёлтый Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 14 Регистрация: 6.2.2008 Пользователь №: 2277 Машина:Ваз2106 Цвет:серебристо-зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
я думаю прикольно чувак сделал))) захочет погонятся с какой нибудь двинашкой, и порвёт её... прикольно же получится, такой драндулет, а сколько дури)))
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 190 Регистрация: 19.4.2008 Из: Екатеринбург УКМ Пользователь №: 3098 Машина:2106 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
он или реально безумный или просто гений...
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 482 Регистрация: 6.3.2008 Из: Теплодар/Беляевка,Украина Пользователь №: 2557 Машина:ваз21063 Цвет:темный беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Если фронтера то турба полюбасу от дизелюхи, но в подобной конструкции ето не имет значения, вообще в етом может и есть смысл, если к примеру накрутить карб на переобогащенную смесь то на определенных оборотах по идее должно тянуть зверски, если повезет конечно, но вдруг чувак у нас баловень удачи
![]() Сообщение отредактировал K1t - 2.6.2008, 19:57 |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
Если фронтера то турба полюбасу от дизелюхи, но в подобной конструкции ето не имет значения, вообще в етом может и есть смысл, если к примеру накрутить карб на переобогащенную смесь то на определенных оборотах по идее должно тянуть зверски, если повезет конечно, но вдруг чувак у нас баловень удачи ![]() Дам наводящий вопрос: " Какая температура отработанных газов на дизильном моторе и какая на бензиновом?" (Вспоминаем КПД этих двигателей) Ну тык чо? Лопасти дизильной улитки переживут перегрев на бензинке? |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 482 Регистрация: 6.3.2008 Из: Теплодар/Беляевка,Украина Пользователь №: 2557 Машина:ваз21063 Цвет:темный беж Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Если фронтера то турба полюбасу от дизелюхи, но в подобной конструкции ето не имет значения, вообще в етом может и есть смысл, если к примеру накрутить карб на переобогащенную смесь то на определенных оборотах по идее должно тянуть зверски, если повезет конечно, но вдруг чувак у нас баловень удачи ![]() Дам наводящий вопрос: " Какая температура отработанных газов на дизильном моторе и какая на бензиновом?" (Вспоминаем КПД этих двигателей) Ну тык чо? Лопасти дизильной улитки переживут перегрев на бензинке? Ну дык чуваку до таких тонкостей походу дела нет, мягко говоря, ему бы пару месяцев отжечь и то норм, ну и к тому же при таком подхоте, деформация лопастей поначалу никак особо не скажется, это в нормальной системе, тобиш на фронтере бы баги сразу начались от перегрева турбины, а тут это до попы, до определенного времени конечно. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
А если пойти нестандартным путем и поставить радиатор для газов из коллектора, а только потом подать их на турбину от дизеля? Воопче то, приладить радиатор можно и в районе багажника, хоть для газов, хоть для тосола. По приколу, конечно, но там места больше, чем под капотом. И для турбины найдется. При современном ассортименте канализационых труб, подать воздух из багажника не составит проблем. Но стоимость турбины от ДТ покроет все неудобства.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 17 Регистрация: 26.5.2008 Из: Октябрьский Пользователь №: 3523 Машина:Vaz 21061 Цвет:сафари Год Выпуска: н.о Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Мне кажется вы извращенцы. Во первых нужен специальный карабюратор для турбо, во вторых дизельная она потому и дизельная что не на наши двиги расчитана, в третих эти трубы, это похоже на извращения школьника, который все лепит изолентой.
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
.... тобиш на фронтере бы баги сразу начались от перегрева турбины, а тут это до попы, до определенного времени конечно. В том то и дело что на дизиле эта улитка будет жить очень долго. А на бензиновом моторе она умрет очень быстро... Она расчитана на более "холодный" мотор А если пойти нестандартным путем и поставить радиатор для газов из коллектора, а только потом подать их на турбину от дизеля? Воопче то, приладить радиатор можно и в районе багажника, хоть для газов, хоть для тосола. По приколу, конечно, но там места больше, чем под капотом. И для турбины найдется. При современном ассортименте канализационых труб, подать воздух из багажника не составит проблем. Но стоимость турбины от ДТ покроет все неудобства. ![]() Чио курил? Хде брал? Отсыпь! А! |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 312 Регистрация: 6.4.2008 Из: Питера Пользователь №: 2916 Машина:21102 Цвет:сини-зелёный Год Выпуска: 2003 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Нашел тут очь интересную статейку в журнале 90 года, думаю многим будет интересна.
Великолепная «семерка», или еще раз о турбонаддуве После публикации в № 134 «КиЯ» статьи «Что может турбонаддув» автор получил множество писем самого разного содержания: это и технические вопросы, и просьбы помочь установить турбокомпрессор (ТКР) на катере или автомобиле, вопросы по приобретению ТКР и т. д. Эти письма в определенной степени стимулировали экспериментальную работу по оборудованию турбонаддувом двигателя «ВАЗ-2103», установленного на автомобиле «Жигули-2107». Этот автомобиль был предоставлент нашей творческой группе днепропетровским центром научно-технического творчества «Импульс». Думаем, что результаты нашей работы представят интерес и для водномоторников, поскольку на подавляющем большинстве быстроходных катеров — спортивных и прогулочных — используются серийные автомобильные двигатели. Напомним, что двигатель «ВАЗ-2103» имеет рабочий объем 1458 см и развивает номинальную мощность 77 л. с. при 5600 об/мин. Главную цель, которую мы перед собой ставили,— показать возможность увеличения максимальной мощности серийного карбюраторного автомобильного двигателя с помощью турбонаддува на 15—20 % без снижения надежности двигателя и изменения серийности основных узлов и деталей. Одновременно предполагалось оценить эффект снижения удельного расхода топлива. Для проведения работ был выбран самый малый из серийно выпускаемых в СССР по ГОСТ 9658—66 турбокомпрессор ТКР-7 с радиальной центростремительной турбиной, диаметром рабочих колес 74 мм, степенью повышения давления Пк=1,6, расходом воздуха 0,4 кг/с. Столь значительное повышение давления горючей смеси на впуске в данном случае излишне и могло бы привести к преждевременному выходу из строя двигателя — прогоранию поршней, обгоранию выпускных клапанов и т. п. Поэтому решено было ограничить степень повышения давления величиной порядка 1,2, что обеспечило увеличение мощности двигателя на 15-20 %. С этой целью был уменьшен подвод отработавших газов в турбокомпрессор путем установки перепускного патрубка, отводящего часть газов в выпускную трубу мимо турбины, и применены сменные дросселирующие шайбы на впуске в ТКР. Для отработки компоновки ТКР был изготовлен специальный стенд, имитирующий двигатель. На нем были установлены штатный выхлопной и впускной коллекторы двигателя, к которым подсоединялись турбинный и компрессорный тракты ТКР с учетом минимальных потерь давления, прочности конструкции и размещения в пределах моторного отсека автомобиля «ВАЗ-2107». Здесь же определили способ установки карбюратора и воздушного фильтра, конфигурацию и крепление маслопроводов, расположение термопар и датчиков давления. Турбокомпрессор был размещен со стороны впускного и выпускного коллекторов двигателя. Его ось ориентирована параллельно коленчатому валу двигателя. Приемный патрубок турбины и выпускной коллектор соединены короткими трубами, обеспечившими плавное сопряжение. Отработавшие газы из ТКР отводятся по специальному патрубку в приемную трубу глушителя, которую пришлось доработать для этой цели. Конструкция подшипника скольжения ТКР предполагает его смазку под давлением. Масло сюда поступает из основной масляной магистрали двигателя, работающей под давлением, направляется через переходник, ввертываемый в резьбовое гнездо штатного датчика аварийного давления масла. Отработанное масло из ТКР сливается в масляный поддон картера двигателя самотеком. В нижней части переходника через медные уплотнительные кольца закрепляется ниппель трубки подвода масла к ТКР. В верхнюю часть вворачивается ниппель с трубкой для замера давления масла в системе, соединенной со стрелочным манометром непосредственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2. Для монтажа турбокомпрессора в моторном отсеке автомобиля «ВАЗ-2107» пришлось перенести аккумулятор в левую часть отсека. С двигателя снимаются воздушный фильтр и карбюратор и на штатную площадку карбюратора через паронитовую прокладку устанавливается приемный алюминиевый патрубок, который закрепляется болтами. Штатная приемная труба удаляется. На шпильки выхлопного коллектора через штатную прокладку устанавливается и закрепляется газоподводящий патрубок. Снизу вводится доработанная приемная труба глушителя и через медную прокладку соединяется с треугольным фланцем перепускной трубы газоподводящего патрубка. На горизонтальный фланец патрубка устанавливается и закрепляется ТКР. В выпускной тракт ТКР вводится цилиндрическая законцовка отводящего патрубка с уппотнительным кольцом, после чего прямоугольный фланец патрубка закрепляется через медную прокладку на приемной трубе ТКР. Между приемным и выпускным патрубками, а также патрубком компрессора ТКР устанавливается соединительный патрубок диаметром 50 мм и закрепляется ленточными хомутами. На выходе компрессора ТКР устанавливается входной алюминиевый патрубок и закрепляется через дюритовую муфту ленточными хомутами. К горизонтальному фланцу входного патрубка при помощи штатных шпилек через штатную паронитовую прокладку крепится карбюратор. Короткие штатные тяги привода дроссельной заслонки и вторая справа прижимная пластина крышки головки блока удаляются. Вместо прижимной пластины устанавливается кронштейн привода дроссельной заслонки, на котором монтируются кулисы и длинные тяги привода дроссельной заслонки. На специальном штуцере входного патрубка закрепляется трубопровод гидровакуумного усилителя, подсоединяются датчики и указатели приборов. Затем устанавливается штатный воздухофильтр со штатным подсоединением трубы вентиляции картера. Для сравнения показателей двигателя до и после установки турбокомпрессора были проведены испытания серийного автомобиля и оборудованного ТКР. В программу входили скоростные испытания на горизонтальном участке, испытания на подъеме, а также испытания на приемистость. Контроль за температурой газов перед турбиной осуществлялся с помощью авиационного термометра со шкалой измерения до 950 С. Термопара датчика устанавливалась по оси газового потока в подводящем патрубке ТКР. Температура наддувочного воздуха контролировалась авиационным термометром ТЦТ-13 со шкалой измерения до 300 С. Термопара датчика закреплялась на штатном впускном патрубке двигателя. Разрежение и наддув в системе измерялись авиационным мановакуумметром МВ-16У сошкалой измерения от 350 до 1600 мм рт. ст. Давление масла в системе контролировалось при помощи стрелочного манометра непосред-ственного действия со шкалой измерения до 6 кгс/см2. Анализируя итоги проведенной работы, можно с уверенностью сказать, что ТКР-7 можно разместить в моторном отсеке любого автомобиля из семейства «ВАЗ» (кроме моделей 2108, 2109) без изменения серийности деталей и узлов. Двигатель с ТКР пускается без затруднений и устойчиво работает во всем диапазоне частот вращения. Ресурс ТКР соизмерим с ресурсом двигателя. Давление наддува при 4000—4100 об/мин начинает превышать атмосферное давление 720 мм рт. ст. по прибору), т. е. при «томрежиме обеспечивается форсаж приблизительно на 20 %, что положительно сказывается на динамике разгона. При старте с места автомобиль «ВАЗ-2107» с ТКР при нагрузке четыре человека достигает скорости 100 км/ч за 18 с; »тот же показатель у автомобиля без ТКР составляет 24 с. При всех режимах температура двигателя с ТКР не отличалась от таковой на серийном автомобиле. Влияние отбора масла из главной магистрали на смазку ТКР проявляется в понижении давления масла на 0,1—0,2 кгс/см в системе двигателя при частоте вращения 4500 об/мин и выше, что не выходит за пределы нормального. Что касается экономичности, то удельный расход топлива (из расчета на 1 л. с./ч) у двигателя, снабженного ТКР, снизился на 15—20 %. Во время испытаний выявились и недостатки установки. Например, при эксплуатации на автомобилях с объемом двигателя 1200-1500 см'' желательно применение ТКР меньших размеров (Например, ТКР-5 конструкции НАМИ, который серийно не выпускается, либо импортных «ККК», «Холсет».), так как при переменном режиме работы, свойственном автомобильным двигателям, проявляется некоторая инертность ТКР при изменении режима. Для катерных двигателей, работающих практически в постоянном режиме, это несущественно. В описанной установке выход на необходимое давление наддува (1,2 кгс/см2) приходится осуществлять подбором дросселирующих шайб, что очень трудоемко и занимает много времени. В дальнейшем предполагается установить клапан в газоподводящем канале, который будет срабатывать при достижении определенного давления нагнетаемой топливо-воздушной смеси. И последнее, пожалуй, самое главное. Приобрести ТКР за наличный расчет нельзя (нами использован списанный и восстановленный ТКР). Однако, учитывая, что в кругах водномоторников, раллистов и автолюбителей к установке проявляется огромный интерес. Днепропетровский центр — НТТ «Импульс» решил изучить спрос и организовать изготовление установок с ТКР для автомашин и судовых двигателей на базе автомобильных. Все предложения по установке ТКР на катерные, автомобильные, стационарные и прочие карбюраторные ДВС направляйте по адресу: 320070, г. Днепропетровск, ул. Ленина, 39; центр НТТ «Импульс», директору Фатееву Сергею Георгиевичу. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Чудо из Таганрога ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2918 Регистрация: 24.2.2008 Из: 61 регион, Таганрог Пользователь №: 2448 Машина:Hyunday Solaris Цвет:Серый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Мужики, а скока самы дешовый турбонадув на тройку стоит?
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Чудо из Таганрога ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2918 Регистрация: 24.2.2008 Из: 61 регион, Таганрог Пользователь №: 2448 Машина:Hyunday Solaris Цвет:Серый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Чё никто даже примерно низнает скока стоит самый дешовый турбонадув?
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Чудо из Таганрога ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2918 Регистрация: 24.2.2008 Из: 61 регион, Таганрог Пользователь №: 2448 Машина:Hyunday Solaris Цвет:Серый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Чё никто даже примерно низнает скока стоит самый дешовый турбонадув? Саму нормальную турбину б/у баков за 80-100 взять можно. Но к ней куча всяких мелочей надо. Плюс, ты её сам поставишь, настроишь??? Не такая цена меня неустраивает! Можно чёнить дешовое? Только не пылисос! А настроить могут друзья гонщики, они на опелях с закисями гоняют! |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Дешевле тока пылесос
![]() То, что предлагают дешевле, реально сильно б/у. Заипёшься восстанавливать. И бабла на ремонт тож порядком уйдёт. На драге, как ни странно, боевые атмосферные ТАЗы зачастую делают турбированные помойки. Потому что построить классный атмосферник на порядок дешевле, чем собрать через Ж турбу. |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Чудо из Таганрога ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2918 Регистрация: 24.2.2008 Из: 61 регион, Таганрог Пользователь №: 2448 Машина:Hyunday Solaris Цвет:Серый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Дешевле тока пылесос ![]() То, что предлагают дешевле, реально сильно б/у. Заипёшься восстанавливать. И бабла на ремонт тож порядком уйдёт. На драге, как ни странно, боевые атмосферные ТАЗы зачастую делают турбированные помойки. Потому что построить классный атмосферник на порядок дешевле, чем собрать через Ж турбу. Атмосферник это чё нагнетатель чтоль? |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
Чё никто даже примерно низнает скока стоит самый дешовый турбонадув? установка инжектора (около 20к руб), улитко (50 - 1000$ ценник в зависимости от размера и состояния), всякие ништяки (интеркулер, патрубки, силикон, громкая чихотка ![]() Настройки, подгонки и переделки еще в переди.... ценник написан при условии что делать будешь сам |
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
атмосферник - безнаддувный двигатель
Шахид Магамедов, +100 |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 24 Регистрация: 9.5.2008 Из: Беларусь Могилевская область Пользователь №: 3336 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Жёлтый Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#43
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 94 Регистрация: 30.5.2008 Из: Ижевск Пользователь №: 3570 Машина:2106 Цвет:синенький Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ха ха к нам в сервис приезжил дяденька он на ниву шевралет засунул нагнетатель гаварит не хачу по трассе мешаться)) по деньгам вместе с работой сказал 37000 вышло)
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 24 Регистрация: 9.5.2008 Из: Беларусь Могилевская область Пользователь №: 3336 Машина:ВАЗ2106 Цвет:Жёлтый Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 234 Регистрация: 28.3.2008 Пользователь №: 2803 Машина:Шоха Цвет:Червоный Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
турба это скам..хотел себе2112 турбо супер стар сделать..со всеми штуками распредами итд..поршнями..посчитал по деньгам мона купить двиг от сканлайна и еше независимую подвеску от субару или бехи..так что забудьте..про турбу..особено бюджетнуюю..если вам жалко 100 уе на турбу..тогла лучше не упоминать это название в суе..это так к слову
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
турба это скам..хотел себе2112 турбо супер стар сделать..со всеми штуками распредами итд..поршнями..посчитал по деньгам мона купить двиг от сканлайна и еше независимую подвеску от субару или бехи..так что забудьте..про турбу..особено бюджетнуюю..если вам жалко 100 уе на турбу..тогла лучше не упоминать это название в суе..это так к слову +1 "Кроилово ведёт к попадалову" - рус нар мудр |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Прочитал как пацаны мечтают под капот турбу впихнуть. Мне себя жалко стало, что такую хрень читал. Турбинка не дизельная стоит приличных денег, место под установку нет, работать начинает от 3,5 тыс. оборотов. За эти деньги легко можно купить б/у 1,8 от форда /40 тр/ с КПП и инжектором, прибив одним ударом кучу проблем, описываемых на форуме. Кроме дешевых деревенских понтов /хоцца повыпендриваться, да вот нечем/ в качестве стремления, здесь нет ничего /ни желания, ни возможностей/, про умение и понимание как это сделать я просто умалчиваю.
Приятного общения. Сообщение отредактировал Ludvig - 16.8.2008, 13:18 |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#48
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 94 Регистрация: 30.5.2008 Из: Ижевск Пользователь №: 3570 Машина:2106 Цвет:синенький Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ну тот дяденька каторый нагнетатель засунул в шеви ниву, у него просто субару ещё есть каторую на полный облив заганял! так что деньги та он не особо щитает, на ниве гаварил на рыбалку ездит)
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
ну тот дяденька каторый нагнетатель засунул в шеви ниву, у него просто субару ещё есть каторую на полный облив заганял! так что деньги та он не особо щитает, на ниве гаварил на рыбалку ездит) Еслип он бабло бы не считал, то купил бы не шниву, а паджерик турбовый или дрогой говноход который в разы лучше... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 5.10.2008 Пользователь №: 4948 Машина:ваз 21065 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
добрый вечер подскажите пожалуйста можно ли поставить турбину и повлияет ли ето на ресурс двигателя спасибо
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
добрый вечер подскажите пожалуйста можно ли поставить турбину... Можно. Но нужна будет не только турбина, а всякие фитинги, шланги, датчеги, клапана сброса (блоуофф) и т.п. Кроме того, нужно определиться, сколько будешь дуть, и уже под этот показатель подгонять степень сжатия. Да, про широкофазный распредвал на наддутом моторе можешь забыть. ... и повлияет ли ето на ресурс двигателя... Всё зависит от кривизны рук сборщика. ...спасибо. Пожалуйста ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
добрый вечер подскажите пожалуйста можно ли поставить турбину и повлияет ли ето на ресурс двигателя спасибо Дорогой друг! Когда ты подсчитаешь бабло, необходимое для покупки всех турбоништяков, доработку мотора и кузова, я уже не говорю о тормозах, то ты приятно удивишься что стоимость неплохой иномарки (турбодизеля в легкую можно хапнуть) с достаточно мощным мотором за такую же или чуть большую стоимость можно взять + ко всему ты получишь мощь, комфорт и управляемость с приличным ресурсом. Вооот. Дак готов-ли ты ,дорогой друг, вбить в ВАЗу более 100 косарей ублей, причем они скорее всего нифига не окупяться? Да и моторчик такой при валилове проживет в лучшем случае 30-50 тыс.км. Говоришь особо вваливать не будешь - а нах тогда турбомотор строить? ага. |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Я тоже люблю прикалываться. Есть большое ИМХО, почти уверенность, что это нам подойдет http://www.rangevideo.ru/index.php?categoryID=94 Сам не сторонник электровентиляторов, а тут зачепило.
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2456 Регистрация: 21.6.2007 Из: Москва, Южное Бутово Пользователь №: 509 Машина:2106 Цвет:голубой Год Выпуска: 95 Спасибо сказали: 31 раз ![]() |
Ludvig, иии как вы себе это представляете товарищъ??
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2470 Регистрация: 13.10.2008 Из: Украина г.Одесса Пользователь №: 5082 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 87 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Давайте мерятся в персоналке...
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
И ни хрена это не даст,хоть до фильтра, хоть после. А можно с этого места и поподробней? Достали глупые выкрики из кустов. Гражданин! Вы представляете себе сколько мотор съедает воздуха при его работе на средних оборотах? Этот турбокулер от хз чего будет уже сам раскручиваться от потока всасываемого воздуха уже на 1500-2500тыс. об.... Уже генератор можно сделать |
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Спасибо, я так и сделаю. Отдельное спасибо за разрешение генератора. Только объясните пожалуйста как я смогу получить 1500-2500тыс. об.... Идею одобряю, она мне нравится.
Тут, в этом форуме я получаю большое удовольствие от понимания того, что есть по%удее меня. Если это не так, прикинь, какую мошность нужно затратить на подачу воздуха для получения ощутимого результата, сопоставь с имеющейся. Вчера разбирался с MAD_DOC. Потёр Тошка посты, жаль, весело было. Может не стоит прислушиваться советов любителей готовить авто на 400 метров пробега. Для образца что ли, в магазин за водкой гонять? Сообщение отредактировал Ludvig - 15.10.2008, 19:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Моторист беспредельщик ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 900 Регистрация: 17.12.2007 Пользователь №: 1850 Машина:2106, 1.7Nos+Kompressor, (1xx л.с.) Цвет:Кармен Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Я весной вот эту хрень поставлю, а то валяется просто так, спотыкаюсь об неё всё время
![]() мне кажется будет работать, хотя фигли ей и не работать собсно? а ща пока с карбом заморачиваюсь, чтоб под наддув его приспособить (есть нагнетатель автономный - 0.3 атм. дует), а то инж ставить жаба душит, небюджетно выйдет ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Про инж поразмышлял бюджетный. Получается следующее:
1. в принципе, что на больших оборотах, что на малых, время отркытия форсунки одинаково, исходя из того количества топлива, которое надо подать на один ход поршня. Уже не сложно сделать. Но на высоких наполнение воздухом меньше. Учесть сложнее. 2. Следует учесть изменение нажатия педали, при нажатии смесь должна быть побогаче. Альфа-датчик внесет коррективы, кроме кик-дауна. 3. Ну и прогрев незабыть. 4. Систему зажигания не надо трогать, оставить сток. Вроде и всё. Я всё это пишу потому, что два вороньих глазка карбюратора сильно душат впуск + лабиринт коллектора. Зимние вечера долгие, глядишь к весне состряпаю что-нибудь путное. Далее турбина. Сообщение отредактировал Ludvig - 15.10.2008, 22:15 |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
Dimjan, ну куда ж ты со своей юлиткой???!!! Тут "кулер от компа" решает вопрос
Цитата Я всё это пишу потому, что два вороньих глазка карбюратора сильно душат впуск + лабиринт коллектора. Как раз пропускная способность глазков карба намного больше маленьких дырочек в ГБЦ где еще к тому же торчит направляйка.... Не верите - посчитайте! Все формулы есть в книге: "Теория ДВС" Сообщение отредактировал Шахид Магамедов - 15.10.2008, 22:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Пилить кастрюлю тоже не надо, там пропускная способность и так больше глазков карба. Не верите - посчитайте! Все формулы есть в книге: "Теория ДВС"
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Mad_Doc, не ссы, ещё напишем! Но кроме выплескивания эмоций хотелось бы того, для чего придуман форум.
|
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 31.10.2008 Из: г.Владимир Пользователь №: 5354 Машина:Ваз-2103 Цвет:оранжевый Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
всем привет. Вот хочу себе поставить либо турбину либо компрессор или закись.Но чесно говоря сам в этом практически ничего не понимаю. Кто нибудь может сказать что нибуть стоещее?Что дешевле и что эффективнее и что проще сделать....
|
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 901 Регистрация: 10.10.2008 Из: Таганрог Пользователь №: 5047 Машина:Таз 21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
всем привет. Вот хочу себе поставить либо турбину либо компрессор или закись.Но чесно говоря сам в этом практически ничего не понимаю. Кто нибудь может сказать что нибуть стоещее?Что дешевле и что эффективнее и что проще сделать.... Если ничего не понимаеш,то советую начать вначале с изучения теории,вопросы отпадут сами собой,а когда тебе прикинут бюджет турбирования твоего Таза,то возможно пропадёт и желание. Всё можно сделать,даже самому сделать,но для этого надо понимать что делаеш,зачем делаеш,и вдобавок ко всему иметь ещё очень прямые руки. |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
всем привет. Вот хочу себе поставить либо турбину либо компрессор или закись.Но чесно говоря сам в этом практически ничего не понимаю. Кто нибудь может сказать что нибуть стоещее?Что дешевле и что эффективнее и что проще сделать.... Если ничего не понимаеш,то советую начать вначале с изучения теории,вопросы отпадут сами собой,а когда тебе прикинут бюджет турбирования твоего Таза,то возможно пропадёт и желание. Всё можно сделать,даже самому сделать,но для этого надо понимать что делаеш,зачем делаеш,и вдобавок ко всему иметь ещё очень прямые руки. +1000 |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 347 Регистрация: 7.11.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 5531 Машина:ваз 21011 дв 2106 Цвет:зеленая Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я весной вот эту хрень поставлю, а то валяется просто так, спотыкаюсь об неё всё время ![]() мне кажется будет работать, хотя фигли ей и не работать собсно? а ща пока с карбом заморачиваюсь, чтоб под наддув его приспособить (есть нагнетатель автономный - 0.3 атм. дует), а то инж ставить жаба душит, небюджетно выйдет ![]() Давно хотел спросить , каких размеров етот девайс ? |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1 Регистрация: 15.1.2009 Пользователь №: 8310 Машина:taz 21011 1.9 bi-turbo 16v Цвет:white Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ вот я в городе выципел местного расстамана у которого на 4 стоит турбина от OPEL FRONTERA эти трубы на стыках не выдержат нормального boost'a, а при нормальном boost'e (2атм-3атм) части стоящие над капотом ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 195 Регистрация: 21.12.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 7394 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Всё гораздо проще. Излагаются "протоколы о намерениях", понты по современному. Никто ничего не делал и делать не собирается, за не именеем средств.
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 195 Регистрация: 21.12.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 7394 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Всё гораздо проще. Излагаются "протоколы о намерениях", понты по современному. Никто ничего не делал и делать не собирается, за не именеем средств. Большая часть тем здесь построена по принципу "а что, если"! Средства - это уже другой вопрос. Самое главное - знаие, а в остальном -вдруг появится возможность сделать!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 195 Регистрация: 21.12.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 7394 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
И всё таки к наддуву на карб: Посмотрел все ссылки и статьи, и заметил, что наддув выводят в карб, либо турбина сосёт через его. Зачем? На инжекторе поток топлива (воздуха) и окислителя (бензина) раздельные, может и с карбом тоже сделать? Зачем выводить выход в карб а не в коллектор?
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
И всё таки к наддуву на карб: заметил, что наддув выводят в карб, либо турбина сосёт через его. Зачем? На инжекторе поток топлива (воздуха) и окислителя (бензина) раздельные, может и с карбом тоже сделать? Зачем выводить выход в карб а не в коллектор? ![]() Карб льёт не бензин, а ТОПЛИВО-ВОЗДУШНУЮ смесь!!!!!. Другими словами, дуя в коллектор, а не в карб, мы настолько бедним смесь, что не факт, что мотор вообще будет работать. Если карб настраивать на зверский перелив - тоже ничего не будет. Карбовый мотор - это самосос!!!! И количество смесм напрямую зависит от давляка в карбе, а не в коллекторе. З.Ы. Посмотрел все ссылки и статьи Поделись ссылочками и статьями |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Mad_Doc, наверно GAD-tuning не достаточно усвоил теорию и практику наддува, поэтому пишет такое. Я переведу на понятный язык. Предполагается GAD-tuningом, турбину лучше ставить после карбюратора. Пожелаем ему для начала разобраться, что такое окислитель и топливо, а то похоже пацан напрочь химию прогуливал. Грубо, но переживет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 195 Регистрация: 21.12.2008 Из: Волгоград Пользователь №: 7394 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Сафари Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
[/quote]
Поделись ссылочками и статьями [/quote] Ссылки в начале темы! Да, спору нет, с химией я не дружу, на истфаке учился...) Теперь всё понял, пасибо за разяснение! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
Народ вот я в городе выципел местного расстамана у которого на 4 стоит турбина от OPEL FRONTERA эти трубы на стыках не выдержат нормального boost'a, а при нормальном boost'e (2атм-3атм) части стоящие над капотом ![]() ![]() ![]() ![]() ну ладно 2 бара дуют в жугули, но вот чтоб 3 закачать..... это перебор на жиговском моторе с жиговскими поршнями, блоком и прочим металлоломом. МЛМ. |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 89 Регистрация: 11.11.2008 Из: Moskau Пользователь №: 5673 Машина: kein auto Цвет: kein farbe Год Выпуска: kein datum Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
вот у меня такой вопрос возник: а откуда вы маслом подпитываетесь для турбины??
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
можно от датчика давления масла на блоке
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 89 Регистрация: 11.11.2008 Из: Moskau Пользователь №: 5673 Машина: kein auto Цвет: kein farbe Год Выпуска: kein datum Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 347 Регистрация: 7.11.2008 Из: Екатеринбург Пользователь №: 5531 Машина:ваз 21011 дв 2106 Цвет:зеленая Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
можно от датчика давления масла на блоке на скока я мыслю надо две точки...из одной приходит а в другую уходит....или я не правельно понимаю? слив масла происходит в картер, для етого врезаеться дополнительный штуцер ;) можно после турбы еще и радиатор охолождения замутить, чтобвсе по правилам было |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1993 Регистрация: 9.12.2008 Пользователь №: 6913 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
cinder
да,берется под давлением на улитку а с нее самотеком в картер(вваривается штуцер) |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 89 Регистрация: 11.11.2008 Из: Moskau Пользователь №: 5673 Машина: kein auto Цвет: kein farbe Год Выпуска: kein datum Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
вот у меня такой вопрос возник: а откуда вы маслом подпитываетесь для турбины?? можно от датчика давления масла на блоке Только маслонасос нужно оттюнинговать иначе могут быть проблемы со смазкой ГРМ. Скорее всего вы это понимаете. это да)))на самом деле тута надо оч много продумать))) |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 598 Регистрация: 13.2.2008 Из: Украина, Львов Пользователь №: 2346 Машина:Ваз 21061; Mitsubishi Lancer 9 Цвет:красный; синий Год Выпуска: 81 / 03 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Народ, что скажете по поводу такого: слыхал, один способ увеличить количество поступающего в карб воздуха - "псевдотурбонаддув". Для этого шланг подвода подогоретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику. Есть правда одно обстоятельство, которое заставляет многих отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре. Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая ), много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой.
Взято с http://www.carportal.ru/2008/01/02/tjuning...a-vaz-2106.html Сообщение отредактировал TAXI - 2.4.2009, 15:58 |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Цитата Народ, что скажете по поводу такого: слыхал, один способ увеличить количество поступающего в карб воздуха - "псевдотурбонаддув". Для этого шланг подвода подогоретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику. Есть правда одно обстоятельство, которое заставляет многих отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре. Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая ), много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой. Взято с http://www.carportal.ru/2008/01/02/tjuning...a-vaz-2106.html Требую раздел в форуме Детский идиотизм для таких комментариев. Их нельзя удалять, их хранить надо! |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 598 Регистрация: 13.2.2008 Из: Украина, Львов Пользователь №: 2346 Машина:Ваз 21061; Mitsubishi Lancer 9 Цвет:красный; синий Год Выпуска: 81 / 03 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Цитата Народ, что скажете по поводу такого: слыхал, один способ увеличить количество поступающего в карб воздуха - "псевдотурбонаддув". Для этого шланг подвода подогоретого воздуха, прикреплённый к воздушному фильтру, меняют на аналогичного диаметра, но более длинный, и выводят его вперед к радиатору в непосредственной близости от вентилятора таким образом, чтобы воздух в него поступал прямым потоком, без завихрений, лишь только проходя радиатор. Говорят, что это улучшает динамику. Есть правда одно обстоятельство, которое заставляет многих отказаться от этого. Дело в том, что при таком положении шланга в него попадает очень много пыли, мусора и т.п., который свободно проходит через соты радиатора и в очень больших количествах скапливается в воздушном фильтре. Учитывая, что не весь мусор полностью задерживается фильтром (особливо если сама кастрюля старая и слегка кривоватая ), много всякой дряни проникает в цилиндры, а отсюда повышенный износ поршневой. Взято с http://www.carportal.ru/2008/01/02/tjuning...a-vaz-2106.html Требую раздел в форуме Детский идиотизм для таких комментариев. Их нельзя удалять, их хранить надо! Спасибо за откровенность ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 24.6.2008 Пользователь №: 3836 Машина:2106 1,6л Цвет:Серебристый металлик Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Вот эта статья меня вдохновляет:
http://www.kartuning.ru/kunskamera/index.php?idi=91 Если учесть, что garrett gt17 стоит не так уж дорого (ок.17000) то турбировать шаху вполне можно в бюджете до 40000 руб... Или это все чушь собачья? |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 110 Регистрация: 7.12.2008 Из: Иваново Пользователь №: 6859 Машина:065 Цвет:white Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
И ни хрена это не даст,хоть до фильтра, хоть после. А можно с этого места и поподробней? Достали глупые выкрики из кустов. Этот пост посвящен долбо.е.бам, которые хотят турбировать свой пепелацц с помощью электромотора и крыльчатки. Представляю примерный расчет количества воздуха который потребляет мотор, это число и будет являться минимально необходимой производительностью вашей "турбины". Пусть вы едете со скоростью 100 км/ч и при этом расход бензина составляет 8 л/100км. При плотности бензина 0,73 кг/л это сотавит примерно 6 кг/100км. Всем известно, что такое стехиометрическая смесь, это когда топливо и окислитель (воздух) смешаны в пропорции 1:14,7, т.е на 100 км пути вам потребуется 6*14,7=88,2 кг воздуха, при плотности воздуха 1,225 кг/м3 это составит 72 м3 (кубометра) воздуха. Если 72 м3 за час, тогда 72/60=1,2м3/мин. Т.е минимальная производительность турбины должна составлять 1,2 кубометра воздуха в минуту. Производительность компьютерного куллера максимум 100л/мин (0,1 м3/мин). Делаем выводы к слову - http://www.vitz.ru/forums/index.php?act=Pr...f=4&t=22256 Сообщение отредактировал PostScript - 14.4.2009, 13:59 |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
PostScript услышн зовн, но не оттуда. Кроме компьютерного кулера есть электромоторы, мощностью 1,5 кВт и оборотамии до 75 тыс. Ну и что, они не смогут крутить турбину? Вообще, если
Цитата Пусть вы едете со скоростью 100 км/ч нафига турбина нужна? В своих соображениях, если таковые имеются, добавь давление и перейди на затратную мощность. Далее, определившись с мощностью, прикинь, какой потребуется редуктор, если не достать электромотор с нужными оборотами. Когда прикинешся, сходи в магазин автозапчастей и посмотри, сколько этот мотор стоит и почитай свое сообщение ещё раз. Пеши исчо! |
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 110 Регистрация: 7.12.2008 Из: Иваново Пользователь №: 6859 Машина:065 Цвет:white Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
нафига турбина нужна? Вопрос первый - Турбина нужна для увеличения удельной мощности мотора, т.е с того же объема турбодвигателя снимается большая мощность чем с атмосферника. Т.е со 100 км/ч на турбомоторе будет легче ускориться или въехать с четырьмя лбами на борту в горку. Слушай, Ludvig, а ты случаем не из диаспоры синих писалок и желтых брызговиков если тебя вопрос волнует, как разогнать классику до 200 км/ч, я так понял тебя пылесосный мотор поэтому заинтересовал. Для особо одаренных "соображаю" еще раз - Добавочное давление и производительность турбины связаны жестко и это почти одно и то же. Вопрос второй - конструкционные особенности установки 1,5 кВт электромотора. Я думаю потребуется никак не меньше. При 12В это 1500/12=125 А потребляемого тока от генератора. Сделаешь, приезжай, я от твоей шахи буду теплицу на даче варить:)))))) Вопрос третий - редуктор - (к сведению - обороты турбин достигают 200000 (ДВЕСТИ) тысяч оборотов в минуту), представляешь какие потери будут в шестернях редуктора на таких оборотах, отдельный вопрос смазка подшипников, неговоря уже о том есть ли такие редукторы вообще. Вопрос четвертый - зачем я тебе все это говорю. Если ты такой умный, то приведи свой расчет доказывающий мою неправоту Мне кажется единственное бюджетное рациональное решение - установка механического нагнетателя с приводом через ремень, но ИМХО не стоит свеч игра. Вообще, у каждого автомобиля своё предназначенье, и не стоит из классики делать ракету Сообщение отредактировал PostScript - 14.4.2009, 16:19 |
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Ответ первый - в ивановской области ездят только тримваи и прочее только по рельсам. Судя по мышлению тамошних жителей. Мне гораздо проще устоновить пылесос, чем немыслимые деньги тратить на турбину. Причем она будет требоваться примерно 1/50 времени поездки максимум.
Ответ второй - следует "досоображать" далее и более, потому как давление измеряется в кг/см2, а производительность м3/час. Дачу будешь варить от всоего аккумулятора, там ток поболее. Ответ третий - Обороты любого оборудования зависят от конструктивного размера, причем есть вихревые компрессора с нашей производительностью, давлением 1кг/см2 и оборотами 3000об/мин, но диаметр 500мм. Ответ четвертый - а говорить и не требовалось. Назначение своего автомобиля определяет его хозяин. Ответ общий - если кто-то ставит турбину, то это надо. Если кто-то ставит её заменитель, то он из классики делает ракету, судя по логике. Очень обнадеживает. Сообщение отредактировал Ludvig - 14.4.2009, 17:09 |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Людвег, пеши исчо
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 254 Регистрация: 24.6.2008 Пользователь №: 3836 Машина:2106 1,6л Цвет:Серебристый металлик Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
А хотите узнать, что мне ответили в картюнинге? Привожу дословно:
"Для турбирования карбюраторной классики нужно сначала перейти на впрыск. Это довольно дорогостоящая процедура _ замена топлипроводов, бака, проводки, всех датчиков, контроллера и пр. Комплекс с последующим турбированием будет стоить от 250тыс. руб." На что я ответил, что за такой ценник я могу купить подержанную Вольво с турбодвигателем, но при этом еще и с кузовом, с колесами и даже с АКПП, и она еще и ездить будет. |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 9:18 |