![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 152 Регистрация: 12.3.2008 Из: МО, город Видное Пользователь №: 2631 Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/ Цвет:Яшма Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
собственно сабж, где его можно достать, кто знает?
![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Съёмщег... ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3397 Регистрация: 30.3.2007 Из: Уфа Пользователь №: 19 Машина:Ваз 21063 Цвет:серо-голубой 427 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
KENT, а с чего ты решил что он существует?, купи БК-21
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 152 Регистрация: 12.3.2008 Из: МО, город Видное Пользователь №: 2631 Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/ Цвет:Яшма Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
STALKER, а думаешь не существует? Я как то недавно в Южный порт ездил там в магазине "Автомобили" нашел тюнинг магазин, мне сказали, что их очень редко привозят, но зато скупают прямо сразу.
Цитата купи БК-21 а что это такое, можно поподробнее или ссылочку если обсуждалось уже?
Сообщение отредактировал KENT - 21.3.2008, 17:44 |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Съёмщег... ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 3397 Регистрация: 30.3.2007 Из: Уфа Пользователь №: 19 Машина:Ваз 21063 Цвет:серо-голубой 427 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
KENT, бортовой компьютер на классику, уже опсуждалось юзай поиск
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
KENT, бортовой компьютер на классику, уже опсуждалось юзай поиск Там обсуждали датчик расхода,а человек хочет видеть,сколько у него бенза в баке. Я думаю там мудрят датчик объема и тарируют на ПУСТОЙ,1/2,ПОЛНЫЙ. Знаю на "Бычках" с соседней фирмы стоят-погрешность 2л. на 100литровый бак. Больше ничего не могу сказать. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 89 Регистрация: 5.2.2008 Из: Питер Пользователь №: 2264 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Многие БК имеют функцию остаток топлива, при тарированном датчике уровня.
Например: PILOT Про БК 21 надо посмотреть на www.orionspb.ru |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 152 Регистрация: 12.3.2008 Из: МО, город Видное Пользователь №: 2631 Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/ Цвет:Яшма Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Там обсуждали датчик расхода,а человек хочет видеть,сколько у него бенза в баке. именно так KENT, бортовой компьютер на классику, уже опсуждалось юзай поиск все, прочитал АлександрС, насчет продукции Пилот... у тебя есть такой бк? ЗЫ если у кого есть, то хотелось бы услышать комменты... |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Основатель ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1551 Регистрация: 6.2.2007 Из: - Пользователь №: 2 Машина:- Цвет:- Год Выпуска: - Спасибо сказали: 7 раз ![]() |
по поводу цифрового указателя то первое что нужно определить зачем он нужен? ведь стрелочный и тк выполняет свою функцию.
Во вторых принцип работы данного указателя это амперметр который измеряет ток в цепи в которую включер переменный резистор (в баке) т.е. можно взять цифровой вольтметр (амперметр) подключить его и подбором шунтирующего резистора подогнать удобоваримые показания. А вообще для справке у меня на Шкоде указатель уровня топлива находится в бортовом компе онпоказывает колличество топлива "вертикальным столбиком" и цифрами сколько километров остается до следующей заправки. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 152 Регистрация: 12.3.2008 Из: МО, город Видное Пользователь №: 2631 Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/ Цвет:Яшма Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
по поводу цифрового указателя то первое что нужно определить зачем он нужен? ведь стрелочный и тк выполняет свою функцию. Стрелочный может когда-то и выполнял свою функцию, но явно не сейчас. 1. Лампа резерва горит постоянно когда в баке еще где-то четверть бензина 2. При включении клавиши габаритов стрелка незаметно увеличивает значение уровня топлива в баке и ты сам не замечаешь, как внезапно начал кончаться бензин ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 89 Регистрация: 5.2.2008 Из: Питер Пользователь №: 2264 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
У меня были: штатный БК (забыл его наименование) для 2109 под датчик ДРТ, Мк07 (без уровня топлива, но для ДРТ), ЗП-21, теперь ЗП-50 (т.к. собираюсь ставить инжектор).
Первый из них был вообще прекрасен, но стоял в гнезде для магнитолы и от него я с горяча избавился. Он прекрасно тарировался и показывал довольно хорошо (как и ЗП-21). Однако обычно меня интересовал расход топлива, а не его остаток и поэтому точных данных назвать не могу. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Основатель ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1551 Регистрация: 6.2.2007 Из: - Пользователь №: 2 Машина:- Цвет:- Год Выпуска: - Спасибо сказали: 7 раз ![]() |
Стрелочный может когда-то и выполнял свою функцию, но явно не сейчас. 1. Лампа резерва горит постоянно когда в баке еще где-то четверть бензина 2. При включении клавиши габаритов стрелка незаметно увеличивает значение уровня топлива в баке и ты сам не замечаешь, как внезапно начал кончаться бензин ![]() Нет такого никогда небыло. У меня лампочка загорается когла в баке литров 10 бензина, его стабильно хватаетна 120км до заправки летом и на 100км зимой. т.е. увидел что загорелась лампочка, прикинул маршрут сколько нужно заехать и поехал заправляться. Я обычно "неездил на лампочке" К томуже это и вредно т.к. насос засосе грязь со дна бака, а на Шкоде вообще в паспорте предупреждение, что запрещено полностью выбирать бензин т.к. насос может "соснуть" воздух и это приведет к его поломке. А теперь по существу: с учетом того ,что цифровой прибор будет висеть на штатном датчике в баке то ничего нового он не покажет, просто будет не стрелка а цифры а погрешность останется. А вообще вспоминая историю Автоваза (это мое хобби) то в 80х годах у них разрабатывался бесконтактный электроный прибор показывающий колличество топлива он был основан на трубке и датчике объема в этой трубке т.е. трубка была расположена вертикально в баке снизу в нее затекал бензин, сверху воздух. по мере расхода уровень бензина уменьшался колличество воздуха увеличивалось. и датчик показывал колличествобензина. Этот прибор был сделан в нескльких экземплярах и установлен на машину одного из начальников для испытаний. И в конце концов произошел казус ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 152 Регистрация: 12.3.2008 Из: МО, город Видное Пользователь №: 2631 Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/ Цвет:Яшма Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
то есть вывод таков, что такой указатель не нужен?
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Основатель ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 1551 Регистрация: 6.2.2007 Из: - Пользователь №: 2 Машина:- Цвет:- Год Выпуска: - Спасибо сказали: 7 раз ![]() |
Вывод такой ,что нужно мутить указатель на базе бортового компа (тем более там ничего мутить и ненужно там и так все есть) т.е. он будет у тебя считать сколько топлива израсходовано (т.е. прошло через счетчик) а уж зная сколько было в баке всего и сколько израсходовано узнать сколько осталось это пара пустяков
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 89 Регистрация: 5.2.2008 Из: Питер Пользователь №: 2264 Машина:2106 Цвет:синий Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Главное, то что БК покажет на сколько км осталось топлива при текущем расходе, а то порой в дальней поездке приходится понервничать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 247 Регистрация: 15.10.2007 Из: Украина, Донецк Пользователь №: 1394 Машина:2106 Цвет:Валентина Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Цитата такой указатель не нужен? Хорошая вещь,если попадется где я возьму. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Есть более простое желание - заменить все приборы /уровня, давления, т-ры/. С цифровыми индикаторами - вольтметрами, всё впорядке. ekits.ru и недорого. Может коллективный разум подскажет как быть с датчиками? Ну с уровнем и температурой худо-бедно справиться можно, а с давлением фикус цветет. Установлены у нас все датчики реостатные с обратной характеристикой. Цель затеи - левую часть приборки закрыть темным стеклом, пусть они там высвечиваются, а световой столбик, по желанию. Я так тюнинг понимаю.
Сообщение отредактировал Ludvig - 10.4.2008, 14:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 140 Регистрация: 13.8.2007 Пользователь №: 1030 Машина:ВАЗ - 2103 Цвет:вишневый Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Вывод такой ,что нужно мутить указатель на базе бортового компа (тем более там ничего мутить и ненужно там и так все есть) т.е. он будет у тебя считать сколько топлива израсходовано (т.е. прошло через счетчик) а уж зная сколько было в баке всего и сколько израсходовано узнать сколько осталось это пара пустяков ![]() а откуда бортовой комп узнает сколько точно бенза в баке БЫЛО? не от штатного ли датчика? мне тож менять надо датчик, либо мутить с ним чето! стрелка сначала дергалась, все время, невозможно было определить количество бенза, а сейчас и вовсе лежит на отметке 0. по лампочке определяю что пора на заправку :( что-то надо делать... Сообщение отредактировал SandorSmitth - 17.4.2008, 19:25 |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Не знаю, обсуждали или нет, но мне по блату можно не пользоваться поиском. Да простят меня админы.
Решил переделать систему индикации бензина в баке. Кол-во литров у меня будет в цифрах без всяких там БК. Основная проблема - сгладить показания датчика на неровностях, когда бензин скачет по баку и тем самым отражается кол-во бенза от нуля и до полного бака. Этого можно избежать, если сделать, чтобы рычаг поплавка сдерживал некий механизм, который очень медленно реагировал на изменения уровня. Не знаю, как в иномарках, но мне кажется, там именно так и сделано. Но вот как сделать такой механизм? Давайте вместе подумает. Электроника исключена - бензин. Т.е. что-то типа механического редуктора надо ставить и изменять конфигурацию поплавка с утяжелением. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 170 Регистрация: 29.9.2008 Из: Кировская обл. Пользователь №: 4868 Машина:21053 Цвет:светло-серый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Типа доводчик от современной мебели,там основано на густой смазке,но если сделать герметично..
Сообщение отредактировал Владимир С - 24.10.2008, 22:52 |
|
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Вот тебе Кулибин идея-камеру ночного видения в бак притули. Будешь сам все видеть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Пенсионер со стажем ![]() Группа: СуперЖигуляторы Сообщений: 3492 Регистрация: 26.1.2008 Из: С-Пб Купчино Пользователь №: 2168 Машина:Renault Laguna Grandtour K56 Цвет:Синий Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 19 раз ![]() |
Перегородки в баке нужны! Плескаться меньше будет...
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Господин поручик, оно, конечно, весело и забавно, но камера имеет + и -. Этот критерий был оговорен :-P
федор, перегородки - нереально. проще механизм поплавка переделать |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Dexiter, А чем тебе камера не угодила? Электроника? Ну так она ж ВНЕ бака стоять должна. В бак смотрит только обектив через окошко. А что ? Мне самому идея понравилась. Прикольно понаблюдать бы-как он там плещется...
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Господин поручик, ага, провода, монитор. пока будешь рассматривать продолжение фильма "Челюсти в бензобаке" и прикидывать объём - влетишь в кого-нить. Не проще ли тогда внедрить объёмный датчик? Денех дохерища надо, но на шохе ни у кого точно не будет)
Владимир С, у тя фотки нет? упругость хода регулируется? габариты? |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Dexiter, Вот кого ты удивишь объемным датчиком? Да и одно дело живую картинку наблюдать или какие-то опосредствованные цифры. А монитор будет многофункциональный. Думай, голова!
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Господин поручик,
![]() ![]() Врядли одной камерой обойдёмся. Ночного видения - очень дорого. Тогда к обычной надо ИК-подстветку ставить=опять провода. Бррррр... Умеешь позитивом заряжать) |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 170 Регистрация: 29.9.2008 Из: Кировская обл. Пользователь №: 4868 Машина:21053 Цвет:светло-серый Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Фото нет ,но что то подобное применялось в микролифте кассетных мафонов
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Вот упрямый! Ладно...лови еще идею- поставь на топливопровод счетчик (как водяной). И мгновенный расход будешь видеть ( по частоте мелькания) и реальный расход.
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Владимир С, вариант! надо думать... завтра буду машнитолу разбирать
Господин поручик, хы))) а ведь и правда))) тока тут расход, а не кол-во бенза в баке |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
Цитата тока тут расход, а не кол-во бенза в баке Идея сырая, согласен. Вся надежда на Умы форума Может, знает кто, как посчитать остаток, зная приход и расход ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 68 Регистрация: 13.1.2008 Из: Калининград Пользователь №: 2046 Машина:21063 Цвет:Темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Чтобы погасить колебания датчика уровня топлива в электрическую цепь ставится конденсатор, тогда стрелка перестает скакать в приборе, думаю, что и к цифрам можно подвязаться.
"Решение нашли простое и изящное - задемпфировать указатель уровня электрической емкостью. Под приборным щитком между «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25 В. С ним колебания стрелки практически исчезли." Взято с сайта www.zr.ru |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Нафига Вам монитор ? -)
Изготовить бак из оргстекла и поставить его на пассажирское сидение , все время будет видно скольок чего там плавает (и не бензина тоже) -))) зы либо перегородку мутить , либо на датчик типа амортизатора механизм приспособить - который колебания гасит . зы мы изготавливали глушители на модельные двигатели - емкость пустотелого глушителя набивали стальной проволокой , она реально гасила звуки и одновременно выхлоп был легкий . |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2172 Регистрация: 9.4.2008 Из: Мск Пользователь №: 2958 Машина:21063 Цвет:373 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз ![]() |
Знать, сколько бензина осталось в баке, особенно в дальних поездках, очень полезно. Конечно, на мотоцикле, в отличии от машины, не составляет большого труда просто заглянуть в бак и оценить "на глаз" его содержимое, но точность такой оценки, мягко говоря, невысока. Старые бензоколонки выдавли бензин только пайками по 5 литров и я много раз бывал в такой ситуации, когда смотришь в бак и мучительно пытаешься решить - войдет ли туда десять литров, или нужно ограничиться пятью.
На автомобилях обычно применяются поплавково-реостатные датчики (которые, кстати, характеристками не блещут даже на "японцах"). Врезать такой в мотоцикл практически невозможно - бак слишком специфической формы, да и у мотоцикла, в отличии от автомобиля, он является еще и декоративным элементом. Механический измеритель, типа описанного здесь - замечательная вещь, но качественно сделать такой в кустарных условиях очень сложно. Есть, однако, и другой способ - использовать для измерения электрические или, точнее, диэлектрические свойства бензина. Емкость конденсатора, как известно, зависит от диэлектрика, заполняющего пространство между обкладками, а именно - от его диэлектрической проницаемости: C/C0=e, Где C0 - емкость конденсатора, когда его обкладки находятся в вакууме, а С - емкость того же конденсатора, когда между обкладками помещен диэлектрик с проницаемостью e. Диэлектрическая проницаемость бензина больше, чем воздуха, (проницаемость воздуха и вакуума можно считать равными), а проводимость близка к нулю. Значит, если мы возьмем конденсатор с воздушным диэлектриком и будем заполнять его бензином, то его емкость при этом будет расти. Делаем конденсатор соответствующей формы и помещаем его в бензобак - теперь, измеряя его емкость, можно определить, сколько же там бензина. А измерить емкость - это уже несложно. Схема прибора приведена на рисунке: ![]() На транзисторе VT1 собран генератор, вырабатывающий близкое к синусоидальному напряжение с частотой несколько десятков килогерц (у меня получилось ок. 25). Это напряжение с обмотки III трансформатора подается в одну из диагоналей измерительного моста. Два его плеча образованы резисторами R4 и R5, а два других - конденсаторами C3 и C4 и емкостью датчика. Элементы моста выбираются таким образом, чтобы при пустом баке мост был сбалансирован, то есть напряжение на другой его диагонали было равно нулю. При заполнении бака бензином емкость датчика начинает расти. Баланс моста нарушается и на его выходе появляется напряжение разбаланса, которое увеличивается пропорционально увеличению емкости, а, следовательно, и количеству залитого в бак бензина. Это напряжение поступает на очень простой усилитель на транзисторах VT2 и VT3, выпрямляется диодом VD2 и подается на стрелочный измерительный прибор. Датчик представляет из себя конденсатор, изготовленный из двух коаксиально расположенных латунных трубок и вертикально размещенный в бензобаке. В качестве измерительного прибора использован индикатор от магнитофона с током полного отклонения около 200 мкА. Несколько странная подпись под ним объясняется тем, что сначала тут планировался тахометр. Потом планы изменились, а панелька уже была сделана и отгравирована - переделывать заново просто лень было (второй прибор - вольтметр с растянутой шкалой, на которой всего 2 деления, 6 и 7 вольт). В принципе прибор можно применить любой с током полного отклонения микроампер до 500, нужно только, чтобы подвижная часть у него была на кернах, а не на растяжках. Приборы на растяжках плохо относятся к вибрациям и толчкам, а на мототехнике этих удовольствий больше, чем достаточно. Трансформатор намотан на броневом сердечнике Б-14 из феррита М2000НМ. Все обмотки намотаны проводом ПЭВ-2 0,15. Обмотка I содержит 50 витков, II - 20 и III - 200. Его можно намотать и на кольце, но очень уж это муторное занятие. Хорошие маленькие Ш-образные сердечники можно извлечь из скончавшихся компьютерных блоков питания или мониторов, где они применяются в фильтрах или источниках питания дежурных режимов, или из т.н. "экономичных" ламп. Правда, увы, эти дроссели и трансформаторы бывают так заклеены или залакированы, что не всегда их удается разобрать, не сломав. Если генератор не запускается, то нужно поменять местами концы одной из обмоток I или II. Измеритель соединяется с датчиком экранированным проводом длиной около 1 метра. Я уже не помню, по какой причине, но я забраковал провод МГШВ-Э. Что-то с ним плохо работало - то ли емкость у него слишком большая, то ли потери. Зато замечательно подошел МГТФ-Э, каковой у меня и применен, но его не всем удастся найти. Нет проблем - нисколько не хуже работает тонкий коаксиальный кабель РК-50 или РК-75. Поскольку емкость кабеля складывается с емкостью датчика, настраивать нужно, разумеется, все в комплексе. А настройка очень простая. Сначала, подбирая емкость конденсатора C4 и крутя C3, добиваемся нулевых показаний прибора с пустым датчиком. После этого погружаем датчик в бензин и, подбирая резистор R10, добиваемся полного отклонения стрелки. Возможно, кого-то удивят номиналы резисторов R4 и R5 - 8,05 к. Поясняю - просто поставил те, что подвернулись под руку. Резисторы в мост ставил прецизионные, с маленьким ТКС (и конденсаторы с маленьким ТКЕ). У таких резисторов с рядом, например, Е192, номиналы бывают очень экзотическими. На самом деле величины этих резисторов могут быть любыми в диапазоне от несколких единиц до нескольких десятков килоом, и даже необязательно, чтобы они были одинаковыми - то есть балансировать мост можно не только подбором емкости, но и подбором одного из резисторов. Ну и напоследок остается самая сложная процедура - отградуировать шкалу. Поскольку мотоциклетный бак имеет сложную форму и сечение его на разной высоте меняется, то шкала, естественно, будет нелинейной. Поэтому градуировкой нужно заниматься "по месту". Для этого отправляемся в гараж, вооружившись воронкой, канистрой и калиброванной измерительной банкой. Устанавливаем датчик в бак, подключаем к нему собранный измеритель с разобранным стрелочным прибором и включаем. Теперь, либо заливая в пустой бак бензин при помощи измерительной банки, либо наоборот, отливая с ее же помощью из полного, наносим карандашом на шкалу метки, по которым затем будут сделаны деления. Ну что, Сообщение отредактировал Ludvig - 25.10.2008, 13:00 |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
KENIG, молодец! классная идея!
Ludvig, как говорится, за тормозов ответишь. А над смыслом статейки стОит посидеть. Если схема без подвоха, то почему бы и нет. А если вариант KENIG ничем не хуже, то тада пирожок ему). Хотя Владимир С тоже выдал неплохой вариант реализации. Короче, в воскресенье приезжает второй кулибин - бум мутить. KENIG, дай пжлст ссылку на статью, а то не нашёл KENIG, всё, нашёл статью |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
Чтобы погасить колебания датчика уровня топлива в электрическую цепь ставится конденсатор, тогда стрелка перестает скакать в приборе, думаю, что и к цифрам можно подвязаться. "Решение нашли простое и изящное - задемпфировать указатель уровня электрической емкостью. Под приборным щитком между «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25 В. С ним колебания стрелки практически исчезли." Взято с сайта www.zr.ru +1, так же сделано на моей шахе, только вродьб емкость кондера меньше ставил. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
toop, можешь уточнить характеристики кондёра и подробнее описать (и фото, если можно). А то вот нашёл у ся 2 штуки по 10000мкФ, но на 50В. дык они здоровущие, что в приборку хрен запихнёшь, а в загажник их тоже класть не очень гут.
И стрелка перестала трепыхаться? |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Dexiter, как это такой большой??? сколько он по длине, уверен что не больше 100
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Тошка, я те грю, что кондёр 10000мкФ на 50В - банка примерно в 4 см диаметром и 10см в высоту
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Злой Тошентий ![]() Группа: V.I.P. Сообщений: 2129 Регистрация: 19.2.2008 Из: Кировограда. Украина Пользователь №: 2407 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Белый 202 Год Выпуска: 1983 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Dexiter, вот вот 40х100, как я и говорил что не больше 100, так что не ту места под приборкой??? Есть вариант разместить его правее приборки, возле часов...
|
|
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Тошка, у меня места нету, ибо там провода и блок от волги. вот возле часов можно. тада проще в багажнике
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Тошка, я те грю, что кондёр 10000мкФ на 50В - банка примерно в 4 см диаметром и 10см в высоту А зачем конденсатор на 50 вольт. В бортовой сети больше 14,5В не бывает. Соответственно кондер на 16 вольт ставим. У меня на столе лежит 10000мкФХ16В - высота 6см диаметр 2см. |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
shkurkin, ну, как результаты? стОит ставить?
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 189 Регистрация: 13.4.2008 Пользователь №: 3012 Машина:Семёра Цвет:Ярко-белый Год Выпуска: Мой? Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Какой нах бак из оргстекла? Аквариумы для чего по вашему придумали.....
10 тыс мкф это ооочень докуя! Он слижком будет стрелку тормозить. Например: В баке 10 л. Стрелка колеблится от 5 до 15 л. Эсли ставить мощьный кондер, то стрелка-тормоз будет показывать 15 л.! Глаз конечно радует, но обломчеГ не минуем... Если ставить конденсатор, то не больше 1000 мкф, стрелка станет более плавной, иначе мутить уже в самом баке, утихомирить как-то поплавок... |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
shkurkin, ну, как результаты? стОит ставить? Я это кондер ставил не на датчик бака (меня и так устраивает). А на магнитоллу об этом писал здесь: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=7753 Принцип тотже чтоб сглаживать напряжение питание от скачков. А по поводу кондеров 16В или 50В, если емкость одинаковая то и эффект один и тотже. Просто 50В может работать под напряжением до 50В, соответственно размер больше (т.к. внутри больше диэлектрика) и цена. Есть, однако, и другой способ - использовать для измерения электрические или, точнее, диэлектрические свойства бензина. Емкость конденсатора, как известно, зависит от диэлектрика, заполняющего пространство между обкладками, а именно - от его диэлектрической проницаемости: C/C0=e, ..... Емкостной датчик бензина...читал об этом год назад. Стоит в некоторых иномарках. Толька проблема в том, что в обычном баке такой не поставишь. Конденсатор - это две пластины между которыми диэлектрик, а где в баке эти пластины? (стенки бака не подходят, т.к. они замкнуты между собой). Есть конечно собственная емкость железа из которого бак зделан, но эта емкость ничтожно мала и очень мало зависит от кол-ва бензина. Короче в таких баках с емкостным датчиком специальная конструкция внутри бака, эта конструкция и позволяет измерять кол-во диэилктрика (т.е. бензина) внутри бака. Причем пластины должна располагатся по всему объему бака, чтобы нормально измерять. А если взять кокие-нибудь узкие пластиы и засунуть через горлышко, стрелка также будет прагать. Заехал на бордюр, бензин стек в одну сторону, пластины оглолились - датчик показывает что бак пустой. Сообщение отредактировал shkurkin - 28.10.2008, 5:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Емкостной датчик бензина...читал об этом год назад. Стоит в некоторых иномарках. Толька проблема в том, что в обычном баке такой не поставишь. Ну почему же не поставишь? В журнале Схемотехника 2007 №1 стр. 44 была статья как сделать емкостной датчик уровня бензина и как раз под наш бак. Датчик - трубка со стержнем внутри. Вот только хлопотно это, не каждый возьмется. Для тех кому интересно прилагаю эту статью. Заехал на бордюр, бензин стек в одну сторону, пластины оглолились - датчик показывает что бак пустой. Ну тогда только один выход - переделывать подвеску бака и ставить под бак электронные весы с пересчетом килограммов в литры с учетом изменения плотности бензина от температуры и выводом на дисплей. ![]()
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 71 Регистрация: 16.6.2008 Из: Прокопьевск Пользователь №: 3730 Машина:21063 Цвет:сафари Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
сидел читал и тихо укуевал, если решили выпендриваться то выпендриваться до конца, берем микроконтроллер с функцией сглаживания измерений и все дела, кроме того здесь же на форуме проскакивали приблуды типа бортового компьютера отечественного производства, а кондер на 10000мкф это действительно дофига, и тем более на 50 вольт, окуенный запас, не пробьет ни когда.
1000мкф на 16 вольт за глаза еще и останется. |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
Цитата берем микроконтроллер с функцией сглаживания Конденсатор имеет туже фунцию - сглаживание. |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
я вот достал щас 1500мкФ на 63В. Но у него есть + и -. как его прально прифигачить?
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
50 В кондер - лишние размеры . . .
16 В это впритык уже , ставить надо с запасом всегда - я бы поставил 25 или 35 вольт , дальше гулять смысла нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
А я то думаю-почему полтемы конденсаторы обсуждаются. Хотел было вернуть товарищей к "основной проблеме".Глядь-а проблема-то не очень основная
Цитата Основная проблема - сгладить показания датчика на неровностях, когда бензин скачет по баку... . Мне кажется- основная проблема-Как тарировать цифры собираемся, уважаемые? Что толку от нескачущих цифр прибора, если цифры эти примерные, "от балды"?
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 148 Регистрация: 6.10.2008 Пользователь №: 4966 Машина:ВАЗ-21065 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
50 В кондер - лишние размеры . . . 16 В это впритык уже , ставить надо с запасом всегда - я бы поставил 25 или 35 вольт , дальше гулять смысла нет. 16В - это нормальное для кондера напряжение заявленное производителем. Конденсатор на 16В будет и при 20В работать. я вот достал щас 1500мкФ на 63В. Но у него есть + и -. как его прально прифигачить? Если перепутаешь полярность конденсатор взорвется. Причем может далеко улететь. Одному моему товарищу прелетел кондер в шею. Убить не убил, но кожу содрал, было большое кровавое пятно. |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
shkurkin, один говорит такую схему подключения, другой - другую. ссыкотно
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Если не ошибаюсь, это называется поляризованный конденсатор, ему не всё равно, как его подключают... Правильнее будет электролитический. У меня как-то взорвался в компьютерном БП маленький такой электролит. Хлопок - и детали вокруг забрызганы электролитом и хлопьями диэлектрика. А алюминиевый корпус развернуло в спиральную ленточку. Хорошо лицо отвернуть успел. А взорвался он из-за превышения напряжения (при экспериментах). Можно найти и неполярный. Только он будет больше, тяжелее и дороже, причем существенно и по всем 3 показателям. Да и найти такой конденсатор >100 мкФ тяжеловато будет. Вот в прайсе нашел 100 мкФ*450В (на меньшее напряжение не встретилось) стоит 260 руб. |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 153 Регистрация: 21.10.2008 Из: Истра, М.О. Пользователь №: 5187 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Я вижу более радикальный, но и более "интеллектуальный " вариант-воткнуть в систему измерения микроконтроллер. Тогда неровности можно сглаживать просто-анализировать программой колебания и выводить некое усредненное значение на экран. Заодно можно отградуировать нелинейность шкалы, доливая по поллитра(или меньше) и записывая в память девайса кол-во в литрах.
Идея поставить цифровую индикацию порадовала. Попробую как нить замутить... |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Уже не модератор, очень добрый!) ![]() Группа: V.I.P. Имя: Александр Викторович Сообщений: 16090 Регистрация: 26.7.2008 Из: Украина Запорожье Пользователь №: 4118 Машина:КIA Cerato ex Цвет:Серая Год Выпуска: 2008 Спасибо сказали: 562 раза ![]() |
Супер.получится прям компутер!
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
.......придиратор....... ![]() Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Господин поручик, не... ну там речь про поплавок шла. а если обрабатывать сигнал после поплавка - то почему бы и нет
|
|
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Хорошая конечно идея на однокристалке замутить цифровой указатель топлива , нелинейность даже настроить можно , но это уже из другой оперы , оффтоп почти -\
зы - самое простое получается - небольшую сглаживающую колебания емкость на датчик уровня топлива ,ну и отградуировать сам прибор точно по литрам (желательно бы еще его запитать как нибудь от стабилизированного напряжения) |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Aloha, это всё хорошо, но как избавиться от искажения показаний кол-ва топлива. Сам замечал небось, что паркуешь машину - один уровень. на след день уровень другой и приходит в норму через некоторое время
|
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 318 Регистрация: 9.10.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 5021 Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Я вижу более радикальный, но и более "интеллектуальный " вариант-воткнуть в систему измерения микроконтроллер. Идея поставить цифровую индикацию порадовала. Попробую как нить замутить... Супер.получится прям компутер! ![]() ![]() Хорошая конечно идея на однокристалке замутить цифровой указатель топлива , нелинейность даже настроить можно , но это уже из другой оперы , оффтоп почти -\ Все это теоретически (да и практически тоже) есть в БК-21. Теоретически - потому что точность я не проверял. И есть в нем режим тарировки, при котором можно оттарировать его под любой бак заливая по 5 л. Я хотел поначалу точно оттарировать, но потом прочитал, что он любит забывать тарировку при пропадании питающего напряжения. А у меня машина стоит в гараже со снятой клеммой аккумулятора. |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 153 Регистрация: 21.10.2008 Из: Истра, М.О. Пользователь №: 5187 Машина:2106 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1994 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Если мутить на однокристалке, то там флэш память есть. Можно питалку скидывать.
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
Dexiter,
А вроде бы датчик стоит в середине бака ? Если так , то любые наклоны кузова ему по барабану (на "стоячей" машине) , если нет , то все-таки основное время будет верно показывать датчик , вот это усредненное и надо вычислять тогда . Т.е. создается таблица (каждый раз заново) при заправке и потихоньку усредненное значение выводится на экранчик . . . зы показания меняются от напряжения бортсети имхо , больше вариантов не вижу (в крайнем случае воздействие температуры на прибор указатель уровня топлива - уводит номиналы элементарно) . А если будет использоваться контроллер , либо бортовой компьютер , то думаю питаться они будут от стабилизированного напряжения Сообщение отредактировал Aloha - 31.10.2008, 18:35 |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2257 Регистрация: 21.12.2007 Из: Курск Пользователь №: 1883 Машина:2: левая и правая Цвет:Кожаный Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Aloha, датчик всё равно будет врать, как бы машина не стояла криво. Если машину наклонить вбок, то бенз тоже в сторону наклона уйдёт. И поплавок опустится всё равно.
Вот тока не понимаю, как показания бенза связаны с напряжением (я говорю, про мгновенные показания). Подъедте, заглушите машину, включите зажигание, запомните положение стелки. Выключите зажигание, дайте машине постоять минут 5-10, включите зажигание. Стрека уже меньше бенза показывает. Вывод: либо кто-то успел спи*дить бензин за время опыта, либо одно из двух. |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 331 Регистрация: 6.8.2008 Из: Набережные Челны Пользователь №: 4261 Машина:21063 21053 Цвет:белый вишня Год Выпуска: 1987 2005 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
SandorSmitth,
Ну если стрелка начала плясать - то это значит что нихромовая спираль перетерлась , поэтому менять датчик (накрайняк от бедности самому мотать реостат) |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 645 Регистрация: 17.10.2007 Из: Челябинск Пользователь №: 1408 Машина:Нива Цвет:--- Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 5 раз ![]() |
я вот достал щас 1500мкФ на 63В. Но у него есть + и -. как его прально прифигачить? На самом указетеле топлева найди + и - и цепляй к этип контактам, если подцепить - к кузову а плюс к датчику , вы будете сглаживать напряжение бортовой сети, а нам нужно меняющийся "-" от датчика остатка топлева в баке сглаживать. |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 1.1.2009 Из: Украина г.Житомир Пользователь №: 7688 Машина:vaz 21063 v 05-37-70 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
прикольное обсуждение
не буду обсуждать предыдущую полемику у меня стоит интегральный стабилизатор напряжения на 12 вольт с низким переходным напряжением на все приборы таким образом исключаются погрешности от гуляющего напряжения бортсети конденсатор 1000мкф на 16 вольт в самом приборе и и поменьше на светодиоде ноль топлива и ток после этого отрегулировал поплавок по показаниям стрелки и весь прикол в том что система поплавка (класс точности) во много раз уступает прибору так что калибровать надо поплавок и вообще если все работает нормально у этой системы приемлемая точность а если кто хочет точно то надо 4 датчика уровня и датчик температуры бензина особенно если есть обратка как у меня потому что бензин от нагревания расширяеться как не удивительно на30л при изменении температуры на 20 градусов добавиться 1 литр простоэту тему я давно просек пытался откалибровать свой компьютер на расход а в качестве эталонного брал расходомер от фреона так он в граммах показывает расход ток надо удельную плотность вводить и коеф. расширения и вообще надо ездить с полным баком он меньше ржавеет и на пропане он у нас в два раза дешевле 76 бензина и сколько машин не разбирал про емкостные датчики уровня не слышал хотя на работе у меня их полно как и давления |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 4 Регистрация: 6.2.2009 Из: г.Саратов Пользователь №: 9241 Машина:21061 Цвет:темно синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
по поводу цифрового указателя то первое что нужно определить зачем он нужен? ведь стрелочный и тк выполняет свою функцию. Стрелочный может когда-то и выполнял свою функцию, но явно не сейчас. 1. Лампа резерва горит постоянно когда в баке еще где-то четверть бензина 2. При включении клавиши габаритов стрелка незаметно увеличивает значение уровня топлива в баке и ты сам не замечаешь, как внезапно начал кончаться бензин ![]() у меня просьо постоянно горела это лампчка оранжевого цвета,не от того что неправильно работал а просто в баке бензин всегда на минимуме, ну в конце концов она просто погасло,сгорела, прошло уже пол года, я ее не меняю и не парюсь,иллюзия постоянног достатка бензина,и еще не было случиев чтоб не доехал.Может это выход из ситуации ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Жигулеша ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 302 Регистрация: 1.1.2009 Из: Украина г.Житомир Пользователь №: 7688 Машина:vaz 21063 v 05-37-70 Цвет:темно-бежевый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 4 раза ![]() |
а у меня в машине такого анахронизма как лампочки накаливания, кроме фар, ни где нет
|
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Недавно возникла идея, до реализации еще далеко (текущих доработок куча), может кому пригодится. Любой наш прибор кажет напяжение, или точнее - измеряемый параметр, преобразованный в напряжение...
Сейчас в изобилии продаются цифровые вольтметры, ну те, которые в прикуриватель тычат. Так вот, любой прибор это - "измерительная головка"+добавочное сопротивление (или шунт, для амперметра). Таким образом, если найти и выкинуть из схемы <censored> родное добавочное сопротивление (резистор), а на его место воткнуть делитель из двух подстоечных резюков примерно похожего на родной номинала и с помощью плавно регулируемого БП провести градуировку (паралельно подключить штатный прибор и только что сколхоженный к БП и регулировкой делителя и выдаваемой напруги добиться, например, чтобы при полном баке вольтметр показывал 040, при половине 020 и т.д), получим цифровой прибор. Точность у него будет такая же как у стока, но он уже будет показывать не "час после полудня", а "тысячутриста" |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 84 Регистрация: 30.8.2010 Из: МО Пользователь №: 37401 Машина:ваз 21063 Цвет:рубин Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
можно ли чё нить поставить чтобы циферками показывало скока литров осталось?))))
сорри за тупой вопрос,но больно уж хочу) |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Дед ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 44 Регистрация: 29.1.2011 Из: Омск Пользователь №: 46306 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2107 Регистрация: 30.8.2010 Из: Архангельск Пользователь №: 37388 Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
можно ли чё нить поставить чтобы циферками показывало скока литров осталось?)))) сорри за тупой вопрос,но больно уж хочу) Например, БК-21 Насколько я разбирался с этим вопросом, точно показать сколько безина в баке не может ни однин БК ![]() Вот бы найти толкового автоматчика или электронщика, и замутить самим решение этой проблемы ![]() Во дворе видел как водила буханки мерил сколько бензина, засовывая линейку в горловину бензобака =) Вот видео в тему http://rutube.ru/tracks/3375618.html Сообщение отредактировал Павел Третьяков - 13.2.2011, 6:32 |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Продам гараж ![]() Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз ![]() |
обычный водяной можно-будет крайне точно и надежно,без шуток,только фильтр перед ним кинуть надо,да показания записывать.Во всяком случае те,которые на Украине,за российские счетчики не знаю.
Единственно камеру кинуть,чтоб в багажник или капот не лазить))в зависимости где стоит. |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2107 Регистрация: 30.8.2010 Из: Архангельск Пользователь №: 37388 Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
обычный водяной можно-будет крайне точно и надежно,без шуток,только фильтр перед ним кинуть надо,да показания записывать.Во всяком случае те,которые на Украине,за российские счетчики не знаю. Единственно камеру кинуть,чтоб в багажник или капот не лазить))в зависимости где стоит. а стоит ли рассматривать бензин как агрессивную среду для резины/пластика внутри счетчика? |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1219 Регистрация: 2.12.2008 Из: Костромская область Пользователь №: 6678 Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i Цвет:тёмный и папирус Год Выпуска: 86 и 02 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Насколько я разбирался с этим вопросом, точно показать сколько безина в баке не может ни однин БК там всё зависит как откалибруеш, можно откалибровать лучше чем сток а стоит ли рассматривать бензин как агрессивную среду для резины/пластика внутри счетчика? ну топливные шланги из резины сушествуют и канистры под бенз есть из пластика, просто разные марки бывают что резины, что пластика |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
ПешеходЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 14.8.2013 Из: Украина Пользователь №: 82485 Машина:ваз 21061 Цвет:белый Год Выпуска: 1999 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Артём Сообщений: 4207 Регистрация: 18.1.2014 Из: Пенза Пользователь №: 86110 Машина:2115 Цвет:Нефертити Год Выпуска: 2006 Спасибо сказали: 523 раза ![]() |
хай
![]() ссылка на тему про Цифровой указатель уровня топлива (флуд схема и прочее) http://bezkz.su/forum/topic/286-bakometr/ и еще штука более крутая. http://cxem.net/avto/electronics/4-134.php шо не у кого нет программатора ? Сообщение отредактировал Festival58 - 2.8.2014, 10:50 |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.7.2025, 11:43 |