IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Цифровой указатель уровня топлива
KENT
сообщение 21.3.2008, 15:26
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 152
Регистрация: 12.3.2008
Из: МО, город Видное
Пользователь №: 2631
Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/
Цвет:Яшма
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз



собственно сабж, где его можно достать, кто знает? help.gif искал через инет, хотел найти хоть один приличный тюнинг магазин - ничего не нашел... cray.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
5 страниц V   1 2 3 > »   
Начать новую тему
Ответов (1 - 80)
STALKER
сообщение 21.3.2008, 16:57
Сообщение #2
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



KENT, а с чего ты решил что он существует?, купи БК-21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KENT
сообщение 21.3.2008, 17:43
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 152
Регистрация: 12.3.2008
Из: МО, город Видное
Пользователь №: 2631
Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/
Цвет:Яшма
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз



STALKER, а думаешь не существует? Я как то недавно в Южный порт ездил там в магазине "Автомобили" нашел тюнинг магазин, мне сказали, что их очень редко привозят, но зато скупают прямо сразу.
Цитата
купи БК-21
а что это такое, можно поподробнее или ссылочку если обсуждалось уже?

Сообщение отредактировал KENT - 21.3.2008, 17:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 21.3.2008, 18:42
Сообщение #4
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



KENT, бортовой компьютер на классику, уже опсуждалось юзай поиск
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DONETSK
сообщение 21.3.2008, 19:38
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 247
Регистрация: 15.10.2007
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 1394
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(STALKER @ 21.3.2008, 17:47) *
KENT, бортовой компьютер на классику, уже опсуждалось юзай поиск

Там обсуждали датчик расхода,а человек хочет видеть,сколько у него бенза в баке. Я думаю там мудрят датчик объема и тарируют на ПУСТОЙ,1/2,ПОЛНЫЙ. Знаю на "Бычках" с соседней фирмы стоят-погрешность 2л. на 100литровый бак. Больше ничего не могу сказать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
АлександрС
сообщение 21.3.2008, 19:52
Сообщение #6
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 89
Регистрация: 5.2.2008
Из: Питер
Пользователь №: 2264
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Многие БК имеют функцию остаток топлива, при тарированном датчике уровня.
Например: PILOT
Про БК 21 надо посмотреть на www.orionspb.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KENT
сообщение 21.3.2008, 20:12
Сообщение #7
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 152
Регистрация: 12.3.2008
Из: МО, город Видное
Пользователь №: 2631
Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/
Цвет:Яшма
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(DONETSK @ 21.3.2008, 19:43) *
Там обсуждали датчик расхода,а человек хочет видеть,сколько у него бенза в баке.

именно так
Цитата(STALKER @ 21.3.2008, 17:47) *
KENT, бортовой компьютер на классику, уже опсуждалось юзай поиск

все, прочитал

АлександрС, насчет продукции Пилот... у тебя есть такой бк?

ЗЫ если у кого есть, то хотелось бы услышать комменты...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alex833
сообщение 21.3.2008, 20:18
Сообщение #8
Нет аватара


Основатель
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1551
Регистрация: 6.2.2007
Из: -
Пользователь №: 2
Машина:-
Цвет:-
Год Выпуска: -
Спасибо сказали: 7 раз



по поводу цифрового указателя то первое что нужно определить зачем он нужен? ведь стрелочный и тк выполняет свою функцию.

Во вторых принцип работы данного указателя это амперметр который измеряет ток в цепи в которую включер переменный резистор (в баке) т.е. можно взять цифровой вольтметр (амперметр) подключить его и подбором шунтирующего резистора подогнать удобоваримые показания.

А вообще для справке у меня на Шкоде указатель уровня топлива находится в бортовом компе онпоказывает колличество топлива "вертикальным столбиком" и цифрами сколько километров остается до следующей заправки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KENT
сообщение 21.3.2008, 20:34
Сообщение #9
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 152
Регистрация: 12.3.2008
Из: МО, город Видное
Пользователь №: 2631
Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/
Цвет:Яшма
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(alex833 @ 21.3.2008, 20:23) *
по поводу цифрового указателя то первое что нужно определить зачем он нужен? ведь стрелочный и тк выполняет свою функцию.


Стрелочный может когда-то и выполнял свою функцию, но явно не сейчас.
1. Лампа резерва горит постоянно когда в баке еще где-то четверть бензина
2. При включении клавиши габаритов стрелка незаметно увеличивает значение уровня топлива в баке и ты сам не замечаешь, как внезапно начал кончаться бензин rofl.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
АлександрС
сообщение 21.3.2008, 20:35
Сообщение #10
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 89
Регистрация: 5.2.2008
Из: Питер
Пользователь №: 2264
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



У меня были: штатный БК (забыл его наименование) для 2109 под датчик ДРТ, Мк07 (без уровня топлива, но для ДРТ), ЗП-21, теперь ЗП-50 (т.к. собираюсь ставить инжектор).
Первый из них был вообще прекрасен, но стоял в гнезде для магнитолы и от него я с горяча избавился. Он прекрасно тарировался и показывал довольно хорошо (как и ЗП-21). Однако обычно меня интересовал расход топлива, а не его остаток и поэтому точных данных назвать не могу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alex833
сообщение 21.3.2008, 20:51
Сообщение #11
Нет аватара


Основатель
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1551
Регистрация: 6.2.2007
Из: -
Пользователь №: 2
Машина:-
Цвет:-
Год Выпуска: -
Спасибо сказали: 7 раз



Цитата(KENT @ 21.3.2008, 20:39) *
Стрелочный может когда-то и выполнял свою функцию, но явно не сейчас.
1. Лампа резерва горит постоянно когда в баке еще где-то четверть бензина
2. При включении клавиши габаритов стрелка незаметно увеличивает значение уровня топлива в баке и ты сам не замечаешь, как внезапно начал кончаться бензин rofl.gif


Нет такого никогда небыло.
У меня лампочка загорается когла в баке литров 10 бензина, его стабильно хватаетна 120км до заправки летом и на 100км зимой.
т.е. увидел что загорелась лампочка, прикинул маршрут сколько нужно заехать и поехал заправляться.
Я обычно "неездил на лампочке"
К томуже это и вредно т.к. насос засосе грязь со дна бака, а на Шкоде вообще в паспорте предупреждение, что запрещено полностью выбирать бензин т.к. насос может "соснуть" воздух и это приведет к его поломке.

А теперь по существу: с учетом того ,что цифровой прибор будет висеть на штатном датчике в баке то ничего нового он не покажет, просто будет не стрелка а цифры а погрешность останется.

А вообще вспоминая историю Автоваза (это мое хобби) то в 80х годах у них разрабатывался бесконтактный электроный прибор показывающий колличество топлива он был основан на трубке и датчике объема в этой трубке т.е. трубка была расположена вертикально в баке снизу в нее затекал бензин, сверху воздух. по мере расхода уровень бензина уменьшался колличество воздуха увеличивалось. и датчик показывал колличествобензина.
Этот прибор был сделан в нескльких экземплярах и установлен на машину одного из начальников для испытаний. И в конце концов произошел казус rofl.gif На печатной плате отвалилась пайка и прибор стал показывать неверные показания, в итоге бензин кончился на полпути до аэропорта и начальник опаздал на самолет. После этого идея таких датчиков была отправлена в корзину они были признаны "ненадежными"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KENT
сообщение 21.3.2008, 21:08
Сообщение #12
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 152
Регистрация: 12.3.2008
Из: МО, город Видное
Пользователь №: 2631
Машина:21074i/1600 куб.см/74 л.с/
Цвет:Яшма
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 0 раз



то есть вывод таков, что такой указатель не нужен?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alex833
сообщение 21.3.2008, 21:22
Сообщение #13
Нет аватара


Основатель
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 1551
Регистрация: 6.2.2007
Из: -
Пользователь №: 2
Машина:-
Цвет:-
Год Выпуска: -
Спасибо сказали: 7 раз



Вывод такой ,что нужно мутить указатель на базе бортового компа (тем более там ничего мутить и ненужно там и так все есть) т.е. он будет у тебя считать сколько топлива израсходовано (т.е. прошло через счетчик) а уж зная сколько было в баке всего и сколько израсходовано узнать сколько осталось это пара пустяков smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
АлександрС
сообщение 21.3.2008, 21:28
Сообщение #14
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 89
Регистрация: 5.2.2008
Из: Питер
Пользователь №: 2264
Машина:2106
Цвет:синий
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Главное, то что БК покажет на сколько км осталось топлива при текущем расходе, а то порой в дальней поездке приходится понервничать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DONETSK
сообщение 21.3.2008, 21:31
Сообщение #15
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 247
Регистрация: 15.10.2007
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 1394
Машина:2106
Цвет:Валентина
Год Выпуска: 1977
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата
такой указатель не нужен?

Хорошая вещь,если попадется где я возьму.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 21.3.2008, 22:14
Сообщение #16
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(KENT @ 21.3.2008, 19:13) *
то есть вывод таков, что такой указатель не нужен?

Проще оттарировать сам индикатор- все риски замазать, а реальные нарисовать. dirol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 10.4.2008, 14:41
Сообщение #17
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Есть более простое желание - заменить все приборы /уровня, давления, т-ры/. С цифровыми индикаторами - вольтметрами, всё впорядке. ekits.ru и недорого. Может коллективный разум подскажет как быть с датчиками? Ну с уровнем и температурой худо-бедно справиться можно, а с давлением фикус цветет. Установлены у нас все датчики реостатные с обратной характеристикой. Цель затеи - левую часть приборки закрыть темным стеклом, пусть они там высвечиваются, а световой столбик, по желанию. Я так тюнинг понимаю.

Сообщение отредактировал Ludvig - 10.4.2008, 14:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
SandorSmitth
сообщение 17.4.2008, 19:23
Сообщение #18
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 140
Регистрация: 13.8.2007
Пользователь №: 1030
Машина:ВАЗ - 2103
Цвет:вишневый
Год Выпуска: 1973
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(alex833 @ 21.3.2008, 19:27) *
Вывод такой ,что нужно мутить указатель на базе бортового компа (тем более там ничего мутить и ненужно там и так все есть) т.е. он будет у тебя считать сколько топлива израсходовано (т.е. прошло через счетчик) а уж зная сколько было в баке всего и сколько израсходовано узнать сколько осталось это пара пустяков smile.gif

а откуда бортовой комп узнает сколько точно бенза в баке БЫЛО? не от штатного ли датчика?
мне тож менять надо датчик, либо мутить с ним чето! стрелка сначала дергалась, все время, невозможно было определить количество бенза, а сейчас и вовсе лежит на отметке 0. по лампочке определяю что пора на заправку :( что-то надо делать...

Сообщение отредактировал SandorSmitth - 17.4.2008, 19:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 24.10.2008, 22:48
Сообщение #19
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Не знаю, обсуждали или нет, но мне по блату можно не пользоваться поиском. Да простят меня админы.
Решил переделать систему индикации бензина в баке. Кол-во литров у меня будет в цифрах без всяких там БК. Основная проблема - сгладить показания датчика на неровностях, когда бензин скачет по баку и тем самым отражается кол-во бенза от нуля и до полного бака. Этого можно избежать, если сделать, чтобы рычаг поплавка сдерживал некий механизм, который очень медленно реагировал на изменения уровня. Не знаю, как в иномарках, но мне кажется, там именно так и сделано. Но вот как сделать такой механизм? Давайте вместе подумает. Электроника исключена - бензин. Т.е. что-то типа механического редуктора надо ставить и изменять конфигурацию поплавка с утяжелением.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир С
сообщение 24.10.2008, 22:49
Сообщение #20
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 170
Регистрация: 29.9.2008
Из: Кировская обл.
Пользователь №: 4868
Машина:21053
Цвет:светло-серый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Типа доводчик от современной мебели,там основано на густой смазке,но если сделать герметично..

Сообщение отредактировал Владимир С - 24.10.2008, 22:52
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 24.10.2008, 22:59
Сообщение #21
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Вот тебе Кулибин идея-камеру ночного видения в бак притули. Будешь сам все видеть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
федор
сообщение 24.10.2008, 23:01
Сообщение #22
Нет аватара


Пенсионер со стажем
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Сообщений: 3492
Регистрация: 26.1.2008
Из: С-Пб Купчино
Пользователь №: 2168
Машина:Renault Laguna Grandtour K56
Цвет:Синий
Год Выпуска: 2000
Спасибо сказали: 19 раз



Перегородки в баке нужны! Плескаться меньше будет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 24.10.2008, 23:03
Сообщение #23
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Господин поручик, оно, конечно, весело и забавно, но камера имеет + и -. Этот критерий был оговорен :-P

федор, перегородки - нереально. проще механизм поплавка переделать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 24.10.2008, 23:11
Сообщение #24
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Dexiter, А чем тебе камера не угодила? Электроника? Ну так она ж ВНЕ бака стоять должна. В бак смотрит только обектив через окошко. А что ? Мне самому идея понравилась. Прикольно понаблюдать бы-как он там плещется...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 24.10.2008, 23:18
Сообщение #25
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Господин поручик, ага, провода, монитор. пока будешь рассматривать продолжение фильма "Челюсти в бензобаке" и прикидывать объём - влетишь в кого-нить. Не проще ли тогда внедрить объёмный датчик? Денех дохерища надо, но на шохе ни у кого точно не будет)

Владимир С, у тя фотки нет? упругость хода регулируется? габариты?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 24.10.2008, 23:19
Сообщение #26
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Dexiter, Вот кого ты удивишь объемным датчиком? Да и одно дело живую картинку наблюдать или какие-то опосредствованные цифры. А монитор будет многофункциональный. Думай, голова!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 24.10.2008, 23:21
Сообщение #27
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Господин поручик, grin.gif good.gif парень, ты меня каждый раз улыбаешь. Зачот!
Врядли одной камерой обойдёмся. Ночного видения - очень дорого. Тогда к обычной надо ИК-подстветку ставить=опять провода. Бррррр... Умеешь позитивом заряжать)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Владимир С
сообщение 24.10.2008, 23:31
Сообщение #28
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 170
Регистрация: 29.9.2008
Из: Кировская обл.
Пользователь №: 4868
Машина:21053
Цвет:светло-серый
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Фото нет ,но что то подобное применялось в микролифте кассетных мафонов
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 24.10.2008, 23:39
Сообщение #29
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Вот упрямый! Ладно...лови еще идею- поставь на топливопровод счетчик (как водяной). И мгновенный расход будешь видеть ( по частоте мелькания) и реальный расход.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 24.10.2008, 23:45
Сообщение #30
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Владимир С, вариант! надо думать... завтра буду машнитолу разбирать

Господин поручик, хы))) а ведь и правда))) тока тут расход, а не кол-во бенза в баке
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 24.10.2008, 23:51
Сообщение #31
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата
тока тут расход, а не кол-во бенза в баке
Идея сырая, согласен. Вся надежда на Умы форума Может, знает кто, как посчитать остаток, зная приход и расход grin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
KENIG
сообщение 25.10.2008, 0:11
Сообщение #32
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 68
Регистрация: 13.1.2008
Из: Калининград
Пользователь №: 2046
Машина:21063
Цвет:Темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 0 раз



Чтобы погасить колебания датчика уровня топлива в электрическую цепь ставится конденсатор, тогда стрелка перестает скакать в приборе, думаю, что и к цифрам можно подвязаться.

"Решение нашли простое и изящное - задемпфировать указатель уровня электрической емкостью. Под приборным щитком между «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25 В. С ним колебания стрелки практически исчезли." Взято с сайта www.zr.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aloha
сообщение 25.10.2008, 0:24
Сообщение #33
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 331
Регистрация: 6.8.2008
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 4261
Машина:21063 21053
Цвет:белый вишня
Год Выпуска: 1987 2005
Спасибо сказали: 4 раза



Нафига Вам монитор ? -)
Изготовить бак из оргстекла и поставить его на пассажирское сидение , все время будет видно скольок чего там плавает (и не бензина тоже) -)))

зы либо перегородку мутить , либо на датчик типа амортизатора механизм приспособить - который колебания гасит .

зы мы изготавливали глушители на модельные двигатели - емкость пустотелого глушителя набивали стальной проволокой , она реально гасила звуки и одновременно выхлоп был легкий .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 25.10.2008, 10:17
Сообщение #34
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Знать, сколько бензина осталось в баке, особенно в дальних поездках, очень полезно. Конечно, на мотоцикле, в отличии от машины, не составляет большого труда просто заглянуть в бак и оценить "на глаз" его содержимое, но точность такой оценки, мягко говоря, невысока. Старые бензоколонки выдавли бензин только пайками по 5 литров и я много раз бывал в такой ситуации, когда смотришь в бак и мучительно пытаешься решить - войдет ли туда десять литров, или нужно ограничиться пятью.

На автомобилях обычно применяются поплавково-реостатные датчики (которые, кстати, характеристками не блещут даже на "японцах"). Врезать такой в мотоцикл практически невозможно - бак слишком специфической формы, да и у мотоцикла, в отличии от автомобиля, он является еще и декоративным элементом. Механический измеритель, типа описанного здесь - замечательная вещь, но качественно сделать такой в кустарных условиях очень сложно. Есть, однако, и другой способ - использовать для измерения электрические или, точнее, диэлектрические свойства бензина.
Емкость конденсатора, как известно, зависит от диэлектрика, заполняющего пространство между обкладками, а именно - от его диэлектрической проницаемости:

C/C0=e,

Где C0 - емкость конденсатора, когда его обкладки находятся в вакууме, а С - емкость того же конденсатора, когда между обкладками помещен диэлектрик с проницаемостью e.
Диэлектрическая проницаемость бензина больше, чем воздуха, (проницаемость воздуха и вакуума можно считать равными), а проводимость близка к нулю. Значит, если мы возьмем конденсатор с воздушным диэлектриком и будем заполнять его бензином, то его емкость при этом будет расти. Делаем конденсатор соответствующей формы и помещаем его в бензобак - теперь, измеряя его емкость, можно определить, сколько же там бензина. А измерить емкость - это уже несложно.
Схема прибора приведена на рисунке:

На транзисторе VT1 собран генератор, вырабатывающий близкое к синусоидальному напряжение с частотой несколько десятков килогерц (у меня получилось ок. 25). Это напряжение с обмотки III трансформатора подается в одну из диагоналей измерительного моста. Два его плеча образованы резисторами R4 и R5, а два других - конденсаторами C3 и C4 и емкостью датчика. Элементы моста выбираются таким образом, чтобы при пустом баке мост был сбалансирован, то есть напряжение на другой его диагонали было равно нулю.
При заполнении бака бензином емкость датчика начинает расти. Баланс моста нарушается и на его выходе появляется напряжение разбаланса, которое увеличивается пропорционально увеличению емкости, а, следовательно, и количеству залитого в бак бензина. Это напряжение поступает на очень простой усилитель на транзисторах VT2 и VT3, выпрямляется диодом VD2 и подается на стрелочный измерительный прибор.
Датчик представляет из себя конденсатор, изготовленный из двух коаксиально расположенных латунных трубок и вертикально размещенный в бензобаке.
В качестве измерительного прибора использован индикатор от магнитофона с током полного отклонения около 200 мкА. Несколько странная подпись под ним объясняется тем, что сначала тут планировался тахометр. Потом планы изменились, а панелька уже была сделана и отгравирована - переделывать заново просто лень было (второй прибор - вольтметр с растянутой шкалой, на которой всего 2 деления, 6 и 7 вольт). В принципе прибор можно применить любой с током полного отклонения микроампер до 500, нужно только, чтобы подвижная часть у него была на кернах, а не на растяжках. Приборы на растяжках плохо относятся к вибрациям и толчкам, а на мототехнике этих удовольствий больше, чем достаточно.
Трансформатор намотан на броневом сердечнике Б-14 из феррита М2000НМ. Все обмотки намотаны проводом ПЭВ-2 0,15. Обмотка I содержит 50 витков, II - 20 и III - 200. Его можно намотать и на кольце, но очень уж это муторное занятие. Хорошие маленькие Ш-образные сердечники можно извлечь из скончавшихся компьютерных блоков питания или мониторов, где они применяются в фильтрах или источниках питания дежурных режимов, или из т.н. "экономичных" ламп. Правда, увы, эти дроссели и трансформаторы бывают так заклеены или залакированы, что не всегда их удается разобрать, не сломав. Если генератор не запускается, то нужно поменять местами концы одной из обмоток I или II.
Измеритель соединяется с датчиком экранированным проводом длиной около 1 метра. Я уже не помню, по какой причине, но я забраковал провод МГШВ-Э. Что-то с ним плохо работало - то ли емкость у него слишком большая, то ли потери. Зато замечательно подошел МГТФ-Э, каковой у меня и применен, но его не всем удастся найти. Нет проблем - нисколько не хуже работает тонкий коаксиальный кабель РК-50 или РК-75. Поскольку емкость кабеля складывается с емкостью датчика, настраивать нужно, разумеется, все в комплексе. А настройка очень простая. Сначала, подбирая емкость конденсатора C4 и крутя C3, добиваемся нулевых показаний прибора с пустым датчиком. После этого погружаем датчик в бензин и, подбирая резистор R10, добиваемся полного отклонения стрелки.
Возможно, кого-то удивят номиналы резисторов R4 и R5 - 8,05 к. Поясняю - просто поставил те, что подвернулись под руку. Резисторы в мост ставил прецизионные, с маленьким ТКС (и конденсаторы с маленьким ТКЕ). У таких резисторов с рядом, например, Е192, номиналы бывают очень экзотическими. На самом деле величины этих резисторов могут быть любыми в диапазоне от несколких единиц до нескольких десятков килоом, и даже необязательно, чтобы они были одинаковыми - то есть балансировать мост можно не только подбором емкости, но и подбором одного из резисторов.
Ну и напоследок остается самая сложная процедура - отградуировать шкалу. Поскольку мотоциклетный бак имеет сложную форму и сечение его на разной высоте меняется, то шкала, естественно, будет нелинейной. Поэтому градуировкой нужно заниматься "по месту". Для этого отправляемся в гараж, вооружившись воронкой, канистрой и калиброванной измерительной банкой. Устанавливаем датчик в бак, подключаем к нему собранный измеритель с разобранным стрелочным прибором и включаем. Теперь, либо заливая в пустой бак бензин при помощи измерительной банки, либо наоборот, отливая с ее же помощью из полного, наносим карандашом на шкалу метки, по которым затем будут сделаны деления.

Ну что, тормоза мустанги, осилите? Как справитесь, дайте знать, через пару месяцев будет статейка как карбы становятся ненужными.

Сообщение отредактировал Ludvig - 25.10.2008, 13:00
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 25.10.2008, 11:40
Сообщение #35
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



KENIG, молодец! классная идея!
Ludvig, как говорится, за тормозов ответишь. А над смыслом статейки стОит посидеть. Если схема без подвоха, то почему бы и нет. А если вариант KENIG ничем не хуже, то тада пирожок ему). Хотя Владимир С тоже выдал неплохой вариант реализации. Короче, в воскресенье приезжает второй кулибин - бум мутить.
KENIG, дай пжлст ссылку на статью, а то не нашёл

KENIG, всё, нашёл статью
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 25.10.2008, 14:15
Сообщение #36
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(KENIG @ 25.10.2008, 3:11) *
Чтобы погасить колебания датчика уровня топлива в электрическую цепь ставится конденсатор, тогда стрелка перестает скакать в приборе, думаю, что и к цифрам можно подвязаться.

"Решение нашли простое и изящное - задемпфировать указатель уровня электрической емкостью. Под приборным щитком между «массой» и клеммой Д указателя установили электролитический конденсатор на 20 000 мкФ х 25 В. С ним колебания стрелки практически исчезли." Взято с сайта www.zr.ru

+1, так же сделано на моей шахе, только вродьб емкость кондера меньше ставил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 25.10.2008, 14:21
Сообщение #37
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



toop, можешь уточнить характеристики кондёра и подробнее описать (и фото, если можно). А то вот нашёл у ся 2 штуки по 10000мкФ, но на 50В. дык они здоровущие, что в приборку хрен запихнёшь, а в загажник их тоже класть не очень гут.
И стрелка перестала трепыхаться?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тошка
сообщение 25.10.2008, 22:48
Сообщение #38
Нет аватара


Злой Тошентий
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Dexiter, как это такой большой??? сколько он по длине, уверен что не больше 100
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 26.10.2008, 10:58
Сообщение #39
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Тошка, я те грю, что кондёр 10000мкФ на 50В - банка примерно в 4 см диаметром и 10см в высоту
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Тошка
сообщение 26.10.2008, 13:48
Сообщение #40
Нет аватара


Злой Тошентий
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 2129
Регистрация: 19.2.2008
Из: Кировограда. Украина
Пользователь №: 2407
Машина:ВАЗ 21061
Цвет:Белый 202
Год Выпуска: 1983
Спасибо сказали: 1 раз



Dexiter, вот вот 40х100, как я и говорил что не больше 100, так что не ту места под приборкой??? Есть вариант разместить его правее приборки, возле часов...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 26.10.2008, 14:09
Сообщение #41
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Тошка, у меня места нету, ибо там провода и блок от волги. вот возле часов можно. тада проще в багажнике
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 27.10.2008, 18:37
Сообщение #42
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Dexiter @ 26.10.2008, 13:58) *
Тошка, я те грю, что кондёр 10000мкФ на 50В - банка примерно в 4 см диаметром и 10см в высоту

А зачем конденсатор на 50 вольт. В бортовой сети больше 14,5В не бывает. Соответственно кондер на 16 вольт ставим. У меня на столе лежит 10000мкФХ16В - высота 6см диаметр 2см.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 27.10.2008, 19:57
Сообщение #43
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



shkurkin, ну, как результаты? стОит ставить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дагестан
сообщение 28.10.2008, 0:24
Сообщение #44
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 189
Регистрация: 13.4.2008
Пользователь №: 3012
Машина:Семёра
Цвет:Ярко-белый
Год Выпуска: Мой?
Спасибо сказали: 0 раз



Какой нах бак из оргстекла? Аквариумы для чего по вашему придумали.....
10 тыс мкф это ооочень докуя! Он слижком будет стрелку тормозить. Например: В баке 10 л. Стрелка колеблится от 5 до 15 л. Эсли ставить мощьный кондер, то стрелка-тормоз будет показывать 15 л.! Глаз конечно радует, но обломчеГ не минуем... Если ставить конденсатор, то не больше 1000 мкф, стрелка станет более плавной, иначе мутить уже в самом баке, утихомирить как-то поплавок...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 28.10.2008, 5:47
Сообщение #45
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Dexiter @ 27.10.2008, 22:57) *
shkurkin, ну, как результаты? стОит ставить?

Я это кондер ставил не на датчик бака (меня и так устраивает). А на магнитоллу об этом писал здесь:
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=7753
Принцип тотже чтоб сглаживать напряжение питание от скачков.
А по поводу кондеров 16В или 50В, если емкость одинаковая то и эффект один и тотже. Просто 50В может работать под напряжением до 50В, соответственно размер больше (т.к. внутри больше диэлектрика) и цена.

Цитата(Ludvig @ 25.10.2008, 13:17) *
Есть, однако, и другой способ - использовать для измерения электрические или, точнее, диэлектрические свойства бензина.
Емкость конденсатора, как известно, зависит от диэлектрика, заполняющего пространство между обкладками, а именно - от его диэлектрической проницаемости:

C/C0=e, .....


Емкостной датчик бензина...читал об этом год назад. Стоит в некоторых иномарках. Толька проблема в том, что в обычном баке такой не поставишь. Конденсатор - это две пластины между которыми диэлектрик, а где в баке эти пластины? (стенки бака не подходят, т.к. они замкнуты между собой). Есть конечно собственная емкость железа из которого бак зделан, но эта емкость ничтожно мала и очень мало зависит от кол-ва бензина. Короче в таких баках с емкостным датчиком специальная конструкция внутри бака, эта конструкция и позволяет измерять кол-во диэилктрика (т.е. бензина) внутри бака. Причем пластины должна располагатся по всему объему бака, чтобы нормально измерять. А если взять кокие-нибудь узкие пластиы и засунуть через горлышко, стрелка также будет прагать. Заехал на бордюр, бензин стек в одну сторону, пластины оглолились - датчик показывает что бак пустой.

Сообщение отредактировал shkurkin - 28.10.2008, 5:51
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 28.10.2008, 6:54
Сообщение #46
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(shkurkin @ 28.10.2008, 8:47) *
Емкостной датчик бензина...читал об этом год назад. Стоит в некоторых иномарках. Толька проблема в том, что в обычном баке такой не поставишь.

Ну почему же не поставишь? В журнале Схемотехника 2007 №1 стр. 44 была статья как сделать емкостной датчик уровня бензина и как раз под наш бак. Датчик - трубка со стержнем внутри. Вот только хлопотно это, не каждый возьмется. Для тех кому интересно прилагаю эту статью.

Цитата(shkurkin @ 28.10.2008, 8:47) *
Заехал на бордюр, бензин стек в одну сторону, пластины оглолились - датчик показывает что бак пустой.

Ну тогда только один выход - переделывать подвеску бака и ставить под бак электронные весы с пересчетом килограммов в литры с учетом изменения плотности бензина от температуры и выводом на дисплей. tease.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  datchk.zip ( 280.28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 93
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
xbz
сообщение 28.10.2008, 7:08
Сообщение #47
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 71
Регистрация: 16.6.2008
Из: Прокопьевск
Пользователь №: 3730
Машина:21063
Цвет:сафари
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



сидел читал и тихо укуевал, если решили выпендриваться то выпендриваться до конца, берем микроконтроллер с функцией сглаживания измерений и все дела, кроме того здесь же на форуме проскакивали приблуды типа бортового компьютера отечественного производства, а кондер на 10000мкф это действительно дофига, и тем более на 50 вольт, окуенный запас, не пробьет ни когда.
1000мкф на 16 вольт за глаза еще и останется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 28.10.2008, 17:55
Сообщение #48
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата
берем микроконтроллер с функцией сглаживания

Конденсатор имеет туже фунцию - сглаживание.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 28.10.2008, 23:21
Сообщение #49
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



я вот достал щас 1500мкФ на 63В. Но у него есть + и -. как его прально прифигачить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 29.10.2008, 6:29
Сообщение #50
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Dexiter @ 29.10.2008, 2:21) *
я вот достал щас 1500мкФ на 63В. Но у него есть + и -. как его прально прифигачить?


"-" - к кузову, "+" - к указателю (если верить моей схеме - бело-красный провод).

Сообщение отредактировал AVL - 29.10.2008, 6:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aloha
сообщение 29.10.2008, 7:37
Сообщение #51
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 331
Регистрация: 6.8.2008
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 4261
Машина:21063 21053
Цвет:белый вишня
Год Выпуска: 1987 2005
Спасибо сказали: 4 раза



50 В кондер - лишние размеры . . .
16 В это впритык уже , ставить надо с запасом всегда - я бы поставил 25 или 35 вольт , дальше гулять смысла нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 29.10.2008, 9:20
Сообщение #52
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



А я то думаю-почему полтемы конденсаторы обсуждаются. Хотел было вернуть товарищей к "основной проблеме".Глядь-а проблема-то не очень основная
Цитата
Основная проблема - сгладить показания датчика на неровностях, когда бензин скачет по баку...
. Мне кажется- основная проблема-Как тарировать цифры собираемся, уважаемые? Что толку от нескачущих цифр прибора, если цифры эти примерные, "от балды"?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
shkurkin
сообщение 29.10.2008, 11:17
Сообщение #53
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 148
Регистрация: 6.10.2008
Пользователь №: 4966
Машина:ВАЗ-21065
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 12 раз



Цитата(Aloha @ 29.10.2008, 10:37) *
50 В кондер - лишние размеры . . .
16 В это впритык уже , ставить надо с запасом всегда - я бы поставил 25 или 35 вольт , дальше гулять смысла нет.

16В - это нормальное для кондера напряжение заявленное производителем. Конденсатор на 16В будет и при 20В работать.

Цитата(Dexiter @ 29.10.2008, 2:21) *
я вот достал щас 1500мкФ на 63В. Но у него есть + и -. как его прально прифигачить?

Если перепутаешь полярность конденсатор взорвется. Причем может далеко улететь. Одному моему товарищу прелетел кондер в шею. Убить не убил, но кожу содрал, было большое кровавое пятно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 29.10.2008, 22:56
Сообщение #54
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



shkurkin, один говорит такую схему подключения, другой - другую. ссыкотно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Оладий
сообщение 30.10.2008, 8:20
Сообщение #55
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 3.6.2008
Из: Тамбов
Пользователь №: 3612
Машина:Ваз-21063
Цвет:Беж 236
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(shkurkin @ 29.10.2008, 11:17) *
Если перепутаешь полярность конденсатор взорвется.

Если не ошибаюсь, это называется поляризованный конденсатор, ему не всё равно, как его подключают...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 30.10.2008, 8:47
Сообщение #56
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Оладий @ 30.10.2008, 11:20) *
Если не ошибаюсь, это называется поляризованный конденсатор, ему не всё равно, как его подключают...


Правильнее будет электролитический. У меня как-то взорвался в компьютерном БП маленький такой электролит. Хлопок - и детали вокруг забрызганы электролитом и хлопьями диэлектрика. А алюминиевый корпус развернуло в спиральную ленточку. Хорошо лицо отвернуть успел. А взорвался он из-за превышения напряжения (при экспериментах).

Можно найти и неполярный. Только он будет больше, тяжелее и дороже, причем существенно и по всем 3 показателям. Да и найти такой конденсатор >100 мкФ тяжеловато будет. Вот в прайсе нашел 100 мкФ*450В (на меньшее напряжение не встретилось) стоит 260 руб.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Soundwind
сообщение 30.10.2008, 18:45
Сообщение #57
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 153
Регистрация: 21.10.2008
Из: Истра, М.О.
Пользователь №: 5187
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Я вижу более радикальный, но и более "интеллектуальный " вариант-воткнуть в систему измерения микроконтроллер. Тогда неровности можно сглаживать просто-анализировать программой колебания и выводить некое усредненное значение на экран. Заодно можно отградуировать нелинейность шкалы, доливая по поллитра(или меньше) и записывая в память девайса кол-во в литрах.
Идея поставить цифровую индикацию порадовала. Попробую как нить замутить...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
кобзев
сообщение 30.10.2008, 19:18
Сообщение #58
Нет аватара


Уже не модератор, очень добрый!)
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр Викторович
Сообщений: 16090
Регистрация: 26.7.2008
Из: Украина Запорожье
Пользователь №: 4118
Машина:КIA Cerato ex
Цвет:Серая
Год Выпуска: 2008
Спасибо сказали: 562 раза



Супер.получится прям компутер! yahoo.gif yahoo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 30.10.2008, 20:19
Сообщение #59
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Цитата(кобзев @ 30.10.2008, 19:18) *
Супер.получится прям компутер! yahoo.gif yahoo.gif
Недорогой и ...механический grin.gif
Цитата
Денех дохерища надо...

Цитата
Электроника исключена... Т.е. что-то типа механического редуктора надо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 30.10.2008, 21:27
Сообщение #60
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Господин поручик, не... ну там речь про поплавок шла. а если обрабатывать сигнал после поплавка - то почему бы и нет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aloha
сообщение 30.10.2008, 21:53
Сообщение #61
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 331
Регистрация: 6.8.2008
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 4261
Машина:21063 21053
Цвет:белый вишня
Год Выпуска: 1987 2005
Спасибо сказали: 4 раза



Хорошая конечно идея на однокристалке замутить цифровой указатель топлива , нелинейность даже настроить можно , но это уже из другой оперы , оффтоп почти -\

зы - самое простое получается - небольшую сглаживающую колебания емкость на датчик уровня топлива ,ну и отградуировать сам прибор точно по литрам (желательно бы еще его запитать как нибудь от стабилизированного напряжения)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 30.10.2008, 21:57
Сообщение #62
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Aloha, это всё хорошо, но как избавиться от искажения показаний кол-ва топлива. Сам замечал небось, что паркуешь машину - один уровень. на след день уровень другой и приходит в норму через некоторое время
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AVL
сообщение 31.10.2008, 5:55
Сообщение #63
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 318
Регистрация: 9.10.2008
Из: Новосибирск
Пользователь №: 5021
Машина:была ВАЗ-21063, теперь Хонда Мобилио
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1991
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Soundwind @ 30.10.2008, 21:45) *
Я вижу более радикальный, но и более "интеллектуальный " вариант-воткнуть в систему измерения микроконтроллер.
Идея поставить цифровую индикацию порадовала. Попробую как нить замутить...



Цитата(кобзев @ 30.10.2008, 22:18) *
Супер.получится прям компутер! yahoo.gif yahoo.gif



Цитата(Aloha @ 31.10.2008, 0:53) *
Хорошая конечно идея на однокристалке замутить цифровой указатель топлива , нелинейность даже настроить можно , но это уже из другой оперы , оффтоп почти -\


Все это теоретически (да и практически тоже) есть в БК-21. Теоретически - потому что точность я не проверял. И есть в нем режим тарировки, при котором можно оттарировать его под любой бак заливая по 5 л. Я хотел поначалу точно оттарировать, но потом прочитал, что он любит забывать тарировку при пропадании питающего напряжения. А у меня машина стоит в гараже со снятой клеммой аккумулятора.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Soundwind
сообщение 31.10.2008, 13:28
Сообщение #64
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 153
Регистрация: 21.10.2008
Из: Истра, М.О.
Пользователь №: 5187
Машина:2106
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1994
Спасибо сказали: 0 раз



Если мутить на однокристалке, то там флэш память есть. Можно питалку скидывать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aloha
сообщение 31.10.2008, 18:08
Сообщение #65
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 331
Регистрация: 6.8.2008
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 4261
Машина:21063 21053
Цвет:белый вишня
Год Выпуска: 1987 2005
Спасибо сказали: 4 раза



Dexiter,
А вроде бы датчик стоит в середине бака ? Если так , то любые наклоны кузова ему по барабану (на "стоячей" машине) , если нет , то все-таки основное время будет верно показывать датчик , вот это усредненное и надо вычислять тогда .
Т.е. создается таблица (каждый раз заново) при заправке и потихоньку усредненное значение выводится на экранчик . . .

зы показания меняются от напряжения бортсети имхо , больше вариантов не вижу (в крайнем случае воздействие температуры на прибор указатель уровня топлива - уводит номиналы элементарно) . А если будет использоваться контроллер , либо бортовой компьютер , то думаю питаться они будут от стабилизированного напряжения

Сообщение отредактировал Aloha - 31.10.2008, 18:35
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dexiter
сообщение 31.10.2008, 21:40
Сообщение #66
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2257
Регистрация: 21.12.2007
Из: Курск
Пользователь №: 1883
Машина:2: левая и правая
Цвет:Кожаный
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 2 раза



Aloha, датчик всё равно будет врать, как бы машина не стояла криво. Если машину наклонить вбок, то бенз тоже в сторону наклона уйдёт. И поплавок опустится всё равно.
Вот тока не понимаю, как показания бенза связаны с напряжением (я говорю, про мгновенные показания). Подъедте, заглушите машину, включите зажигание, запомните положение стелки. Выключите зажигание, дайте машине постоять минут 5-10, включите зажигание. Стрека уже меньше бенза показывает. Вывод: либо кто-то успел спи*дить бензин за время опыта, либо одно из двух.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Aloha
сообщение 1.11.2008, 21:06
Сообщение #67
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 331
Регистрация: 6.8.2008
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 4261
Машина:21063 21053
Цвет:белый вишня
Год Выпуска: 1987 2005
Спасибо сказали: 4 раза



SandorSmitth,
Ну если стрелка начала плясать - то это значит что нихромовая спираль перетерлась , поэтому менять датчик (накрайняк от бедности самому мотать реостат)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
toop
сообщение 2.11.2008, 10:29
Сообщение #68
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 645
Регистрация: 17.10.2007
Из: Челябинск
Пользователь №: 1408
Машина:Нива
Цвет:---
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(Dexiter @ 29.10.2008, 1:21) *
я вот достал щас 1500мкФ на 63В. Но у него есть + и -. как его прально прифигачить?

На самом указетеле топлева найди + и - и цепляй к этип контактам, если подцепить - к кузову а плюс к датчику , вы будете сглаживать напряжение бортовой сети, а нам нужно меняющийся "-" от датчика остатка топлева в баке сглаживать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
eleg
сообщение 20.1.2009, 0:20
Сообщение #69
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



прикольное обсуждение
не буду обсуждать предыдущую полемику у меня стоит интегральный стабилизатор напряжения на 12 вольт
с низким переходным напряжением на все приборы таким образом исключаются погрешности от гуляющего напряжения бортсети
конденсатор 1000мкф на 16 вольт в самом приборе и и поменьше на светодиоде ноль топлива
и ток после этого отрегулировал поплавок по показаниям стрелки
и весь прикол в том что система поплавка (класс точности) во много раз уступает прибору так что калибровать надо поплавок и вообще если все работает нормально у этой системы приемлемая точность
а если кто хочет точно то надо 4 датчика уровня и датчик температуры бензина особенно если есть обратка как у меня потому что бензин от нагревания расширяеться как не удивительно на30л при изменении температуры на 20 градусов добавиться 1 литр
простоэту тему я давно просек пытался откалибровать свой компьютер на расход а в качестве эталонного брал расходомер от фреона так он в граммах показывает расход ток надо удельную плотность вводить и коеф. расширения
и вообще надо ездить с полным баком он меньше ржавеет и на пропане он у нас в два раза дешевле 76 бензина
и сколько машин не разбирал про емкостные датчики уровня не слышал
хотя на работе у меня их полно как и давления
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рахман
сообщение 6.2.2009, 3:15
Сообщение #70
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 4
Регистрация: 6.2.2009
Из: г.Саратов
Пользователь №: 9241
Машина:21061
Цвет:темно синий
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(KENT @ 21.3.2008, 20:34) *
Цитата(alex833 @ 21.3.2008, 20:23) *
по поводу цифрового указателя то первое что нужно определить зачем он нужен? ведь стрелочный и тк выполняет свою функцию.


Стрелочный может когда-то и выполнял свою функцию, но явно не сейчас.
1. Лампа резерва горит постоянно когда в баке еще где-то четверть бензина
2. При включении клавиши габаритов стрелка незаметно увеличивает значение уровня топлива в баке и ты сам не замечаешь, как внезапно начал кончаться бензин rofl.gif

у меня просьо постоянно горела это лампчка оранжевого цвета,не от того что неправильно работал а просто в баке бензин всегда на минимуме, ну в конце концов она просто погасло,сгорела, прошло уже пол года, я ее не меняю и не парюсь,иллюзия постоянног достатка бензина,и еще не было случиев чтоб не доехал.Может это выход из ситуации ok.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
eleg
сообщение 8.2.2009, 22:57
Сообщение #71
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 302
Регистрация: 1.1.2009
Из: Украина г.Житомир
Пользователь №: 7688
Машина:vaz 21063 v 05-37-70
Цвет:темно-бежевый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 4 раза



а у меня в машине такого анахронизма как лампочки накаливания, кроме фар, ни где нет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 25.5.2009, 0:09
Сообщение #72
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Недавно возникла идея, до реализации еще далеко (текущих доработок куча), может кому пригодится. Любой наш прибор кажет напяжение, или точнее - измеряемый параметр, преобразованный в напряжение...
Сейчас в изобилии продаются цифровые вольтметры, ну те, которые в прикуриватель тычат. Так вот, любой прибор это - "измерительная головка"+добавочное сопротивление (или шунт, для амперметра). Таким образом, если найти и выкинуть из схемы <censored> родное добавочное сопротивление (резистор), а на его место воткнуть делитель из двух подстоечных резюков примерно похожего на родной номинала и с помощью плавно регулируемого БП провести градуировку (паралельно подключить штатный прибор и только что сколхоженный к БП и регулировкой делителя и выдаваемой напруги добиться, например, чтобы при полном баке вольтметр показывал 040, при половине 020 и т.д), получим цифровой прибор. Точность у него будет такая же как у стока, но он уже будет показывать не "час после полудня", а "тысячутриста"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
reutov90
сообщение 12.2.2011, 22:47
Сообщение #73
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 84
Регистрация: 30.8.2010
Из: МО
Пользователь №: 37401
Машина:ваз 21063
Цвет:рубин
Год Выпуска: 1984
Спасибо сказали: 0 раз



можно ли чё нить поставить чтобы циферками показывало скока литров осталось?))))
сорри за тупой вопрос,но больно уж хочу)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Mitka
сообщение 12.2.2011, 23:38
Сообщение #74
Нет аватара


Дед
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6355
Регистрация: 13.6.2009
Из: Пенза
Пользователь №: 15260
Машина:ВАЗ 21154
Цвет:черный
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 14 раз



Цитата(reutov90 @ 12.2.2011, 22:47) *
можно ли чё нить поставить чтобы циферками показывало скока литров осталось?))))
сорри за тупой вопрос,но больно уж хочу)

Например, БК-21
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саня Клим
сообщение 13.2.2011, 5:43
Сообщение #75
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 44
Регистрация: 29.1.2011
Из: Омск
Пользователь №: 46306
Машина:ВАЗ-2106
Цвет:мурена
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Mitka @ 13.2.2011, 2:38) *
Цитата(reutov90 @ 12.2.2011, 22:47) *
можно ли чё нить поставить чтобы циферками показывало скока литров осталось?))))
сорри за тупой вопрос,но больно уж хочу)

Например, БК-21



А поподробнее можно?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел Третьяков
сообщение 13.2.2011, 6:16
Сообщение #76
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2107
Регистрация: 30.8.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 37388
Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Mitka @ 12.2.2011, 23:38) *
Цитата(reutov90 @ 12.2.2011, 22:47) *
можно ли чё нить поставить чтобы циферками показывало скока литров осталось?))))
сорри за тупой вопрос,но больно уж хочу)

Например, БК-21


Насколько я разбирался с этим вопросом, точно показать сколько безина в баке не может ни однин БК read.gif
Вот бы найти толкового автоматчика или электронщика, и замутить самим решение этой проблемы grin.gif

Во дворе видел как водила буханки мерил сколько бензина, засовывая линейку в горловину бензобака =)

Вот видео в тему http://rutube.ru/tracks/3375618.html

Сообщение отредактировал Павел Третьяков - 13.2.2011, 6:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 13.2.2011, 6:28
Сообщение #77
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44637
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2237 раз



обычный водяной можно-будет крайне точно и надежно,без шуток,только фильтр перед ним кинуть надо,да показания записывать.Во всяком случае те,которые на Украине,за российские счетчики не знаю.
Единственно камеру кинуть,чтоб в багажник или капот не лазить))в зависимости где стоит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Павел Третьяков
сообщение 13.2.2011, 6:55
Сообщение #78
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2107
Регистрация: 30.8.2010
Из: Архангельск
Пользователь №: 37388
Машина:Hyundai Accent 1.5 DOHC 16V
Цвет:Серебристый
Год Выпуска: 2007
Спасибо сказали: 2 раза



Цитата(Ролакс @ 13.2.2011, 6:28) *
обычный водяной можно-будет крайне точно и надежно,без шуток,только фильтр перед ним кинуть надо,да показания записывать.Во всяком случае те,которые на Украине,за российские счетчики не знаю.
Единственно камеру кинуть,чтоб в багажник или капот не лазить))в зависимости где стоит.


а стоит ли рассматривать бензин как агрессивную среду для резины/пластика внутри счетчика?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
дима44
сообщение 13.2.2011, 9:35
Сообщение #79
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1219
Регистрация: 2.12.2008
Из: Костромская область
Пользователь №: 6678
Машина:ваз 21063dellorto и ваз 21083i
Цвет:тёмный и папирус
Год Выпуска: 86 и 02
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Павел Третьяков @ 13.2.2011, 6:16) *
Насколько я разбирался с этим вопросом, точно показать сколько безина в баке не может ни однин БК

там всё зависит как откалибруеш, можно откалибровать лучше чем сток

Цитата(Павел Третьяков @ 13.2.2011, 6:55) *
а стоит ли рассматривать бензин как агрессивную среду для резины/пластика внутри счетчика?

ну топливные шланги из резины сушествуют и канистры под бенз есть из пластика, просто разные марки бывают что резины, что пластика
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
volodja
сообщение 19.8.2013, 19:38
Сообщение #80
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 6
Регистрация: 14.8.2013
Из: Украина
Пользователь №: 82485
Машина:ваз 21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(KENT @ 21.3.2008, 21:12) *
именно так

все, прочитал

АлександрС, насчет продукции Пилот... у тебя есть такой бк?

ЗЫ если у кого есть, то хотелось бы услышать комменты...

у меня стоит,но тарировка по три литра,а главное датчик основной должен работать ну очень хорошо,датчик будет врать-"пилот"-тоже
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Festival58
сообщение 29.7.2014, 22:48
Сообщение #81
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Артём
Сообщений: 4207
Регистрация: 18.1.2014
Из: Пенза
Пользователь №: 86110
Машина:2115
Цвет:Нефертити
Год Выпуска: 2006
Спасибо сказали: 523 раза



хай smile3.gif
ссылка на тему про Цифровой указатель уровня топлива (флуд схема и прочее) http://bezkz.su/forum/topic/286-bakometr/


и еще штука более крутая.
http://cxem.net/avto/electronics/4-134.php

шо не у кого нет программатора ?

Сообщение отредактировал Festival58 - 2.8.2014, 10:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 28.7.2025, 11:43