|  Проектирование, сборка и обшивка новой панели, На что в первую очередь стоит обратить внимание? | 
|  | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|  Проектирование, сборка и обшивка новой панели, На что в первую очередь стоит обратить внимание? | 
|    22.10.2009, 20:19 
				 Сообщение
					#1
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				Итак, вы запаслись временем, желанием и энтузиазмом. С чего начать? 1. Идея. Для начала нужно решить то, чего вам хочется от будущей панели и в каком она будет стиле, какие элементы панели необходимы и где примерно будут располагаться: -пепельница (если нужна), -магнитола, -кнопка аварийки, -управление печкой, -управление освещением приборной панели; -прикуриватель. Как дополнительные элементы на панели могут быть всякие индикаторные приборы (блок управления и индикации 2115, 2110), приборы (вольтметр, амперметр), кнопки по вкусу (так как панель будет новая, то и кнопки покупайте с подсветкой – 2108, 2110, 2115, Калина, Приора, Волга, Газель)… Что-то ещё? Тогда стоит подумать о подсветке – светодиодные трубочки, световоды и пр. Сразу стоит решить – делать панель «высокую» (до часов) или взамен стандартной, «низкую» (до пепельницы). Стоит отмететь, что до пепельницы гораздо проще и не придется резать торпеду в случае, когда ничего не умещается (а он вполне может настать). Когда определитесь с расположением всего – нужно прикинуть, не будут ли части панели мешать друг другу, как будут проложены провода и пр. Тут проявляем конструкторские способности. Для самых хардкорных любителей предлагаю сделать целиковую панель – совмещнные передний и задний подлокотник, т.е. целиковый центральный тоннель через всю машину и два раздельных сидения сзади! Такого точно не будет ни у кого. Кстати, если думаете в будущем поменять сиденья, то лучше сделать это сейчас и проектировать панель под новые сиденья (расстояния между разными сидениями всегда разное). Вот некоторые варианты панелей: 1.   Сайт с этой панелью 2.  Как делали эту панель 3. Это на 2107   Как делали эту панель 4.   Панель и её автор 5. Моя консоль:   6. Ну, и на последок хардкор:   Статья из журнала Автозвук Прогремевшая на весь интернет копейка ЛЯГУШКА-КВАКУШКА:  Лягушка-квакушка Ещё про неё Есть ещё и на нашем форуме владельцы клёвых самодельных панелей, если они будут не против - выложу и их произведения. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОПУТНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ. - Моторчик вентилятора отопителя от 2108; - Регулятор моторчика на 3 (2108) или 4 (SHNiva) положения; - Помпа от Газели на радиатор. В целом не затратно, но эффект от этих попутных переделок будет очень приятным... 2. А как начать??? Теперь едем в ближайший мебельный, строительный магазин, берем большие, но не толстые картонные коробки. От телевизора, дивана, кондиционера… С ними удобнее всего работать. Делаем выкройки, собираем их с помощью проволоки и скотча. Панель можно собрать из двух частей (сама борода и подлокотник), но чем больше соединений – тем сложнее сопрягать их. У меня целиковая панель. Проверяем удобство использования. Уделите внимание рычагу КПП и ручнику – чтобы ничего им не мешало. Ручка КПП имеет свойство шевелиться при заведенном двигателе. Посмотрите, умещается ли магнитола в отведенное ей пространство? А удобно ли будет открывать подлокотник? Влезут ли в него бутылка газировки или компакт-диски? А как внутри пойдёт воздух? Горячий воздух от печки магнитоле не пойдёт на пользу. Я даже посоветую денёк поездить с картонной панелью. Ну и что, что картонная. Зато сразу можно найти все недочёты. 3. Наш курс – только вперёд! Выкройки готовы, будущая панель уже радует глаза. Теперь едем в строительный магазин. Что нужно? Лично я продумал две концепции построения панели (естественно, их гораздо больше!), различающиеся способом крепления боковин и верхней части. У каждого есть свои плюсы и минусы, думайте сами, я же предпочёл т.н. вариант №2. Нужно следующее (исходя из собственного опыта точно скажу, что этого достаточно): -фанера 6 мм. Из неё делаются боковины панели, жесткости хватит за глаза, гнется довольно легко, но не сильно; -фанера 4 мм (для варианта №2). Из неё делается верхняя часть панели. Гнется изумительно, довольно прочная, дополнительно для собственного спокойствия усиливается рёбрами жесткости из 6 мм фанеры. Прибивается сверху к 6мм фанере гвоздиками 20мм; -петли для крышки подлокотника – любые для мебели, желательно внутренние; -саморезы по дереву (разных размеров, подобрать «под себя»); -гвоздики 20мм; -если панель будете делать мягкой – то хорошо подходит подложка для линолеума 2-3мм; -дермантин, винилкожа, кожа… Материал для обшивки по вкусу. -клей «момент», универсальный клей по дереву, БФ-88; -поролон для подлокотника и других «мягких» мест. Советую использовать вот такой клей: Клей 1, Клей 2 Вариант №1 Плюсы: простота обшивки, красивые стыки и любая форма панели. Минусы: сложность в соединении частей на одном уровне (правая и левая части м.б. смещены друг относительно друга), необходимо прятать саморезы или болты, конструкция в среднем по жесткости ниже, чем вариант №2.  Вариант №2 Плюсы: единая конструкция, большая жесткость, проще в соединении всех частей (соединил и забыл). Минусы: сложность в обшивке, придётся подумать, как на целиковую панель наклеить обшивочный материал.  Думаю, по моим картинкам ясно, где фанера, подложка, обшивка... 4. Резать отсюда и до вечера! Инструменты, которыми следует запастись: -Электролобзик с пилками по дереву; -Дрель с набором свёрел; -Шлифмашинка, нужно для облагораживания углов и стыков, чтобы всё было гладко; -Наждак, лично я использовал как суровый вариант шлифмашинки и для укорачивания длины саморезов; -Ножницы для выкроек; -Ножевка по металлу – для труднодоступных мест; -Напильники и надфили; Собственно, если шаблоны были сделаны хорошо – уже ничего сложного. Прикладываем шаблон к фанере, очерчиваем, вырезаем. Тут же примеряем по месту в машине. Что выпирает или мешается – отмечаем, отрезаем лобзиком. Отрезали лишнего? Не беда. Вырезаем из фанеры похожий кусок (который был случайно отрезан), приклеиваем клеем по дереву, закрепляем саморезами. Всё, никуда он не денется, а под обшивкой будет не заметно. Подлокотник лучше всего проложить поролоном, а в какую сторону он будет открываться – не принципиально, но при открытии вперед получается мини-столик. Для приборов отверстия я делал в три этапа: дрелью делал дырку для лобзика, лобзиком срезал по кругу лишнее и доводил до ума круглым напильником. Важно сделать так, чтобы панель в любой момент можно было снять, причём снять легко. 5. Немного о безопасности: -Панель должна быть травмобезопасной, без острых углов, жестко прикреплена к кузову; -Панель не должна мешать водителю нажимать педали и крутить руль, мешать переключению рычага КПП. -Материалы должны хорошо переносить летнюю жару и до 90 градусов в районе печки; -Если будете олифить, дайте ей неделю просохнуть в тёплом гараже, иначе олифа (как и ацетон) может привести к токсикозу, с ГАИшниками разборы по поводу красных глаз не нужны; Помните, всё в ваших силах. И не обольщайтесь, что это очень просто. Это просто, но требует много времени. Я ни разу не держал до этого в руках лобзик и у меня ушло 2 недели (часа по 4 в день) времени. Я сделал, а вы? P.s. Очень прошу всячески добавлять мою статью, исправлять, в разумных пределах - критиковать. Буду вносить в неё изменения. Давайте сделаем вместе хороший F.A.Q. Сообщение отредактировал _Игорь_ - 26.10.2009, 19:19 | 
|  | |
|  | 
|  24.10.2009, 21:41 
				 Сообщение
					#2
					
				
			 | |
| ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 279 Регистрация: 18.5.2009 Из: Питер. Академическая Пользователь №: 14053 Машина:2106 Цвет:Рубин 110 Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Привет! По поводу редактировать - укажи на картинках где верх где низ, где бок, а то неясно. А мне было бы интересно узнать как сделать хромированный кантик по периметру деталей? | 
|  | |
|  24.10.2009, 22:37 
				 Сообщение
					#3
					
				
			 | |
| Жигулеша  Группа: Жигулисты Сообщений: 430 Регистрация: 28.10.2008 Из: 2la Пользователь №: 5314 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Спасибо за статью! Очень толково написано, считаю это много кому может пригодиться!
				
				
				
			 | 
|  | |
|  26.10.2009, 19:16 
				 Сообщение
					#4
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				Zlob-Com, спасибо, не зря старался... Illusion, сегодня внесу поправки... | 
|  | |
|  29.11.2009, 13:06 
				 Сообщение
					#5
					
				
			 | |
| ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 166 Регистрация: 21.4.2009 Пользователь №: 12827 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Пицунда Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Да я думаю про хромированный кантик стоит написать. И все таки опишите подробнее как грамотно обкленить панель кожей или кож замом, кстати скажите какой материал самый лучший для обшивки в плане термостойкости и так далее. И еще про крепления в салоне и прокладку кофров для обдува ног пассажиров сзади тоже интересно послушать. | 
|  | |
|  29.11.2009, 21:48 
				 Сообщение
					#6
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 684 Регистрация: 7.4.2008 Из: Новосибирск Пользователь №: 2932 Машина:ваз 21063 Цвет:валентина Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 3 раза  | И все таки опишите подробнее как грамотно обкленить панель кожей или кож замом, кстати скажите какой материал самый лучший для обшивки в плане термостойкости и так далее. И еще про крепления в салоне и прокладку кофров для обдува ног пассажиров сзади тоже интересно послушать. 1) обтягивал свою бороду,вот пару советов:ни в коем случае не стоит клеить кожзам (винилискожу) на клей типа "Титан"!кожзам в итоге стягивается,дубеет и выглядит непонятно как!данный минус заметен на тонких кожзамах!клей использовал только момент или 88! 2) используй подложку при оклейке!на дверях делал так:клеил на фанеру тоненький войлок,сверху (без клея!) ложил кожу и крепил её с обратной стороны на супер клей по пириметру!в итоге приятная на вид и ощуп обшивка,как в ино... 3) соображения по гофрам для пассажиров здесь Сообщение отредактировал vaz21063 - 29.11.2009, 21:48 | 
|  | |
|  30.11.2009, 16:11 
				 Сообщение
					#7
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 613 Регистрация: 10.6.2009 Из: Рязанская область Пользователь №: 15142 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:т.синий Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз  | 
				отлично борода получилась, мне нравится. Вопросики к тебе такие: если помнишь напиши сколько у тебя материалов ушло. Например: лист фанеры 6 мм - 1 шт. размером 2х1 м. и т.д. Мне это нужно чтобы начать закупку. Зима ведь, можно дома посидеть и помудрить! и еще, а как ты подогнал отверстие под рычаг, мне кажется без косяков его не сделаешь, а у тебя нормально получилось! | 
|  | |
|  1.12.2009, 23:28 
				 Сообщение
					#8
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				Соглашусь с vaz21063, самый идеальный клей - это "Момент", дороговато, зато так клеит!! УУх, не оторвешь... Насчёт хромированного кантика - знаю, что такие есть, но пока в продаже не встречал. Прокладку кофров не делал. Крепление - на передней части как и у стандартной панели два ушка (уголки). Притягивается панель 2 шпильками к моторному щиту. Т.к. панель тяжелая - то точно никуда не денется. Ещё сделал два уголка - крепление к швеллерам, где сиденье крепится. Но не использовал, оказалось лишнее. serega4100, фанера продается стандартными листами 2.4х2.4м. Значит так, постараюсь всё вспомнить: 6 мм фанера 2.4х2.4м - 1 шт (Хватило ещё на заднюю акустическую полку и ещё осталось) 4 мм фанера 2.4х2.4м - 1 шт (Осталось больше половины, вообще хватит 1х2м за глаза, при условии что не накосячишь) саморезы калёные 25 мм - 100 шт (упаковка, осталось очень много) гвозди 10 мм, 100гр (их вообще чуть чуть надо) 2 маленькие наружные петли (для крышки подлокотника) 2 уголка для крепления панели к моторному щиту клей Титан - 1 пузырёк, за глаза хватит. подложка под оргалит, 2 мм - 2х1м (она дешевая очень, под винилкожу подкладывал для мягкости) 2 мотка двустороннего скотча (на нем крепил сначала подложку к панели, а потом кожу к подложке) 2 больших тюбика Момента кнопка ЭСП (сделал её для открывания дверей, давно хотел) Вроде всё. Что вспомню ещё - подпишу.. А подогнал просто. Как и моём мануале - сначала сделал картонную панель. С н-ой попытки вышло как надо, потом картон приложил к фанере, обвел - и всё сошлось. Остается 5 мм, как раз для самопроизвольных движений рычага вместе с двигателем. | 
|  | |
|  7.12.2009, 9:46 
				 Сообщение
					#9
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 613 Регистрация: 10.6.2009 Из: Рязанская область Пользователь №: 15142 Машина:ВАЗ-2106 Цвет:т.синий Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 1 раз  | Соглашусь с vaz21063, самый идеальный клей - это "Момент", дороговато, зато так клеит!! УУх, не оторвешь... Насчёт хромированного кантика - знаю, что такие есть, но пока в продаже не встречал. Прокладку кофров не делал. Крепление - на передней части как и у стандартной панели два ушка (уголки). Притягивается панель 2 шпильками к моторному щиту. Т.к. панель тяжелая - то точно никуда не денется. Ещё сделал два уголка - крепление к швеллерам, где сиденье крепится. Но не использовал, оказалось лишнее. serega4100, фанера продается стандартными листами 2.4х2.4м. Значит так, постараюсь всё вспомнить: 6 мм фанера 2.4х2.4м - 1 шт (Хватило ещё на заднюю акустическую полку и ещё осталось) 4 мм фанера 2.4х2.4м - 1 шт (Осталось больше половины, вообще хватит 1х2м за глаза, при условии что не накосячишь) саморезы калёные 25 мм - 100 шт (упаковка, осталось очень много) гвозди 10 мм, 100гр (их вообще чуть чуть надо) 2 маленькие наружные петли (для крышки подлокотника) 2 уголка для крепления панели к моторному щиту клей Титан - 1 пузырёк, за глаза хватит. подложка под оргалит, 2 мм - 2х1м (она дешевая очень, под винилкожу подкладывал для мягкости) 2 мотка двустороннего скотча (на нем крепил сначала подложку к панели, а потом кожу к подложке) 2 больших тюбика Момента кнопка ЭСП (сделал её для открывания дверей, давно хотел) Вроде всё. Что вспомню ещё - подпишу.. А подогнал просто. Как и моём мануале - сначала сделал картонную панель. С н-ой попытки вышло как надо, потом картон приложил к фанере, обвел - и всё сошлось. Остается 5 мм, как раз для самопроизвольных движений рычага вместе с двигателем. спасибочки. Я уже "трафаретку" сделал из коробки от унитаза  , теперь надо заняться покупкой сеякомплектующих и в путь! | 
|  | |
|  28.2.2010, 20:45 
				 Сообщение
					#10
					
				
			 | |
| ЖигулистикЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 35 Регистрация: 9.3.2009 Из: Воронеж Пользователь №: 10661 Машина:Ваз 2106 Цвет:Мокрый асфальт Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Ну а я решился тоже на переделку всей центральной консоли: Идея состоит в следующем: Полностью убираю всю бороду, старые рычажки управления печкой и делаю панель по высоте которая закрывает торпедо вместе с часами, предварительно вырезаю это место болгаркой. На центральную консоль переедут 4 прибора (3 + вольтметр), сама консоль развернута будет к водителю. Итак по высоте имеем след. порядок: Комбинация приборов, магнитолла, управление отопителем от Шнивы или Газели, тумблеры и прикуриватель + пепельница. Приборы уже перенес, осталось купить привод управления, да и поработать лобзиком. Обязательно выложу фотоотчет. Пока нет средств, да и печку надо целиком менять, хочу её доукомплектовать моторчиком от 8ки. Вот только не решил с материалом для отделки центральной консоли, идея была сделать её из цветной компазитной панели, но дорого, да и заказывать надо, решил из фанеры, вот думаю, как получится если фанеру затянуть самоклейкой потипу Оракл и потом вскрыть лаком???? Что скажете??? | 
|  | |
|  27.3.2010, 13:34 
				 Сообщение
					#11
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 99 Регистрация: 13.2.2010 Из: пермь Пользователь №: 26824 Машина:ваз-21063 ваз-2107 Цвет:белый Год Выпуска: 1992 2005 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Красота да и только    | 
|  | |
|  2.7.2010, 19:24 
				 Сообщение
					#12
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 85 Регистрация: 19.4.2010 Из: Уфа Пользователь №: 30505 Машина:Ваз 21065 Цвет:Серо-Зеленый Металик Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 2 раза  | 
				Ребята, закинте еще фоток какие могут быть бороды. Хочу сделать, охото посмотреть идейки...
				
				
				
			 | 
|  | |
|  6.7.2010, 6:26 
				 Сообщение
					#13
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 85 Регистрация: 19.4.2010 Из: Уфа Пользователь №: 30505 Машина:Ваз 21065 Цвет:Серо-Зеленый Металик Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 2 раза  | 
				_Игорь_ А ты не думал сделать типо с подлокотником. И можешь еще пару фоток с ракурсов сделать... | 
|  | |
|  31.10.2010, 0:03 
				 Сообщение
					#14
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				Вот как то так...   | 
|  | |
|  5.11.2010, 22:13 
				 Сообщение
					#15
					
				
			 | |
| ПешеходЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 10 Регистрация: 5.11.2010 Пользователь №: 41203 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:сафари Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				Проба. Доделывать не буду. Собираю гораздо более качественную
				
				
				 
	Прикрепленные файлы
	
 | 
|  | |
|  5.11.2010, 22:20 
				 Сообщение
					#16
					
				
			 | |
| Продам гараж  Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44637 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2237 раз  | |
|  | |
|  12.11.2010, 23:37 
				 Сообщение
					#17
					
				
			 | |
| Жигулеша  Группа: Жигулисты Сообщений: 372 Регистрация: 8.8.2010 Из: Рязань, п.Храпово Пользователь №: 36370 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Темно-зеленый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				А какие варианты крепежа готовой панели к собственно автомобилю есть?
				
				
				
			 | 
|  | |
|  12.11.2010, 23:53 
				 Сообщение
					#18
					
				
			 | |
| Жигулеша  Группа: Жигулисты Сообщений: 401 Регистрация: 24.9.2009 Из: волгоградская обл.г.камыш Пользователь №: 19442 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 3 раза  | |
|  | |
|  13.11.2010, 22:43 
				 Сообщение
					#19
					
				
			 | |
| ЖигулистикЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 37 Регистрация: 11.11.2010 Из: Вязьма Пользователь №: 41600 Машина:Ford Focus, Ваз 21063 Цвет:Белый, Бежевый Год Выпуска: 10 и 87 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				вот мой, ничего особого ... косметический рейстал, многое не трону, лишь подчёркнуто ... если не продам после нового года, то буду реализовывать одну идею с панелью ... 
	Прикрепленные файлы
	
 | 
|  | |
|  15.11.2010, 10:44 
				 Сообщение
					#20
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				vazGT, мне понравилось цветовое решение) А к ногам воздух от печки поступает? И доступ к ремням безопасности через дермантиновую шторочку? | 
|  | |
|  15.11.2010, 17:06 
				 Сообщение
					#21
					
				
			 | |
| Жигулеша  Группа: Жигулисты Сообщений: 401 Регистрация: 24.9.2009 Из: волгоградская обл.г.камыш Пользователь №: 19442 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 3 раза  | vazGT, мне понравилось цветовое решение) А к ногам воздух от печки поступает? И доступ к ремням безопасности через дермантиновую шторочку? Да я там малость модернизировал через гофры воздух поступает там показано как откуда и куда. А ремни там в углу же выемка её просто не видно на фото ну я примерно набросал как она выглядет, вот там и ремень.  А так вообще подлокотник огромный багожь 2-е бутылки пива по 0.5л и куча закуски запросто помещается. Сообщение отредактировал vazGT - 15.11.2010, 17:08 | 
|  | |
|  9.3.2011, 13:16 
				 Сообщение
					#22
					
				
			 | |
| ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 232 Регистрация: 16.1.2011 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 45550 Машина:Mercedes-benz w123 200d Цвет:Синий Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз  | |
|  | |
|  14.3.2011, 13:54 
				 Сообщение
					#23
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1407 Регистрация: 2.11.2008 Из: г. Рязань Пользователь №: 5378 Машина:Ваз-21063i Цвет:Кремовый Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 8 раз  | 
				777DEN777, было бы во что ставить и чтобы тросики относительно легко работали. А так они тросиковые, никакой электроники...
				
				
				
			 | 
|  | |
|  14.3.2011, 15:35 
				 Сообщение
					#24
					
				
			 | |
| Матерый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 1204 Регистрация: 7.1.2009 Из: Киев Пользователь №: 7924 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Синий Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 2 раза  | 
				Представляю и свой вариант бороды: позже залю большие фотки или можна посмотреть в моей теме сообщение 557
				 Сообщение отредактировал Lisenok - 14.3.2011, 15:38 
	Прикрепленные файлы
	  post_7924_1271181342_thumb.jpg ( 3.22 килобайт )
Кол-во скачиваний: 36  post_7924_1271181419_thumb.jpg ( 3.04 килобайт )
Кол-во скачиваний: 22 | 
|  | |
|  26.3.2011, 11:42 
				 Сообщение
					#25
					
				
			 | |
| Жигуль  Группа: Жигулисты Сообщений: 149 Регистрация: 14.2.2011 Пользователь №: 47241 Машина:ваз 2106 Цвет:белый Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 0 раз  | Итак, вы запаслись временем, желанием и энтузиазмом. С чего начать? 1. Идея. Для начала нужно решить то, чего вам хочется от будущей панели и в каком она будет стиле, какие элементы панели необходимы и где примерно будут располагаться: -пепельница (если нужна), -магнитола, -кнопка аварийки, -управление печкой, -управление освещением приборной панели; -прикуриватель. Как дополнительные элементы на панели могут быть всякие индикаторные приборы (блок управления и индикации 2115, 2110), приборы (вольтметр, амперметр), кнопки по вкусу (так как панель будет новая, то и кнопки покупайте с подсветкой – 2108, 2110, 2115, Калина, Приора, Волга, Газель)… Что-то ещё? Тогда стоит подумать о подсветке – светодиодные трубочки, световоды и пр. Сразу стоит решить – делать панель «высокую» (до часов) или взамен стандартной, «низкую» (до пепельницы). Стоит отмететь, что до пепельницы гораздо проще и не придется резать торпеду в случае, когда ничего не умещается (а он вполне может настать). Когда определитесь с расположением всего – нужно прикинуть, не будут ли части панели мешать друг другу, как будут проложены провода и пр. Тут проявляем конструкторские способности. Для самых хардкорных любителей предлагаю сделать целиковую панель – совмещнные передний и задний подлокотник, т.е. целиковый центральный тоннель через всю машину и два раздельных сидения сзади! Такого точно не будет ни у кого. Кстати, если думаете в будущем поменять сиденья, то лучше сделать это сейчас и проектировать панель под новые сиденья (расстояния между разными сидениями всегда разное). Вот некоторые варианты панелей: 1.   Сайт с этой панелью 2.  Как делали эту панель 3. Это на 2107   Как делали эту панель 4.   Панель и её автор 5. Моя консоль:   6. Ну, и на последок хардкор:   Статья из журнала Автозвук Прогремевшая на весь интернет копейка ЛЯГУШКА-КВАКУШКА:  Лягушка-квакушка Ещё про неё Есть ещё и на нашем форуме владельцы клёвых самодельных панелей, если они будут не против - выложу и их произведения. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПОПУТНЫЕ ПЕРЕДЕЛКИ. - Моторчик вентилятора отопителя от 2108; - Регулятор моторчика на 3 (2108) или 4 (SHNiva) положения; - Помпа от Газели на радиатор. В целом не затратно, но эффект от этих попутных переделок будет очень приятным... 2. А как начать??? Теперь едем в ближайший мебельный, строительный магазин, берем большие, но не толстые картонные коробки. От телевизора, дивана, кондиционера… С ними удобнее всего работать. Делаем выкройки, собираем их с помощью проволоки и скотча. Панель можно собрать из двух частей (сама борода и подлокотник), но чем больше соединений – тем сложнее сопрягать их. У меня целиковая панель. Проверяем удобство использования. Уделите внимание рычагу КПП и ручнику – чтобы ничего им не мешало. Ручка КПП имеет свойство шевелиться при заведенном двигателе. Посмотрите, умещается ли магнитола в отведенное ей пространство? А удобно ли будет открывать подлокотник? Влезут ли в него бутылка газировки или компакт-диски? А как внутри пойдёт воздух? Горячий воздух от печки магнитоле не пойдёт на пользу. Я даже посоветую денёк поездить с картонной панелью. Ну и что, что картонная. Зато сразу можно найти все недочёты. 3. Наш курс – только вперёд! Выкройки готовы, будущая панель уже радует глаза. Теперь едем в строительный магазин. Что нужно? Лично я продумал две концепции построения панели (естественно, их гораздо больше!), различающиеся способом крепления боковин и верхней части. У каждого есть свои плюсы и минусы, думайте сами, я же предпочёл т.н. вариант №2. Нужно следующее (исходя из собственного опыта точно скажу, что этого достаточно): -фанера 6 мм. Из неё делаются боковины панели, жесткости хватит за глаза, гнется довольно легко, но не сильно; -фанера 4 мм (для варианта №2). Из неё делается верхняя часть панели. Гнется изумительно, довольно прочная, дополнительно для собственного спокойствия усиливается рёбрами жесткости из 6 мм фанеры. Прибивается сверху к 6мм фанере гвоздиками 20мм; -петли для крышки подлокотника – любые для мебели, желательно внутренние; -саморезы по дереву (разных размеров, подобрать «под себя»); -гвоздики 20мм; -если панель будете делать мягкой – то хорошо подходит подложка для линолеума 2-3мм; -дермантин, винилкожа, кожа… Материал для обшивки по вкусу. -клей «момент», универсальный клей по дереву, БФ-88; -поролон для подлокотника и других «мягких» мест. Советую использовать вот такой клей: Клей 1, Клей 2 Вариант №1 Плюсы: простота обшивки, красивые стыки и любая форма панели. Минусы: сложность в соединении частей на одном уровне (правая и левая части м.б. смещены друг относительно друга), необходимо прятать саморезы или болты, конструкция в среднем по жесткости ниже, чем вариант №2.  Вариант №2 Плюсы: единая конструкция, большая жесткость, проще в соединении всех частей (соединил и забыл). Минусы: сложность в обшивке, придётся подумать, как на целиковую панель наклеить обшивочный материал.  Думаю, по моим картинкам ясно, где фанера, подложка, обшивка... 4. Резать отсюда и до вечера! Инструменты, которыми следует запастись: -Электролобзик с пилками по дереву; -Дрель с набором свёрел; -Шлифмашинка, нужно для облагораживания углов и стыков, чтобы всё было гладко; -Наждак, лично я использовал как суровый вариант шлифмашинки и для укорачивания длины саморезов; -Ножницы для выкроек; -Ножевка по металлу – для труднодоступных мест; -Напильники и надфили; Собственно, если шаблоны были сделаны хорошо – уже ничего сложного. Прикладываем шаблон к фанере, очерчиваем, вырезаем. Тут же примеряем по месту в машине. Что выпирает или мешается – отмечаем, отрезаем лобзиком. Отрезали лишнего? Не беда. Вырезаем из фанеры похожий кусок (который был случайно отрезан), приклеиваем клеем по дереву, закрепляем саморезами. Всё, никуда он не денется, а под обшивкой будет не заметно. Подлокотник лучше всего проложить поролоном, а в какую сторону он будет открываться – не принципиально, но при открытии вперед получается мини-столик. Для приборов отверстия я делал в три этапа: дрелью делал дырку для лобзика, лобзиком срезал по кругу лишнее и доводил до ума круглым напильником. Важно сделать так, чтобы панель в любой момент можно было снять, причём снять легко. 5. Немного о безопасности: -Панель должна быть травмобезопасной, без острых углов, жестко прикреплена к кузову; -Панель не должна мешать водителю нажимать педали и крутить руль, мешать переключению рычага КПП. -Материалы должны хорошо переносить летнюю жару и до 90 градусов в районе печки; -Если будете олифить, дайте ей неделю просохнуть в тёплом гараже, иначе олифа (как и ацетон) может привести к токсикозу, с ГАИшниками разборы по поводу красных глаз не нужны; Помните, всё в ваших силах. И не обольщайтесь, что это очень просто. Это просто, но требует много времени. Я ни разу не держал до этого в руках лобзик и у меня ушло 2 недели (часа по 4 в день) времени. Я сделал, а вы? P.s. Очень прошу всячески добавлять мою статью, исправлять, в разумных пределах - критиковать. Буду вносить в неё изменения. Давайте сделаем вместе хороший F.A.Q. А ссылка есть на статью из автозвука | 
|  | |
|  13.5.2011, 6:11 
				 Сообщение
					#26
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 85 Регистрация: 19.4.2010 Из: Уфа Пользователь №: 30505 Машина:Ваз 21065 Цвет:Серо-Зеленый Металик Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 2 раза  | |
|  | |
|  7.7.2012, 22:41 
				 Сообщение
					#27
					
				
			 | |
| ПешеходЪ  Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 26.8.2008 Из: Стерлитамак Пользователь №: 4478 Машина:ваз 2106 Цвет:коррида Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз  | |
|  | |
|  7.7.2012, 23:08 
				 Сообщение
					#28
					
				
			 | |
| Отпетый ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Имя: Сергей Сообщений: 622 Регистрация: 30.4.2010 Из: Мичуринск Пользователь №: 31180 Машина:Lada 2106, Lada 2110,Lada Priora. Цвет:Серый металлик. Год Выпуска: 1994,2006,2008 Спасибо сказали: 6 раз  | |
|  | |
|  7.7.2012, 23:13 
				 Сообщение
					#29
					
				
			 | |
| ПешеходЪ  Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 26.8.2008 Из: Стерлитамак Пользователь №: 4478 Машина:ваз 2106 Цвет:коррида Год Выпуска: 1979 Спасибо сказали: 0 раз  | |
|  | |
|  19.9.2012, 10:22 
				 Сообщение
					#30
					
				
			 | |
| ПешеходЪ  Группа: Жигулёнок Сообщений: 3 Регистрация: 16.9.2012 Из: стерлитамак Пользователь №: 72220 Машина:vaz 2106 Цвет:white Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз  | И все таки опишите подробнее как грамотно обкленить панель кожей или кож замом, кстати скажите какой материал самый лучший для обшивки в плане термостойкости и так далее. И еще про крепления в салоне и прокладку кофров для обдува ног пассажиров сзади тоже интересно послушать. 1) обтягивал свою бороду,вот пару советов:ни в коем случае не стоит клеить кожзам (винилискожу) на клей типа "Титан"!кожзам в итоге стягивается,дубеет и выглядит непонятно как!данный минус заметен на тонких кожзамах!клей использовал только момент или 88! 2) используй подложку при оклейке!на дверях делал так:клеил на фанеру тоненький войлок,сверху (без клея!) ложил кожу и крепил её с обратной стороны на супер клей по пириметру!в итоге приятная на вид и ощуп обшивка,как в ино... 3) соображения по гофрам для пассажиров здесь а если винил или кожзам на аэразольный клей??каков будет результат?? Сообщение отредактировал I im superman - 19.9.2012, 16:29 | 
|  | |
|  26.9.2012, 13:29 
				 Сообщение
					#31
					
				
			 | |
| Жигуленышь  Группа: Жигулисты Сообщений: 57 Регистрация: 3.6.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 68465 Машина:ВАЗ 21060 Цвет:Синий Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				А шаблонов  ни у кого не осталось?
				
				
				
			 | 
|  | |
|  29.9.2012, 8:50 
				 Сообщение
					#32
					
				
			 | |
| ЖигулистикЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 21 Регистрация: 9.9.2012 Пользователь №: 71960 Машина:2106 Цвет:голубой Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз  | 
				если обшивать торпеду то только кожей а остальное это фигня или поменяйте на торпеду от бехи 3 серии
				
				
				
			 | 
|  | |
|  10.1.2013, 21:12 
				 Сообщение
					#33
					
				
			 | |
| ЖигулистЪ  Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 30.12.2012 Из: Россия, г.Барнаул Пользователь №: 75885 Машина:ВАЗ 2101 Цвет:Зеленая липа Год Выпуска: 1973 Спасибо сказали: 3 раза  | если обшивать торпеду то только кожей а остальное это фигня или поменяйте на торпеду от бехи 3 серии А что от бехи подходит? Есть у кого фото с торпедой от бехи? Подскажите, как выбрать материал обшивочный, чтобы не воспламенялся при нагреве не плавился, не был токсичен? | 
|  | |
|   | 
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|   | Текстовая версия | Сейчас: 31.10.2025, 12:43 |