![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Долго я пытался собраться с мыслями и написать, потом написал кусок, забыл на работе, дотащил... В общем, наконец, выкладываю постепенно отчет о летней поездке....
Часть 1. Переславль-Залесский. Ранним утром 15 августа мы с Леной стартовали в путешествие. Соединились с отцом и его друзьями, и мини-колонной в два автомобиля отправились покорять Переславль-Залесский. На Ярославке неплохой асфальт, и сперва было даже немного машин. Сюрприз ожидал уже почти на выезде из Московской области – ремонт дороги и реверсивное движение. Как следствие – пробка километра на два, к счастью, вполне ритмичная. Преодолели – и полетели дальше. Кто ездил, тот знает – рельеф там очень выраженный, из-за чего обгоны затруднены. Но водители тихоходов это прекрасно понимают и помогают себя обогнать, принимая вправо насколько возможно. Проскакиваем Переславль, ведь наша главная цель – музей узкоколейки. По живописной песчаной грунтовке доезжаем до стоянки, все, въезд на личном транспорте запрещен, дальше только пешком. Или… Камуфляжные мужики зазывают на такси, причем халявное. А в роли такси – ГАЗ-51, слегка заделанный «под войну»! ![]() Грех отказываться от такого предложения, мы залезаем в кузов, и, скрипя рессорами, подвывая коробкой и мостом, побулькивая двигателем, это древнее чудо автопрома довозит нас до цели. Станция Талицы, конечная узкоколейки, локомотивное депо, куча экспонатов на рельсах, а сбоку еще и автомобильная экспозиция. Все облазили, прокатились на ручной дрезине, ![]() без палева примкнули к экскурсионной группе… Даа, в этом музее работают настоящие фанаты! Они сейчас только-только выходят из стадии накопления экспонатов, но уже имеют два восстановленных паровоза (один полностью, другой пока в грунте и ждет своего тендера) и кучу прочих интересностей, подробнее узнать про которые можно на сайте музея - http://kukushka.ru/. Пример энтузиазма в рассказе про тот паровоз, который в грунте: «Рабочее давление в котле достигает 12 атм, а опрессовывать его положено при 17. Но ребята увлеклись – и опрессовали на 23 атм! И ни одной протечки.» ![]() Самое запомнившееся (жаль, глупые девочки в фотолаборатории пролюбили часть данных с флешки) – плакат над ящиком для пожертвований на автомобильную часть музея. На нем изображен солдат, который, отвернувшись и прикрывшись рукой, добивает из пистолета свой изувеченный Виллис. И подпись: «Не допусти!» Пара «технических моментов»: Рулевой редуктор трактора Универсал (эволюция небезызвестного Фордзон-Путиловец) ![]() Коленвал локомобиля с маховиком (с того же маховика ремнем приводили все что угодно, этакий пра-промышленный генератор). Лена - для масштаба)) ![]() Побродили еще немного, на том же Газоне вернулись к стоянке, доехали до некоей местной речки, где и организовали шашлыкинг. Впереди нас ждали музей чайников, музей утюга, Плещеево озеро и Синий камень. Но все могло сорваться или по крайней мере приобрести «осадочек». Дело в том, что когда мы уже паковались, к нам подъехала машина и попросила трос, дескать, друзья увязли, надо вытянуть. Ждали мы их час, уже думали с тросом попрощаться – но нет, приехали, трос вернули, да еще и пивом отблагодарили. Музеи чайников и утюгов – типичные примеры «народных». Обычный жилой дом деревенского типа, только сени и одна из комнат отданы под торговлю сувенирами и экспозицию соответственно. Экскурсоводы – члены семьи поочередно, рассказывают занимательно, любят поприкалываться над посетителями, слабо знакомыми с сельским бытом. Самые запомнившиеся экспонаты: копия чайника тов. Сухова (оригинал где-то в Питере) и утюг солдатский (работает на углях, весит около 10кг). Между прочим, чайник у Сухова – не абы какая прихоть, а нормальное солдатское снаряжение. Сейчас в комплект входит алюминиевая фляга, а тогда это был медный чайник с пробкой на носике. Что порадовало – все музеи рекламируют друг-друга. На Плещеевом озере всегда дует, лагерь серфингистов процветает, в планах на ближайшую пару лет создать нормальный яхт-клуб. А вот легендарный Синий камень разочаровал: обычный слабо окатанный валун, постепенно заплывающий грунтом и потому окопанный канавкой с грязной водой… Еще раз перекусили под непрекращающимся уже дождиком, проводили отца с друзьями в Москву, а сами отправились искать место для стоянки. Нашли довольно быстро. Машину пришлось оставить на дороге, зато палатку поставили между кустов и елочек, так что она оказалась весьма неплохо прикрыта от ветра. Причем на время организации лагеря дождь прекратился, а остальное нас не сильно волновало, ибо был газ и запас питьевой воды. Ночь прошла под тревожные завывания ветра с Плещеева озера, а утром мы не спеша собрались при свете ясного солнца, примерно прикинули маршрут за время прогрева - и двинули. Но это уже - часть вторая. Продолжение следует! Сообщение отредактировал Mike Indigo - 23.9.2009, 23:43 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Клубный фотографЪ ![]() Группа: V.I.P. Имя: Леонид Александрович Сообщений: 1860 Регистрация: 21.5.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3459 Машина:LADA VESTA SW Cross AT Цвет:Белый Год Выпуска: 2020 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Ну что тут скажешь?)))
Красотища! Ребята - молодцы! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 3851 Регистрация: 4.12.2007 Из: Москва ЮВАО и САО Пользователь №: 1766 Машина:ваз21065/cia ceed sw Цвет:снежинка/space blue Год Выпуска: 1998/2013 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Молодца Мишань, сам в Переславль в следующем году хочу съездить и Миш, это не газ 51, а студабейкер американский или наша копия, зис)
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Молодца Мишань, сам в Переславль в следующем году хочу съездить и Миш, это не газ 51, а студабейкер американский или наша копия, зис) не припомню студеров с такой мордой... 2 оси, спидак в км/ч, звук мотора... Все, что выпадает из ГАЗовской композиции - 4-спицевый руль. Но если я ошибаюсь - то скорее ЗиС, хотя и у него такой морды не припомнб - типично ГАЗовская... |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Пенсионер со стажем ![]() Группа: СуперЖигуляторы Сообщений: 3492 Регистрация: 26.1.2008 Из: С-Пб Купчино Пользователь №: 2168 Машина:Renault Laguna Grandtour K56 Цвет:Синий Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 19 раз ![]() |
Молодца Мишань, сам в Переславль в следующем году хочу съездить и Миш, это не газ 51, а студабейкер американский или наша копия, зис) не припомню студеров с такой мордой... 2 оси, спидак в км/ч, звук мотора... Все, что выпадает из ГАЗовской композиции - 4-спицевый руль. Но если я ошибаюсь - то скорее ЗиС, хотя и у него такой морды не припомнб - типично ГАЗовская... Это Газ 51 с самоварной мордой под "Студер". ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Итак, мы проснулись, слегка позавтракали, загрузились, прогрелись – и двинули. Для начала, вновь в сам Переславль, отчасти потому что по-другому на Углич было неудобно, отчасти – чтобы слить кадры с карты памяти и закупиться пленкой для зеркалки. Было воскресенье, была увольнительная у солдат, и выполняли они равнение на Лену как на Знамя – так же отточенно-синхронно, а то и еще получше, чем на плацу.
Блондинкам из фотопункта – луч поноса за безрукость и потерю кадров. Выехали из города, вышли на трассовый режим – и полетели в сторону Углича. По дороге наткнулись на красивые руины храма, облазили их все, тут и накативший было приступ укачивания прошел, и масштаб карты стал ясен относительно дорог и расстояний, и лобовуху почистили от мошкары (бесполезно – через полчаса стало ровно так же, как и до)… ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сюрпризы русских дорог: вполне хороший асфальт, позволяющий 120, внезапно сменяется трехкилометровым куском разбитой грунтовки. Успел тормознуть – молодец, не успел – получи пару пробоев подвески. Мы относительно успели (к счастью, я вовремя заметил спасительный мягкий песочек и вырулил на него). Долго ли, коротко, добрались до Углича. Ритм жизни города целиком и полностью зависит от расписания движения круизных судов, ![]() под них подстраивается сувенирный рынок, да и все музеи в общем тоже. Но по музеям мы особо не бродили: посетили только музей творчества заключенных с антуражной теткой-экскурсоводом в форме капитана ГУИН (помимо заточек, сисястых картинок и маляв там еще смоделирована образцовая камера на двоих, в которой мы скинули «на общак» десятку и сигарету, чтоб не сидеть), ![]() ![]() потом прошли центральной аллеей парка (она же – сувенирный рынок) до набережной, ![]() полюбовались видом на плотину, ![]() вернулись, обошли местный кремль: стен нет, зато храмы, хоромы ![]() и харьковский трактор в клетке, очевидно, чтоб не вырвался))), ![]() перекусили – и двинули к Мышкину. Собственно, в Мышкин можно проехать двумя путями: сразу из Углича пересечь Волгу по плотине, а потом следовать указателям, либо сначала следовать указателям, а потом пересечь Волгу на мышкинском пароме. От парома местные отговорили («ну если глушак не жалко, можешь на пароме»), поэтому выбрали первый вариант, и не прогадали – за 2км до цели нашли офигенную стоянку на берегу. Продолжение следует, ибо тут уже стОит сканировать пленочные кадры... |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 3851 Регистрация: 4.12.2007 Из: Москва ЮВАО и САО Пользователь №: 1766 Машина:ваз21065/cia ceed sw Цвет:снежинка/space blue Год Выпуска: 1998/2013 Спасибо сказали: 18 раз ![]() |
Миш зря в Угличе в музей "Русской водки" незашел, медовуху купил бы, вкусная))) 2 года подряд катаю в Углич в отпуске, воздух, Волга красота.
Сообщение отредактировал Misha065 - 8.10.2009, 18:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1977 Регистрация: 10.7.2008 Из: Москва, ЗАО Пользователь №: 3976 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Вишневый 127 Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 41 раз ![]() |
Миш зря в Угличе в музей "Русской водки" незашел, медовуху купил бы, вкусная))) 2 года подряд катаю в Углич в отпуске, воздух, Волга красота. Ну кто ж знал, что там на вынос можно купить? Местные только про дегустацию говорили... Да и сам Углич нам как-то не очень глянулся, вот и не задерживались особо... |
|
|
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 23:33 |