|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
26.7.2009, 22:02
Сообщение
#1
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
Вобщем обустраиваю дедовский гараж. В гараже изначально было только два толстых алюминиевых провода с улицы под напряжением и пять проводов в стенах: два на розетки, два на лампочки и один провод в подвал. Ничего не подключено, ничего не работало, деду свет был ненужен( очень редко использовал только зарядку, поэтому к двум проводам подключил одну розетку и все).
Что было сделано: изготовлен щиток с розетками, рубильником, двумя пробками, счетчиком и распределительной панелью(чтобы легче было провода развести и не запутаться). Подключил пока только освещение и розетки на щитке. Сразу скажу, что в электрике я не силен, поэтому создал тему, чтобы задать несколько вопросов. Хочу, чтобы в самом гараже работало четыре 100 Ватных лампочки, в подвале две 100 Ватных и пять розеток. Планирую использовать зарядное устройство, печку зимой и вентилятор летом, болгарку а также наждак(Ну понятно, что не все сразу). Итак вопросы: 1) Выдержит ли проводка вышеописанную нагрузку? 2) Как изготовить печку самому? Помню на заводе у нас электрики делали эффективные печки, карпич обматывали проволокой и включали в розетку. Че там еще делали я не помню, но грело хорошо, даже в сильные морозы(кто знает - скажите как сделать). Сразу скажу: сколько электричества будет мотать все это - не имеет значения, мне главное чтобы все это работало. |
|
|
|
![]() |
26.7.2009, 22:33
Сообщение
#2
|
|
|
Дед Группа: Жигулисты Сообщений: 6355 Регистрация: 13.6.2009 Из: Пенза Пользователь №: 15260 Машина:ВАЗ 21154 Цвет:черный Год Выпуска: 2007 Спасибо сказали: 14 раз |
Вобщем обустраиваю дедовский гараж. В гараже изначально было только два толстых алюминиевых провода с улицы под напряжением и пять проводов в стенах: два на розетки, два на лампочки и один провод в подвал. Ничего не подключено, ничего не работало, деду свет был ненужен( очень редко использовал только зарядку, поэтому к двум проводам подключил одну розетку и все). Что было сделано: изготовлен щиток с розетками, рубильником, двумя пробками, счетчиком и распределительной панелью(чтобы легче было провода развести и не запутаться). Подключил пока только освещение и розетки на щитке. Сразу скажу, что в электрике я не силен, поэтому создал тему, чтобы задать несколько вопросов. Хочу, чтобы в самом гараже работало четыре 100 Ватных лампочки, в подвале две 100 Ватных и пять розеток. Планирую использовать зарядное устройство, печку зимой и вентилятор летом, болгарку а также наждак(Ну понятно, что не все сразу). Итак вопросы: 1) Выдержит ли проводка вышеописанную нагрузку? 2) Как изготовить печку самому? Помню на заводе у нас электрики делали эффективные печки, карпич обматывали проволокой и включали в розетку. Че там еще делали я не помню, но грело хорошо, даже в сильные морозы(кто знает - скажите как сделать). Сразу скажу: сколько электричества будет мотать все это - не имеет значения, мне главное чтобы все это работало. 1. Про проводку ничего нельзя сказать, т.к. не указана марка проводов - сечение, алюминий или медь. Желательно использовать медь сечением 2,5 кв. мм - для всего должно хватить. 2. Печку не советую делать кустарную. На пожарной безопасности не экономь - потом дороже будет! Купи какой-нибудь электрообогреватель с вентилятором заводского изготовления. ЗЫ: А подвал - это, в смысле, погреб? Если там сыро - нужно использовать понижающий трансформатор на 36 В (мах), 24 В или на 12 В. Я ставил обычный, на 12 В, для ванных комнат и встроенных светильников - устанавливать его надо как можно ближе к нагрузке, мощность у транса должна быть чуть больше сумарной мощности 12 В лампочек и провода не менее 2,5 кв. мм. А зачем в погребе 5 розеток? |
|
|
|
26.7.2009, 23:45
Сообщение
#3
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз |
Все просто!
Начинать нужно с конца. Прикидываешь какая суммарная мощность у тебя будет одновременно в линии, затем делишь эту суммарную мощьность на 220, получаешь суммарный ток, затем пользуясь правилом - 1 кв мм меди в открытой проводке держит порядка 10А, люминь чуть меньше- 6-8... находишь минимальное сечение провода (делишь суммарный ток на 10 или на 6-8), затем ,всповнив, что S=PI*d^2/4 => d=корень квадратный из (4S/PI), находим минимальный диаметр провода. диаметр больше брать можно, а меньче - не стоит. Да, и НИКОГДА не соединяй медь с люминем непосредственно!!!!! Только через колодки из "третьего" металла!!! Да, чуть не забыл... Посчитай сразу, чтобы твоя возможная нагрузка не превысила ту, которую может потянуть провод, которым у тебя лепистричество к гаражу подведено. Сообщение отредактировал Elperegrino - 26.7.2009, 23:47 |
|
|
|
27.7.2009, 8:09
Сообщение
#4
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
Спасибо всем за ответы!
Я наверно не так выразился - 5 розеток не в погребе, а в самом гараже. В погребе вообще не планирую, ну максимум одну и то врятли. Подвал или погреб, незнаю как точнее будет - это помещение сразу под гаражом, размером с сам гараж. Пол там земляной, поэтому там довольно сыровато. В далеком будущем буду делать какой-нить другой пол, а то сыро там. Входящие провода, как я уже писал алюминиевые, сечение не знаю, но в диаметре около 2,5мм. Понижающий трансформатор на 36В кажется где-то валялся. Кстати, а почему в подвале нельзя использовать 220В? У меня в ванной, когда ремонт делали, провели розетку для стиралки и пять маленьких лампочек! Так там влажность намного больше!!! На провода идущие с улицы я подцепил две пробки, поэтому думаю перегрузки не очень страшны: максимум выбьет пробку. |
|
|
|
27.7.2009, 22:12
Сообщение
#5
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 187 Регистрация: 13.9.2007 Из: Ижевск Пользователь №: 1205 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:зеленый сад Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1 раз |
Понижающий трансформатор на 36В кажется где-то валялся. Кстати, а почему в подвале нельзя использовать 220В? У меня в ванной, когда ремонт делали, провели розетку для стиралки и пять маленьких лампочек! Так там влажность намного больше!!! дилетантски-обдуманный ответ 1. нельзя по правилам то ли тех.безопасности, то ли монтажа эл. установок 2. не путаем просто ванну с гаражом - имхо там и там пробой "на землю" - на порядки разный.. То бишь в гараже ты имеешь гораздо больше шансов слить сквозь свое тело все 220В/6А , чем в ванной.. PS я бы если делал что-то в яме-подвале - то только лампу-переноску.. если спускать лепестричество в это помещение - то тыща процентов "За" понижающий трансформатор |
|
|
|
27.7.2009, 22:37
Сообщение
#6
|
|
|
.......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз |
|
|
|
|
28.7.2009, 7:37
Сообщение
#7
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
.. То бишь в гараже ты имеешь гораздо больше шансов слить сквозь свое тело все 220В/6А , чем в ванной.. А УЗО поставить...диффавтомат? По утечке 300ма. И ничего сливать не нада. Линия обесточится и всё. "УЗО поставить...диффавтомат? По утечке 300ма" - какие-то очень страшные слова По поводу трансформата получил исчерпывающий ответ: 36В необходимо для того чтобы не получить удар электричеством в подвале, поскольку там вероятность получить пробой на землю гораздо выше! Вывод - буду ставить трансформатор, который где-то валяется. Но тогда где достать лампочки на 36В с цоколем на 220В? Такие существуют? Ведь два патрона под лампы на 220В я уже примостырил в подвале и проводку к ним подключил - осталось только провода воткнуть! Как быть? Искать такие лампы или переделывать патроны? Кстати! Хорошо, что подсказали про 36В! |
|
|
|
28.7.2009, 7:39
Сообщение
#8
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2415 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 39 раз |
Изолировать всё надо нормально и светильники из диэлектрика брать. И не надо никаких трансформаторов понижающих.
По поводу розеток - рациональнее сделать одну мощную, а в неё втыкать силовой удлинитель с любым количеством розеток. В плюсах минимум монтажных работ, минимум самодельных элементов, что для неопытного электрика критично, возможность подключения хоть сварочного аппарата(если конечно подвод на это способен). Из минусов - невозможность одновременного использования двух розеток в разных частях гаража. Вот и прикидывай что как. |
|
|
|
28.7.2009, 8:27
Сообщение
#9
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 91 Регистрация: 1.6.2009 Из: Белгород Пользователь №: 14730 Машина:2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз |
Совет Sancho_SP хороший, еще лучше поставить силовую розетку на 2 вывода. И удлинитель один силовой для болгарки и т.п, другой удлинитель можно для небольшой нагрузки. Только помни что при большой нагрузке провод нужно полностью разматывать. А понижающий трансформатор - это полезно, для той же переноски, тем более что он уже есть. Только убедись, что он с гальванической развязкой (первичная и вторичные обмотки не связаны электрически), т.е. не автотрасформатор - а то долбанет 36В, как все 220 ;). Лампы 36В(12,24) есть на обычный цоколь (Е27, если не ошибаюсь), продаются в электролавках, цена примерно как и у обычных.
|
|
|
|
28.7.2009, 10:03
Сообщение
#10
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
Совет Sancho_SP хороший, еще лучше поставить силовую розетку на 2 вывода. И удлинитель один силовой для болгарки и т.п, другой удлинитель можно для небольшой нагрузки. Только помни что при большой нагрузке провод нужно полностью разматывать. А понижающий трансформатор - это полезно, для той же переноски, тем более что он уже есть. Только убедись, что он с гальванической развязкой (первичная и вторичные обмотки не связаны электрически), т.е. не автотрасформатор - а то долбанет 36В, как все 220 ;). Лампы 36В(12,24) есть на обычный цоколь (Е27, если не ошибаюсь), продаются в электролавках, цена примерно как и у обычных. Ну вот чем дальше, тем интереснее и полезнее! Мой трансформатор предстявляет из себя коробку неопределенного цвета закутанную в толстый слой паутины, которая пролежала в гараже не менее 20 лет и за эти же 20 лет ни разу не использовалась. Откопав этот кусок чего-то и отдерев от него паутину я долго не мог понять что это, хотел выбросить, но потому думаю "Пусть валяется, авось пригодится". И только потом увидел сбоку розетку и надпись 36В. Ну я так понял, что это и есть этот понижающий трансформатор. И как мне таперь определить с гальванической он развязкой или нет? Я в этом не смыслю! Могу разобрать его и сфоткать! Мне действительно не нужны 36В, которые долбанут как 220! Если бы нашел лампочки по более, например ват на 500 - поставил бы их, но к сожалению пока немогу найти даже на 200Вт! Может плохо ищу? |
|
|
|
28.7.2009, 10:43
Сообщение
#11
|
|
|
.......придиратор....... Группа: V.I.P. Имя: А. Николаевич Сообщений: 30953 Регистрация: 26.12.2007 Из: Московская обл. Пользователь №: 1911 Машина:21065 был Цвет:зачотный Год Выпуска: 330тыщ Спасибо сказали: 2081 раз |
Какой бы ни был-подключай его. От него будет работать только освещение в яме...переноскb. Сам трансформатор стоит наверху в сухом месте...подключается "по требованию". А зачем тебе такие мощные лампочки? 500 вт? Купи светильник галогеновый, типа прожектор-там есть такие мощностя. Но и жарит он нипадецки!
Цитата "УЗО поставить...диффавтомат? По утечке 300ма" - какие-то очень страшные слова ! Звыняйте, незнаю я что такое УЗО и диффавтомат. Эти "страшные слова" реагируют на утечку тока "налево"-будь то пробой изоляции (когда ток сливается в землю или в стену-смотря гда провод проложен) или когда ток проходит через тело человека. В этом случае линия автоматически отключается. Это важно, ибо у человека могут возникнуть судорги и он сам не сможет оторваться от провода...Хорошо, когда рядом есть напарник и он сможет лопатой шарахнуть бедолагу ... В современном жилище все цепи защищены . В помещениях ставим по току утечки 30ма (это чувствительные датчики)...на уличном освещении 300ма. Вещи дорогие...прим 1500 руб . |
|
|
|
28.7.2009, 11:48
Сообщение
#12
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
Какой бы ни был-подключай его. От него будет работать только освещение в яме...переноскb. Сам трансформатор стоит наверху в сухом месте...подключается "по требованию". А зачем тебе такие мощные лампочки? 500 вт? Купи светильник галогеновый, типа прожектор-там есть такие мощностя. Но и жарит он нипадецки! Цитата "УЗО поставить...диффавтомат? По утечке 300ма" - какие-то очень страшные слова ! Звыняйте, незнаю я что такое УЗО и диффавтомат. Эти "страшные слова" реагируют на утечку тока "налево"-будь то пробой изоляции (когда ток сливается в землю или в стену-смотря гда провод проложен) или когда ток проходит через тело человека. В этом случае линия автоматически отключается. Это важно, ибо у человека могут возникнуть судорги и он сам не сможет оторваться от провода...Хорошо, когда рядом есть напарник и он сможет лопатой шарахнуть бедолагу ... В современном жилище все цепи защищены . В помещениях ставим по току утечки 30ма (это чувствительные датчики)...на уличном освещении 300ма. Вещи дорогие...прим 1500 руб . Лампочки нужны ибо зрение плохое и если что-то делать по мелочи - совсем не видно(езжу исключительно в очках и оптику на авто буду усилять, ибо ночью ехать невозможно!). В том году снимал гараж(очень понравился), так там стояли 4 лампы по 200Вт и две 60Ватные в подвале(было видно все!), и зарядка там была для аккума и верстак и куча розеток и тиски. И в подвале несмотря на земляной пол было очень сухо! Хороший гаражик был! Если кто знает как сделать, чтобы в подвале было сухо - подскажите, буду очень благодарен! Кстати с улицы в подвал заходит старая пластиковая труба большого диаметра, а из самого гаража на крышу выходит такая же труба! Зачем они нужны я не знаю(может быть для проветривания?) может их замуровать или ненадо? Автоматика действительно дорогая - пока денег на нее нет, так что думаю обойдусь трансформатором, который повешу рядом с щитком, а провода с него кину в подвал. Розетку в подвале нет смысла делать, поскольку не знаю приборов(кроме переноски) работающих на 36 вольтах. |
|
|
|
28.7.2009, 12:24
Сообщение
#13
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 91 Регистрация: 1.6.2009 Из: Белгород Пользователь №: 14730 Машина:2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз |
Да, трубы как раз для вентиляции, глушить их не надо ;) Господин поручик не совсем прав, ЛЮБОЙ трансформатор подключать нельзя! Возьми тестер и прозвони свой трансформатор. Между обмоткой 220 и 36 не должно быть контакта. А если тестера нету, то электрические работы начни с приобретения тестера(мультиметра), фазного пробника, ну и может тут товарищи еще что посоветуют ;) А насчет зрения (сорри за оффтоп) - возможно тебе его стоит проверить, т.к. нужно начинать не с увеличения освещения, а с правильно подобранных очков. У меня сейчас бифокальные линзы - верхняя часть в даль, нижняя для работы. Когда "сдуваюсь" за рулем, посматриваю иногда через нижние.
|
|
|
|
28.7.2009, 13:05
Сообщение
#14
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
Да, трубы как раз для вентиляции, глушить их не надо ;) Господин поручик не совсем прав, ЛЮБОЙ трансформатор подключать нельзя! Возьми тестер и прозвони свой трансформатор. Между обмоткой 220 и 36 не должно быть контакта. А если тестера нету, то электрические работы начни с приобретения тестера(мультиметра), фазного пробника, ну и может тут товарищи еще что посоветуют ;) А насчет зрения (сорри за оффтоп) - возможно тебе его стоит проверить, т.к. нужно начинать не с увеличения освещения, а с правильно подобранных очков. У меня сейчас бифокальные линзы - верхняя часть в даль, нижняя для работы. Когда "сдуваюсь" за рулем, посматриваю иногда через нижние. Очки подобраны правильно, но даже они не спасают от недостатка света при работах с мелкими деталями, здесь нужен только свет! По поводу трансформатора понял - тестер есть, но он расплавился на задней полке от солнца(оставил машину на пол-дня на солнце и тестер забыл на задней оплке, а он весь покорежился - недумал, что такое может быть из-за одного солнца), буду покупать новый или сделаю прозвонку. Так что насчет трансформатора понятно. Но если я повешу трансформатор(ну допустим он окажется "небезопасным"), и подключу к нему две лампы в подвале, почему меня должно бить током, ведь за лампы я не берусь(ну разве что при замене, но менять же буду при отключеном токе), и висят они от меня на приличном расстоянии! И еще в гараже подтекает крыша, в скором времени буду перекрывать, но пока не перекрыл - не чревато ли это последствиями? Помню когда только пришел в гараж снимал старую лампу с потолка, а у нее в цоколе - пол цоколя воды! Опасно ведь! |
|
|
|
28.7.2009, 13:56
Сообщение
#15
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2415 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 39 раз |
Вот как раз из-за воды и может долбануть. Вероятность, понятное дело, небольшая, но всёравно риск. Хотя, если провод цельный, а светильник герметичный, то можно хоть под водой работать.
|
|
|
|
28.7.2009, 14:07
Сообщение
#16
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 91 Регистрация: 1.6.2009 Из: Белгород Пользователь №: 14730 Машина:2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз |
Игорек1984, в инете найдется все, про трансформаторы уж точно! Если в наследство тебе достался автотрансформатор, то опасность в том, что через нарушенную изоляцию проводки, конденсат ты можешь нарваться на "фазу", это актуально в первую очередь для переноски. Стационарные светильники можно делать в подвале и 220В, но проводка и светильники должны соответствовать помещению. И обрати внимание, чтобы выключатель отключал фазу, а не ноль.
|
|
|
|
28.7.2009, 14:17
Сообщение
#17
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
Вот как раз из-за воды и может долбануть. Вероятность, понятное дело, небольшая, но всёравно риск. Хотя, если провод цельный, а светильник герметичный, то можно хоть под водой работать. А как высушить подвал, чтобы он не был сырым? Я так понимаю сырость в нем из-за потекшей крыши? Ну крышу я перекрою, а как сделать сухо в подвале? Мож на пол чего насыпать? B016HA то есть стационарную лампу в подвале я могу сделать 220В??? Я ж за нее браться не буду! А с переноской в подвал лазить не собираюсь, если там светло будет! Перед использованием я разберу трансформатор, разрушу жилища пауков и сороканожек, повычищаю все, а потом уж его проверю - как он функционирует, чтобы небыло этих самых пробоев! В принцыпе можно, как вы говорите поставить в подвале на потолке лампы на 220В(как я и хочу), а трансформатор использовать только для переноски(при условии что он будет исправным) - например для ремонта под машиной(и не опасно если лампа разобьется)! На данный момент весь щиток у меня включается в розетку(к розетке идут эти два провода с улицы), а от вилки через выключатель ток заходит в щиток и далее... Уходя из гаража просто выключаю вилку и все - безопасно и не рисковано. Но потом буду делать все по уму! Пока ведутся работы по капиталке в гараже в первую очередь нужен свет и розетки! |
|
|
|
28.7.2009, 14:41
Сообщение
#18
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 91 Регистрация: 1.6.2009 Из: Белгород Пользователь №: 14730 Машина:2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз |
По сырости подвала - вопрос отдельный, лучше к форуму строителей. Может от крыши, а может грунтовые воды близко. Причем воды могут попереть издалека - у нас заморозили рудник, и за несколько десятков км, причем не в низине, начало подтапливать погреба.
Спросил опытного электрика - если подвал сырой и трансформатор с гальванической развязкой, то лучше питать и светильники от трансформатора. Если 220, то герметичные светильники и провод двойной изоляции. Лампы 36В с обычным цоколем - не дефицит. |
|
|
|
28.7.2009, 15:09
Сообщение
#19
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
По сырости подвала - вопрос отдельный, лучше к форуму строителей. Может от крыши, а может грунтовые воды близко. Причем воды могут попереть издалека - у нас заморозили рудник, и за несколько десятков км, причем не в низине, начало подтапливать погреба. Спросил опытного электрика - если подвал сырой и трансформатор с гальванической развязкой, то лучше питать и светильники от трансформатора. Если 220, то герметичные светильники и провод двойной изоляции. Лампы 36В с обычным цоколем - не дефицит. Грунтовые воды врятли, я думаю это из-за крыши. Наверно надо после перекрытия крыши пол опилками застелить или каким-то другим макаром высушить - сырой подвал это не дела! Герметичных светильников нет, обычный пластмассовый патрон! Вижу от греха подальше надо все же трансформатор городить, мало ли - гараж за городом, если что и помочь не кому! Трансформатор буду вешать рядом с щитком - и удобнее и не в подвале! За лампы спасибо, сделаю трансформатор - пойду лампы покупать! Кстати сегодня буду в гараже, может сфоткаю трансформатор, выложу фотки, там кажется еще какие-то тумблеры есть, может подскажите зачем они. |
|
|
|
28.7.2009, 15:11
Сообщение
#20
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2415 Регистрация: 14.10.2008 Из: Москва Пользователь №: 5095 Машина:21063 был когда-то Цвет:голубой Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 39 раз |
По поводу светильников, раз уж надо мощности побольше, бери уличные прожекторы галогеновые. Они уже герметичные, только повесь, да и стоят не дорого.
|
|
|
|
29.7.2009, 7:30
Сообщение
#21
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
По поводу светильников, раз уж надо мощности побольше, бери уличные прожекторы галогеновые. Они уже герметичные, только повесь, да и стоят не дорого. Вобщем откопал я вчера этот ящик, только сфотать не получилось. Из этого трансформатора выходит толстый провод с вилкой, а с боку имеется розетка. На лицевой стороне есть три тумблера объединеных в одно окошко. Тумблеры обычные, то есть "Вкл/выкл", напротив первого написано 220В, напротив второго 36В, а вот про третий не помню, но кажется тоже 36В. Кто-нить может объяснить как пользоваться этим чудом и как функционируют эти тумблеры? Заранее благодарен! |
|
|
|
29.7.2009, 9:01
Сообщение
#22
|
|
|
Ездатый Беспечник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 1481 Регистрация: 6.2.2007 Из: Питер, Чкаловская Пользователь №: 3 Машина:Honda VFR 800 Цвет:красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 35 раз |
Ели подвал потом будешь использовать как яму, то по уму 12 надо ставить. По ПУЭ для переносок, вроде, 12 уже обязательно, хотя не уверен. Помню, что на лекциях в свое время настоятельно рекомендовали 12. Потому, что когда ток проходит у лица, рта, висков, это самый опасный ппц. А тут именно так и есть, + теснота и сырость. Короче, особо неблагоприятные условия.
Как пользоваться? втыкаешь вилку в розетку 220 и втыкаешь в розетку транса вилку 36. УЗО не такие уж и дорогие, особенно если брать ИЭК. Другое дело, что АВВ или Легранд определенно лучше, а это уже все полторы тысячи и выходит. Хотя я-бы вообще купил дифавтомат и использовал-бы его как рубильник. А от него сделал-бы 1 автомат на свет, 1 на розетки, ну, и, парочку резервных подо всякое оборудование. З.Ы. Гыгыгы, превед усем электрегам :)))))))) |
|
|
|
29.7.2009, 10:33
Сообщение
#23
|
|
|
Пенсионер со стажем Группа: СуперЖигуляторы Сообщений: 3492 Регистрация: 26.1.2008 Из: С-Пб Купчино Пользователь №: 2168 Машина:Renault Laguna Grandtour K56 Цвет:Синий Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 19 раз |
Переноски на 220 моно использовать только стационарно. Переносной прожектор на треноге или что то типа того. Белорусский понижающий транс стоит недорого.
А если по ПУЕ действовать то еще и контур заземления можно заделать. А если хороший мощный контур зделать то можно и электросчетчик в обратку запустить...... |
|
|
|
30.7.2009, 7:46
Сообщение
#24
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
Ну то что трансформатор в розетку втыкать, а в него 36В это и ежу понятно. Вы объясните как пользоваться тремя тумблерами! Там же несколько положений! По идее он должен просто выдавать 36В и все, зачем тогда там тумблер на 220В и два на 36В?
Кстати по заземлению: есть там какая-то штуковина для заземления. Мне просто подсоединить к ней провод и закопать его в землю или как(сори за неграмотность - никогда не "заземлял")? |
|
|
|
30.7.2009, 8:01
Сообщение
#25
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза |
по видимому вкл один раз в розетку и забыл про нее-потом рулишь тумблером на 220.так же и два тумблера еа 36.так рассуждать сложно-нуна разочек глянуть в нутрь ящика и тогда все сразу станет ясно
|
|
|
|
30.7.2009, 9:01
Сообщение
#26
|
|
|
Жигуленышь Группа: Жигулисты Сообщений: 91 Регистрация: 1.6.2009 Из: Белгород Пользователь №: 14730 Машина:2106 Цвет:баклажан Год Выпуска: 98 Спасибо сказали: 1 раз |
Ну то что трансформатор в розетку втыкать, а в него 36В это и ежу понятно. Вы объясните как пользоваться тремя тумблерами! Там же несколько положений! По идее он должен просто выдавать 36В и все, зачем тогда там тумблер на 220В и два на 36В? Кстати по заземлению: есть там какая-то штуковина для заземления. Мне просто подсоединить к ней провод и закопать его в землю или как(сори за неграмотность - никогда не "заземлял")? Товарищ, ну что ребусы разгадывать - давай хоть по фото гадать Заземление нужно делать правильно - это не простая задача, в "неправильном" заземлении смысла особого нет. Посмотри хотя бы Устройство заземления (первая ссылка в гугле по словам "контур заземления") У себя в частном доме на 3 сотках с постройками я пока просто не нашел места, чтоб сделать хороший контур. Пока ограничился вкопанной 2" трубой 1,5м, к которой прикручена катанка 6мм от счетчика, хотя это не совсем гут. |
|
|
|
30.7.2009, 9:38
Сообщение
#27
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 3788 Регистрация: 21.9.2008 Пользователь №: 4770 Машина:2107 Цвет:Красный Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 38 раз |
Хорошо, если сегодня попаду в гараж обязательно сделаю фото, а то замучал я вас своими вопросами да гаданиями! Благо электриков на сайте много! Да и сам трансформатор валяется а крышка просто накрывает его, так что думаю внутренности сфоткать смогу без проблем!
|
|
|
|
30.7.2009, 16:51
Сообщение
#28
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза |
ну что ты паришься с энтим заземлением-ну накой оно те надо? ну уж если оно надо то возми и зделай защитное зануление и все.!!
|
|
|
|
31.7.2009, 20:45
Сообщение
#29
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Михаил Сообщений: 3851 Регистрация: 4.12.2007 Из: Москва ЮВАО и САО Пользователь №: 1766 Машина:ваз21065/cia ceed sw Цвет:снежинка/space blue Год Выпуска: 1998/2013 Спасибо сказали: 18 раз |
По мне вариант такой: 1 Автомат 16А и 4 розетки на него, 1 основной 25А и 1розетка на него, Светильники верх с лампами дневного света 2впереди и 2сзади и на 2ой выключатель, подвал влагонепроницаемые фонари. Провод под розетки ПВС(медь) 2х2,5 и свет 2х1,5 все прячим в корб 25х16, а в подвале в гофру, а роетки и выключатели используем брызгозащитные(с крышками), соеденения особено алюм с медяхой только через клемник(я использую ВАГО под защелку).
|
|
|
|
31.7.2009, 23:13
Сообщение
#30
|
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 2 Регистрация: 24.7.2009 Из: Запорожская обл. г.Пологи Пользователь №: 16894 Машина:2106 Цвет:зеленый Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз |
.. То бишь в гараже ты имеешь гораздо больше шансов слить сквозь свое тело все 220В/6А , чем в ванной.. А УЗО поставить...диффавтомат? По утечке 300ма. И ничего сливать не нада. Линия обесточится и всё. "УЗО поставить...диффавтомат? По утечке 300ма" - какие-то очень страшные слова По поводу трансформата получил исчерпывающий ответ: 36В необходимо для того чтобы не получить удар электричеством в подвале, поскольку там вероятность получить пробой на землю гораздо выше! Вывод - буду ставить трансформатор, который где-то валяется. Но тогда где достать лампочки на 36В с цоколем на 220В? Такие существуют? Ведь два патрона под лампы на 220В я уже примостырил в подвале и проводку к ним подключил - осталось только провода воткнуть! Как быть? Искать такие лампы или переделывать патроны? Кстати! Хорошо, что подсказали про 36В! Да, такие лампочки есть,патрон под обычную 220,насчет трансформатора по описанию похож на понижающий из старого кинопроэктора. К стати,если не найдеш(хотя должен,унас не проблема) можешь соеденить 3 лампочки по 12v последовательно |
|
|
|
31.7.2009, 23:40
Сообщение
#31
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2491 Регистрация: 21.3.2009 Из: Пользователь №: 11262 Машина:21063 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1988 Спасибо сказали: 24 раза |
.. То бишь в гараже ты имеешь гораздо больше шансов слить сквозь свое тело все 220В/6А , чем в ванной.. А УЗО поставить...диффавтомат? По утечке 300ма. И ничего сливать не нада. Линия обесточится и всё. 6 ампер сквозь тело,так это уже паралич дыхания,тяжелые ожоги и разрушения тканей(тепловые воздействия).УЗО уж если ставить,то на 30мА. |
|
|
|
1.8.2009, 0:03
Сообщение
#32
|
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 248 Регистрация: 2.7.2008 Из: нахабино Пользователь №: 3899 Машина:ВАЗ 2106 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1998 Спасибо сказали: 1 раз |
6 ампер сквозь тело,так это уже паралич дыхания,тяжелые ожоги и разрушения тканей(тепловые воздействия).УЗО уж если ставить,то на 30мА. Хм..... однако! 220в/6А=36.6Ом - Такое сопротивления тела только у Россомахи из людей Х... Дотроньсесь тестером до языка и до кончика пальца ноги не помывшись, потом поделите на 2 дабы учесть реактивные составляющии(площадь тела околи 2 м^2! нормальный кондер получается), и посмотрите свое идеальное сопротивление... :-). А убийственным током принято считать 4 мА по петле через сердце или мозги. Чего ты паришься с этими 36 вольтами? Нафига оно тебе надо? Лишний гемор. Если свет, то в герметичные светильники цельным (без соединений в подвале) куском в гофрах. Если розетка, то не бжжжи, ничего с ней не будет! Заземление - вбей трубу в изрядно посоленную ямку. Этого вполне хватит! А вот с занулением играть не стоит. такая защита очень коварная вешь. в моменты резких бросков, да и когда подключена солидная нагрузка на зануленном корпусе обязательно появится фаза и тряхонет. Сообщение отредактировал Elperegrino - 1.8.2009, 0:13 |
|
|
|
1.8.2009, 5:21
Сообщение
#33
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза |
"....А вот с занулением играть не стоит. такая защита очень коварная вешь. в моменты резких бросков, да и когда подключена солидная нагрузка на зануленном корпусе обязательно появится фаза и тряхонет...."----желательно обосновать физически ваше заявление. попахивает профанацией.
|
|
|
|
3.5.2013, 19:55
Сообщение
#34
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Артур Балашихинский Сообщений: 2325 Регистрация: 17.6.2011 Из: Балашихи (50RUS) Пользователь №: 52755 Машина:21063-21033 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 176 раз |
Выкопал в недрах гаража электродвигатель АОЛБ22-4, комплектный, исправный, 1961 года выпуска, 1450 оборотов в минуту. Кому интересно - шильда. На валу одет шкив (Снимается отверткой).
Может кто нибудь присоветует, как сделать из этого чудо дрыгателя точило?! |
|
|
|
3.5.2013, 20:43
Сообщение
#35
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза |
............ Может кто нибудь присоветует, как сделать из этого чудо дрыгателя точило?! такой что ли..? ![]() так какие проблемы.? замерил вал. и пошел к токарю с эскизом план-шайбы. пока он точит- в хозмаг-купил камень. потом все собрал иии пользуйся. еще скажу по опыту не бери камень более 150-180 мм . слабоват моторчик. большой камень не потянет. а так по мелочи вполне. мог бы и тут написать http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=10497 Обустраиваю гараж: электрики подскажите я думаю модераторы прихлопнут твои начинания. |
|
|
|
3.5.2013, 22:57
Сообщение
#36
|
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Артур Балашихинский Сообщений: 2325 Регистрация: 17.6.2011 Из: Балашихи (50RUS) Пользователь №: 52755 Машина:21063-21033 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1991 Спасибо сказали: 176 раз |
такой что ли..? ![]() так какие проблемы.? замерил вал. и пошел к токарю с эскизом план-шайбы. пока он точит- в хозмаг-купил камень. потом все собрал иии пользуйся. еще скажу по опыту не бери камень более 150-180 мм . слабоват моторчик. большой камень не потянет. а так по мелочи вполне. мог бы и тут написать http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=10497 Обустраиваю гараж: электрики подскажите я думаю модераторы прихлопнут твои начинания. О, блин, извиняюсь - не видел этой темы раньше, иначе не делал бы отдельной... Да, тягач этот. Готовые варианты план-шайб могут быть? С токарем, скажем прямо, проблемы (Где их тут взять, тут одни манагеры, б)... Камня больше 180 не надо точно, это так, ножик поточить шоп ковбасу на закусь резать, или еще че по мелочи, чтобы в напильник не играться Сообщение отредактировал Ammendorf - 3.5.2013, 22:58 |
|
|
|
3.5.2013, 22:59
Сообщение
#37
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: V.I.P. Сообщений: 27175 Регистрация: 20.2.2010 Из: УКРАИНА. Пользователь №: 27171 Машина:ВАЗ-2106 . Цвет:БЕЛЫЙ. Год Выпуска: 1979 . Спасибо сказали: 539 раз |
рынок у вас есть, что-то типа "Поле чудес" , вот мотор под мышку и там искать.
|
|
|
|
4.5.2013, 20:49
Сообщение
#38
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза |
фигня все это -готовое найти что иголку в стоге сена. я всегда точил на заказ. уж переделано этого добра достаточно...
|
|
|
|
25.5.2013, 11:07
Сообщение
#39
|
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6984 Регистрация: 23.12.2008 Из: г.Волхов-47 RUS Пользователь №: 7451 Машина:2106/Матиз Цвет:т.зеленый/снежн.королева Год Выпуска: 2004/11 Спасибо сказали: 552 раза |
Может кто нибудь присоветует, как сделать из этого чудо дрыгателя точило?! вот попался мне на глаза агрегат который я делал. двигатель не совсем такой но от стиральной машины точно. сам снимал. давно уже забабахан. самая козырная часть-план-шайба точеная на заказ по своим размерам. остальное все чисто по месту. и по наличию ресурсов... ![]() ![]() ![]() винт вкрученный в торец рядом с головкой болта-выполняет роль СТОПОРА для этого болта. так как вал вращаеться в сторону раскручивания болта. головка винта не дает ему откручиваться. ну не хотелось заморачиваться с левой резьбой... |
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.12.2025, 9:59 |