Классическая "рабочая лошадка", Про наш ВАЗ 21063 |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Классическая "рабочая лошадка", Про наш ВАЗ 21063 |
7.8.2013, 1:52
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз |
Привет всем. Наконец и я созрел на создание отзыва-описания про наш семейный автомобиль. Чтобы не стучать заново по клавиатуре скопировал сюда свой отзыв с автомаркета.ру с небольшими изменениями и дополнениями. Итак:
"Классическая" рабочая лошадка Достоинства: При наличии прямых рук и инструмента ремонт «Жигулей» можно произвести чуть ли не в чистом поле К сожалению, динамика и безопасность этого автомобиля уже не соответствуют современным требованиям, но в качестве рабочей лошадки он может служить еще достаточно долго Недостатки: Слабая коррозионная стойкость кузова Низкое качество нынешних запчастей Шумный в движении Не любит высоких скоростей Машина была куплена новой в 1989 году отцом. Пригнали автомобиль с Киева, получали на киевской республиканской базе военторга. На выбор было два цвета — салатовый и белый. Друг отца, который ее и перегонял, убедил, что белая будет более практичной, «мол, в случае аварии легче будет покрасить». Такую и взяли — за 9125 советских рублей. Примечательно, что стоящие рядом ВАЗ 2108 стоили несколько дешевле — 8750 р. Но в те времена все было строго — на какую модель выдали талон, такую и можешь взять. Нашли механика, ответственного за выдачу авто, сунули ему «червонец» и попросили совета какую машину на площадке лучше выбрать. На что последовал ответ — «берите любую, которая на вас смотрит, вся партия нормальная». Так и оказалось — пробег до нашего города в 350 км «Жигуленок» прошел без всяких проблем. Кстати, на выезде с базы лица кавказской национальности сходу давали за «шестерку» две цены. Но «такая корова нужна была самим» С тех пор прошло 23 года и почти 120 тыс. км. пробега по самым разным дорогам. Все это время машина верой и правдой служит семье и перевезла уйму самых разнообразных грузов-доски, кирпичи, дрова, мешки с зерном (одно время держали дом в селе в качестве дачи), железо и много чего другого. Все это размещается на верхнем багажнике или при необходимости снимается заднее сиденье. В итоге кузов седан способен перевезти весьма значительный объем всякой всячины. Что касается надежности и впечатлений об эксплуатации, то тут я Америку не открою — машина требует регулярного ухода, но при этом лишь один раз ездила «на галстуке» — по неопытности кинули в багажник не тот ремень вентилятора, «волговский» вместо штатного. И по закону подлости при выезде с села он возьми и лопни. Дело было вечером, нового ремня найти не смогли, в итоге нас притянули в город соседской «восьмеркой». После этого в карманах капота обосновалось целых три запасных ремня Если работа узлов и агрегатов поначалу особых хлопот не доставляла, то кузов начал цвести уже на третьем году эксплуатации. Причем в некоторых местах краска лущилась прямо слоями, обнажая серый заводской грунт. В итоге через 12 лет из-за сквозной коррозии пришлось менять передние крылья, нижнюю накладку морды, латать брызговики, днище под ногами водителя и переднего пассажира и еще кое-что по мелочи. Интересна была реакция сварщика, когда приехали к нему узнавать стоимость работ. «Вы будете для себя варить машину или на продажу?» «Для себя» «Ну, тогда записывайте…» В итоге все было сделано на совесть, загрунтовано, покрашено и покрыто антикором. Что касается надежности агрегатов: В двигатель впервые полезли примерно на 45-й тысяче пробега. Низкое качество топлива и неопытное обращение привели к тому, что сравнительно свежий автомобиль на старте плевался сизым дымом, приходилось часто чистить свечи и доливать масло. В итоге нашли по знакомству толкового механика, у которого в условиях частного гаража и в моем присутствии сняли головку цилиндров.. Вскрытие показало, что заводские "черные" сальники клапанов превратились в черти что и требовали замены. Также заменили распредвал (1 и 2-й кулачки из-за плохой подачи масла стали гранеными), при этом пенал остался заводской и комплект рокеров. Кроме этого заменили цепь и шестерню привода маслонасоса. На 85000 пришлось снимать головку цилиндров и торцевать ее на фрезерном станке для удаления «седла» в районе 2 и 3 цилиндров — начала гнать охлаждающую жидкость в выхлопную трубу. Сняв припуск в 0,25 мм проблему успешно решили. Попутно притерли седла клапанов и снова поменяли маслосъемные колпачки — это весьма слабое место в жигулевских движках. Эти работы (кроме фрезеровки) я уже делал самостоятельно. Стоит заметить, что двигатель 21011 оказался весьма неприхотливым к качеству заливаемого топлива. Он ездил и на 76-м, и на 80-м, и на 92-95 бензинах, на их смеси, а начиная с пробега в 63000 на машину была установлена газобаллонная аппаратура производства Новогрудок (Белоруссия). Стартер до сих пор даже не разбирался, просто работает и все. Чего не скажешь за генератор. На нашей машине он производства Болгарии (Г-221) и за это время уже менялись подшипники ротора, устранялся обрыв обмотки возбуждения ротора и менялась обмотка статора. Щетки до сих пор родные. Генератор слабый и при большой нагрузке не обеспечивает достаточной зарядки АКБ. В планах хочу поменять его на что-то помощнее (75-100 ампер). КПП — как и всякая «четырехступка», собранная в СССР, служит верой и правдой. Только в самом начале обломился на выходе верхний рычаг переключения скоростей (не ручка, а именно та штуковина, которая передвигает вилки переключения шестерен). Пока ехала заказанная чуть ли не с Тольятти новая деталь, около месяца ездили на торцевом ключе «на 12». Потом умелец с СТО умудрился поставить новый рычаг на место не снимая КПП, как-то через верх работал. Сцепление — на 85000 слетела с места вилка выжимного подшипника. Не боги горшки обжигают — сняли КПП, разобрали сцепление и поставили все на место. По ходу дела переклепали новые накладки диска сцепления и проварили в литоле выжимной подшипник. На рабочем цилиндре сцепления многократно менялся порванный пыльник — эта деталюшка живет от силы один сезон, правда и меняется за 10 минут (если есть осмотровая яма или эстакада). Кардан — уже менялась задняя крестовина (засвистела при движении задним ходом). После разборки узла с помощью кувалды и такой-то матери выяснилось, что износилась одна из чашек крестовины. Поменяли на какую-то венгерскую (она сразу шла в сборе со стопорными кольцами), проверили остальные детали — вроде живые и не люфтят. В заднем мосту пришлось поменять сальник хвостовика — подтекало масло. Тормоза — и тут ничего необычного, по мере растрескивания менялись тормозные шланги (уже второй раз), поставили новые базальтовские главный тормозной цилиндр тормоза и цилиндр сцепления, один задний цилиндр и резинки на правом переднем суппорте. Ходовая — в наличии есть профессиональный комплект для ремонта передней подвески со всеми съемниками и стяжками, поэтому замена сайлентблоков, пружин и прочих деталей не составляет особых трудностей. В среднем комплекта шаровых хватает на 45-50 тыс. км при условии целых пыльников и периодической смазки с помощью пресс-шприца. Пыльники на рулевых тягах приходится менять каждый сезон, даже если пробег был совсем небольшим — качество резины никакое. Кузов: Время и пробег берут свое — на нем уже есть несколько сквозных дыр (низ задних крыльев, задняя юбка). Новое железо уже лежит в гараже и если дойдут руки и время, то буду менять эти детали. Также ремонта или замены требуют накладки всех дверей. Ну, и немного фото Внешний вид Моторный отсек (чистится только тряпкой, до мойки руки не доходят) В результате неудачного наезда на выступающий люк немного пострадал правый порог Заднее правое крыло будет меняться на новое-оно битое и уже гнилое внизу Задний фартук аналогично-под замену Заднее левое крыло тоже есть новое, поэтому латать это не вижу смысла Левые двери были помяты об спиленный кустарник и отрихтованы "мастерами" в буквальном смысле рашпилем -я как увидел это то был в шоке, с годами это вылезло наружу Недавно вышел из строя блок управления тросиками заслонки и крана печки- рассыпался на части пластиковый корпус, на котором крепятся тяги. Новой такой детали от ВАЗ2103-06 на рынке пока не нашел, буду искать на разборках Этому значку уже около 30 лет, с 1989 года он катается в качестве талисмана на стойке салоннного зеркала заднего вида Всего лишь пленка "под дерево", но насколько лучше она смотрится по сравнению с нынешней чернотой Легкое неосторожное движение пассажира и правый передний "батон" превращается вот в такое. Кстати, они крепятся только на клей? Вот что бывает, если пренебрегать обработкой мовилем Задний противотуманный фонарь теперь работает в качестве дополнительного стоп-сигнала под задним стеклом В середине 90-х годов машина была промаркирована системой Рубеж. Смысл ее в том что все дефицитные на тот момент элементы кузова (стекла, фонари, фары и т.п.) были помечены специальной гравировкой (путем пескоструйки через трафарет). Внутри салона в укромных местах эта маркировка наносилась флуоресцентной краской, которая светится в ультрафиолетовых лучах. В случае угона машины, по этим меткам можно было легко идентифицировать детали на авторынке. Система со временем заглохла и не получила особого распространения, но грозные наклейки на лобовом стекле п и передних дверях до сих пор выглядят пугающе Уже нет ни той стране, где был выпущен автомобиль, ни того дружественного государства, где были сделаны фары-а надписи о них остались Как видите, машина имеет несколько запущенный вид и требует доведения до приемлемого внешнего вида. В тоже время, все узлы и агрегаты вполне работоспособны, все лампы и фонари работают, а машина продолжает верой и правдой служить семье. Сообщение отредактировал Tack - 7.8.2013, 2:01 |
|
|
21.6.2016, 0:00
Сообщение
#81
|
|
Продам гараж Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44630 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2234 раза |
Насильно мил не будешь,знач пусть бабло платят
|
|
|
21.6.2016, 0:38
Сообщение
#82
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз |
Насильно мил не будешь,знач пусть бабло платят Кстати, я так привык практически все по своей машине делать своими руками, что был совсем не в курсе нынешних расценок на ремонт. А нынче, оказывается, такса составляет в среднем 80-100% от цены запчастей+накрутка за "закипевшие гайки"+ "а там посмотрим по ходу дела". В итоге набегает весьма приличная сумма. Я уже молчу за цены на рынках, там реально идет накрутка от цены интернет магазинов в 25-50%. |
|
|
21.6.2016, 0:46
Сообщение
#83
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз |
раньше закупался в нескольких магазинах, недешевых. теперь вот на деталях.зп. реально выгодней.
|
|
|
21.6.2016, 1:12
Сообщение
#84
|
|
Продам гараж Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44630 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2234 раза |
ну тут дело в рыночных поборах..покупателей явно меньше чем со всей страны,а вот платить куда больше.
|
|
|
21.6.2016, 6:03
Сообщение
#85
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз |
бывает по разному. у меня в гаражах мужик торгует, свои магазины у него. часто цена на запчасть на 5-10грн. больше, чем стоимость детали в инэт магазине+ доставка. вопрос в ассортименте, много неоригинальных запчастей, а оригинал не везут- дорогой, никто брать не будет. вот и заказываю в инэте.
|
|
|
21.6.2016, 19:18
Сообщение
#86
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз |
Как говорят в народе: "Все что ни делается-то к лучшему". Сегодня позвонили из автосервиса, куда отогнали "пятеру" и пригласили обсудить вскрывшиеся в процессе разборки передней подвески проблемы с кузовом. После снятия пружин проявилась вот такая картина:
Левый брызговик Правый В общем, мастер сказал надо покупать так называемые ремонтные вставки под передние пружины. Поверхностный поиск по инету ничего не дал. В запчастях такую штуку тоже пока не нашел. Может, кто-то из местных знающих людей подскажет, куда рыть? Да кучи надо будет подварить/усилить левый лонжерон в месте крепления к нему балки. |
|
|
21.6.2016, 19:32
Сообщение
#87
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз |
когда то варил стакан без вставок, так и ездила. про вставки где то была тема и даже чертеж.
когда то варил стакан без вставок, так и ездила. про вставки где то была тема и даже чертеж. |
|
|
21.6.2016, 19:49
Сообщение
#88
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз |
Вот что-то нашел, оно?
http://vaz-2106.ru/forum/lofiversion/index.php?t10418.html Вот только, подойдут ли эти размеры под "пятерошный" брызговик, или они одинаковые для всей "классики"? |
|
|
21.6.2016, 20:17
Сообщение
#89
|
|
Продам гараж Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44630 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2234 раза |
Видимо в ралли ездила
должно пойти подвеска то одинакова..да вот буквально недавно кто то беседовал про эти вставки..у Иваныча спроси он вроде участвовал. |
|
|
21.6.2016, 20:51
Сообщение
#90
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
.у Иваныча спроси он вроде участвовал. Как написал Толик , можно просто поварить и забыть , можно поварить и вставки вварить - это навсегда.. у меня есть такие , как на чертеже , только ещё длиннее вниз.. до болта балки.. Так я их и не варил , так поездил и снял.. Щас вставок нет , просто проварены трещины.. Автогеном.. Ибо можно разгладить швы .. А с болгаркой туда по пробраться.. |
|
|
22.6.2016, 8:59
Сообщение
#91
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 667 Регистрация: 27.6.2008 Из: Киев Пользователь №: 3860 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Белая ночь Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 51 раз |
Вот фото из другой темы об этом.
|
|
|
22.6.2016, 12:00
Сообщение
#92
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз |
если быть точнее то
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...887&st=5380 |
|
|
22.6.2016, 12:06
Сообщение
#93
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
если быть точнее то http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtop...887&st=5380 Да , Толик , именно это место.. |
|
|
22.6.2016, 13:50
Сообщение
#94
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 667 Регистрация: 27.6.2008 Из: Киев Пользователь №: 3860 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Белая ночь Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 51 раз |
Странно. Я ссылку на отдельное сообщение, где было фото готовых вставок. Почему оно показало последнюю страницу темы?
|
|
|
22.6.2016, 20:22
Сообщение
#95
|
|
БЭДМЭН , Блин Группа: Жигулисты Имя: Юрий Сообщений: 33269 Регистрация: 4.9.2012 Из: Краснодар Пользователь №: 71763 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:Бежевый Год Выпуска: 1986 Спасибо сказали: 3869 раз |
|
|
|
22.6.2016, 22:57
Сообщение
#96
|
|
Отъявленный ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Анатолий Сообщений: 4050 Регистрация: 5.2.2010 Из: Украина г. Кременчуг Пользователь №: 26309 Машина:ВАЗ-21070 Цвет:Красный Год Выпуска: 2004 Спасибо сказали: 661 раз |
|
|
|
1.7.2016, 23:18
Сообщение
#97
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз |
Вчера забрали "пятеру" родичей с автосервиса. Небольшая задержка со сроками ремонта была по вине сварщика, который был занят с другой машиной. В принципе сделали все по передней подвеске, что просили (кроме этого пришлось дополнительно взять пару новых передних амортизаторов-один из старых клинил на половине своего хода). Стоит новая задняя крестовина на кардане и заменен сальник хвостовика (правда при осмотре заднего моста насторожила пара свежих капель масла на корпусе, будем наблюдать это место. Хвостовик покачал, не люфтит).
Как водится, все резьбовые соединения были собраны "на сухую". СТО-шники не заморачиваются с этим, знаю по своему опыту работы у них. Ладно, в качестве полумеры загнал машину к себе на яму и промазал все концы болтов-винтов графитовой смазкой сверху. Хотя бы там ржаветь не будет. Периодически начинает выделываться двигатель- троит, глохнет и не хочет нормально повышать обороты при нажатии педели газа. Такая ситуация и на бензине и на газе- дело в системе зажигания, если пошевелить провода в месте соединения провода от катушки и конденсаторов снизу, контакт восстанавливается и движок начинает буквально "рвать с места". Завтра погоним машину на развал-схождение, заодно и электрику пару косяков покажем (не работает сигнал, омыватель стекол и прерывистый режим дворников. Не хочу лазить в незнакомую "пятерошную" проводку, где все сделано по каким-то временным схемам, которые не совпадают с заводской "камасутрой". При этом сами движки и дудка рабочие, проверено киданием проводов напрямую с АКБ. Сестра уже ставит нам с шурином ультиматум -типа если через месяц после покупки мы не повезем ее на машине на природу, то нафига она ей такая надо. Я в ответ сказал, что пока машина не будет полностью поставлена на нормальный ход, за руль ее никто не пустит (у нее есть права , правда без опыта вождения). |
|
|
1.7.2016, 23:48
Сообщение
#98
|
|
главный по маслу Группа: Жигулисты Имя: Денис Сообщений: 15199 Регистрация: 19.9.2011 Из: Zwickau Пользователь №: 57004 Машина:Ваз 21061,Ваз 21093,Audi 100с4,Audi 100c4 Цвет:Беж(235),бриз(280) Год Выпуска: 88,00,92,93 Спасибо сказали: 734 раза |
Сестра уже ставит нам с шурином ультиматум -типа если через месяц после покупки мы не повезем ее на машине на природу, то нафига она ей такая надо. Я в ответ сказал, что пока машина не будет полностью поставлена на нормальный ход, за руль ее никто не пустит (у нее есть права , правда без опыта вождения). обычно с такими ультиматумами в мой адрес,отправитель всегда ходит пешочком или на такси |
|
|
2.7.2016, 0:09
Сообщение
#99
|
|
Продам гараж Группа: СуперЖигуляторы Имя: Михаил Сообщений: 44630 Регистрация: 22.2.2010 Из: ЮФО Пользователь №: 27287 Машина:ваз 21063 Цвет:св.голубой Год Выпуска: 87 Спасибо сказали: 2234 раза |
Ну девок понять можно)) другое дело-ее муж..он же тоже какое то участие принимал?права у него есть?
|
|
|
2.7.2016, 0:16
Сообщение
#100
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Pavel Сообщений: 245 Регистрация: 11.7.2013 Из: Украина, Кировоград Пользователь №: 81710 Машина:21063 Цвет:Белый 233 Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 25 раз |
|
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 24.9.2024, 9:42 |