Цепь привода распредвала., все проблемы. |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Цепь привода распредвала., все проблемы. |
5.8.2008, 23:02
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 15.3.2008 Пользователь №: 2655 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
Всем привет! Проблема такая: недавно у меня из под капота начал раздаваться несильный металличиский стук, причем только на оборотах от 1700 до 2300. Было такое предположение что цепь. Сегодня обратился в СТО, хотел чтоб специалист просто послушал. Он послушал, говорит цепь надо попробовать подтянуть. Покрутил там что то...говорит, что у меня натяжному пипец...короче после его этих действий, километров через 10 машина на холостых стала дребезжать как консервная банка....еле до дома доехал 60 км...старался давать 3000-4000 оборотов - тогда цепь не шумела....
Так вот: что там может быть? Мне нужно заменить натяжное? Как это сделать? Нужно ли менять цепь или можно оставить старую? Еще купил успокоитель, его тоже желательно заменить? А еще там башмак какой то есть....как определить цел он или нет? Буду рад если кто нить напишет подробно как все это можно поменять, так как я туда еще не разу не лазил... Заранее спасибо! |
|
|
6.8.2008, 6:59
Сообщение
#2
|
|
ПешеходЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 6 Регистрация: 24.7.2008 Пользователь №: 4092 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:Золотая охра Год Выпуска: 1977 Спасибо сказали: 0 раз |
Для начала снять клапанную крышку и посмотреть на месте ли успокоитель цепи.
У меня так же было, оказалось просто оборвало успокоитель. |
|
|
6.8.2008, 13:38
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 31 Регистрация: 12.5.2008 Из: Оренбург Пользователь №: 3362 Машина:ВАЗ21061 Цвет:ЗЕЛЁНЫЙ Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 0 раз |
Натяжитель установлен под выпускным патрубком рубашки системы охлаждения, прямо над помпой. Ключом «на 10» отворачиваешь две гайки крепления натяжителя к головке блока цилиндров. Тут смотришь на то что бы плунжер был не на конце... если же он на конце своего хода, значит цепи уже хана... Затем зажав натяжитель в тисках, ключом «на 13» отворачиваешь колпачковую гайку. Проверяешь плунжер на жесткость, а так же лапки зажима на колпачковой гайке! Потом если всё нормально... вставляешь натяжитель обратно... крепишь его... прокручиваешь двигатель на 2-3 оборота, чтоб цепь натянулась и затягиваешь гайку на 13)))
|
|
|
6.8.2008, 13:47
Сообщение
#4
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 218 Регистрация: 28.3.2008 Из: г.Лабытнанги, ЯНАО Пользователь №: 2796 Машина:ТАЗ-21065 Цвет:Коралл Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз |
тока вот качество натяжителей оставляет желать лучшего. мне свою цепь пришлось при помощи монтировки подтягивать. натяжитель попался крайне слабый.
|
|
|
6.8.2008, 23:08
Сообщение
#5
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 129 Регистрация: 24.4.2007 Пользователь №: 136 Машина:21063 Цвет:Был серо-голубой Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз |
У тебя сломался успокоитель цепи (2103-1006100)!
http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgrou...k=3&atype=0 Снимаеш клапанную крышку, рядом с трамблером спереди двигателя есть два болта ( (ключ на 10) они крепят успокоитель к ГБЦ. Откручиваешь их вынимаешь успокоитель и меняешь на новый. Но , смотри чтобы чтонибудь не упало внутрь двигателя. Чтобы вытащить успокоитель тебе понадобиться проволока желательно тощиной 2-3 мм , тк успокоитель мог разломиться на две части. По ссылке найдешь натяжитель цепи , он у тебя не натягивает цепь, поэтому и сломался успокоитель. Замена на новый ничего не даст, т.к. цепь растянулась. Решение такое , нужно увеличить ход натяжителя, у него на конце есть железный циллиндр , на него нужно надеть втулку железную, втулку можно взять из резиновой прокладки кастрюли карбюратора, там их 4шт, одеть втулку с помощью молотка на железный цилиндр и поставить натяжитель на место. Это минимум денег. А так если заменишь только успокоитель , то все повториться. Или же замена цепи ( но это другая история) |
|
|
6.8.2008, 23:27
Сообщение
#6
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 15.3.2008 Пользователь №: 2655 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
opium5! Спасибо тебе большое за подробное описание! На досуге займусь ремонтом.
|
|
|
6.8.2008, 23:54
Сообщение
#7
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Имя: Александр Сообщений: 2377 Регистрация: 1.8.2007 Из: Город Герой Ленинград Пользователь №: 980 Машина:nissan patrol Цвет:Серебристый Год Выпуска: 2013 Спасибо сказали: 23 раза |
Где-то я писал как оттюнинговать натяжитель цепи и сделать его практически вечным...
|
|
|
7.8.2008, 18:26
Сообщение
#8
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 111 Регистрация: 11.5.2008 Из: Старый Оскол Пользователь №: 3344 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Цитата Решение такое , нужно увеличить ход натяжителя, у него на конце есть железный циллиндр , на него нужно надеть втулку железную, втулку можно взять из резиновой прокладки кастрюли карбюратора У отца была хохма. На натяжителе кончился запас. Он его вытащил и прое..л ограничитель типа штифта. После этого машина без проблем отходила еще тыщ 40. Потом все таки поменяли цепь. Так что, может как вариант подойдет. Сообщение отредактировал AleZ - 7.8.2008, 18:28 |
|
|
24.8.2008, 16:09
Сообщение
#9
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 15.3.2008 Пользователь №: 2655 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
У тебя сломался успокоитель цепи (2103-1006100)! http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgrou...k=3&atype=0 Снимаеш клапанную крышку, рядом с трамблером спереди двигателя есть два болта ( (ключ на 10) они крепят успокоитель к ГБЦ. Откручиваешь их вынимаешь успокоитель и меняешь на новый. Но , смотри чтобы чтонибудь не упало внутрь двигателя. Чтобы вытащить успокоитель тебе понадобиться проволока желательно тощиной 2-3 мм , тк успокоитель мог разломиться на две части. По ссылке найдешь натяжитель цепи , он у тебя не натягивает цепь, поэтому и сломался успокоитель. Замена на новый ничего не даст, т.к. цепь растянулась. Решение такое , нужно увеличить ход натяжителя, у него на конце есть железный циллиндр , на него нужно надеть втулку железную, втулку можно взять из резиновой прокладки кастрюли карбюратора, там их 4шт, одеть втулку с помощью молотка на железный цилиндр и поставить натяжитель на место. Это минимум денег. А так если заменишь только успокоитель , то все повториться. Или же замена цепи ( но это другая история) Вот только что добрался до машины))) Действительно это был успокоитель. Он полностью отломился и болтался там....а на болтах только гайки от него держались.... Успокоитель уже заменил на новый...а вот натяжитель у меня кажется тоже не исправен. Я его выкрутил. Зажал в тиски и начал большую гайку закручивать (ведь его конец должен толкать башмак и тем самым натягивать цепь....Я правильно понимаю?) Так вот в конце когда уже сильно закручиваешь, она снова проворачивается...наверное резьба плохая стала.... Что мне делать? Купить новый натяжитель и поставить его? Или на новый натяжитель обязательно нужно надевать железный цилиндр? И еще вопрос: Как вообще-то цепь натягивать? Опишите по пунктам, ато я как то ни разу с этим не сталкивался. |
|
|
24.8.2008, 16:37
Сообщение
#10
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 129 Регистрация: 24.4.2007 Пользователь №: 136 Машина:21063 Цвет:Был серо-голубой Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз |
У тебя сломался успокоитель цепи (2103-1006100)! http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgrou...k=3&atype=0 Снимаеш клапанную крышку, рядом с трамблером спереди двигателя есть два болта ( (ключ на 10) они крепят успокоитель к ГБЦ. Откручиваешь их вынимаешь успокоитель и меняешь на новый. Но , смотри чтобы чтонибудь не упало внутрь двигателя. Чтобы вытащить успокоитель тебе понадобиться проволока желательно тощиной 2-3 мм , тк успокоитель мог разломиться на две части. По ссылке найдешь натяжитель цепи , он у тебя не натягивает цепь, поэтому и сломался успокоитель. Замена на новый ничего не даст, т.к. цепь растянулась. Решение такое , нужно увеличить ход натяжителя, у него на конце есть железный циллиндр , на него нужно надеть втулку железную, втулку можно взять из резиновой прокладки кастрюли карбюратора, там их 4шт, одеть втулку с помощью молотка на железный цилиндр и поставить натяжитель на место. Это минимум денег. А так если заменишь только успокоитель , то все повториться. Или же замена цепи ( но это другая история) Вот только что добрался до машины))) Действительно это был успокоитель. Он полностью отломился и болтался там....а на болтах только гайки от него держались.... Успокоитель уже заменил на новый...а вот натяжитель у меня кажется тоже не исправен. Я его выкрутил. Зажал в тиски и начал большую гайку закручивать (ведь его конец должен толкать башмак и тем самым натягивать цепь....Я правильно понимаю?) Так вот в конце когда уже сильно закручиваешь, она снова проворачивается...наверное резьба плохая стала.... Что мне делать? Купить новый натяжитель и поставить его? Или на новый натяжитель обязательно нужно надевать железный цилиндр? И еще вопрос: Как вообще-то цепь натягивать? Опишите по пунктам, ато я как то ни разу с этим не сталкивался. Может ты и сорвал резьбу. Лучше купи новый натяжитель . Надевать железный штуцер обязательно!!!!!! При открученной большой гайке , если нажать на шток , то он тяжеловато уходит в нутрь. Возвращает его пружина http://www.autosoft.ru/online/acat/?idgrou...=3&atype=0# № 2101-1006072 которая находится внутри натяжителя. Ставить натяжитель нужно при отпущенной большой гайке. Когда купишь в магазине она незакручена . Затягивать ее нужно только когда поставишь на машину и натянешь цепь. http://www.vaz.ee/modules.php?name=FAQ&...ссика&min=5 Когда все поставишь на место , то ключом вращаешь коленвал чтобы он сделал 3-4 оборота, потом затягиваешь большую гайку натяжителя |
|
|
24.8.2008, 18:07
Сообщение
#11
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 15.3.2008 Пользователь №: 2655 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
opium5, снова спасибо за ответ!
Теперь еще пару глупых вопросов: Надевать железный штуцер надо на ту сторону, которая смотрит в двигаель? Или та, что прямиком под большой гайкой натяжителя? Надо этот штуцер полностью набить? Но ведь тогда его длина не увеличится, он просто шире станет... Еще мне товарищ говорит, что мол там постаянно происходят соударения и поэтому этот штуцер не выдержит. Говорит надо либо коленый штуцер, либо подложить какую то пластину прям под гайку, тогда мы увеличим длину натяжителя. Так ли это? И теперь самый глупый вопрос: как ключем провернуть коленвал? |
|
|
24.8.2008, 18:37
Сообщение
#12
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 129 Регистрация: 24.4.2007 Пользователь №: 136 Машина:21063 Цвет:Был серо-голубой Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз |
opium5, снова спасибо за ответ! Теперь еще пару глупых вопросов: Надевать железный штуцер надо на ту сторону, которая смотрит в двигаель? Или та, что прямиком под большой гайкой натяжителя? Надо этот штуцер полностью набить? Но ведь тогда его длина не увеличится, он просто шире станет... Еще мне товарищ говорит, что мол там постаянно происходят соударения и поэтому этот штуцер не выдержит. Говорит надо либо коленый штуцер, либо подложить какую то пластину прям под гайку, тогда мы увеличим длину натяжителя. Так ли это? И теперь самый глупый вопрос: как ключем провернуть коленвал? Которая смотрит в двигатель!!! Набиваешь штуцер чтобы он плотно сидел. Усердствовать особо ненадо. Выдержит я уже на такой конструкции 100.000 км накатал Насчет шайбы ничего сказать не могу. Специальный ключ или домкратьшь заднее колесо, втыкаешь 4-ю передачу и за колесо проворачиваешь коленвал по часовой стрелке ( если смотреть на авто спереди) |
|
|
24.8.2008, 19:06
Сообщение
#13
|
|
Матерый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 2452 Регистрация: 21.6.2007 Из: Москва, Южное Бутово Пользователь №: 509 Машина:2106 Цвет:голубой Год Выпуска: 95 Спасибо сказали: 28 раз |
Если это цепь растянулась (а мне кажется что это именно так..) мне кажется что лучше её заменить.. хотя бог знает, увеличение хода натяжителя тоже штука действенная!
Lugaru, есть специальный ключ, которым ты можешь подцепить выступ но валу спереди двигателя (напротив радиатора, там вообщем удобней когда у человека рука небольшая, подлазить удобно ) |
|
|
25.8.2008, 9:07
Сообщение
#14
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
Какие-то спецключи для коленвалов??? отверкой нафик проворачиваецо! Кашу тока надо есть
|
|
|
25.8.2008, 9:35
Сообщение
#15
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 15.3.2008 Пользователь №: 2655 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
Какие-то спецключи для коленвалов??? отверкой нафик проворачиваецо! Кашу тока надо есть Куда ее пихать то, эту отвертку? ))) Ну это ладно, в крайняк можно и колесо вывесить на 4ой скорости. А чтобы коленвал по часовой вращался это надо по ходу движения колесо крутить? opium5, штуцер то я набью, только на сколько он должен выступать за сам натяжитель? Насколько длиннее должен быть? А если я один этот штуцер из резинки кастрюли выбью она потом с тремя нормально держаться будет? |
|
|
25.8.2008, 20:42
Сообщение
#16
|
|
Жигуль Группа: Жигулисты Сообщений: 111 Регистрация: 11.5.2008 Из: Старый Оскол Пользователь №: 3344 Машина:ВАЗ 21061 Цвет:Мурена Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз |
Какие-то спецключи для коленвалов??? отверкой нафик проворачиваецо! Кашу тока надо есть Куда ее пихать то, эту отвертку? ))) Ну это ладно, в крайняк можно и колесо вывесить на 4ой скорости. А чтобы коленвал по часовой вращался это надо по ходу движения колесо крутить? opium5, штуцер то я набью, только на сколько он должен выступать за сам натяжитель? Насколько длиннее должен быть? А если я один этот штуцер из резинки кастрюли выбью она потом с тремя нормально держаться будет? Из натяжителя выкинь на фиг штифтик, ограничивающий его ход и будет тебе счастье. Батя его про...терял тыс. так на 60-70, до 120 наездил на старой цепи, счас 150 тыс, и все работает. Главное, больше ничего ломать не нужно. |
|
|
26.8.2008, 10:29
Сообщение
#17
|
|
Отпетый ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 546 Регистрация: 3.6.2008 Из: Тамбов Пользователь №: 3612 Машина:Ваз-21063 Цвет:Беж 236 Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз |
Куда кривой стартер вставляецо?- туда и отвертка, за эти ушки, перпендикулярно коленвалу, и крути себе на здоровье, доброму люду на пользу
Сообщение отредактировал Оладий - 26.8.2008, 10:29 |
|
|
26.8.2008, 13:50
Сообщение
#18
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулёнок Сообщений: 32 Регистрация: 18.5.2008 Пользователь №: 3428 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1990 Спасибо сказали: 0 раз |
Храповичный ключ - спецключ для коленвалов
|
|
|
26.8.2008, 22:23
Сообщение
#19
|
|
ЖигулистикЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 29 Регистрация: 15.3.2008 Пользователь №: 2655 Машина:2106 Цвет:бежевый Год Выпуска: 1993 Спасибо сказали: 0 раз |
Всем спасибо за содействие!
Машинку починил! Когда вынул старый натяжитель...его хоть откручивай большую гайку, хоть не откручивай - он все равно как зажат был так и остается! В том то причина и была наверное....Ось старого натяжителя не давила даже туда..... Поставил новый. Пока что все нормально! Надеюсь так же будет дальше! Только вот косячек оказался небольшой.....когда крышку клапанную снимал, некоторые гайки вместе со шпильками вывернулись. Когда я их обратно закручивал некоторые прокручивались....короче походу резьба в самом блоке сорвана...Но самые основные закрутились нормально! Не будет ли масло из за этого под крышку гнать? |
|
|
27.8.2008, 9:25
Сообщение
#20
|
|
ЖигулистЪ Группа: Жигулисты Сообщений: 184 Регистрация: 2.7.2007 Из: Украина Ивано-Франковск Пользователь №: 667 Машина:21061 Цвет:жёлтый Год Выпуска: 1985 Спасибо сказали: 0 раз |
А почему никто автоматический натяжитель"Пилот" не посоветовал?
Из разряда - поставил и забыл про этот узел. Ведь цепь нужно каждые 10 тыс подтягивать. |
|
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Текстовая версия | Сейчас: 28.3.2024, 22:45 |