IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Блок питания от компа как зарядка!, ???
рома из таганрог...
сообщение 1.7.2008, 16:12
Сообщение #21
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Ну вот собсна этот зверь, там на картинке в нутри коробочки какието два провода болтаются один красный и другой чёрный без изоляции на кконце! На штекерах это я провода пообрезал, но приблизительно понятно где какой стоял! И вот 4 заизолированых концевика, которые при внимательном расмотре оказуется были на прямую подключины к входу! Фото сгаревшей разетки кидать не буду! diablo.gif grin.gif Блин теперь новую разетку надо! diablo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Neskajui
сообщение 1.7.2008, 16:12
Сообщение #22
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 34
Регистрация: 10.5.2008
Пользователь №: 3338
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:Мурена 377
Год Выпуска: 1997
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 11:41) *
А сколько надо? А как еего запустить? А то гле там выходит 220 я уже нащупал БЛИН! diablo.gif А вото 12 вольт ненайду от куда выходят! И ли там чёт замыкать надо?


у меня на зрядном устройстве, 13 ваще выходит, а вот ток, да, выше гораздо чем 0,5. точно сказать не могу.

220 - с блока питания не выходит.

я тоже хотел что-то изготовить из него, перемыкал контакты на шине проводов - скрепкой, тогда он работает и выдает вроде 12, 5,5, и 3 вроде. Если убрать эту скрепку - тогда выключится... т.е. постоянно замкнутая цепь...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
рома из таганрог...
сообщение 1.7.2008, 16:21
Сообщение #23
Нет аватара


Чудо из Таганрога
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2918
Регистрация: 24.2.2008
Из: 61 регион, Таганрог
Пользователь №: 2448
Машина:Hyunday Solaris
Цвет:Серый
Год Выпуска: 2013
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Sebastian @ 1.7.2008, 17:14) *
Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 18:26) *

А на втором блоке, там какбы не защёлка, а концевики! отдельно все 4 штуки и каждый заизолирован! Там тогда чё замыкать?

Так это ж АТ питальник. На эти 4 клеммы должна вешаться двухканальная кнопка с фиксацией. Или просто замыкай синий на синий и коричневый на коричневый. Только имей в виду, что на них 220В (один фаза, другой ноль).

Я блин понял, яж думал, что он только на 12 и 220 там нет ну и тронул! diablo.gif Блин ну и день diablo.gif , разетку спалил замкнув синий с каричнивым, и током от них отхватил не слабо! diablo.gif

Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 17:16) *
Ну вот собсна этот зверь, там на картинке в нутри коробочки какието два провода болтаются один красный и другой чёрный без изоляции на кконце! На штекерах это я провода пообрезал, но приблизительно понятно где какой стоял! И вот 4 заизолированых концевика, которые при внимательном расмотре оказуется были на прямую подключины к входу! Фото сгаревшей разетки кидать не буду! diablo.gif grin.gif Блин теперь новую разетку надо! diablo.gif

Ну этто помогло комунить понять чё это за хня?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
drap_hap
сообщение 1.7.2008, 16:46
Сообщение #24
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 90
Регистрация: 26.9.2007
Из: Казань
Пользователь №: 1278
Машина:ВАЗ21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Скажу честно в AT блоках нифига не понимаю, по-этому что то советывать не буду, ещё спалишь опять что нить :)
А тебе одного блока питания мало что ли?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sebastian
сообщение 1.7.2008, 17:00
Сообщение #25
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 207
Регистрация: 25.6.2007
Из: Москва, Тушино
Пользователь №: 552
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Белый
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 0 раз



рома из таганрога, замкнув синий на коричневый ты сделал тоже самое, как если бы просто воткнул скрепку в розетку =)
Я не знаю, куда уж доступнее расписать... Еще раз - замыкаешь синий на синий, и отдельно от них коричневый на коричневый, и НЕ замыкаешь синий на коричневый. А потом включаешь его в розетку и будет тебе щастье.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Obelix
сообщение 1.7.2008, 17:20
Сообщение #26
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 10.6.2008
Из: пгт Прогресс
Пользователь №: 3681
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 22:26) *
А если такую штуку приспособить как пусковое устройство, чё первое сгарит оно или стартер или вся машина?

Стартеру в этом случае совершенно ничего не грозит, как и машине. А вот штука эта либо просто остановится (сработает защита от КЗ или перегрузки) либо нехило бабахнет, испустив эффектное облако дыма tease.gif
Цитата(Sebastian @ 1.7.2008, 21:39) *
Неправда. От 12 вольт у тебя аккумулятор заряжаться не будет - напряжение зарядки должно быть больше номинала аккумулятора.

Можно взять -5в и +12в, получим 17в. По-моему само то для зарядки. Вот только в данном случае ток на канале -5в всю картину портит - 0,5А - это очень мало для зарядки. На более современных блоках есть ещё и -3,3В и ток, если память не изменяет, приличный. Так что можно и поэкспериментировать.

Сообщение отредактировал Obelix - 1.7.2008, 17:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Angel of death
сообщение 1.7.2008, 19:52
Сообщение #27
Нет аватара


Жигуль
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 149
Регистрация: 19.5.2008
Из: Тула
Пользователь №: 3443
Машина:ваз 21063
Цвет:Темно - коричневый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



В ат блоках питания включения и выключение самого блока питания происходит по включению кнопки на корпусе ( к каторой подводиться сетевое напряжение). В атх блоках питания происходит включение сигнальным кабелем и компьютер выключить и включить можно программно. Блок питания компьютеров импульсный и разработан специально для хорошей стабилизации напряжений, при этом кпд у него гораздо ниже, чем на трансформаторном варианте, теперь подумайте какие бандуры - эти зарядки для аккумуляторов (даже самые маленькие примерно размером с блок питания), соответственно ток выдает он очень слабый, к таму же при подключении к аккумулятору этот ток пойдет обратно в блок питания, и , возможно, сгорят выпрямляющие диоды.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Admin_danila
сообщение 1.7.2008, 21:12
Сообщение #28
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулёнок
Сообщений: 27
Регистрация: 3.5.2008
Пользователь №: 3261
Машина:ВАЗ-21063
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



не ребят использовать блоки питания от ПЭВМ это глупо и без полезно это я говорю вам как специалист по IT сфере!!! легче все будет купить зарядник для аккумулятора, а если на то уж пошло что то слепить самому в итернете куча схем для этого чуда и пеотребность всего лиш в катушке, вольт или аперметре, парочка выпримителей кондеров!

Сообщение отредактировал Admin_danila - 1.7.2008, 21:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
STALKER
сообщение 2.7.2008, 1:37
Сообщение #29
Нет аватара


Съёмщег...
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 3397
Регистрация: 30.3.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 19
Машина:Ваз 21063
Цвет:серо-голубой 427
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 4 раза



читаю я тут ваш треп и валяюсь под столом, то замыкаете, то зубами 220 вольт ищите, возьмите тестер, протестите гдн сколько вольт и какая сила тока
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Spok
сообщение 2.7.2008, 9:35
Сообщение #30
Нет аватара


Отпетый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 546
Регистрация: 24.8.2007
Из: Оренбург
Пользователь №: 1088
Машина:21061
Цвет:Синяя полночь
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 1 раз



Эксперементаторы блин...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 2.7.2008, 10:54
Сообщение #31
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Приветствую, господа!
Ну, с компом и его электронными кишками я немного лучше, чем с тем же самым у автомобиля (за рулем недавно). На АТшниках и АТХниках собаку съел.
Делюсь:
Желтый-черный 12В
Красный-черный 5В
Желтый-красный, соответственно, 12-5=7 В
Ораньжевый-черный 3.3 В
Остальные использовать нецелесообразно они ну очень слаботочные!
Итак, сабж собственно о использовании БП в качестве зарядника, если я правильно понял.
Есть ряд трудностей - плюсов и минусов!
1) если блок АТ - запускается кнопкой - проблем нет!
АТХ запускается путем замыкания контакта 4(обычно серый) с с черным проводом (землей) в разъеме АТХ.
2) При зарядке аккумулятора (если последний разряжен) - срабатывает защита, в связи с чрезмерным током в цепи! Избежать этого можно поставив последовательно с аккумулятором резистор 3-5 ома большой мощностьи. Защиту обойти можно, но аккумулятор вряд ли обрадуется току в 12-15 паспортных ампер.....
3) если есть резистор есть падение напряжения - значит на аккумуляторе не 13.5 В, а даже меньше 12.....
Выход есть. Обычно на 1-ю ногу микросхемы внутри БП приходит сигнал обратной связи, говорящий скока вольт на выходе, собственно с помощь его-то и осуществляется стабилизация. если перерезать дорожку и в разрыв вставить переменный резистор (приблизительно в 1-3 килоома), мы получаем регулируемый БП в пределах 7-23 В (по желтому проводу), ПРИ ТОМ ЖЕ ТОКЕ!!!!!! (паспортном токе, указанном для 12, 5, и 3,3 В на БП).
4) Собирается схема, где вольтметр подключаестя непосредственно к аккумулятору (к проводам на аккумулятор), амперметр куда угодно в послед. Выставляется напряжение и в путь!
Особый контроль должен быть за ограничительным резистором - это самый горячий элемент конструкции.
К вопросу о надежности! Естественно, чем больше элементов в схеме тем ниже надежность, тем более в случае использования БП не по предназначению. И тут Надежнее старого доброго железного и тяжелого трансформатора нет!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 2.7.2008, 11:11
Сообщение #32
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



Цитата(Angel of death @ 1.7.2008, 20:56) *
.... Блок питания компьютеров импульсный и разработан специально для хорошей стабилизации напряжений, при этом кпд у него гораздо ниже, чем на трансформаторном варианте,..... теперь подумайте какие бандуры - эти зарядки для аккумуляторов (даже самые маленькие примерно размером с блок питания), соответственно ток выдает он очень слабый, к таму же при подключении к аккумулятору этот ток пойдет обратно в блок питания, и , возможно, сгорят выпрямляющие диоды.

В школе на уроках физики рассказывали, что P=I*U, соответственно при мощности даже старинного АТ БП в 180 ватт, учитывая цепи 5в и др в худшем случае ток будет 180ватт/3(количество чепей с разным напряжением, при условии равномерного распределения мощьности, в худшем варианте, реально все по-другому)/12В = 60ватт на канал/12 в = 5А. Интересно сколько будет весить и как выглядеть транс на 60 вт ???и это пример с древним АТшником! Импульсный - значит импульсы, то есть напряжение на транс подается импульсами, и не 50Гц, как в розетке, а примерно 20000, опять же из школы - возрастает коэффициент трансформации, и соответственно можно получить бОльшую мощьность при меньших размерах, а КПД у всех трансов одинаковый прибл 95-98% Ток, как и вода потечет только при разности уровней, и тем быстрее, чем разница больше! То есть, если на аккумуляторе 12, а на бп 11, то ток потечет в Бп, причем Ток=(12В(акку)-11в(бп))/R/(сопр БП) - очень мало! Если же напряжение БП выше никто никуда не пойдет! Река, ведь не течет в гору????

Сообщение отредактировал Elperegrino - 2.7.2008, 11:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Obelix
сообщение 2.7.2008, 11:40
Сообщение #33
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 10.6.2008
Из: пгт Прогресс
Пользователь №: 3681
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



И вообще, зачем столько заморочек? Проще взять трансформатор, выпрямитель и вперёд! Можно тиристорный регулятор в первичную цепь добавить для регулировки тока, в инете схем много, например тут
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 2.7.2008, 12:40
Сообщение #34
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



И я о том же!
Дело только в удобстве! габаритах и массе!
Вот найду немного свободного времени, сделаю и доложу!
Кроме того из импульсников много чего полезного вытянуть можно, начиная с различной формы выходного напряжения, заканчивая стабилизацией тока (а не напряжения - постоянный ток)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ludvig
сообщение 2.7.2008, 12:43
Сообщение #35
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 2172
Регистрация: 9.4.2008
Из: Мск
Пользователь №: 2958
Машина:21063
Цвет:373
Год Выпуска: 1989
Спасибо сказали: 8 раз



Цитата(Obelix @ 2.7.2008, 12:44) *
И вообще, зачем столько заморочек? Проще взять трансформатор, выпрямитель и вперёд! Можно тиристорный регулятор в первичную цепь добавить для регулировки тока, в инете схем много, например тут

Такая штука, как зарядка нужна максимум раз в год, пока не въедешь в проблемы под капотом. Но если понадобится, то должна работать, не быть самоделкой. Иначе хреново придется. Прикинте ситуацию. Наличие отключателя массы полностью снимает необходимость в зарядном устройстве.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Obelix
сообщение 2.7.2008, 13:03
Сообщение #36
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 37
Регистрация: 10.6.2008
Из: пгт Прогресс
Пользователь №: 3681
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:белый
Год Выпуска: 1990
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Elperegrino @ 2.7.2008, 19:44) *
Дело только в удобстве! габаритах и массе!

Думаю в гараже габариты особой роли не сыграют.
Цитата(Elperegrino @ 2.7.2008, 19:44) *
Кроме того из импульсников много чего полезного вытянуть можно, начиная с различной формы выходного напряжения, заканчивая стабилизацией тока (а не напряжения - постоянный ток)

Кстати замечали, что на зарядных устройствах нет фильтрующих конденсаторов на выходе? За точность не ручаюсь, но кумулянтеру по душе форма выходного напряжения (однополярная синусоида, которую в других устройствах призван сгладить фильтрующий конденсатор) и положительно сказывается на той же сульфатации. форма напряжения на выходе АТХ иная, чаще импульсы прямоугольные и высокой частоты (теоретически, по крайней мере без нагрузки должна быть прямая линия).
Ну и интересно будет взглянуть на твои успехи, у меня тоже под рукой пара лишних АТХ имеется.

Сообщение отредактировал Obelix - 2.7.2008, 13:05
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Elperegrino
сообщение 3.7.2008, 7:05
Сообщение #37
Нет аватара


ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 248
Регистрация: 2.7.2008
Из: нахабино
Пользователь №: 3899
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Мурена
Год Выпуска: 1998
Спасибо сказали: 1 раз



hi.gif
О стабилизации тока. Имелся в виду не постоянный ток ( в смысле "прямая линия" на осциллографе), а постоянный ток во времени - что в начале заряда 1А, что в конце заряда 1А.... естественно по закону дедушки Ома с некоторым повышением напруге к концу заряда, кстати импульсные зарядники для мобилок по такому принципу построены.... ok.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
drap_hap
сообщение 3.7.2008, 12:47
Сообщение #38
Нет аватара


Жигуленышь
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 90
Регистрация: 26.9.2007
Из: Казань
Пользователь №: 1278
Машина:ВАЗ21061
Цвет:белый
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Цитата(Elperegrino @ 3.7.2008, 8:09) *
hi.gif
О стабилизации тока. Имелся в виду не постоянный ток ( в смысле "прямая линия" на осциллографе), а постоянный ток во времени - что в начале заряда 1А, что в конце заряда 1А.... естественно по закону дедушки Ома с некоторым повышением напруге к концу заряда, кстати импульсные зарядники для мобилок по такому принципу построены.... ok.gif

Дай угодаю....ты наверное в сервис центре работаешь, по ремонту мобилок или там ноутбуков
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baсилич
сообщение 3.7.2008, 15:32
Сообщение #39
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 18:28) *
На халяву досталось два блока питания на кампы(ну или как их там называют!) и мне сказали, что из них можно сделать зарядное устройство для акамулятора! Правда ли это и чё надо для этого делать?

Ага. Это правда. Есть статейка по этому поводу в нете, например http://www.autoelec.narod.ru/zarustr.html. Мне термодатчик не нужен был, поэтому я сделал немного по другому, проще гораздо:-)))) Вот схемка. Дорабатывается совсем немного и можно регулировать выходное напряжение, следовательно и ток
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Baсилич
сообщение 3.7.2008, 15:45
Сообщение #40
Нет аватара


Жигулеша
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 375
Регистрация: 12.2.2008
Из: Омск
Пользователь №: 2336
Машина:ВАЗ-21061
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1993
Спасибо сказали: 5 раз



Цитата(рома из таганрога @ 1.7.2008, 18:28) *
На халяву досталось два блока питания на кампы(ну или как их там называют!) и мне сказали, что из них можно сделать зарядное устройство для акамулятора! Правда ли это и чё надо для этого делать?

Ага. Это правда. Есть статейка по этому поводу в нете, например http://www.autoelec.narod.ru/zarustr.html. Мне термодатчик не нужен был, поэтому я сделал немного по другому, проще гораздо:-)))) Вот схемка. Дорабатывается совсем немного и можно регулировать выходное напряжение, следовательно и ток
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ATX.jpg ( 150.99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 196
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 9.7.2025, 0:20