IPB
Выберите регион:
Ваш номер:

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Коррозия задней пробки ГБЦ двиг. 2103, И порядок ее замены.
wspace
сообщение 8.1.2013, 22:36
Сообщение #1
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Сообщений: 22
Регистрация: 13.11.2012
Пользователь №: 74296
Машина:ваз-21063
Цвет:Голубой
Год Выпуска: 1996
Спасибо сказали: 0 раз



Для поиска:
Течь задней пробки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Течь задней заглушки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Замена задней пробки головки ГБЦ ВАЗ 2103
Замена задней заглушки головки ГБЦ ВАЗ 2103

Для замены понадобится сама пробка: 10269850 Пробка М22х1,5 коническая (поскольку деталь редкая в магазинах, лучше сначала воспользоваться телефоном, чтобы ее найти (мне удача улыбнулась на четвертом или пятом магазине - блин)) стоимость около 17-20 рублей.
Прокладка ГБЦ, прокладка крышки ГБЦ (они недорогие и их можно сразу купить, поскольку они точно понадобятся)
И куча инструментов, из специфических - динамометрический ключ - для затяжки ответственных болтов и гаек; шестигранник на 14мм для пробки; дрель со сверлами (сверл нужно несколько штук - ломаются) 3-4 мм; пилки с мелким зубом (например, от электролобзика) для фигурного выпиливания пробки из головки.
Я не перечисляю таких вещей как мурзилка, охлаждающая жидкость и прочих сопутствующих (сломанные/потерянные/отсутствующие ранее) походу ремонта запчастей.

Диагностируется течь, вызванная коррозией этого чуда инженерной мысли, весьма просто - суете руку в щель между ГБЦ и моторным щитом, нащупали пробку под слоем грязи? Пробка точно в заднем торце головки. Теперь надо вытереть все там тряпочкой и пощупать еще раз. Если течет - это оно. Визуально охлаждающая жидкость течет справа по присоединительному стыку стартера и капает на глушитель.
Течь возникает из отверстия для шестигранника, в этом месте пробка имеет самое тонкое место (у новой пробки навскидку около 6-8 мм). Для замены пробки необходимо снять головку блока. Также, возможно, можно попробовать замазать это отверстие под шестигранник чем-то типа поксипола или чего-то подобного. Для себя я отмел этот способ как потенциально проблемный. По чистой случайности в этом день мне предстояла (и отменилась) поездка по трассе и на ходу я бы потерял почти всю охлаждающую жидкость и не заметил бы этого со всеми вытекающими последствиями в виде перегрева мотора. А замазав поксиполом отверстие, я бы постоянно ждал подвоха.
Собственно замена.
Параллельно можно очистить камеры сгорания, тарелки клапанов от нагара, и привалочную поверхность головки. Про выкрутить пробку из головки можно смело забыть – это нереально. Нужно высверливать. Закрывать головку от алюминиевой стружки бесполезно, поскольку стружка все равно будет попадать в рубашку охлаждения и головку надо будет обязательно в конце промывать водой. Поэтому сверлите прям так. Технология такова: нужно аккуратно высверлить кучу отверстий по периметру пробки и полностью выломать тонкое дно пробки не повредив резьбу в головке. Сверло можно смело проваливать внутрь – там у рубашки толстые стенки. Но без фанатизма, конечно. После высверливания пропилил пилкой перемычки, потом выломал стенку пробки, выворачивая жалом отвертки как рычагом в самом тонком (к резьбе головки) получившемся месте сверления. У меня старая пробка была довольно хрупкая и легко выломалась. Дальше нужно очистить резьбу в головке от отложений, чтобы новая пробка вкрутилась без проблем.
Внимание!
Не пробуйте закручивать новую пробку «на пробу», не повторяйте моей ошибки. Я решил попробовать как затягивается пробка и закрутил. Начал ее выкручивать, чтобы намазать герметиком, и не смог ее полностью выкрутить, пришлось ее тоже высверливать. При этом была частично повреждена резьба в головке, и вторую пробку удалось закрутить только с бубном. При этом я потерял времени раза в три больше, чем просто закрутив сразу новую пробку. После удаления старой пробки по-хорошему надо сразу промыть рубашку охлаждения и остальную головку от стружки. Но я это сделал уже после затвердевания герметика. Пробку я закрутил на всякий случай с высокотемпературным Абровским герметиком (прокладочный который). Аккуратно вытер герметик вокруг. По технологии требуется выждать 24 часа до полного отверждения герметика. Думаю, что можно заливать охлаждающую жидкость раньше. Перед установкой собственно, была промывка от стружки.

[/URL][URL=http://i.piccy.info/a3c/2013-01-08-19-38/i7-3953159/472x354-r][/img]
Что-то с вставлянием картинки возникло резкое косоручие..
Вторая попытка:



Собственно, на картинке можно увидеть старую пробку слева, новую первую пробку справа и свежезакрученную вторую пробку в головке. В первой пробке можно видеть застрявший обломок сверла.

Возможные грабли.
Частично охлаждающая жидкость при снятии головки попадает и в масляные каналы. Также в масляные каналы попадает грязь с двигателя. Соответственно, маслу от этого лучше не становится. Если есть какие-то сомнения, лучше, наверное, его заменить.
Когда охлаждающая жидкость текла из дыры, она попадала на колокол и похоже на сцепление, поскольку во время ходовых испытаний была выявлена чуть другая работа сцепления. Что с этим делать я пока не знаю, т.к. после сегодняшнего снежно-ледяного плена работа сцепления изменилась кардинально, похоже я его поджарил. При заведенном двигателе при выжиме сцепления появилась странная вибрация.

Сообщение отредактировал wspace - 8.1.2013, 22:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
denis806
сообщение 16.9.2013, 19:21
Сообщение #2
Нет аватара


ПешеходЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Денис
Сообщений: 7
Регистрация: 16.9.2013
Пользователь №: 83250
Машина:ваз 2106
Цвет:вишневый металик
Год Выпуска: 1999
Спасибо сказали: 0 раз



Всем привет, народ замучился искать тему чтоб спросить!
Хочу поменять ГБЦ на двигатели ваз 2106, нашел головку только от ваз 21214 (конечно на халяву и новую покупать не охото потому что проверено старое лучше нового) проблема заключается в следующем бошка сделана под инжектор, т.е надо дороботать ГБЦ просверлить два отверстия чтоб антивризом нагревался колектор кто сталкивался с даной проблемой.

Сообщение отредактировал denis806 - 16.9.2013, 19:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CrusaderOfAden
сообщение 25.12.2013, 20:43
Сообщение #3
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Максим
Сообщений: 26
Регистрация: 22.12.2013
Из: Киев
Пользователь №: 85527
Машина:Ваз 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Поменяли радиатор, всё правильно подсоеденили, ничего не перепутали. Залили тосол, но не полностью, где-то 1.5 литра не долили. Только что ехал, вижу, печка чот не греет, хотя показывает 95 градусов. Думал, может воздушная пробка там, или хз... Доехал до дома, а двигатель шипит, за машиной дорожка тосола и пар идет... Открываю капот и офигеваю... Из блока цилиндров льеться тосол тонкой струей. Вот откуда льеться примерно: http://hostingkartinok.com/show-image.php?...1e67030000c96db Это полный капец уже?((

Походу течь на уровне трубы, которая идет на отопление... Но не понимаю, как там вдруг могла образоватся акуратненькая дырочка, чтоб тосол ровненькой струей выливался. Это ж получаеться тосол и в двигателе уже?(((

Сообщение отредактировал CrusaderOfAden - 25.12.2013, 20:47
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 25.12.2013, 20:49
Сообщение #4
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



как ты увидел там дыру?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CrusaderOfAden
сообщение 25.12.2013, 20:50
Сообщение #5
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Максим
Сообщений: 26
Регистрация: 22.12.2013
Из: Киев
Пользователь №: 85527
Машина:Ваз 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



я дыру не могу увидеть, я вижу струю тосола из того места
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 25.12.2013, 20:53
Сообщение #6
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



сам же написал про акуратненькая дырочка. ... Пальцем щупал? Чото я про такие казусы ни разу не слышал-чтоб в корпусе образовались дырки. обычно где-то из под стыков-соединений течет
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CrusaderOfAden
сообщение 25.12.2013, 20:55
Сообщение #7
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Максим
Сообщений: 26
Регистрация: 22.12.2013
Из: Киев
Пользователь №: 85527
Машина:Ваз 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Нет ну может и не акуратненькая, но просто такая струя будто дырку просверлили 1мм и оттуда тосол под давлением выливается
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 25.12.2013, 20:59
Сообщение #8
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



там какая то технологическая заглушка имеется. мож из под нее фигачит? Ну а так считаю, что это дело поправимо...про капец говорить рано)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CrusaderOfAden
сообщение 25.12.2013, 21:04
Сообщение #9
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Максим
Сообщений: 26
Регистрация: 22.12.2013
Из: Киев
Пользователь №: 85527
Машина:Ваз 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



А кто знает, что это за заглушка? Может и из нее течет, но я не могу туда заглянуть
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 25.12.2013, 21:15
Сообщение #10
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



Я даже не уверен, что эта заглушка есть в каталогах. А так любой моторист должен знать

Цитата(CrusaderOfAden @ 25.12.2013, 22:43) *
. Это ж получаеться тосол и в двигателе уже?(((


Думаю, что нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Solex
сообщение 26.12.2013, 19:47
Сообщение #11
Нет аватара


Матерый ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Дмитрий
Сообщений: 2514
Регистрация: 27.9.2009
Из: Тула
Пользователь №: 19545
Машина:2106i/KIA cee'd
Цвет:рубин/dark gun metal
Год Выпуска: 1995/2015
Спасибо сказали: 246 раз



Цитата(CrusaderOfAden @ 25.12.2013, 22:04) *
А кто знает, что это за заглушка? Может и из нее течет, но я не могу туда заглянуть

Заглушка:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
1300SL
сообщение 26.12.2013, 19:56
Сообщение #12
Нет аватара


☼☺☼ПОЗИТИВ☼☺☼
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: Александр
Сообщений: 29373
Регистрация: 4.4.2011
Из: столицы ЛНР
Пользователь №: 49307
Машина:ЗАЗ-968М/RACER-150-23A TOURIST/DRL-MCV
Цвет:долляров
Год Выпуска: конец ХХ века
Спасибо сказали: 2176 раз



блин картинки нет в первом посте хотелось бы глянуть..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CrusaderOfAden
сообщение 26.12.2013, 22:08
Сообщение #13
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Максим
Сообщений: 26
Регистрация: 22.12.2013
Из: Киев
Пользователь №: 85527
Машина:Ваз 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Да, я рукой нащупал, течь из этой заглушки, даже немножко надавил пальцем, а оно совсем рыхлое, чуть не продавил насквозь. Она выкручиваеться, а не вбивается, да? Вроде шестигранником большим, или мне кажется?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CrusaderOfAden
сообщение 26.12.2013, 22:44
Сообщение #14
Нет аватара


ЖигулистикЪ
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Максим
Сообщений: 26
Регистрация: 22.12.2013
Из: Киев
Пользователь №: 85527
Машина:Ваз 2106
Цвет:бежевый
Год Выпуска: 1987
Спасибо сказали: 0 раз



Я думаю холодной сваркой его замазать... шарик скатать из сварки и утрамбовать туда в дырку. Что скажете? Возможности снимать двигатель нету... А даже если она выкручивается, то ключ туда все равно не влезит...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 26.12.2013, 22:45
Сообщение #15
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз



отсоедини коробас,наклони двигатель скрути пробку и на гермет новую вкрути ok.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 26.12.2013, 22:48
Сообщение #16
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



В системе охлаждения давление около 1 атм. выдержит ли шарик х. сварки?
А двигатель снимать не надо-достаточно голову снять
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Роман Кировоград
сообщение 26.12.2013, 22:57
Сообщение #17
Нет аватара


Отъявленный ЖигулистЪ
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Сообщений: 27175
Регистрация: 20.2.2010
Из: УКРАИНА.
Пользователь №: 27171
Машина:ВАЗ-2106 .
Цвет:БЕЛЫЙ.
Год Выпуска: 1979 .
Спасибо сказали: 539 раз



пробку менять надо, какая сварка нафиг,
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Господин поручик
сообщение 26.12.2013, 22:58
Сообщение #18
Нет аватара


.......придиратор.......
Иконка группы

Группа: V.I.P.
Имя: А. Николаевич
Сообщений: 30953
Регистрация: 26.12.2007
Из: Московская обл.
Пользователь №: 1911
Машина:21065 был
Цвет:зачотный
Год Выпуска: 330тыщ
Спасибо сказали: 2081 раз



CrusaderOfAden -проставляйся!! russian.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ролакс
сообщение 26.12.2013, 23:01
Сообщение #19
Нет аватара


Продам гараж
Иконка группы

Группа: СуперЖигуляторы
Имя: Михаил
Сообщений: 44635
Регистрация: 22.2.2010
Из: ЮФО
Пользователь №: 27287
Машина:ваз 21063
Цвет:св.голубой
Год Выпуска: 87
Спасибо сказали: 2236 раз





CrusaderOfAden шестигранник бери хороший каленый,попыток много не будет..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ИванычЪ
сообщение 26.12.2013, 23:20
Сообщение #20
Нет аватара


БЭДМЭН , Блин
Иконка группы

Группа: Жигулисты
Имя: Юрий
Сообщений: 33269
Регистрация: 4.9.2012
Из: Краснодар
Пользователь №: 71763
Машина:ВАЗ 21063
Цвет:Бежевый
Год Выпуска: 1986
Спасибо сказали: 3869 раз



Нах каленый??. Пробка алюмная. А сгнила от хороших тосолов. Чинил я такое. Кислотный тасол причина. В моем варианте сначала прогнила пробка во впускном колекторе. И тосол тихо полз вниз , пока не схавал генератор. Это все я починил, но прогнил и задний на головке. Снимал и высверливал остатки. А так как в магазе и небы ло тогда всех запчастей. Выточил латунную пробку. До сих еще живая стоит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

RSS Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 23:45