![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 80 Регистрация: 25.10.2007 Из: МО, Звенигород Пользователь №: 1475 Машина:была ВАЗ-2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
неделю назад приключилась трабла...
во время езды появился странный звук... похожий на хруст рассыпавшегося подшипника... когда открыл крышку капота - понял что звук из двигателя... после тогок как заглушил, попытался завести - ничего не получилось... стартер крутит легко.. без усилий... сразу подумал что что то с цепью... т.е. клапана не закрываются в такт поршнаям.. поэтому и легко вращается... на сервисе сказали что цепь точно перескочила... голову они не снимали, но скорее всего и клапана погнуло... ремонт на сервисе оценили оч. дорого (по сравнению со стоимостью авто).. поэтому решил: 1. если понадобится заменить голову в сборе 2. попробовать просто поставить цепь на свое место и выставить фазы работы клапанов... пока есть несколько вопросов: 1. цепь переставить на нужное место можно без снятия головы? 2. для снятия головки, нужны какието спец инструменты без которых не обойтись простыми ключами... ? 3. когда головка ставится на 2 прокладки (80-й бенз) есть какие то особенности установки? как плохо без машинки :( |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 193 Регистрация: 18.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 2693 Машина:ВАЗ 21061 1.8 Цвет:Коррида Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Привет.
Хочешь сказать, что двигатель еще работал, и ты заглушил его сам? Тогда с клапанами все в порядке. Чтобы цепь перескочила, привод ГРМ должен быть в очень плохом состоянии, практически без натяжителя. Когда цепь перескакивает на один зуб - клапана остаются целыми, но двигатель не заведешь, имел возможность убедиться ;) Сними клапанную крышку, визуально осмотри цепь и оцени натяжение. Глянь, есть ли вообще на месте башмаки натяжителя и успокоителя. В случае крайнего износа они могли осыпаться в поддон. Проверни за колено, посмотри , вращается ли распред, выстави по меткам, померяй компрессию. Если клапана загибает - бдыц раздается неслабый, и движок глохнет сам. Судя по твоему описанию, звук похож на лязг ослабленной цепи. Чтобы переставить, и даже поменять привод ГРМ - снимать голову не надо. А вот переднюю крышку - скорее всего, понадобится. Снять головку без специнструмента можно, а вот для установки обратно настоятельно рекомендуется динамометрический ключ. Болты тяни строго по схеме (в пособии по ремонту есть). Прокладки смазывай графитовой смазкой. Не боись - разберешься. Удачи! Сообщение отредактировал Oldwarrior - 26.3.2008, 23:07 |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 49 Регистрация: 11.7.2007 Пользователь №: 828 Машина:21065 Цвет:белая Год Выпуска: 1996 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Сними клапанную крышку - работы минут на 40 - все видно будет. Загнутые клапана можно определить по тому, что они быдут утоплены при любом положении кулачка распредвала.
Если натяжитель не держит цепь, то завести машину о-о-о-очень сложно, но если завести, то работать бедет. Если клапана погнуты то при прокрутке стартером будет небольшой лязг. 1. ГБЦ снимать не надо, надо клапанную крышку, шкив коленвала и переднюю крышку двигателя. 2. Торцевые головки и динамометрический ключ при установке на место. Впускной и выпускной коллектор можно не откручивать, открутить только выпускной от приемной трубы. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 80 Регистрация: 25.10.2007 Из: МО, Звенигород Пользователь №: 1475 Машина:была ВАЗ-2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
можете поздравить... машинка опять на ходу... ;)
разобрался... сделал самостоятельно... полистал пару книжек, для смелости... скинул крышку капота, для удобства... ;) (кстати, минутное дело а адски удобнее становится) в общем цепь перескачила по видимому всего на зубец или два... на шкиву коленвала есть метка... на крышке блока тоже... при их совмещении звездочка распредвала смотрит меткой на "штырек"... цепь буду менять в ближайшее время... сильно растянулась... на натяжителе, на кончике одета трубочка (муфта) для удлинения... и ее уже не достаточно... цепь точит блок! возникла мысля: а эту цепь точно не переклепывают? ;) т.е. не снимая с двигла удалить пару звеньев... или это из разряда "мы не ищем легких путей" ? может какие еще особенности и нюансы которые нужно знать перед тем как братся за замену цепи? купил: саму цепь, сальник, прокладку передней стенки блока, герметик, башмак натяжителя, успокоитель. особенности: 1. продовец посоветовал: "если меняешь цепь - меняй и все 3 звездочки... инаце опять быстро растянется..." я что то не особо фредставил физический смысл сказаного им... и на всякий случай проконсультировался на сервисе по соседству... сказали что все это туфта... звездочки не причем... что скажете вы по этому поводу? 2. как отвинтить гайку шкива коленвала? во что его упереть чтоб не прокручивался когда ключем поворачивать? у меня возникла мысль: по простому поставить машину на передачу... кипричи под колеса... не укатится... ;) на сервисе посоветовали пару раз зубилом долбонуть в грань гайки... так глубоко я еще не лазил ;) на сервисе данная процедура стоит 1500 т.р. (тока работа)... Сообщение отредактировал Knave - 30.3.2008, 23:27 |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 193 Регистрация: 18.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 2693 Машина:ВАЗ 21061 1.8 Цвет:Коррида Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Привет.
Сильно растянутая цепь жрет звездочки. Если машина долго каталась с такой цепью - им, может, и хана, но это надо смотреть. Укорачивать растянутую цепь - никуда не годится. Проходили во времена мотоциклетной юности; звезды мрут на глазах. Гайку шкива на старой машине отвернуть рукой почти наверняка окончится провалом. Я делал так: подобрал ключ накидной (это важно, чтобы грани не сорвать), его ручка упиралась в левый лонжерон. Короткий ключ можно нарастить трубой. На лонжерон под ручку ключа обязательно подложить доску, иначе лонжерон можно повредить. После этого приподнял ручку над лонжероном см. на 20 для разгону и крутнул стартером. Отскочила, как миленькая. Осторожнее во время этой операции, ключ может слететь и нанести нехилую травму. Удачи! Сообщение отредактировал Oldwarrior - 30.3.2008, 23:54 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Пенсионер со стажем ![]() Группа: СуперЖигуляторы Сообщений: 3492 Регистрация: 26.1.2008 Из: С-Пб Купчино Пользователь №: 2168 Машина:Renault Laguna Grandtour K56 Цвет:Синий Год Выпуска: 2000 Спасибо сказали: 19 раз ![]() |
Знакомый моторист менял цепь без снятия передней крышки. Надо снять клапанную крышку провернуть двигатель,что-бы замок цепи наверх вышел. Расклепать замок и к старой цепи прицепить новую. Потом аккуратно прокручиваем движок стартером-старая выходит новая заходит! Выставляем все по меткам,крышку на место и вперед в пампасы! Может способ не самый лучший зото быстрый и дешевый! После такой замены машина прошла 60000 и была продана.
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 193 Регистрация: 18.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 2693 Машина:ВАЗ 21061 1.8 Цвет:Коррида Год Выпуска: 1982 Спасибо сказали: 2 раза ![]() |
Знакомый моторист менял цепь без снятия передней крышки. Надо снять клапанную крышку провернуть двигатель,что-бы замок цепи наверх вышел. Расклепать замок и к старой цепи прицепить новую. Потом аккуратно прокручиваем движок стартером-старая выходит новая заходит! Выставляем все по меткам,крышку на место и вперед в пампасы! Может способ не самый лучший зото быстрый и дешевый! После такой замены машина прошла 60000 и была продана. Способ прикольный, как-то над этим не задумывался :)) Но, во-первых, человек уже купил сальник колена и морально подготовился - придется снимать :) А во-вторых, если серьезно, под замену идет натяжитель цепи, и тут без снятия передней крышки не обойдешься. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 80 Регистрация: 25.10.2007 Из: МО, Звенигород Пользователь №: 1475 Машина:была ВАЗ-2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
весь день посвятил откручиванию гайки на коленвалу... :((((
изматерился весь... искорябал весь радиатр... способ со стартером попробую... потомучто больше нету никаких мыслей... :( даже метровая труба не помогает... засада... |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 80 Регистрация: 25.10.2007 Из: МО, Звенигород Пользователь №: 1475 Машина:была ВАЗ-2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
сегодня опробовал метод описанный Oldwarrior-ом... с привлечением помощи стартера... подстава... нифига не получилось... двиг чуть ли из под капота не выпрыгивает... а болт этот даже не мм не сдвинулся... :(
ключ с шириной рукоятки около 3 см загнуло вокруг самой накидной головки вокруг... ;) жесть... в общем, все пропало... дальше незнаю что делать... |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 92 Регистрация: 21.1.2008 Из: Читаго Пользователь №: 2122 Машина:ВАЗ-21063 Цвет:Серый Год Выпуска: 1992 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
сегодня опробовал метод описанный Oldwarrior-ом... с привлечением помощи стартера... подстава... нифига не получилось... двиг чуть ли из под капота не выпрыгивает... а болт этот даже не мм не сдвинулся... :( ключ с шириной рукоятки около 3 см загнуло вокруг самой накидной головки вокруг... ;) жесть... в общем, все пропало... дальше незнаю что делать... Фото ключа в студию! В скором предстоит та же процедура, так что с интересом жду продолжения! |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
сегодня опробовал метод описанный Oldwarrior-ом... с привлечением помощи стартера... подстава... нифига не получилось... двиг чуть ли из под капота не выпрыгивает... а болт этот даже не мм не сдвинулся... :( ключ с шириной рукоятки около 3 см загнуло вокруг самой накидной головки вокруг... ;) жесть... в общем, все пропало... дальше незнаю что делать... Попробуй одеть специальный храповичный ключ и постучать по нему молотком. Передачу надо включать наивысшую и стопорить колеса ручником и кирпичами, чтобы она не покатилась. Молотком наносишь резкие удары по рукоятке ключа, гайка должна открутиться. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 91 Регистрация: 26.2.2008 Пользователь №: 2469 Машина:ваз-21061 Цвет:красный Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Странно, у меня с батей эта операция заняла минут 10. Взяли ключ для вращения кокенвала, тисками его сделали ровным без изгиба, одели трубу где-то полметра. дальше 4-я передача, плюс я держу тормоз, батя гайку открутил тутже. Главное ее с места сорвать, дальше от руки идет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 80 Регистрация: 25.10.2007 Из: МО, Звенигород Пользователь №: 1475 Машина:была ВАЗ-2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
в общем... на следующий день после неудачной процедуры... мне один дедушка подогнал ключик...
"от двухтактного МАЗа" - там мне сказал дедушка... ключик мягко говоря адский.. когда его надеваешь на храповик и вращаешь то в результате он чуть ли не в крыло упирается.. ;) т.е. длина впечатляющая... толщина тоже, соответствующая... таким ключом можно ЖД составы тягать... пару раз крутнув его стартером... понял что в результате пострадает либо крыло либо другие внутренности подкапотные... стал просто молотком его дубасить, предварительно включив 5-ю передачю и пару кирпечей подколеса... после 15 мин. неистового дубасинья гайка начала поддаваться... ;)) радости небыло предела... за пару часиков все оставшиеся процедуры разборки и сборки были выполнены... заменена цепь (старая растянулась примерно на 1 звено), натяжитель (старый сьело полностью) , успокоитель (старый срезало с болтов крепления), поменял сальник на передней крышке двигателя (теперь моторный отсек чистинький - не забрасывает маслицом) и вот все это время езжу... пока без особых траблов уже тыщи 1.5 накатал.. ;)) всем спасибо за советы... P.S. праздный интерес, как выглядет "ключ цепи", т.е. специально крутил снятую цепь... не нашел там ни каких намеков на отличие м\у звеньями... все одинаковые... ;) |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 6.6.2007 Из: Томск Пользователь №: 336 Машина:ВАЗ 210600 Цвет:синезеленый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
на шкиву коленвала есть метка... на крышке блока тоже... при их совмещении звездочка распредвала смотрит меткой на "штырек"... Уже просто не знаю, что думать. Втроем смотрели и не знали, как такое может быть... Вопрос такой - оборвало успокоитель. Разобрали (в т.ч. сняли звездочку распредвала, зафиксировав цепь на ней проволкой), вынули старый успокоитель, поставили новый, звездочку на место, натяжитель, все собрали (зажигание еще не трогали). Машина не завелась. Разобрали вновь, пришлось заменить натяжитель - результат тот же. Не заводится. При регулировке зажигания - изменения УОЗ - только выстрелы в глушитель либо в карб. А теперь - ситуация. Метки выставили при ВМТ, все соотнеслось - и на распредвале и на коленвале (метка на шкиве напротив длинной метки на крышке). Но! При следующем повороте валов метка на шкиве коленвала оказывается ниже длинной метки на крышке. Как такое может быть? Может ли оказаться одно свободное звено цепи ниже зведочки коленвала? В чем еще может быть причина? Заранее благодарен. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А ты уверен, что вы выставляли по нужной ВМТ. В ВМТ надо выставлять 1-ый цилиндр, причем на такте сжатия, что легко проконтролировать пальцем. Надо зажать свечное отверстие и определить такт сжатия по интенсивному потоку воздуха из цилиндра, затем найти ВМТ, желательно точно.
При правильной и точной сборке ГРМ машина должна завестись. Распредвал не мог провернуться на 180гр? |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 6.6.2007 Из: Томск Пользователь №: 336 Машина:ВАЗ 210600 Цвет:синезеленый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Отпетый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулёнок Сообщений: 726 Регистрация: 6.9.2007 Из: Балашиха, мкр Заря. Пользователь №: 1155 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:белый (201) Год Выпуска: 1995 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Жигуль ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 101 Регистрация: 6.6.2007 Из: Томск Пользователь №: 336 Машина:ВАЗ 210600 Цвет:синезеленый Год Выпуска: 2001 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Да, в нужном цикле ВМТ поймали, хотя пробовали уже и так, и через 180 градусов. Бывает. Выстави все заново, выстави заново зажигание, если машина не заведется, ищи причину в другом месте. Цепь хорошо натянута? да, после установки нового натяжителя цепь натянута хорошо. Выставлять по меткам пытались уже не раз - в том и проблема, что после выставления при следующем обороте метки перестают совпадать (на коленвале) |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 80 Регистрация: 25.10.2007 Из: МО, Звенигород Пользователь №: 1475 Машина:была ВАЗ-2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1975 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
уверен что все звездочки на свои места поставили ?
там не у всех одинаковое количество зубьев... |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 1018 Регистрация: 15.5.2008 Из: Москва,сзао Пользователь №: 3400 Машина:21723 Цвет:космос Год Выпуска: 2011 Спасибо сказали: 1 раз ![]() |
Знакомый моторист менял цепь без снятия передней крышки. Надо снять клапанную крышку провернуть двигатель,что-бы замок цепи наверх вышел. Расклепать замок и к старой цепи прицепить новую. Потом аккуратно прокручиваем движок стартером-старая выходит новая заходит! Выставляем все по меткам,крышку на место и вперед в пампасы! Может способ не самый лучший зото быстрый и дешевый! После такой замены машина прошла 60000 и была продана. епать мой лысый череп!я фигею над вами дорогая редакция! ![]() уверен что все звездочки на свои места поставили ? там не у всех одинаковое количество зубьев... кто это тебе сказал?плюнь ему в его бестыжие глаза! |
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2025, 13:45 |