![]() |
|
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 30.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 21003 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Есть 2106 1986 года. Поставил БСЗ, новый карбюратор. И решил выставить УОЗ при помощи стробоскопа. Двигатель около 3000 оборотов начинает дико реветь, хотя на более низких работает плавно шурша. Угол выставлял как положено - отключив трубку вакуума идущую от трамблера к карбюратору. После окончания этой процедуры решил побаловаться со стробоскопом и посмотреть на работу центробежного и вакуумного корректоров угла. Попросил нажать педаль газа, а сам смотрел на смещение метки шкива коленвала. И увидел вот что: при отключенной и заглушенной трубке вакуума метка смещается вверх всего миллиметров на 20-30 и никакого рева не возникает -- движок преспокойно набирает обороты, а вот при подключенном вакууме происходит странное -- метка на шкиве уползает в положение "вертикально вверх", т.е. очень далеко от начального положения. Подскажите - это нормально? Стоит ли предпринимать что-либо? как-то уж очень не дает покоя этот "рёв". На сколько должна в реальности уползать метка при таких оборотах?
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
Есть 2106 1986 года. Поставил БСЗ, новый карбюратор. И решил выставить УОЗ при помощи стробоскопа. Двигатель около 3000 оборотов начинает дико реветь, хотя на более низких работает плавно шурша. Угол выставлял как положено - отключив трубку вакуума идущую от трамблера к карбюратору. После окончания этой процедуры решил побаловаться со стробоскопом и посмотреть на работу центробежного и вакуумного корректоров угла. Попросил нажать педаль газа, а сам смотрел на смещение метки шкива коленвала. И увидел вот что: при отключенной и заглушенной трубке вакуума метка смещается вверх всего миллиметров на 20-30 и никакого рева не возникает -- движок преспокойно набирает обороты, а вот при подключенном вакууме происходит странное -- метка на шкиве уползает в положение "вертикально вверх", т.е. очень далеко от начального положения. Подскажите - это нормально? Стоит ли предпринимать что-либо? как-то уж очень не дает покоя этот "рёв". На сколько должна в реальности уползать метка при таких оборотах? Ну ты же проверял работу в положении "на месте", без нагрузки? Под нагрузкой в движении будет все иначе.. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 30.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 21003 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 30.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 21003 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 30.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 21003 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
Hint: При работе на обедненной смеси может появляться рев.. т.е. настраивать карбюратор? а то я уж подумал что трамблер какой-то не такой. говорят, от нивы выдают за наши, а у них характеристика другая. Проверь настройки карбюратора, ничего исключать нельзя.. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 30.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 21003 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
Проверь настройки карбюратора, ничего исключать нельзя.. качество/количество выставить будет достаточно? Начни со свечей, выкрути и зацени цвет и количество нагара. А насчет карба, там еще и жиклера могут засориться и уровень топлива в поплавковой камере уйти.. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 30.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 21003 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
А насколько правильна такая большая коррекция вакуумом - кто-нибудь знает?
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 30.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 21003 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Зампотех ♏ ![]() Группа: Жигуляторы Имя: Александр Михайлович Сообщений: 15072 Регистрация: 8.10.2008 Из: СССР, Барнаул Пользователь №: 5008 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:Белый Год Выпуска: 1997 Спасибо сказали: 1241 раз ![]() |
А насколько правильна такая большая коррекция вакуумом - кто-нибудь знает? Вообще, вакуум-корректор призван уменьшать УОЗ при больших нагрузках ... а не ошибаешься? может увеличивать? интересно цифры бы увидеть где-нибудь Если будет увеличивать - сорвется в жесткую детонацию.. Вот что говорит статья из интернет: Для получения наибольшей мощности и экономичности двигателя необходимо подавать искру в цилиндр в такой момент, чтобы максимальное давление от сгорания смеси достигалось при нахождении поршня в положения 10-200 после Вмт. Величина оптимального угла опережения зажигания зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, нагрузки на двигатель, октанового числа топлива и конструктивных особенностей двигателя. Для учёта этих факторов в распределителе зажигания имеются центробежный и вакуумный регуляторы опережения зажигания, а также октан корректор. Центробежный регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Чем больше частота вращения коленвала, тем больше должно быть опережения зажигания и наоборот. Центробежный регулятор помещён внутри корпуса распределителя и включает пластину с грузиками, две пружины и пластину кулачка. С увеличением частоты вращения коленчатого вала центробежная сила грузиков возрастает, грузики расходятся и своими штифтами поворачивают пластину с кулачками по направлению вращения валика увеличивая угол опережения зажигания. С уменьшением частоты вращения центробежная сила грузиков уменьшается, пружины сближают грузики, кулачок поворачивается против хода, уменьшая угол опережения зажигания. Вакуумный регулятор служит для автоматического изменения угла опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель. С увеличением нагрузки состав смеси улучшается а следовательно, время её горения сокращается. Таким образом, с увеличением нагрузки угол опережения зажигания необходимо уменьшить, а с уменьшением нагрузки - увеличивать. Сообщение отредактировал Warrior - 11.8.2010, 10:42 |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 30.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 21003 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Есть еще у кого какие мысли? Желательно с цифрами.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 30.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 21003 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
up
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Матерый ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 2443 Регистрация: 31.1.2008 Из: Украина, Житомир Пользователь №: 2217 Машина:Ford Sierra МК3 2,0 8 вэ атмо Цвет:нет Год Выпуска: нет Спасибо сказали: 12 раз ![]() |
на 5500 об/мин максимальный УОЗ не должен превышать 32-35 град. Большой УОЗ на низких - это есть гуд. Рекомендую НУОЗ 7-9 град. При СЖ 8,8-9 и 95-м бензе.
Вакуум-корректор подруби к впускному коллектору. Штуцер на карбе заглуши. |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
ЖигулистикЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 20 Регистрация: 7.6.2010 Пользователь №: 33241 Машина:ВАЗ 21063 Цвет:беж Год Выпуска: 1989 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Есть еще у кого какие мысли? Желательно с цифрами. Да ради бога, только при чем тут мысли? Тут факты. п-р ВАЗ - 30.3706-01, корректирует момент зажигания в зависимости: - от оборотов - центробежным автоматом, настройки которого задаются жескостью и преднатягом пружинок. в идеале зависимость выглядит вот так: ![]() (верхний рисунок - это для ПР Р-125, который без ваккумного автомата) - от нагрузки - ваккумным автоматом, настройки тоже задаются жесткостью и преднатягом пружины. характеристика вот: ![]() нужно учитывать, что это углы по валу ПР, по коленвалу они будут ровно вдвое больше, т.е центробежный - до 30гр., ваккумный - до 12. Работает все это чудо инженерной мысли очень просто. когда нагрузка небольшая (типа едем в пол-педальки) - за дросселем имеет место быть неслабое разряжение. Поэтому мембрана ваккумника, преодолевая усилие пружины, тянет за собой контактную группу против часовой стрелки, делая зажигание раньше. Из-за того, что есть дросселирование потока - фактическая степень сжатия падает, смесь горит медленнее - поэтому и есть смысл увеличить УОЗ. Как только педаль нажимаем в пол - разряжение во впускном коллекторе падает, пружина толкает мембрану и с ней контакты по часовой стрелке, УОЗ уменьшается, до величины, определяемой центробежным автоматом. Кстати - смысла снимать трубку ваккумника при регулировке УОЗ, если карб Озон - нет никакого. Там заслонка первой камеры на ХХ должна быть закрыта полностью, а отверстие ваккумника выше дросселя на полтора мм. Поэтому ваккумник работает только при открытии дросселя. примерно так ;) |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
ЖигулистЪ ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 183 Регистрация: 30.10.2009 Из: Тула Пользователь №: 21003 Машина:21063 Цвет:голубой Год Выпуска: 1984 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
Итак, проблема решилась. Выставил еще раз УОЗ начальный в 5 градусов и отрегулировал холостой ход винтами качества и количества карбюратора. И, о, чудо! Двигатель перестал "реветь" после 3000 оборотов. Прекрасно тянет. Разгонялся до 100км/ч, чувствуется еще есть запас, но больше не стал экспериментировать. Не греется выше 90 градусов. Иногда включается вентилятор на 20-30 секунд.
Даже закрались сомнения, - а есть ли смысл вынимать прокладку под 76-й бензин :) Спасибо, коллеги!!! Бааааааальшое :) |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Жигуленышь ![]() Группа: Жигулисты Сообщений: 69 Регистрация: 22.10.2007 Из: г. Москва, Зеленоград Пользователь №: 1442 Машина:ВАЗ 2103 Цвет:Синий Год Выпуска: 1976 Спасибо сказали: 0 раз ![]() |
ставлю сейчас себе БСЗ. Мой карбюратор не преспособлен к вакуум-корректору, что делать? Можно обойтись без вакуум-корректора. А то замена карбюра не входила в мои планы. Карбюр дааз 2105-1107010-20.
|
|
|
![]() ![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 19:31 |